Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы Солнца и Луны





Традиция Веданты далее говорит о множестве под-плоско­стей существования между физическим миром и чистой кау­зальной (или ментальной) плоскостью. «Сферы Солнца» упо­мянуты первыми, потом «сферы Луны», а затем многочислен­ные под-зоны. Кроме того, часто говорится, что Солнце и Луна, видимые физическим взором, являются просто отраже­ниями источников силы Солнца и Луны на более тонких пло­скостях. Веды и Шастры, два индийских писания, таких древ­них, что никто на самом деле не знает, насколько они древние или откуда эти учения взяли начало, говорят что индивиду­альные души спускаются из звездных сфер в этот матери­альный мир по лучам Солнца и Луны. Вот, вероятно, почему Солнце и Луна так важны в астрологии и почему все в карте должно быть связано со знаками и аспектами Солнца и Луны человека. Если, действительно, душа является неотъемлемой единицей божественной силы, тогда она сама по себе является целостной и законченной. Но, когда душа инкарнирует в сфе­рах двойственности, таких как материальный мир, где мы всегда имеем полярности хорошее-плохое, день-ночь, муж­ское-женское, душа, по-видимому, поляризуется в соответст­вии с положениями Солнца и Луны. Другими словами, это отражается в двух аспектах существования, проявляясь как сознательное и подсознательное, активное и пассивное, муж­ское и женскоепринципы Солнца и Луны. Целостность потеряна, началось разделение. В большинстве случаев жен­щины больше в контакте с их лунными качествами, а мужчи­ ны с их солнечными качествами, хотя следует напомнить здесь, что мы имеем дело с архетипичными принципами, ко­торые не проявляются в чистой форме у живых человеческих созданий. Следовательно, есть много мужчин (например, с акцентуацией Рака. Тельца и Рыб), которые имеют тесный контакт с лунными качествами и могут выразить их; и много женщин (особенно с акцентуацией Овна. Водолея и Скорпио­на), которые чувствуют себя довольно комфортно, выражая характеристики силы и независимости Солнца.

Хотя научный взгляд на мир описывает Солнце, как име­ющее чрезвычайно большие размеры по сравнению с Луной, мне всегда казалось поразительным, что относительные диа­ метры и расстояния Солнца и Луны таковы, что, когда смот­ришь с 3емли, оба диска измеряются практически одинако­вым визуальным углом (0.5°) и кажутся одинакового разме­ ра, Это не только иллюстрирует, что, символически, лунные и солнечные силы в наших жизнях имеют абсолютно равную значимость, но также ясно демонстрирует, насколько боль­шим является даже один полный градус, когда мы наблюдаем за небом с Земли(Это осознание может послужить подсказкой астрологам использовать

меньшие «орбы» для межпданетарных аспектов, когда они поймут, что даже один градус это двойной диаметр Солнца или Луны,а 10'орб, часто используемый для лунных или солнечных аспектов, это двадцатикрат­ный диаметр Солнца или Луны.). Кроме того, тот факт, что Солнце и Луна визуально имеют равный размер, должен дать астрологам да­же больше оснований считать знак Луны равным по значимо­ сти со знаком Солнца в карте и основывать свою интерпрета­цию на синтезе положений Солнца и Луны во взаимосвязи друг с другом.

Что же такое точно эти солнечные и лунные принципы? Мы опять можем найти наиболее ясное объяснение их психо­логической значимости в работах К.Г.Юнга. Юнг связывает лунную силу с архетипичным женским принципом, а солнеч­ную энергию с мужским принципом, как тысячелетиями де­лали астрологи и алхимики.

Далее он определяет женский принцип как эрос, не в со­временном смысле чисто физического притяжения, а в более широком смысле отношения к другим людям.

Мужской принцип он определяет как логос.

 

Психология женщины основана на принципе Эро­са, великого связующего и освобождающего, тогда как с древних времен управляющим принципом, при­писываемым мужчине, является Логос. «Woman in Europe»; Collected Works, Vol. 10, par. 254

Тогда как логика и объективность обычно явля­ются господствующими чертами внешней позиции мужчины, или по крайней мере рассматриваются как идеальные, в случае женщины это чувства. Но в душе это наоборот: внутри мужчина чувствует, а женщи­на размышляет. Отсюда большая склонность муж­чины к полному отчаянию, тогда как женщина мо­жет всегда найти утешение и надежду; соответст­венно, мужчина скорее покончит с собой, чем женщи­на. Однако, какой бы жертвой социальных обстоя­тельств ни была женщина, как проституция, напри­мер, мужчина является не меньшей жертвой импуль­сов из подсознания, принимающих форму алкоголиз­ма или других пороков.

Psychological Types; C.W., Vol. 6, par. 805

Сознание женщины имеет скорее лунный, чем сол­нечный характер. Ее свет является «мягким» све­том луны, который сливает вещи вместе, а не разде­ляет их. Он не выделяет объекты во всей их безжало­стной разрозненности и изолированности, подобно резкому, ослепительному свету дня, а сливает в об­манчивом мерцании близкое и далекое, волшебно пре­образуя маленькие вещи в большие, высокие в низкие, смягчая все цвета в голубоватой дымке и соединяя ночной ландшафт в неожиданное целое.

Действительно, нужно очень луно-подобное со­знание, чтобы удержать большую семью вместе, не­взирая на все различия, говорить и действовать та­ким образом, что гармоничное отношение частей к целому не только не нарушается, но фактически улучшается. И там, где трещина слишком глубока,

лунный свет сглаживает ее.

Mysterium Coniunctionis; C.W., Vol. 14; pars. 223 & 227

Хотя есть большие различия между культурами и поколе­ниями с точки зрения того, какие формы выражения поощря­ются для половых ролей (факт, слишком часто игнорируемый астрологами!), поиск персональной целостности все больше и больше занимает многих людей на западе. В одном кратком абзаце Юнг сжато описывает нашу современную потребность развить обе стороны своей натуры (Солнце и Луна); и это развитие в направлении персональной интеграции является одной из основных сфер жизни, в которых астрология может быть особенно полезной.

Человеческие отношения ведут в мир психики, в ту промежуточную сферу между разумом и духом, ко­торая содержит что-то от обоих, но не теряет ни­чего от своего уникального характера. На этой тер­ритории мужчина должен идти на риск, если он хочет пойти навстречу женщине. Обстоятельства заста­вили ее приобрести множество мужских черт, с тем чтобы она не осталась захваченной устарелой, чис­то инстинктивной женственностью, потерянной и одинокой в мире мужчин. Так что мужчина тоже бу­дет вынужден развить свою женскую сторону, от­крыть глаза на психику и Эрос. Это задача, которую он не может избежать, если он не предпочитает хо­дить хвостом за женщиной безнадежно мальчише­ским образом, преклоняясь издалека, но всегда нахо­дясь в опасности быть спрятанным в ее карман.

«Woman in Europe»; par. 258

Концепция индивидуальной целостности это, конечно, идеал, к которому должен двигаться психологический и ду­ховный роет. Это, конечно, не распространенное явление. Фактически, много проблем, испытываемых лицами противо­положного пола, можно прямо приписать тому факту, что это целостность так часто отсутствует. Обратимся опять к Юнгу:

Это практически регулярное явление для женщи­ны быть полностью заключенной, духовно, в своем муже, а для мужа быть полностью заключенным, эмоционально, в жене.

«Marriage as a Psychological Relationships;

C.W., Vol. 17; par. 331с

Когда мы растем в осознании нашей собственной целост­ности, астрология, которой мы занимаемся, должна тоже рас­ти, чтобы отражать это развивающееся единство. Когда мы обретаем перспективу половых ролей в нашей культуре через свой собственный опыт, мы начинаем видеть наших клиентов как индивидуальные человеческие создания, которые по сво­ему настоящему потенциалу выходят за пределы ограничений таких ролей. Пока мы не достигнем успеха в обретении этой перспективы, будет множество ситуаций, которые мы не смо­жем рассмотреть объективно и которые мы будем пытаться разрешить, давая совет, который так обусловлен нашей куль­турной и половой предвзятостью, что по существу бесполезен для борющегося индивидуума, который ищет нашей помощи. (Существует также значительная сексуальная предвзятость во многих астрологических традициях, хотя не такая боль­шая, как хотели бы думать некоторые сторонники крайних взглядов; те, кто говорят, что астрология является «сексуаль­ной» просто потому, что она говорит об архетипичных муж­ских и женских принципах, просто совсем не понимают собст­венную потенциальную целостность.) Например, может быть довольно неуместно использовать жесткие астрологические корреляции 19 века для брака в астрологической работе со многими современными молодыми людьми. Но было бы в рав­ной степени неуместно использовать термины и предположе­ния, которые подходят многим молодым людям сегодня, на консультации с пожилыми людьми, чьи жизненные паттерны являются более традиционными.

Положения Солнца и Луны в натальной карте также отра­жают наше восприятие родителей и наше отношение к ним. В этой жизни родители составляют, так сказать, конкретные и видимые истоки нашей жизни, нашей индивидуальности и нашего характера. Многие старые книги по астрологии созда­ют впечатление, что мы можем неизменно вывести из карты, каковы точно отношения с родителями, как они ладят друг с другом, разведутся ли они или один из родителей умрет рано и т.д. Я не считаю таким простым делом вывести эти особые факторы, как заставляют предположить некоторые работы. Часто бывает возможно рискнуть на догадку, основываясь на данных карты, которая оказывается точной, но — даже в этих случаях — это реально ничего не доказывает и не дает ника­кого полезного понимания. Это просто игра в отгадки. Почему мы должны использовать психическую энергию и тратить драгоценное время, пытаясь отгадать что-то, что мы часто можем выяснить, просто задав клиенту простой вопрос? Мне кажется, что положения Солнца и Луны и особенно их аспек­ ты обычно символизируют внутреннее восприятие человеком родителей, то, как родители, как пара, представлялись чело­веку, казалось ли ему, что они имеют позитивные отношения друг с другом и что человек ощущал во взаимоотношениях с каждым из них. как с индивидуумами. Нам должно быть ясен тот факт, что карта рождения главным образом показывает наш опыт, а не обязательно «объективные» факты ситуации. Например, я видел много случаев, в которых, хотя родители часто воевали и в конце концов разводились, в карте ребенка был Солнце-Луна трин и полностью отсутствовали традици­онные указания разрушенной семейной жизни. По-видимо­му, в таких случаях человек не был серьезно затронут роди­тельским разногласием. Я видел другие случаи, когда карты людей содержали Солнце-Луна квадратуру и многочислен­ные другие указания родительского «комплекса», однако их родители были весьма счастливы и гармонично женаты в те­чение сорока лет. В этих случаях можно предположить, что человек воспринимал родителей, как представителей конф­ликтующих образов жизни и форм самовыражения (наиболее характерно представлено квадратурой Солнце-Луна), что за­тем порoждaлo y чeлoвeкa опpeдeлeнныe проблeмы в отношен иях с реальными родителями, а также внутренний конфликт между активными и пассивными, доминантными и рецептив­ными ролями. В огромном большинстве карт рождения Солн­ цем/или Луна будут иметь как гармоничные, плавные, так и напряженные, вызывающие аспекты с другими планетами. Внимательный анализ этих факторов карты в сочетании с задушевной дискуссией о глубочайших чувствах человека обычно покажут, что хотя человек имел (или по-прежнему имеет) гармоничные отношения с определенным родителем на некоторых уровнях, есть и другие уровни, где он или она испытывал сильное разочарование или конфликт. Например, если Луна человека формирует трин с Меркурием, но также квадратуру с Луной, он, вероятно, имеет хорошую интеллек­туальную связь с матерью, но трудный обмен в чувствах люб­ви и физической близости.

 

 

Наиболее полезная вещь, которую мы можем сделать в психологическом анализе раннего возраста жизни индивиду-ума с астрологической перспективы, это осознать, что наша конкретная настройка, карма и паттерны самовыражения бу­дут неизбежно вызывать определенные реакции у других, особенно, у тех, с кем мы изо дня в день живем рядом. Родители не могут в конечном счете считаться виновными в любой из наших проблем, нет конструктивной цели в такой проекции нашей собственной ответственности на других. Я не делаю вывод, что нет взаимоотношений родитель-ребенок, которые требуют внимательного изучения и, иногда, психотерапевти­ческого лечения. Напротив! Кажется, что мы часто рождаемся как родитель или ребенок того лица, с которым мы имеем:

особенно интенсивную карму. Но если это взаимоотношение само по себе, а не просто индивидуальная позиция по отноше­нию к нему является действительно реальной проблемой, тог­да необходимо рассмотреть не только одну натальную карту, но также провести детальное сопоставление карт вовлечен­ных людей. Некоторые люди имеют такие полностью различ­ные натуры и настройки, что они совершенно несовместимы, я — в этих случаях — никакая работа над взаимоотношения­ми не сделает этих людей более похожими. Они могут суметь научиться, как более полно принимать друг друга и давать друг другу достаточное пространство для самовыражения, но они все же могут не хотеть долго быть рядом друг с другом.

 

 

Ребенок живет в энергетическом поле родителей. Другими словами, ребенок живет и дышит в атмосфере, которую родители создают через взаимоотношения друг с другом. Следовательно, когда человек становится старше и живет все более и более независимо от родителей, он может обнаружить благодаря этой возросшей перспективе, что его истинная на­тура несовместима с родительской атмосферой, которую он по-прежнему несет в форме психологических привычных пат­тернов. Если это так, тогда человеку нужно найти и развить свою собственную атмосферу, образ жизни и отношений, ко­торые ведут к его собственной полной натуре. Очень часто знак на куспиде четвертого дома символизирует тип атмосфе­ ры, которая требуется индивидууму, чтобы чувствовать себя комфортно с самим собой. Сопоставление карт. больше чем просто анализ индивидуальной карты, может обычно пока­зать, будет ли человек довольным и здоровым в родительской атмосфере и будут ли обусловленные паттерны, связанные с этой атмосферой, помогать или сдерживать самовыражение человека. Индивидуум должен вступить в борьбу с этим воп­росом, чтобы достичь беспристрастной перспективы, которая даст ему возможность объективно и эффективно общаться со своим собственными детьми и признавать их пот ребность в независимом пространстве. Если эта объективность не будет достигнута, тогда индивидуум обычно будет подсознательно повторять ошибки родителей. Как пишет Юнг:

Бедственное повторение семейного паттерна может быть описано как психологический первород­ный грех или как «проклятие пелопидов», проходящее через поколения.

Mysterium Coniunctionis; C.W., Vol. 14; par. 232

 

 

Date: 2015-06-08; view: 655; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию