Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Задание 8





Узнайте и назовите качества человека по их опи­санию, объясните свой ответ. У вас есть возможность выбрать ответ из списка предлагаемых и обосновать его.


Цтщи п тиштщ тщщтт

Содержание качества Возможное его
исполнительный, соблюдающий во всем порядок, точность педантичный аккуратный организованный
наступательно-захватнический активный агрессивный стремительный
вполне соответствующий, совпадающей равный подобный адекватный
высокое мастерство, виртуэзность артистизм совершенный уникальность
лишенный оригинальности, избитый средний нормальный банальный
категорический, не подлежащий возражению безапелляционный самостоятельный независимый
лишенный своеобразия, индивидуальных, характерных свойств серый невидный безличный
лишенный нарочитости естественный безыскусственный самобытный
испытывающий волнение, склонный к нему беспокойный раздражительный суетливый
бедный содержанием, мыслями глупый бессодержательный пустой
безвольный, легко поддающийся чужим влияниям бесшабашный бесхарактерный бесхребетный
расторопный, ловкий, быстрый, живой прыткий бойкий энергичный

 

niaimtcm задана и ктт mm тттит ищищтт

Содержание качества Возможное его
способный к серьезной работе важный сосредоточенный дельный
готовый содействовать благополучию других, желающий добра другому человечный доброжелательный участлив ый
основанный на положениях, которые принимаются как непререкаемые верующий догматичный постоянный
язвительный, коварный колкий непредсказуемый ехидный
глубоко искренний, сердечный любящий задушевный непосредственный
не забывающий, не прощающий причиненного зла скрытный злопамятный вредный
склонный к приобретению новых знаний, пытливый интересующийся любознательный увлеченный
обходительный, предупредительный, учтивый внимательный любезный понимающий
очень однообразный по тону, интонации нужный монотонный надоедливый
притворный, неискренний наигранный фальшивый выдуманный
неослабевающий, требующий сил, внимания энергичный напряженный активный
стоящий особняком, отдельно исключительный обособленный выдающийся

 




Приищи яд шшдшчешма mipbinpiaam

Содержание качества Возможное его
соответствующий истине, правильный, точный верный правильный ответственный
требовательный, строгий справедливый взыскательный нудный
производящий впечатление завораживающий внушительный величественный
легю поддающийся впечатлениям, чуткий слабый мягкосердечный впечатлительный

 

Упражнения на внимание и методы воздействия

1. Распознавание талантливого и неталантливого слушате­ля. Обратить внимание на их поведение. Сравнить их по параметрам слушания. Изучить специфику поведения. Вернуться в свое прошлое и изучить людей, которые были для вас полезны или нет.

2. Практический эксперимент на внимательное поведение. Намеренно использовать неправильное поведение (смот­реть в сторону, менять тему разговора на интересую­щую вас, унылый вид), в следующий раз вести себя гра­мотно. Сравнить эффект.

3. Пример для класса. Наклонитесь вперед, и лектор бу­дет читать только вам. Люди говорят для тех, кто слу­шает.

4. Избирательное внимание. Отмечать в разговоре все темы. Выбрать интересную для вас и развить ее. Вер­нуться к другой и сделать то же самое.

5. Наблюдения за влиянием. Выбрать человека, который способен оказывать влияние на других (друг, знакомый, ТВ-ведущий). Обратить внимание на его вербальные и невербальные приемы.

6. Упражнение на достижение цели. Неэффективное воз­действие: смотреть вниз, отворачиваться от человека, мямлить, эффективное — наоборот. Упражнение повто­рять в ситуации дискомфорта или скованных.

щшшесчи задан» и пшене шш» асшюшшесшге шцширошш

Задания но методам воздействия

Освоение метода интерпретации. Перескажите (для передачи другому человеку) смысл приведенных ниже отрывков:

1. «Каждый раз ваш ребенок определяется в соответствии с этими идеями как всего лишь беспомощное существо, не способное самостоятельно жить, нуждающееся в вашем руководстве, поддержке, знании того, что вы «заботитесь» о нем. Здесь нет даже упоминания об инициативе и способности вашего ребенка сделать что-либо самостоятельно. Это очень неверное и крайне унизительное представление о вашем сыне или дочери. Кроме того, эти идеи определяют и вас лишь в связи с поведением вашего ребенка, а не как человека, кото­рый что-то означает и сам по себе. С вами считаются постольку, поскольку вы являетесь «хорошим родите­лем». То, что вы из себя представляете, зависит не от того, что вы делаете или кем вы являетесь, но от того, что делает и кем является ваш ребенок, зависит не от того, что он или она думают или делают, но от того, насколько точно он или она соответствуют вашим ожиданиям. Тем самым каждый из вас определяется че­рез другого и не является индивидом, обладающим са­моуважением и самодостаточностью» (Байярд Дж. и Р.Т. Ваш беспокойный ребенок. — М., 1991. — С. 51).



2. «Ребенок на границе перехода от предметной к ролевой игре еще не знает ни общественных функций взрос­лых, ни общественного смысла их деятельности. Он действует в направлении своего желания, объективно ставит себя в положение взрослого, при этом происхо­дит эмоционально-действенная ориентация в отношении взрослых и смыслах их деятельности. Здесь интеллект следует за эмоционально-действенным переживанием» (ЭльконинД.Б. Психология игры. — М., 1978. — С. 277).

3. «Когда была создана общая теория относительности, многим показалось, что наука отбросила последние ос­татки наглядности, что она занялась не столько явле­ниями, сколько отношениями, которые ставятся на место явлений. А эти отношения выражаются форму­лами, которые ничего не говорят чувствам. Хотя, кто так говорил, поторопились: надо было сначала спро­сить самих ученых, эту задачу выполнил Жак Адамар.


Собирая материал для своей книги о психологии изоб­ретений в математике, он разослал многим ученым ан­кету с вопросами, касающимися языка их мышления. «Слова, написанные или произнесенные, не играют, по-видимому, ни малейшей роли в механизме моего мыш­ления, — отвечал ему сам создатель теории относитель­ности. — Психологическими элементами мышления являются некоторые, более или менее ясные знаки и образы. Образы эти были у Эйнштейна зрительными, слуховыми, а иногда и двигательными, слова же или другие звуки появлялись тогда, когда мысль надо было передать другим» (Иванов С. Абсолютное зеркало. — М., 1986. — С. 54—55).

4. «В интересах такого однозначного понимания интрос­пекции как специфического метода психологии нам представляется совершенно необходимым выделить из ее содержания этот широкий придаваемый ей смысл и понимать интроспекцию уже, мысля о ней только осо­бый ряд наблюдения или восприятия, ибо открытие законов и всякого рода общих положений о свойствах моей психики есть результат действия размышляющего по логическим законам ума над полученным уже мате­риалом. Это есть работа рефлексии (в собственном смысле, в отличие от Локковского — слишком широко­го). Но, очевидно, подобная рефлексия не есть что-либо специфическое, присущее психологическому исследо­ванию, — напротив, она одинакова во всех науках, как приложение логических операций к сырому материалу. Мы же, видя в интроспекции специфический, отлич­ный от внешнего источника опыт познания, полагаем, что под интроспекцией не следует понимать то, что от­носится собственно к рефлексии, открывающей зако­ны и соотношения, но лишь самый способ получения сырого материала, как таковой, интроспекция может быть сопоставлена с наблюдением каким-нибудь внешним чувством, скажем, зрением. Из такого сопоставления будет видно, почему интроспекции нельзя приписывать установление закономерных связей и образование поня­тий, подобных «памяти», являющихся понятиями отно­сительного умозаключения, а не непосредственной дан­ности переживания (Кравков С.В. Самонаблюдение. — М., 1922.— С. 21).

5. «Если говорить о собственно познавательной мотива­ции, то нужно отметить, что ее характер зависит от

щцщиесш щшч на шит пиш тшттш шсдиыировзш

характера учебно-познавательной деятельности, про­цесса усвоения знаний. Ранее мы говорили о том, что знание, которое усваивает человек, — это средство (орудие) решения различного рода проблем и задач, возникающих в жизни, в общественно-трудовой прак­тике. Но в обучении усвоение этого средства (знания) становится также самостоятельной целью. Иными сло­вами, в процессе познавательной деятельности знание выступает как цель, и как средство. Поэтому и позна­вательная мотивация, т. е. потребность в знании, может быть как внутренней (эпистемическая любознатель­ность, интерес к новому, ориентировочная активность), так и внешней (понимание практической пользы зна­ний, которые сами по себе могут и не возбуждать ин­тереса)» (Кулювкин Ю.Н. Психология обучения взрос­лых. — М., 1985.— С. 67).

6. И. Жданов. Из сб. «Портрет». С. 56:

«Я буду дорожить виной или ошибкой. Ткань возвратится в нить, чтоб грусти стать улыбкой. Надежды больше нет, есть только вера в чудо — и надо мною свет неведомо откуда».

С. 12:

«Вода в глазах не тонет —

признак грусти.

Глаза в лице не тонут—

признак страха.

Лицо в толпе не тонет —

признак боли.

Боль, как пещера, вырыта в

тумане

в газообразном зеркале

житейском,

толпящемся в преддверии

страданье.

О, если б кто-нибудь

в пещеру эту

своим лицом вошел,

он бы услышал, что боль поет, как взгляд

поет в ресницах.

Черна, как нефть, готовая

взорваться,

Она плотней кассеты с


кинопленкой,

где в каждом кадре

увяданье мака,

где в каждом кадре мак

меняет кожу,

и против шерсти

зеркало ласкает,

оно в ответ чернеет и

клубится.

Лицо в толпе не тонет и уходит,

Ему— не оглянуться, но в тумане

Лишь взмахи весел,

плеск и скрип уключин.

7. Н. Рубцов. Из книги «Русский огонек»:








Date: 2015-05-04; view: 547; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию