Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Проводится в группе. Группа делится на подгруп­пы, в каждой из которых три человека





Проводится в группе. Группа делится на подгруп­пы, в каждой из которых три человека. Эти люди будут выполнять роли испытуемого, экспериментатора, про­токолиста. В ходе работы они могут поменяться роля­ми после выполнения двух серий эксперимента.

В первой серии эксперимента протоколист выпол­няет пассивную роль наблюдателя за воздействием эк­спериментатора.

Экспериментатор просит испытуемого, сидящего в удобной позе против него, вспомнить человека, с которым ему (испытуемому) было приятно работать вместе. Экспериментатор смотрит на невербальное поведение испытуемого и просит его выполнить сле­дующее задание, когда сам будет уверен, что запомнил невербальное поведение в ситуации припоминания приятного человека. Затем испытуемого просят вспом­нить человека, с которым ему (испытуемому) было неприятно работать. Экспериментатор наблюдает не­вербальное поведение испытуемого до тех пор, пока не убедится, что запомнил выражение его отношения к этому человеку. Затем он просит прервать припоми­нание и дает следующее задание: вспомнить свою совместную работу с человеком, к которому у него нейтральные чувства, как бы «нет никаких чувств». Испытуемый припоминает такого человека до тех пор, пока экспериментатор не запомнит его способа выра­жать свое отношение к такому человеку.

Затем наступает вторая серия эксперимента: ис­пытуемый, не разглашая вслух, записывает на листе бумаги для протоколиста порядок, в котором он будет демонстрировать свое отношение к разным людям, естественно, что последовательность должна быть не такой, как в первой серии эксперимента. После каж­дой демонстрации состояния (отношения к человеку) экспериментатор фиксирует на бумаге, не разглашая вслух, свое решение о том, какое состояние демонст­рировал испытуемый. После предъявления всех трех состояний у экспериментатора будет возможность сравнить свою запись с записью, сделанной протоко­листом. Если есть ошибки, то угадывание эксперимен­татором состояний испытуемого, с записью протоколи­стом измененной последовательности их предъявлении, проводится еще раз. Если снова неудача, то нужно начать с первой серии эксперимента. После успеха участники эксперимента меняются ролями.

По аналогии со структурой этого задания можно сделать предметом демонстрации и последующего уга­дывания следующие объекты:

• один неодушевленный предмет из числа широко извест­ных предметов (например, угадать, о ведре или чашке ду­мает человек) после демонстрации им вариантов своего думанья о ведре и о чашке раздельно;

• один предмет из серии одушевленных и неодушевленных предметов, например, после демонстрации думания о кошке и колбасе отгадать, о каком предмете думает чело­век;

• один из одушевленных предметов, например, после де­монстрации своего думания о змее, крокодиле и корове отгадать, о каком существе думает человек;

• одного из литературных героев и т. п.

Принцип построения заданий общий — демонст­рация отношения, а затем по отношению угадывание предмета. Протоколист выполняет роль внешнего кон­троля для установления отношений между эксперимен­татором и испытуемым.







Date: 2015-05-04; view: 645; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию