Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. Выход из старого возможен только через благодарность к нему





 

Для парения необходимы два крыла

 

— Творить можно как угодно, если нет страха, а страха нет, если есть наблюдатель. Тогда ты видишь, что два крыла необходимы для парения. Именно два крыла. Попробуйте грести на лодке одним веслом, вы будете плавать по кругу. Только используя два весла, вы можете выдерживать выбранное направление. Но в обычной жизни человек называет одно весло положительным, и гребет им как сумасшедший, а другое отрицательным и тормозит им. В таком случае, куда он двигается? Он постоянно крутится на месте.

Уверенность — неуверенность. Много находилась в неуверенности и стремилась к уверенности. В эти дни я ловила себя на том, что когда я что-то произношу с чувством уверенности, то получаю удовольствие от того, как я это говорю, от своего голоса, который я слышу, потому что в чувстве неуверенности я свой голос не слышу. Я принимаю в себе чувство неуверенности. И сегодня на работе я тоже испытала маленький кайф. Наша начальница любит ставить людей в неловкое положение, а сегодня, будучи в чувстве уверенности я не испытала привычной неловкости, а ответила ей тихо и спокойно, но ответила так, что она стушевалась и ушла. Я увидела это на контрасте чувства уверенности и неуверенности и испытала маленький кайф.

— Совершенно верно. Тогда вы можете быть и неуверенной, и уверенной. Вы принимаете неуверенность и принимаете уверенность. Но выбрать уверенность, можно только приняв неуверенность. Наблюдателю все хорошо, для него все замечательно.

У нас возникла ситуация, в которой я увидела свое превосходство. Я знала, что оно у меня есть, но я его не видела так явно. Когда я увидела, что мое привычное место в коллективе занято, то есть не я руковожу, то у меня пошло возмущение, я увидела, что мой ум не в настроении от того, что он не властвует. Я видела, что веселья не было, все были померкшие. Я увидела со стороны, как проявляла и проявляю себя.

— Дело даже не в уме, в нем может быть все, что угодно, дело в образе превосходства. Что противоположно этому?

Равенство.

— Так проживите опыт равенства, а потом выберете. Я сейчас смотрю, как я шел многие годы самому себе. Я входил в очень разные ситуации, выходя из которых, я говорил: это другое. Таким образом формировался мой путь. И сейчас я вижу, что то, во что я входил косвенно или непосредственно, на самом деле не другое. Это все есть то самое. Это то, что помогало мне идти своим путем. Но пока я шел, я называл это другим для того, чтобы сконцентрироваться на том, что я называл своим. А сейчас я вижу, что все есть одно.

Нет ничего, что не помогало бы тебе. Каждый из нас ищет свой путь и хорошо понимает, что его путь своеобразен, он отличается от других, Он делает различия в том, что у него и у других. И в силу этих различий, он лучше понимает, каков его путь. Но в какой-то момент ты начинаешь видеть, что это все есть одно. Оно разное, но оно все взаимодействует. Сейчас я это очень ясно вижу.

И не возможно сказать, что что-то правильно, а что-то не правильно, каждый путь является правильным для того человека, который по нему идёт. Он получает свой опыт, который выводит его на следующий опыт и понимание себя.

 

 

Каждый имеет то, что соответствует его представлениям о себе.

 

Здесь мы познаем множественность Единого. Нас много, но мы одно. Но множественность создает иллюзию противоречивости, разности, отделенности, войны, борьбы, но на самом деле, это все одно. Оно разное, но одно.

Все зависит от того, какой опыт ты хочешь получить. А то, что ты хочешь определяется твоими представлениями о себе. Если тебе нужен Бог, который будет управлять тобой, то ты найдёшь его, если ты хочешь управлять другими людьми, то ты и это найдёшь. Если тебе нужно быть с кем-то в твоём пути, то их найдёшь, если тебе нужно быть одному в пути, то ты будешь один. И это ни плохо и ни хорошо, это просто проявление тех индивидуальных особенностей каждого человека, которые в нем есть.

Я считала, что мой жизненный путь, во всяком случае в последние годы, были для меня потерянными днями. Я очень переживала, но увидела, что все это такая цепочка событий, без которой я бы не пришла к тому, что есть сейчас. Я поняла, что это все было мое, увидела, что в жизни я делала выбор, притягивала к себе ситуацию, которую потом проживала, в том числе и моего друга. И события последнего года были ступеньками, и они все мои.

— Ничего случайного нет. И путь каждого именно таков, каким он и должен быть. И в нем нет ни одной ошибки, ни одного неправильного действия. Все правильно. Иллюзия неправильности возникает в связи с обусловленным умом, который находится в парадоксе, в двойственности. Если мы движемся по интуиции, то это не понятно обусловленному уму, хотя это очень естественно. В конечном счете, мы движемся именно так, но ум создавая преграды и борьбу, все время отвлекает нас от интуитивного движения.


Поэтому не может быть неправильного, ничего неправильного нет. Но с точки зрения обусловленного ума, есть неправильное, это то, что не соответствует его собственным представлениям. Но такие представления двойственны, дуальны как мы рассматривали. Наблюдая что-то с одной позиции, он видит это так, а наблюдая с другой позиции, он видит это иначе. С одной стороны он видит, что нет смысла, и это правильно. С другой стороны он видит, что есть смысл, и это тоже правильно.

Мы имеем удовольствие — неудовольствие жить в мире парадокса, двойственности, в которой присутствуют одновременно две совершенно разные тенденции как, например, страх и любовь. И весь вопрос в том, что ты выбираешь. Но большинство людей не делают осознанный выбор, потому что они не осознают свою дуальную личностную программу. Они просто принимают некую одностороннюю модель сознания, существующего на данный момент, будь то роль христианина, мусульманина, коммуниста, социалиста. Другими словами они попадают в определенную обстановку и усваивают мысли, характерные для нее, и начинают считать себя этим. Многие люди уже чувствуют ограниченность такого их положения, но до конца не понимают его истинных причин. Для такого понимания им надо разтождествиться со своими ролями и личностной программой. Не сделав этого вы не сможете вспомнить себя.

У тех, кто прожил много опыт борьбы, возникает сильное стремление найти опыт следующего качества и выйти из борьбы. Но где взять его? Из коллективного сознания? Но ты видишь, что это то же самое, что у тебя уже было. Тогда ты начинаешь обращаться к чему-то, что не является отражением коллективного сознания. Тогда у тебя появляются какие-то мысли, которые не соответствуют тому, что ты видишь. С этого момента, ты начинаешь идти своим путем, ты уже не можешь опираться на коллективное сознание, тогда ты начинаешь искать себя истинного.

Объединение в страхе или объединение в Любви?

 

— Существует ли в этом мире единство? Да, это, например, единство семьи, единство нации, единство организации, единство армии. Армия, чувствующая своё единство, более сильна, по сравнению с той, которая разобщена. В той борьбе, которая здесь существует, побеждает тот, который более объединён. Почему объединение Руси или каких-либо других стран, происходило именно в моменты внешней угрозы, нападения внешних врагов? Те, кто объединяли разрозненные княжества, апеллировал именно тем, что вместе мы сила, а по одиночке нас просто раздавят. Сам процесс объединения здесь существует, но существует он на враждебном отношении к тому, против чего нужно объединяться, то есть к внешнему врагу.

Например, организация объединяется с другими организациями против фирмы, с которой она конкурирует, образуя корпорацию. То есть внутри этой целостности — за, вне этой целостности — против. Или, объединение коммунистических стран происходило в борьбе с капитализмом. Поэтому нельзя сказать, что здесь не известно единство, но такое единение происходит в борьбе. Другими словами его можно выразить так: «Против кого вы дружите?» Принцип мы и они сохраняется. Но более сильным и мощным становится тот кто в настоящее время более объединён. А в связи с чем возникают такие объединения? Почему например возникла армия?


Если есть противник.

— Если есть противник, то есть опасность, если есть опасность, то должна быть безопасность, и тогда надо объединяться для защиты Экономические организации объединяются в борьбе за прибыль. Чем больше предприятий объединится, тем большей силой они будут располагать, но опять это связано с давлением на других, то есть конкурентной борьбой.

В конечном счете, любое единство, достигнутое таким способом является следствием борьбы. Объединиться, чтобы подавить или защититься. И мы видим, что любое объединение, существующее здесь, основано на страхе. Очень мало объединений, основанных на любви. То есть самые мощные объединения основаны именно на страхе. В конечном счете то, что объединяло, становится тем, что разъединяет. То, что было объединено, начинает делиться потом на множество частей, которые начинают враждовать друг с другом. Возьмите политику, экономику, религию…

Там каждый преследует свои интересы, потому что они не могут открыться и довериться полностью. У каждого своя корыстная цель, которая их и разделяет.

— В таких образованиях нет доверия. В политике нет доверия, потому что вокруг конкуренты. Ты можешь заключить соглашение, но оно будет носить временный характер.

Даже к себе нет доверия. Мужчина и женщина тоже до конца не доверяют друг другу, поэтому у них также все разрушается.

Главная причина сомнений — отсутствие полного доверия себе

 

— Мы видим, что основной причиной разрушения любых структур является отсутствие доверия. Сами структуры создаются вокруг человека, который несет некую идею, связанную с определенной степенью доверия. То есть если ему не доверяют, то вряд ли вокруг него будут объединяться. Но, как видим, тут доверие достаточно относительное. Получается, что основной вопрос связан с выходом на полное доверие. Мне кажется, что по сути, именно этот момент является основным в процессе вообще и, в частности, в нашей группе. Можем ли мы полностью доверять другому человеку, как самому себе?

Если я не доверяю другому, то я не доверяю самому себе, отсюда сомнения. Люди постоянно находятся в сомнении, потому что они не доверяют другим, то есть самому себе. По сути, если мы все есть одно, что на самом деле так и есть, то не доверяя кому-либо, ты не доверяешь себе, тогда ты будешь в сомнении, тогда ты находишься в разделении. Можем ли мы перейти к полному доверию другим, то есть как самому себе? Тут у всех очень большой опыт недоверия, у каждого свой. Недоверия во всех аспектах: в личных отношениях, в рабочих отношениях, везде и все время недоверие. Есть определенное соглашение, которое отслеживается, но когда оно начинает нарушаться, то доверие на этом заканчивается. Но такое доверие, основанное на соглашении. Может ли быть доверие, основанное на понимание сути нас, как единого целого? Я предлагаю высказаться по этому поводу. Как вы это видите, как вы это переживаете, как вы это чувствуете с точки зрения вашего опыта?


Недоверие выражается в том, что ты полностью не можешь сказать чего-то. Я испытывала доверие, когда мне нечего скрывать.

— Этот переход очень не прост. Если очень долгое время мы находились в состоянии недоверия, на уровне стран, наций, организаций, личностей, то просто взять и перепрыгнуть в состояние единства невозможно, но есть мост, и этот мост нужно пройти. Идя через мост, ты начнешь видеть собственную разделённость и ее проявления в себе и других, через все большее и большее понимание и видение единства.

Если у человека нет видения единства, то он даже не понимает, что мы все есть одно, что нас много, но мы одно. Что мы разные грани одного и того же кристалла, что разделённость и вражда просто некий способ получения опыта. Что на самом деле мы все хотим одного и того же: счастья, любви, радости, но способы получения этого разные, поэтому создается впечатление, что все хотят разного. Но на самом деле все хотят единого, ведь это тоже совершенно не случайно. Почему все люди хотят одного и того же, но пытаются достичь этого по разному, а потом враждуют друг с другом? Если сконцентрироваться на том, что объединяет, что на самом деле мы все хотим одного, то тогда мы начинаем видеть, что на самом деле, мы есть одно.

Но как я себя проявляю по отношению к тому, что я теперь считаю или вижу как то, что есть одно? Это же новый способ жизни. Сразу взять и перескочить на новый способ жизни не возможно. Надо с позиции единства увидеть в себе то, что блокирует это. Если мы будем говорить в терминах разделенности, то опять будем ходить по кругам разделенности, получая тот или иной опыт борьбы. Я не говорю, что это плохо или хорошо. Такой опыт все равно вытолкнет нас к единству. Но мы сейчас подошли к осознанию нашего единства вплотную.

Страх того, что если ты откроешься полностью, то начнется манипуляция, а это причиняет сильную боль. Этот опыт идет еще из детства. Когда ты открыт, идет страх того, что тебя обманут, отсюда недоверие, ты становишься уязвим, тобой можно манипулировать, как угодно.

— Тогда ты принимаешь идею разделенности.

Да. Ты боишься, а следовательно так и будешь крутиться в этом.

Страх искренности — это страх перед самим собой

 

— Появляется страх того, что тобой будут манипулировать. Посмотрите, политик всегда говорит то, что хотят слышать избиратели, он ими манипулирует, но он никогда не скажет о том, из чего он при этом исходит. Если политик действительно начнет говорить об этом, то его не выберут, он не пройдет, значит он должен врать. Тотальное вранье стало нормальным. Почему мы боимся что-то искренне сказать? Потому что считаем это нехорошим. Нехорошим это мы считаем по отношению к тому, что здесь считается хорошим, то есть вранью. Получается так.

Когда я в детстве говорила маме правду, то она мне не верила, и я видела, что она мне не верит, а когда я совру, то все прекрасно. Зачем тогда говорить правду?

— Но правд много, и каждый человек говорит свою правду. Это требует принятия и понимания того, что любой человек имеет право на то, что для него правильно.

В детстве меня били за правду, говоря при этом, что бьют за то, что я ее не говорю. Сейчас я очень ясно вижу, что открытость и доверие были для меня в жизни основными. И я очень долго в жизни искала им подтверждение, но когда ты видишь, что все твои попытки заканчиваются одним и тем же, то вольно или невольно идешь в обратную сторону, закрываешься и перестаешь доверять.

— Тогда ты начинаешь чувствовать, что хотят от тебя другие, в частности родители. Ты начинаешь говорить то, что хотят услышать, хотя ты так не чувствуешь.

Тогда создается ложная личность, ложный образ. Здесь приняты понятия плохо и хорошо и родители уже приняв эти понятия, передают их своим детям. Ребенок открывается, а они говорят, что это плохо. А это боль, которая в детстве всегда глубоко западает, и возникает боязнь открыться.

— Таким образом формируется эго. Процесс его формирования таков, а каков процесс его расформирования? Сейчас мы, фактически пришли к тому, что его нужно расформировать. Армия формируется, когда нужна война, а когда война закончена — армия расформировывается. По этому поводу есть анекдот. Нацист идет по плацу в концлагере, на котором построены заключенные, помахивает плеткой и говорит: «Ну что ж, господа, война окончена, всем спасибо, до свидания».

Если ребенка будут воспитывать люди с другим сознанием, то просто не будет формироваться ложная личность. Если ему будут говорить о том, о чем мы сейчас говорим, то процесс его жизни будет совершенно другим. Но мы находимся в ситуации, где эго уже сформировано. И именно из этой ситуации мы хотим перейти к другому состоянию. Если я получаю то, что отправляю, тогда что я выбираю посылать вовне, дабы это же и получать? Ведь на самом деле нам приходит именно то, что мы отдаём. Оно придет так или иначе, раньше или позже, но оно придет, придет именно это, а не что-то другое.

Получается, что человек замыкается, транслирует разделенность, которая к нему же и возвращается, круг замыкается, и тогда возникает страх того, что все есть это, не понимая, что он может сам это изменить.

— Он окружает самого себя самим собой и не доверяет себе. Если мы начинаем доверять, понимая, что мы все есть одно, понимая, что то, что ты посылаешь вовне, тебе и возвращается, то что мы будем делать? Видя все это, продолжать так же как было бессмысленно.

 

 

Благодарность — это ключ к выходу

 

У меня тоже было недоверие. У меня были один-два человека в жизни, с которыми я могла поделиться. За два семинара, на которых я была здесь, я многому научилась. Мне тяжело было что-то рассказывать, тяжело было делиться, я не знаю, как это произошло, но сам момент был тогда, когда я подошла и поблагодарила вас. Я хотела это сделать в первый день, но меня что-то остановило и я потом просто мучилась этим, а когда на второй день пришла и поблагодарила, то ощутила такую ответную любовь. Я поняла, что она была от вас всегда, я это просто ощутила, и с этого момента мне захотелось говорить, захотелось рассказывать обо всем, что я чувствую, может быть я еще себя приостанавливаю, но уже это вижу. Я не всех людей здесь принимала, кто-то мне казался чужим. Сейчас у меня состояние, в котором всех принимаешь. В этом состоянии хочется отдавать чувство любви, которое я, поблагодарив, получила от вас. Мне тоже хочется его отдавать.

— Смотрите, выход из старой ситуации идет через благодарность, но не благодарность, как технику, потому что техника, это всегда белка в колесе. Любовь не является техникой. Это не что-то, с помощью чего ты можешь что-то получить. Это то, что ты переживаешь, это то, что ты есть.

Вчера, проживая определенное состояние я поняла, что вместе со мной это состояние проживает и другой человек, я почувствовала поддержку, я внутренне его поблагодарила за поддержку и в этот момент открылась миру, и ситуация произошла так, как я и хотела. Я выбираю оставаться открытой миру.

— Неуверенность, это свойство ума, который не принимает то, что есть, так как оно есть. Он хочет видеть по-своему. Если ты настаиваешь на том, что должно быть только так, как ты хочешь видеть, то все остальное будет мешать, отвлекать, раздражать и так далее. То есть ты начинаешь сомневаться, что жизнь будет соответствовать твоим ожиданиям. И кстати, совершенно правильные сомнения, жизнь не будет соответствовать ожиданиям твоего обусловленного ума. Я хочу что-то, но я этого не получаю, а механизм желания хотеть мы уже детально разобрали. Именно поэтому оно и не реализуется так как ты предполагал.

Есть другое — интуитивное ощущение жизни, следуя которому, у тебя не может не получаться, потому что сам вопрос получается — не получается уходит. Представление об успехе и неудаче, очень существенно для ума. Когда у него есть сильное ожидание чего-то, и это приходит, то он говорит, это успех, когда этого не происходит, он говорит, это неудача. Потом он в сомнении, что этот успех не повторится, а он хочет его повторить опять.

Когда ты интуитивно чувствуешь, что должно происходить и следуешь этому, то нет представления об успехе и неудаче. Оно существует лишь с точки зрения обусловленного ума, но с точки зрения интуитивного движения, его нет. Потом ты начинаешь видеть, что то, что ты считал самой большой неудачей, является самым большим успехом. Опять парадокс. Ты по другому смотришь на это. Тогда ты говоришь, давай будем праздновать неудачу. Давайте праздновать неудачу, это радостный день, у нас сегодня большая неудача и мы будем ее праздновать. Это для обусловленного ума очень странно, но это именно так. То, чего ты боялся больше всего, что считал самым большим неуспехом, ты вдруг видишь, как самый большой успех, и говоришь: «Давайте его праздновать». Жизнь, это вообще праздник.

Действительно, если произошло то, чего ты боялся, то слава богу, оно наконец, произошло и этого можно уже не бояться, но только если это уже произошло. Потому что жизнь в боязни и страхе, это хуже всего. Тогда, если это происходит, то ты получаешь облегчение, приходит чувство освобождения, радости.

— Страшно не само событие, а страх его ожидания. Само событие не страшно, Страшно ожидание страшного события. Это страх, порождающий самого себя.

После одной из наших сред у меня сломалось доверие.

— Доверие не может сломаться. Идет смена привычного мышления. И как следствие, идут сомнения. Есть непривычное видение, в котором ничего, кроме доверия, любви и осознания нет. Поэтому его невозможно сломать, невозможно с ним что-либо сделать.

Когда в этом состоянии одно, а когда начинаешь все контролировать, то совершенно другое.

— Тогда вопрос не в том, что сломано доверие, потому что его сломать невозможно, ведь оно вечное, как сама жизнь, а в присутствии у вас старого видения жизни, исходящего из обусловленного ума, находящегося в растяжке двойственности. Слова много значат, как скажешь, так и переживаешь. Если ты говоришь, что было доверие, а теперь его нет, то ты опять находишься в состоянии, когда доверия нет. Я же говорю, что доверие, основанное на пониманий нашего единства, невозможно устранить.

Ум говорит: не высовывайся, а то опять тебе будет больно, тебя поколотят.

 

 

Как перейти к новому способу жизни?

 

— Но тебе и больно. Как только он это сказал, он тут же создал эту боль. Она не где-то когда-то, а сразу, как только ты это заявил. Так вот видите, переход-то идет не простой. Переход от одного способа жизни к совершенно другому. И в том, другом, способе не может быть ничего потеряно. В привычном способе да, успех — неудача, правильно — неправильно, хороший — плохой и одно все время сменяет другое. Как мы можем перейти к другому способу жизни? Ваши предложения.

Очень просто, надо сказать себе, что все хорошо.

— А ум, что вам говорит на это? Вы сидите, у вас нет смысла, жизнь бессмысленна, а вы говорите, что надо себе говорить, что все хорошо. Вы сидите и говорите: все хорошо, все хорошо, все еще лучше. Это примерно то, что говорят по радио. Стиль диджея: все замечательно, все прекрасно, все хорошо, все удивительно.

Но он настраивает.

— Пусть настраивает, а дальше что.

Создать новый образ самого себя.

— Надо перейти на новое представление о самом себе. Потому что реальность создаем мы сами. И если мы имеем образ самого себя, взятого из коллективного сознания, находящегося в разделенности, то ничего кроме этого мы иметь не будем. Мы можем конечно твердить: все очень хорошо, все очень хорошо, а потом вдруг раз, и все очень плохо. А мы опять будем твердить: все очень хорошо, все очень хорошо, а потом опять хлоп, и все очень плохо.

Это действие из нового образа.

— Это действие из нового образа себя. Но этот новый образ надо создать. Этот новый образ надо выпить. Фактически, это некая таблетка, некое вино, на которое можно просто смотреть, как на одно из существующих, а можно взять и съесть эту таблетку, выпить это вино, тогда оно становится тобой. Это здесь известно, люди знают, что такое хорошо, они знают, что такое доверие, в определенном аспекте. Они знают, что такое любовь, они пользуются этим словом, они апеллируют им, но посмотрите, если человек хочет доверия, то он хочет не выражать доверие, он хочет получить доверие. Если человек хочет любовь, то он хочет не выражать любовь, а он хочет получить любовь. И это касается всех остальных аспектов.

В мире разделенности человек внутренне чувствует, что у него как бы этого нет, он банкрот, он говорит о любви, но любви-то нет, он говорит о доверии, но доверия-то нет. Тогда он хочет восполнить пустоту тем, что ему это будут давать. Он говорит о смысле жизни, но смысла-то нет, тогда он хочет, чтобы ему дали такой смысл. Он хочет его потребить, он хочет его взять, он хочет, он хочет его поиметь. Почему такое желание? По той причине, что он считает, что у него этого нет.

Что делает бедный? Бедный просит милостыню по той причине, что он считает себя бедным. Более того, он представляет себя крайне бедным, убогим, сирым и так далее. У меня нет ноги, руки, у меня язва. Посмотрите, как просят. Выдвигается какое-то представление о своей сирости, убогости, ущербности. А разве не то же самое делает человек в отношении доверия, любви, осознания и так далее? То же самое. Значит, он действует из представления о себе, как не имеющего этого. Тогда нужно это получить и больше, больше, больше.

Например, иллюзии богатства. Человек материального плана считает, что богатство, это материальное благо, и он постоянно занимается его накоплением. Но кто делает так? Так делает бедный. Поэтому он и не чувствует себя тем богатым, у которого есть все. Он все время стремится получить следующее, но получая это следующее, он еще больше чувствует свою бедноту, ущербность. Получается, что люди хотят взять что-то, но когда они пытаются брать это, они еще раз убеждаются в своей ущербности в этом аспекте. Получается, что это не только брать надо, но и отдавать.

Если я отдаю деньги, значит у меня денег много. Неважно, отдал я миллион долларов, или отдал рубль. Но в таком случае, я чувствую, что у меня деньги есть. В ином случае, я не могу отдать их. Если я знаю, что у меня есть любовь, то я ее отдам, и отдавая ее, я чувствую, что она у меня есть. Когда я вообще могу чувствовать, что что-то у меня есть? Не когда я беру, потому что беру я из нищеты, а когда отдаю. Вот когда я отдаю, то значит я имею это.

Обусловленный ум находится в состоянии нищеты. Я имею в виду не только деньги. Так как изменить такое состояние? Вы хотите отдать кому-то, а ум говорит: слушай, чего ты отдаешь, у тебя у самого не хватит. Вы хотите подарить кому-то любовь, а ум говорит: он тебя обманет. Ведь так работает ум. Так нужно изменить сознание, нужно изменить ум, внести в него другое представление о самом себе. Как это сделать?

Я благодарю свой страх, выбираю любовь.

 

 

Измените свой ум, внеся в него новое представление о себе

 

Замечательно. Первое, что мы делаем, это благодарим то, в чем мы находились, потому что если продолжаем воевать с этим, то мы его только укрепляем и поддерживаем. Мы благодарим, это был нужный нам опыт, именно он сейчас дает мне возможность перейти к следующему, и я выбираю любовь, я выбираю осознание, я выбираю бессмертие, я выбираю знать и вспомнить, что я и есть часть Бога творящего, безграничного, бесконечного, свободного и великого. Я понимаю, что часть не может отличаться от целого. Так входит новое. Но как укреплять это новое? Потому что, встретившись со старым, можно опять впасть в то, что было, так как его сила, на самом деле, очень велика.

Сегодня, когда я выходила из метро, было ощущение людей, как текущего потока, который есть я. У меня изменилась амплитуда. Если у меня раньше было неделю одно, а вторую другое, или два дня так, а два дня эдак, то сегодня меня за один день по всей шкале провело. А когда я увидела электричку, то решила, что пойду по вагонам искать девчонок, вхожу в вагон и точно подхожу к тем сиденьям, на которых они сидят, хотя народу было битком. Никто из нас этого не ожидал. А сейчас такое чувство будто у меня вновь все раздроблено на куски.

— Как ты можешь выйти из разделенности в единство? Ты выходишь из разделенности в единство так поблагодари эту разделенность, не говори, что она плоха, ужасна. Увидь ее как то, на что ты опираешься, переходя в единство. Можешь ты увидеть это так? Меняет ли это твое отношение к разделенности?

У меня в основном идет отчаяние, потому что все, что было, утрачено. Такое ощущение.

— Оно не утрачено, оно находится в хранилище твоего сердца. Утратить — это выбросить. Здесь нет никакого выбрасывания. Ты это помещаешь в хранилище своего сердца.

Меня еще выбрасывает в старое состояние.

— Что у тебя ещё не пережито?

 

 

Искренняя ревность

 

Для меня самое тяжелое состояние, это ревность. Это то, к чему я снова и снова прихожу.

— Хорошо, проживи, прочувствуй ревность. Не важно, кого ты ревнуешь, важно, что есть это состояние. Расскажи, как ты ревнуешь. Рассказывай все, только так это можно прожить. Мы фиксируемся на том, что мы не говорим, а почему мы не говорим что-то? По той причине, что мы это оставляем и проживаем и проживаем, пока это не будет полностью осознанно и рассказано. Расскажи, как ты меня ревнуешь.

Вот, пришло самое страшное.

— Почему это страшно? Что страшно? Сама ревность, рассказ о ревности, ситуация, в которой это происходит? Что страшно?

Наверное, потому, что это те эмоции, которые самые глубинные, они начинаются в середине ядра земли. Оттуда они идут.

— Рассказывай так, как ты это видишь, чувствуешь. Посмотри на это, как на спектакль. Это твоя роль. Она не хуже, не лучше, чем любая другая, это твоя роль, но ты еще и наблюдатель, который видит актера, исполняющего эту роль. Наблюдай и рассказывай.

Мне очень трудно это сделать.

— Кому тебе? Той, которая считает, что она ревность? Да, она никогда этого не расскажет. Или той тебе, которая значительно больше, чем эта ревность, которая видит ее, как часть и может рассказать о ней все.

Я считаю, что здесь нет ничего такого, о чем бы ты не мог рассказать.

Можно я помогу? Она вчера вечером подошла к вам и обняла. У меня все поднялось внутри. Сейчас я поняла, что это моя часть, которая сидела внутри непроговоренная. Я утром встала с таким раздражением, все надоело, ничего не хочу. Ум говорил привычное, что я знаю, что там будет, а другая часть говорила, что ты увидишь что-то новое для себя, что-то откроешь. Это, как перемена какой-то реальности, это новая реальность, я просто войду и открою для себя что-то очень важное. И на этой точке зрения я остановилась, с этим я и приехала. А ту часть я присоединила к себе. Все равно это получаю я. И этот вопрос отпал.

— Это очень не простая вещь, поэтому мы сейчас подходим к тому, что себя очень сильно скрывает. Именно в силу сокрытия этого оно и продляет свое существование.

У меня было постоянное стремление придти к такой силе благодарности, и любви, которую я смогла почувствовать в себе несколько раз благодаря вам. Мне казалось, что к этому можно придти, только достигнув чего-то. Я увидела, что невозможно достигнуть чего-то, постоянно стремясь к этому, потому что с такой же силой ты бежишь от этого. Еще я увидела желание получить это через кого-то. Видимо, невозможно получить что-то ничего не давая.

Сегодня, я увидела искореженного, страшного бомжа, который сидел напротив меня, а Лена подошла ко мне и сказала, что это ее страх. Я поблагодарила свой страх и тут же к нему подошел милиционер, они поговорили и старик ушел. А потом пошли старики с клюшками, палками. Я увидела страх старости, страх болезни, немощи, нищеты. Я увидела в этом людском потоке все свои страхи. Там был мужчина без ноги, а женщина подошла и что-то положила ему в руку. Они тоже хотят любить. Они, такие старые, страшненькие, но они тоже этой любви хотят. Я послала им любовь и они ушли.

— Что такое ревность? Это фиксация. Это определенное замкнутое пространство. Это желание владеть и страх потерять. То, что я пытаюсь удержать отдаляется, если я престаю это удерживать, то это перестает отдаляться.

Здесь вводится понятие третьей силы, ты доверяешь и отдаешь себя чему-то третьему, можно назвать это любовь, Дух. Ты отдаешься течению, в котором нет страха, это и есть третья сила.

Увидь в страхе Любовь

 

— Но ревность связана с любовью. И страх тоже есть любовь. Нет ничего кроме Бога, а Бог — это любовь. Так увидьте в страхе любовь. Это определенное проявление любви. Обусловленное проявление, но проявление любви. И если мы будем видеть страх, как проявление любви, то легче нам будет говорить об этом? И если мы начнем говорить об этом, то не снимется ли обусловленность с этого и не перейдет ли оно в более широкое, глубокое ощущение любви? То есть на самом деле мы ничего не теряем. Мы никогда ничего не теряем.

Я несколько раз решала для себя, что мне легче выйти, чем говорить на эту тему. Все мои фортели, это какие-то петли, потому что я все время возвращаюсь к вам. Как я поступала раньше в подобных ситуациях? Я говорила, что раз есть другие люди, другие женщины, хорошо, я в этом не участвую. Мне легче уйти, я уйду. Пожелав всем счастья, я ухожу. Я не могу уйти сейчас.

— Значит обычным способом здесь нельзя это решить. Значит в этом есть нечто значительно большее, чем просто то, что говорит твой обусловленный ум. Что это значительно большее?

И потом, у меня же бывали искренние пожелания и радость за вас, за кого-то другого, это было, но ревность все равно возвращается. Мне казалось, что с этим я закончила.

— Смотри, я тебя люблю. Я тебя любил, люблю и буду любить.

Вы всех любили, любите и будете любить, потому что вы же и есть любовь.

— А ты?

Я тоже вас люблю.

— Что такое любовь? Люди говорят: мы любим друг друга. И между ними что-то начинает происходить, то есть они разыгрывают какой-то сценарий. Пока он не сыгран, любовь не получила своего проявления. К кому-то я могу просто подойти и сказать: я тебя люблю, кому-то руку пожать, кому-то слово сказать, с кем-то обняться, с кем-то в постель лечь. Это же все проявления любви. Почему тогда они разные?

Все зависит от внутреннего запроса человека.

— На самом деле человек получает то, что ему надо. Как с этим разобраться? Мы говорим: мы все друг друга любим. Но он подходит и руку пожимает, а я хочу с ним в постель лечь. Что это? Почему так происходит?

Потому что есть внутренний страх и сопротивление.

— Понимаете, все происходящее гармонично. Я это внутренне чувствую. Если возникает какой-то импульс, то он обоюдный. Он может быть разным, но он обоюдный. Ум может предложить множества разных заморочек, то есть создать определенные ожидания. Не реализация этих ожиданий приводит к трагизму. Если импульс возникает у двоих лечь в постель, то они это и делают, если импульс возникает пожать руку, то они это и делают, если импульс возникает поговорить, то они говорят. Невозможность выразить что-то, не соединение этого с тем, что выражает другой, порождает болезненность.

Что вы имеете в виду, когда говорите, что любите кого-то?

 

— Если женщина выбирает мужчину, то привычный способ общения, это переспать с ним раньше или позже. Потом, например, родить ребенка, потом еще ребенка, потом держать, чтобы никуда не ушел. Так что хочет эта женщина? Хочет ли она на самом деле получить удовольствие от физического контакта или его удержать таким образом? Если оба человека хотят физического удовольствия, так они его получат и все. Если они оба хотят удержать друг друга, то они получат и это. Но ум-то дает подмены. Он требует одного, прикрываясь совершенно другим. Я тебя так люблю, что хочу провести с тобой ночь, а потом вторую, третью, десятую. А на самом деле я хочу удержать тебя. Как это увидеть?

К этому надо подойти.

— Но этого никто не скажет.

Когда мы поехали домой на машине, я была в таком напряжении сначала, потом я почувствовала близость мужчины. Я никогда в жизни не испытывала ничего подобного, чтобы так, на расстоянии, испытать что-то с мужчиной. Я была просто обескуражена. Совершенно ничего специального не было направлено на конкретный объект. У меня возник вопрос о правомочности. Правомочна ли я испытывать такое состояние без согласия на то партнера?

— Смотрите, у меня есть предположение, что если что-то возникает у одного, то у другого тоже это есть. Это импульс. Но у обусловленного ума есть свои соображения на этот счёт. Возникает у мужчины импульс к женщине, у женщины импульс к мужчине и наиболее сильным проявлением является половой контакт, но если это увидеть дальше?

Мне кажется, что это, как река, она просто течет. Я увидела, как уму надо доказывать, что он любит, для того, чтобы удержать. А любовь просто втекает, как дым входит в пространство и все. И она чувствует, куда она вошла, в такую же, родственную ей среду.

— Любовь действительно просто втекает. Это может быть, а может не быть, но не является ли это чем-то большим, чем просто половой контакт?

Является, потому что любовь — это причина, а половой контакт — это уже следствие. Его может и не быть, но причиной является любовь. Если нет любви, то это просто траханье.

— И как видим, траханье используется для достижений целей ума. И очень трудно потом это различить, потому что все называется любовь. Так делается. Все привыкли так делать. А если увидеть в этом нечто большее? То не будет ли тогда какое-то ослабление в этом смысле? Не будет ли вообще это по-другому? Но оно не исключает этого.

Это может возникнуть, а может и не возникнуть, как получится, просто каждый раз это будет по-разному.

— Но здесь есть различие проявления этого у женщин и у мужчин, как я это вижу. Что вкладывает женщина в слово люблю? Может быть это тот, с кем я хочу быть, может быть это тот от которого я хочу иметь детей, может быть это тот, с которым я хочу иметь дом или работать и так далее. Все это называется любовью. И сама женщина может это не очень-то и понимать.

— У мужчины любовь чаще всего проявляется через сексуальность. Если он её получает, то остальное ему не так важно. Он это получил и все. Если он этого не получает, то начинает прилагать усилия, чтобы получить. Почему именно мужчина ухаживает за женщиной? Он ее на это сподвигает. А она может начать его сподвигать на что-то другое. Она может использовать это для того, что она хочет. Но опять же необходимо доверие, а доверие рождается только из полной осознанности поведения обоих партнеров, но они оба могут это не понимать. Они что-то делают, у них что-то происходит, потом один говорит: «Ну, все». «Как так все?» — удивляется другой. Так вот все эти моменты лежат в подсознании. Как до них дойти? Как их вывести? Только искренне разговаривая об этом.

Существует же какой-то механизм выделения. Существует много различных женщин или мужчин, но выделяется какой-то определенный тип женщины или мужчины. Почему лучше Вася, а не Петя? Это заложено где-то в глубине. Почему нравится такой тип женщин, а не другой? Выбирается почему-то определенный объект.

— Обратите внимание, это происходит и психологически и физически. Психологически проигрывается та же модель, что была в вашей семье между отцом и матерью. Вы её просто повторяете, даже не понимая этого.

 

 

Те, кому ты доверяешь, отвечают тебе тем же

 

Я наблюдала на работе, как мужчина, уходя от жены, находит себе точно такую же женщину. Со стороны это очень хорошо видно.

В подсознании сидит какой-то образ.

— Поэтому ты все время, как трамвай, идешь одним и тем же путем. И пока не увидишь этого, ты не можешь сменить маршрут. Это делается механистически, ты этого не осознаешь, ты просто проигрываешь свою личностную программу, заложенную тебе родителями. Ты не свободен, совершенно не свободен. Поэтому поиски и встречи идут именно через проигрывание старых пластинок еще и еще раз, в тех или иных вариациях, но по нотам, по партитуре, записанной в вашей личностной программе.

Я хочу сказать о доверии. Говоря образно, все знают, какие па надо делать. Если отстраниться от этой ситуации, то это очень хорошо видно. Я научилась это видеть. Я всегда даю людям доверие, даю людям любовь. И я заметила, что люди совершенно не искренние мякнут и отвечают или отодвигаются и вообще не могут никак разговаривать, уходят из ситуации. Если даешь доверие, за которое даже некоторые осуждают, говорят, что ты простая, как три копейки, все рассказываешь, то у меня все равно не было ощущения, что мне неудобно, или мной будут пользоваться. Я понимаю, что если человек не видит, не слышит, то как он будет пользоваться? Но, если даешь доверие, то 80% людей отвечают тем же, любовью отвечают, я в этом убедилась. До этого я даже не подозревала, что это так, но я почувствовала, что когда даешь от души, то и получаешь очень много. И не надо бояться. Если лед сразу не тает, то в душе у человека останется чувство, что он соприкоснулся с искренностью. Я заметила, что на искренность не могут отвечать чем-то еще, это уж слишком извращенные люди и им становится не по себе. Либо видно, что они не понимают или видно, что они считают тебя дурой, но уходят все равно с вопросом, то есть нельзя бояться доверять.

— Они встречаются с непривычным и это не может их оставить прежними. Каким бы человек ни был, он чувствует, что это есть в нем.

У меня был близкий человек, который говорил, что проверять людей надо любовью. У него было доверие женщинам и они отвечали ему любовью, благодарностью, но у него не было доверия мужчинам и они его постоянно обманывали. Проговорив это, я это увидела в себе.

— Если у тебя есть полное доверие, то не может быть что-то не так. Так, кажется лишь с точки зрения обусловленного ума, который никак не может увидеть происходящее в целостности. Как вы можете сопоставить то, что ожидаете с тем, что происходит? Но, если есть полное доверие, то все произойдет к обоюдному удовлетворению и радости всех. Не может этого не произойти.

Мне сложно рассказывать про себя, хотя я знаю, что когда в доме кто-то ссорится и скрывает это от других, то другим все равно это видно. Я могла придти и рассказать людям, со стороны что с ними происходит. Я могу рассказать о вас детям, на работе, но здесь мне сложно. Если не складывается, значит не складывается.

— Что значит, не складывается? Обрати внимание на этот момент. Это некое ожидание ума. Сложиться должно так, как ожидает ум, но на самом деле все складывается, но не так, как ожидает обусловленный ум.

Отторгнуть опыт другого человека, значит поддерживать состояние своей разделенности

 

Есть вещи, откуда даже при самых неблагоприятных обстоятельствах меня не свернуть. В тот день, когда зашел разговор про Ашрам, у меня было такое состояние, что мне хотелось сказать, что я не буду даже с вами разговаривать, но когда встал вопрос о том, чтобы вышли те, кто готов идти дальше, то для меня это то, в чем я не сомневаюсь, от этого я не могу отказаться никогда, не смотря на все мои личные обиды или еще чего-то. Может быть это то большее, что связывает. Потому что отказаться от этого, это вообще отказаться от себя.

— Тогда весь вопрос в том, на чем строятся отношения? Если они строятся на том, что искренне признается каждым, то вообще нет никакого конфликта. Конфликт возникает тогда, когда отношения строятся на том, что не является искренним, идущим из глубины.

Я хочу сказать, что я вам благодарна, я чувствую, что вы такой мудрый, все понимающий человек, что можно что угодно натворить, придти к вам и сказать, что я не знаю что я делаю, я дура и вы это поймете.

— Я сам дурак.

Я чувствую, как вы ответите: значит тебе нужен и интересен этот опыт. Но при этом вы меня не вычеркиваете из своей жизни.

— Смотрите, основная проблема заключается в том, что мы вычеркиваем кого-то из своей жизни. Когда что-то происходит не так, мы говорим: «Ну и пошел», «Ну и пошла». Но мы опять делаем операцию разделения, а не присоединения. Это очень важный момент. Любой опыт, воплощенный в любом человеке, это наш опыт. И что же мы с ним делаем? Мы его отторгаем.

— Если его присоединить к своему сердцу, тогда не будет состояния ревности. Я присоединяю его и он никуда не уходит. Любимый человек никогда от меня не уходит, он пришел в мое сердце и он там всегда. Какие отношения будут с ним и как они будут строиться, я не знаю, но я знаю, что этот человек всегда в моем сердце. Сам факт его появления и того опыта, который был, это то, что есть в моем сердце. Если я начинаю его отделять, если я начинаю его отбрасывать, то это очень больно и это не верно.

— Как можно отбросить часть самого себя? Как можно отбросить свой опыт? Может быть, ревность как раз, и связана именно с тем, что, фактически, человек, который ревнует, говорит: «Либо ты со мной, либо ты уходи, тогда я тебя вообще убираю из своего сердца, тогда я выбрасываю тебя». Но это неверно. Если ты не создаешь ситуацию, в которой ты отбрасываешь свой опыт и этого человека, а вводишь его в сердце свое, то будет ли при этом ревность? Могут быть разные состояния, но по-моему, это не ревность. И любой опыт, который я хочу получить с этим человеком, я получу, если я не выбрасываю его. Если я его выбрасываю, то я говорю, что больше с ним опыта любви не будет. Теперь будет опыт ненависти к нему, но это очень болезненно. Если я не выбрасываю, то у меня всегда открыта возможность к любому опыту. Опыт может быть другим, он может быть очень разным, может быть совершенно неизвестным.

По сути, мы сейчас переходим к новому опыту и сказать, что он нам известен в этой реальности нельзя. Хотя с другой стороны, как бессмертным существам, он нам хорошо известен. Каким он будет, кто знает? Какие будут отношения с тем или другим человеком, кто знает? Но весь вопрос в том, строятся ли они на страхе и разделении, порождающим ревность и желание обладать, или на другом принципе, принципе единства и открытости к любому опыту, исходящему из единства? Я тоже знаю, что такое ревность. Я знаю все оттенки и нюансы состояния разделенности. Но повторять их еще раз я не выбираю, потому что эта привычная схема закончится привычным же состоянием и все опять пойдет по тому же кругу. И каждый раз это очень болезненно, потому что ревность говорит: «Либо я имею тебя, либо я тебя отторгаю».

У меня так и произошло. Когда вы мне сказали, что я хочу вас иметь, у меня внутри такой раздрай пошел. Я мысленно в каждую свою клеточку, в каждый атом впустила вас, а потом пошло, что мне ничего не надо, никого я не хочу.

Отрицательный опыт надо не отбрасывать, а присоединить в своем сердце

 

— Это очень болезненная ситуация. Это съесть что-то, что тебе очень нравится, а потом идти в туалет и вызвать у себя рвоту, потом опять искать, что бы съесть и опять идти, чтобы тебя рвало, это же очень больно. Тогда лучше вообще не есть. Но ты не можешь не есть. Ты впадаешь от этого в депрессию. Ты вообще не живешь. Нет смысла. Я предлагаю это прочувствовать. Кто хочет поделиться своим состоянием или что-то сказать?

Я увидела свое сопротивление. Ощущение, будто ты спишь и в то же время присутствуешь.

У меня спокойное, приятное, но не привычное для меня состояние.

У меня очень большое сопротивление, напряжение, недоверие и отрицание. Я сейчас поняла, что никогда по настоящему я вас не видела. Но я теперь знаю, что это такое, и я благодарю вас и выбираю верить. Я вам верю полностью и доверяю абсолютно.

— При этом ты полностью веришь себе и доверяешь себе.

Спасибо. Потому что даже сегодняшний разговор, это показатель доверия с вашей стороны.

— Спасибо.

Легкость, спокойствие, гармония.

Состояние недоверия к себе.

Я ничего не соображаю.

Состояние покоя и радости.

Состояние, что все абсолютно правильно и благодарность.

— Я сейчас предлагаю прочувствовать весь ваш негативный опыт и тех, с кем вы его проходили. То, что было отторгнуто, когда было сказано, что если не со мной, то тогда вообще никак, в разных вариантах, в отношениях с матерью, отцом и присоединить этот опыт в своём сердце. Соединить все, что было принудительно выпихнуто из сердца, вобрать это и почувствовать, что никакого расставания не было. Это было, есть и будет, ни один человек не уходит из твоей жизни, не может уйти, будь он в физическом воплощение или нет. То, что было прожито, как бы оно ни было прожито, это то, что ты выбирал, так присоедини к себе то, что ты выбирал и прожил.

Я увидела, что предпочитаю видеть чужую радость, чем иметь собственную.

Я попробую передать. Ощущение полета, я сначала не могла понять я это или нет, птица, потом мгновенный переход и я эта птица, переход и я движущееся облако, потом цветок, и я ощущаю его лепестки, шмель, и я этот шмель, я ощущаю, как он вибрирует, жужжит, я его ощущаю и в то же время внутри я знаю, что могу переместиться во что-то другое. Ощущение настолько яркое, настолько четкое, что сомневаться не приходится, просто фантастика. Удивительное совмещение, я понимаю, что я все сразу, и Земля тоже я. И картинки не нарисованные, а проходят через ощущение.

Я вижу картинки, но я их не чувствую. Иногда видишь и чувствуешь. Но когда ты в следующий раз возвращаешь их мысленно, то ты их не чувствуешь, потому что они просто зарисовки ума, они не идут изнутри, из сердца. Иногда попадаешь в темноту, но нет страха, паники, как раньше. Позволение быть любому состоянию.

— Когда ты чувствуешь, что ты цветок, и ты шмель, который на этом цветке, и та Земля, на который он растет и то поле, на котором он находится…

Чувство и бесчувствие.

Когда я соединяла в сердце тех, кого отторгла, я чувствовала, что сердце распирает грудь. У меня был целый автобус друзей. Но как только включается ум, то каждый становится отдельным, а потом мы вновь собираемся. Этот переход мгновенный и я не контролирую переход от ума к душе.

Я видела деревянный дом со светящимся окном и чувство радости и покоя от того, что мы все вместе живем в этом доме, это наш дом.

— Спасибо.







Date: 2015-06-08; view: 406; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.078 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию