Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любое ваше желание — это тюрьма, в которой вы и охранник и заключенный





— В этом мире мы проживаем свои желания. Любое желание личности дуально, парадоксально, то есть имеет две противоположные тенденции присутствующие в вас одновременно. Возьмите любое ваше желание.

Есть желание родить ребенка.

— Это желание сразу активизирует двойственность отсутствие ребенка — наличие ребенка.

Уйти отсюда.

— Чтобы уйти отсюда, надо быть здесь. Для того, чтобы иметь такое желание, надо находиться в том, что противоположно ему. Желание является вектором. Как только оно возникает, сразу между двумя сторонами личностной двойственности, породившей его, возникает вектор направленности нашего движения. Например, я нахожусь здесь, но хочу уйти отсюда. У меня нет ребенка, но я хочу ребенка.

Я хочу стать женщиной.

— Я хочу стать женщиной, но сейчас я не чувствую себя женщиной, поэтому я и хочу ей стать. Двойственность «я не женщина — я женщина». Вектор движения — я хочу стать женщиной. Получается, что любое ваше желание возникает сразу в двух противоположных сторонах двойственности. То есть желанием мы активизируем какую то двойственность. Дальше мы начинаем двигаться от одной её крайности к противоположной. И это мы называем жизнью.

Допустим мы получаем то, к чего мы хотели, то к чему мы двигались. Как только мы это получаем, мы перестаем этого хотеть. Если взять пример с ребенком, то вначале у вас нет ребенка, потом появляется ребенок. Но затем возникает следующее желание — воспитать ребенка, затем — выдать замуж, женить. Чтобы у него было все хорошо. Но это всё одно желание.

Как только вы получаете реализацию желания, вы не хотите это больше желать. Как только желание удовлетворено, оно исчезает. Удовлетворено оно тогда, когда вы получили то, что хотели. Когда вы получили то, что вы хотели, вы начинаете считать это плохим. До этого вы считали плохим не иметь ребенка. Или вы считаете плохим не быть женщиной. Когда возникает желание, то две полярные стороны двойственности разделяются на, так сказать, «хорошую» и на, так сказать, «плохую». Вы сами это сделали. Вы начинаете отталкиваться от того, что называете «плохим» двигаясь к тому, что называете «хорошим». Когда вы достигаете желания, то есть того, что вы называете хорошим, оно становится плохим и тогда вектор желания переворачивается и вы начинаете двигаться к противоположной стороне. Такой момент изменения полярности желания является шоком для человека.

Поэтому часто выбираются бесконечные желания, которые служат морковкой, привязанной перед мордой осла, за которой он идет, постоянно видя ее перед собой. Такие желания обычно не конкретизируются. Например, желание быть богатым. Оно не конкретно. Вот, хотя бы иметь сто долларов, если у тебя до этого было только сто рублей. Потом ты говоришь, что теперь тебе надо пятьсот долларов в месяц. Ты получаешь свои пятьсот долларов, но уже считаешь, что и этого тебе мало. Теперь тебе нужно три тысячи долларов. Такое желание все время продляется и на этом построена вся экономика, то есть она никогда не оставляет человека в достигнутом им состоянии. Никто никогда не скажет, что он уже всего достиг. В таком случае человек будет двигаться по вектору своего желания до конца жизни.

Но может быть, в какой-то момент он вдруг поймёт, что это не дает ему главного. Он богат, но что изменилось? Ничего. Тогда с его старым образом самого себя начинается трансформация. Но обычный механизм действия желания заключается в том, что само появление желания связано с определенной двойственностью, как только желание появилось, двойственность разводится, ее стороны расходятся и создают напряжение, которое человек называет своим желанием. Одна из сторон полярности определяется как плохая, другая как хорошая. От плохой отталкиваются, а к хорошей двигаются. Но если вам удается достичь цели своего желания, то вы его теряете.

Энергия желание подпитывается именно тем, что вы не достигли его. Когда вы его получили, то желание пропадает, тогда надо продлить его, чтобы двигаться дальше, как в нашем примере, с рождением ребенка. По сути, это желание на всю жизнь: воспитать, одеть, женить и похоронить. Люди ищут именно те желания, которые длятся всю жизнь. Но если вы берете желания, которые не являются столь растяжимыми во времени, а фиксированы на каком-то конкретном результате, то обязательно получите ситуацию, когда желание исчезнет. Кто может привести пример из своей жизни, когда у вас было желание и оно исполнилось?

 

 

Есть ли у вас желание, которое исполнилось?


 

У меня было желание зарабатывать прилично и я это получила. Исчезло ожидание.

— Правильно, желание пропало, я хотела заработать эту сумму и я ее заработала.

Когда покупаешь, то хочется все больше, новее, мощнее.

— Но это желание нереализованное.

Потом понимаешь, что нет смысла и оно уходит. Какая разница маленький у тебя дом или большой, в принципе, все одно и то же. Если приходит понимание, то тоже исчезает желание.

— Смотрите, оказывается не просто рассказать о своём желании, которое исполнилось. По сути, мы все время находимся в процессе достижения желании, мы все время считаем, что то, что мы хотим ещё, не достигнуто, и фактически, мы его растягиваем его на всю жизнь. Мы не даем себе возможности прожить момент реализации желания, потому что этот момент будет шоковым, ведь в этот момент ты потеряешь свое желание, ты потеряешь то, что так хотел получить.

Женщина, например, говорит, что она хочет найти мужчину, партнера, но подсознательно она всё время делает так, чтобы его не найти. Это странно, но если смотреть с точки зрения механизма желания, то понятно почему так происходит. Потому что, если она его найдет, то все закончится. Вот почему все сказки о большой любви кончаются в момент встречи возлюбленных.

Желание — это процесс желания хотеть. Мне кажется, что я стремлюсь достичь своего желания, но при этом подсознательно я делаю все для того, чтобы это не случилось. Получается, что я хочу хотеть. На самом деле я не хочу того, о чем я говорю, как о своем желании, я хочу его хотеть. Если я получу то, что, я считаю, является предметом моего желания, то я потеряю возможность хотеть.

Получается, что отсутствие желания, это смерть. Если у тебя нет желания, то и нет движения, правильно?

— Посмотрите на свое состояние, когда у вас нет желания. Человек хочет хотеть. У людей с сильными желаниями большая энергия, они увлекают за собой других, они считаются лидерами. Лидер знает чего он хочет, в отличие от других, которые не очень знают, поэтому они двигаются за ним. Желание имеет очень большую силу.

Я пришла сюда, потому что мое состояние, в котором я пребывала изменилось, я знала, что могу изложить то, что я хочу. У меня не было желания это делать, просто возникло возбуждение и я пошла и сделала это.

— Что происходит, когда у вас выделяется адреналин? Адреналин, вызывает возбуждение. А что такое возбуждение? Это энергия желания, которая физиологически проявляется в выделении адреналина. Здесь все построено на желаниях. Желание порождает возбуждение и именно его люди и хотят переживать. Это наркотик и его вырабатывает сам человек. Он и есть фабрика по производству и потреблению наркотиков — желаний.

Когда я спрашиваю у вас о том, были ли какие-то желания, которые реализовались, все молчат. Значит, механизм желания скрывает себя. Это одна из самых мощных иллюзий: мне будет хорошо тогда, когда я достигну того, чего желаю. Мне будет хорошо тогда — не сейчас, мне будет хорошо в будущем. Выбирается что-то очень большое, мощное, по человеку и цель, и к этому можно стремиться до бесконечности. И большинство людей именно так жизнь и проживает. Они всё время стремятся к какой то цели. Чем более великая цель, тем более великий человек, тем больше людей идет за ним, фактически, разделяя с ним его желание.


Но если мы реализуем желание, то что с нами будет? Желание исчезнет. Если вы хотите что-то очень сильно и конкретно, то испытаете шок, когда это получите, потому что ваша двойственность, породившая его, перевернется, как песочные часы. Если вы видели песочные часы, то наблюдали, как падают в них песчинки. И когда падает последняя песчинка, часы надо перевернуть, тогда песок начнёт сыпаться в ту часть из которой он перед этим падал. Процесс пойдёт в обратную сторону. Но человек выбирает проживать жизнь так, чтобы не встретиться с реализацией своего желания. Это выбор большинства людей — не встретиться с реализацией своего желания.

 

 

Любое желание — это желание хотеть

 

Я смотрел немецкий фильм «Замужество Евы Браун». Суть его в том, что очень красивая немецкая женщина влюбляется в немецкого офицера. Это начало войны. Они обручаются и он уезжает на фронт. Она его ждет очень долго, ждет много лет. Она красивая, нравится мужчинам, но она его ждет. Казалось бы ни вестей, ничего, прошло много лет, а она его ждет. В финальной сцене она сидит в своем доме и он входит, он появляется и они смотрят друг на друга. Она все эти годы его ждала, она отрицала предложения других мужчин, у нее было огромное желание его дождаться. И вот они встретились и смотрят друг на друга. Потом она встает, идет на кухню, включает газ, затем показывают дальний план их дома и то как он взрывается. На мой взгляд, это четкий пример того, что происходит с человеком, имеющим сильное желание, когда это желание реализуется. На самом деле ей нужно было желать этого, но когда она получила то, что хотела, то её жизнь вдруг стала бессмысленной.

Посмотрите истории сильной любви: Ромео и Джульетта желают быть друг с другом, но обстоятельства таковы, что они не дают им быть вместе и, в конечном счете, они умирают, но умирают не Ромео и Джульетта, умирает желание. Они символ желания. Желание тем сильнее, чем больше блокировка, чем сложнее его достичь. И на самом деле люди хотят не исполнения желания, люди хотят желать. Но желая желаемого, они, фактически, все время находятся в иллюзии, то есть просто не видят то, в чем они находятся, как иллюзию. И они сохраняют, поддерживают это состояние за счет того, что не реализуют свое желание.

Так что же происходит с человеком, когда он реализует свое желание? Потому что, если он не реализовал свое желание, то будет бесконечно стремиться его реализовать, его оттуда не вытащишь, он этого хочет, он хочет хотеть и он будет настаивать на том, что все будет замечательно, когда он его достигнет. Но когда его спрашивают, когда же он достигнет, то он отвечает: «Тогда, когда достигну», — и делает все, чтобы не достигнуть его. Я специально акцентирую ваше внимание именно на механизме желания, потому что здесь этот механизм тотальный. В нем находятся все. Что происходит с человеком, когда он теряет желание?


Ищет другое. В этом смысл жизни.

— Если ты ничего не желаешь, то кажется, что и жизни нет. Ты не действуешь, тебе ничего не нужно. С точки зрения большинства людей это болезнь.

А простые физиологические желания, голод, например?

— Они тоже не насытимы, они бесконечны. Желания человека возникают из его потребностей, которые он все время пытается удовлетворить, то есть он хочет хотеть желать. Посмотрите, подавляющее большинство желаний людей касаются их физического тела и эго. Есть люди, которые начинают двигаться, к духовному, Их желания уже другие. Но всё равно это желания и их механизм идентичен тому, что мы только, что рассмотрели. Что у них за желания, которые они называют духовными?

Быть умнее, лучше, чище.

Желания духовные и материальные имеют общий механизм

 

— Совершенно верно, То есть желания, связанные с физическими вещами реализуются именно в физических вещах и круг разговоров тех, кто их имеет сводится к тому, у кого шуба подороже, кто твой кутюрье, где машину приобрел. Это материально и конкретно. Вот я купил шубу за десять тысяч долларов, пойди и посмотри сколько она стоит, а на тебе что? Всего тысяча долларов. Потом другой приходит — у него шуба за двадцать тысяч долларов. Все крутится вокруг этого: больше денег — больше возможностей. Они хотят физического богатства, у них есть физические критерии этого богатства, они их сравнивают и поддерживают себя в состоянии желать хотеть большего.

Возьмем духовного человека. Духовный человек не акцентируется в такой степени на деньгах. Итак, возьмем сферу метафизичную: я более умный, я более просветленный, я более любящий, я более сострадательный. Таковы их желания и цели. Но у них остаётся сравнение с другими людьми в достижении этих целей и это порождает крутизну их личности.

Ты больше будешь иметь знания.

— Но зачем тебе это?

Для выживания в социуме.

— Значит для того, чтобы лучше выжить. Но получается то же самое. Богатый человек тоже хочет выжить, но для него выжить — это заплатить три тысячи за номер в гостинице. Духовные делают другой акцент, но механизм их желания работает точно так же.

Там желания истинные, там есть механизм проверки, твое это желание или нет, в данный момент является ли это для тебя актуальным или нет.

— А что значит истинное желание?

Ты можешь хотеть желать Мерседес, а ты продавец апельсинов или какой-нибудь пьяница-грузчик, который хочет стать балериной, это же неестественное желание.

— А что значит неестественное желание? Хорошо, какой-нибудь бомж хочет танцевать. Почему это неестественное желание?

Но оно не достижимо.

— А кто сказал, что оно не достижимо?

Мы возвращаемся к социуму. Есть определенные критерии балерины, она должна выглядеть, она должна танцевать и так далее, он просто реально не достигнет этого желания.

— То есть ему говорят, что он реально этого не достигнет. Посмотрите, если мы имеем представление о себе, как о том, кто меняет форму и может быть кем угодно, то нет ни одного желания неисполнимого. Но здесь, в данной реальности, другой взгляд на эти вещи. Если ты хромой, то не можешь быть хорошим танцором. Но ты хромой-то почему? Потому что у тебя есть желание быть хромым.

Что такое физическое тело? Твое тело это отражение твоего представления о тебе самом. Если ты изменишь, свое мышление и представления о себе, то изменишь и своё тело. Вплоть до того, что ты можешь стать из мужчины женщиной, из женщины мужчиной, из слепого зрячим и так далее, но это считается невозможным. Это и есть ограниченное мышление.

Общественное сознание действует в определенных ограничениях и она решает вопросы, исходя из этих ограничений. Но есть ли ограничения для Бога — человека, существа, которое может все? Если общественное сознание имеет ограничения и не рассматривает человека, как существо, которое может все, то личность верящая в это будет действовать в рамках таких ограничений. Если она выходит за рамки ограничений, то становится свободной.

Мы начали говорить о том, что в духовной сфере желания имеют тот же механизм, что и в материальной. Я желаю хотеть и поэтому нахожусь в состоянии противоположном желаемому. Я желаю желать быть просветленным, я желаю желать ходить по воде, я желаю желать иметь сакральное знание… Так что же это, как не тот же самый механизм желания?

А что происходит с человеком, который достиг того, что хотел? Тот, кто достиг, ему некуда больше идти. Если я хочу быть просветленным, то я все время буду двигаться к этому. Как только я стану просветленным, мне больше некуда двигаться. Как видите, что в материальной сфере, что в духовной, действует один и тот же механизм. И приемы, которые применяются для стимулирования этого механизма тоже идентичны и направлены на актуализацию желания «хотеть желать». Если мы это не увидим, то будем все время совершать движения по такой схеме желания, как белка бегающая в колесе.

А какая альтернатива желанию? Если кроме желания нет ничего, то мы вынуждены делать только это, в какую бы сферу мы ни входили, так как её механизм везде действует одинаково.

А если я уже имею?

Депрессия — это потеря желания

 

— Мы видим, что большинство людей не скажет, что они уже достигли всего чего хотели, потому что если они это скажут, то их привычный способ существования заканчивается. С некоторыми людьми происходит потеря желаний и они впадают в депрессию. Человек зарабатывал много денег и вдруг впал в депрессию, ему вообще ничего не хочется. Или какой-нибудь «дон Жуан», потерял интерес к женщинам и впал в депрессию. Тебе ничего не хочется из того, что ты так усиленно и долго хотел, к чему стремился. Такое не происходит осознанно для человека, это с ним случается.

Когда это случается, это действительно приводит в такой шок, что ты начинаешь усиленно искать, что бы такое захотеть еще сильнее.

— То есть ты, опять пытаешься завести механизм своих желаний. Но некоторые не могут этого сделать. Тогда их называют больными и предлагают обратиться к психиатру. И многие из них рассматривают себя, как больных и пытаются лечиться. В лучшем случае, их немножко восстановят и они захотят что-нибудь, например, скушать мороженое. И будут говорить, что выздоравливают.

Есть медитация под названием «Стоп». Люди чего-то делают, двигаются и вдруг ведущий говорится слово «стоп» и они останавливаются в том положении, в котором их застало это слово. А дальше они осознают свое состояние. Человек находясь в желании, в движении по вектору желания, никогда не осознает себя, он сознает только цель, к которой движется. Поэтому он не проживает мгновения своей жизни здесь и сейчас, он постоянно перебегает от одной вешки своей цели к другой. Он достигает какой-то вешки, сразу видит следующую и бежит к ней. Он не замечает, что они расположены по кругу.

Медитация «Стоп», когда человек внезапно останавливается и осознает, в чем он находится, что он чувствует и думает сейчас, одна из самых мощных медитаций. Именно желание хотеть не даёт человеку остановиться и осознать себя. И то, что мы называем потерей желания, это и есть такая медитация, но он возникает для человека непроизвольно, неожиданно, без его понимания и согласия.

Обусловленный ум такого человека начинает ему говорить: ты больной, ты не здоров, — потому что здесь считается здоровым человек, который все время чего-то хочет, куда-то бежит. Но если он чего-то хочет и куда-то спешит, значит у него здесь и сейчас нет того, к чему он двигается и чего хочет. То есть он все время не полноценен, не реализован, не закончен.

Полноценный, целостный человек, это тот, который в данный момент времени имеет все, что ему сейчас интересно и надо. Но тогда это круг, сфера, а не вектор. Желание — это вектор, а круг и сфера, это совершенно другое. Так какая же альтернатива желанию? Мы видим, что желание не приводит нас к самим себе, а уводит нас от самого себя.

Перестать хотеть.

Есть ли альтернатива желанию?

 

— Альтернатива желанию — перестать хотеть. Хорошо. Перестаньте хотеть. Возьмите буддийские тексты, там говорится: избавьтесь от желаний. Я тоже могу сказать: хватит хотеть, зачем ты хочешь, не надо хотеть. Тогда вы скажете, что я не прав или попытаетесь это сделать, но у вас ничего не получится. «С какой стати я буду бросать тот основной стимул жизни, который мной движет?» скажите вы.

Представить, что это уже есть.

— Хорошо. Вы можете прожить свое желание. Вы можете не реализовывать его в физической реальности, а просто представить, что уже получили его. Вы можете это представить по отношению к любому желанию. Вы можете ментально увидеть, что будет, если вы это получите. Большинство людей даже не утруждает себя такой операцией, они просто двигаются к своему желанию, постоянно преодолевая своё собственное сопротивление. Если вы представите, что вы его уже получили, то что дальше?

Но человек же хочет это испытать.

— Посмотрите, такое «испытывание» возникает только в связи с вашим желанием хотеть. И не так важен предмет вашего хотения, важно наличие у вас состояния желания хотеть. Идет повторение одного и того же состояния, то есть хотения.

Отделите сейчас ваше желание от его предмета. Вы можете сказать, что это большая разница хочу ли я хорошо покушать, или найти хорошего партнера, или шестисотый Мерседес. Это разные вещи, — скажите вы. А я говорю — что, это одно и то же, потому что вы удовлетворяете своё желание хотеть. Просто такое желание фиксируется в вашем уме в виде Мерседеса, партнера, еды или еще чего-то, но основой этого является само желание хотеть, которое можно проживать в очень разных видах и до бесконечности. Одних машин сколько можно менять, партнеров сколько можно менять, не говоря уже о еде. Но суть этого всего одна — это желание хотеть.

Нужно исчерпать состояние желания хотеть, только тогда вы сможете ясно увидеть его механизм. Вы можете представить себя в состоянии без желаний, но очень удовлетворенным? У вас нет желаний, но вы очень удовлетворены. Потому что желание хотеть порождает не удовлетворение, а возбуждение. Чем больше желание, тем больше возбуждение. И все вокруг возбуждают вас: радио, газеты, телевидение, люди. Все возбуждают в вас желание «хочу хотеть». Они сами в этом находятся и это передают вам. Но можете ли вы представить состояние удовлетворения без желаний? Потому что в желании нет удовлетворения. Желание не удовлетворимо. Это бездонная бочка, чем больше в неё кладешь, тем больше проваливается.

Когда я в сердце, то чувствую себя очень спокойно, хорошо, мне ничего не нужно, достаточно просто быть в этом и все.

— Да. Это описание состояния, когда ты исполнился, реализовался. Если ты хочешь желать, то ты не исполнен, ты не реализован. Если ты реализован, то тебе не надо хотеть, если ты реализован — у тебя нет желания. Но это дикое состояние с точки зрения большинства людей.

Когда я ехала сюда, мне было так здорово, не было желания думать о том, что будет, как будет, мне хотелось, чтобы эта дорога была бесконечной.

Самореализация — это когда вы знаете, что уже есть то, чем хотели быть

 

— Когда хочется, чтобы ваша дорога была бесконечной, то она заканчивается. Смотрите, каждый переживал состояние отсутствия желания, состояние реализованности, но сразу вмешивается ваш обусловленный ум и говорит: я хочу, чтобы это продолжалось. Как только мы хотим удержать что-то, оно мгновенно пропадает, сменяясь привычным для нас состоянием обратным по знаку. Ничего нельзя удержать. Мы всегда были, есть и будем Буддой, но как только я заявляю, что я что-то хочу, я теряю покой. Нет покоя, потому что я не имею того, что хочу. Покой — это тогда, когда у меня нет желания, тогда я имею все. Как только я хочу что-то, то я теряю все и получаю возбуждение желания желать.

Теперь посмотрите, допустим, мы находимся в состоянии полной исполненности, полной реализованности, у нас нет желаний.

Скучно, наверное.

— Сейчас вы определяете: скучно — не скучно. Как только появилось определение скучно, вы моментально начинаете желать чего то, вот вы и попались. Ваш ум сразу найдёт какую-то двойственность, которую разложит на противоположные стороны и создаст вектор вашего желания. И вы скажем, что скучно — это плохо, а не скучно — это хорошо. Тогда появится вектор желания направленный на «не скучно», на какую то цель и вы побежите к ней.

Или вдруг появляется мысль: что это я дура дурой сижу, надо бы мне поумнеть, пойти куда-нибудь учиться. Тут же разложилась двойственность «дура — умная». Дура не хорошо, умная хорошо, побежали учиться. И у каждого свое.

Посмотрите, в этом мире есть линейное время, в котором мы можем проживать опыт разного рода двойственностей. С какой стати люди занимаются всей этой чепухой, если смотреть с точки зрения уже имеющейся у них целостности? Бегают от одного конца вектора желания к другому. Но если ты не активизируешь двойственности, то не можешь участвовать в привычном, механистическом взаимодействии с другими людьми. А ничего другого ты не знаешь.

Но ты сам это выбираешь.

 

 

Свободный выбор — альтернатива желанию

 

— Альтернативой желания является выбор. Желание это движение от одной крайности полярности к другой, и если вам удастся достигнуть другой крайности, то ситуация изменится, и вектор перевернется в другую сторону и вы побежите к тому, от чего бежали. Желание все время держит нас в горизонтали. Для желания достаточно две позиции, две точки полярности: умный — глупый, больной — здоровый, бедный — богатый… И называя одну из них плохой, мы сломя голову бежим к хорошей, но когда ее достигаем, то все переворачивается и мы начинаем бежать от нее, называя ее теперь плохой, к другой, которую теперь называем хорошей. Выбор это иное состояние. Так что же такое выбор?

При наличии желания хотеть я становлюсь спиной к той части полярности, которую называю плохой и лицом к той части полярности, которую называю хорошей, беру старт и бегу. Я прибежал туда и все, желания нет, шок, я переворачиваюсь и бегу к другой стороне. Но это все происходит на горизонтали. Посмотрите, мы всегда видим только одну сторону своего желания, ту, к которой мы стоим лицом. Мы говорим: «Это то, что нам надо», — и бежим туда. Но другую — противоположную мы не видим. Когда мы переворачиваемся, то происходит то же самое только наоборот. Мы опять видим только одну часть двойственности, которая нас тянет, но ту, которая нас отталкивает, мы не видим.

Мы создаем мощный толчок отталкивания от одной стороны дуальности, который дает нам стимул бежать к другой. Люди приходят и говорят: мне нужен толчок, подтолкните меня. Что это? Это значит, что они дошли до какой-то крайней позиции двойственности, но сами никак не могут развернуться. Их надо пнуть и они побегут в другую сторону. Так работает механизм желания хотеть. При этом вы видите только одну сторону двойственности, к которой бежите. Теперь посмотрим, что такое выбор.

Выбор можно сделать только из вершины треугольника, в нижней части которого, находятся ваши полярные желания личности. Если я нахожусь в его вершине, то вижу обе стороны двойственности, как две стороны одной медали, а также я вижу себя, бегущего от одной стороны к другой. Это и есть целостное восприятие самого себя. Выбор возможен тогда, когда есть из чего выбирать, в данном случае из двух противоположных желаний. При желании хотеть выбирать не из чего. Желание управляет мной и я следую за ним. При выборе я вижу обе стороны своих противоположных желаний и понимаю, как они дополняют друг друга. Видя это я могу выбирать, так как имею для выбора два варианта.

Я не могу понять, что есть умный, если не знаю, что есть глупый, я не могу понять, что такое богатство, если не знаю, что такое бедность, я не могу понять, что такое духовность, если не знаю, что такое материальность и так далее. Я вижу обе эти стороны, как равнозначные. Тогда я могу выбрать, где мне находиться. Но выбор предполагает осознание двух сторон двойственности, как равнозначных сторон.

Например, горячая и холодная вода, что это такое? Это две противоположные стороны одной и той же дуальности или энергии. Кайф бани — это попариться, а потом нырнуть в холодный бассейн, а потом опять попариться и опять в холодный бассейн. Вы же не сидите в холодной воде до бесконечности. В бане очень четко видны две стороны полярности и именно контраст между ними дает кайф. Это одна и та же энергия, но в разных качествах. Богатый отрицает бедность, то есть он отрицает другое качество этой же энергии. Здоровый отрицает болезнь, отторгая другое качество той же самой энергии. Поэтому они не могут выбирать.

Выбирать можно только тогда, когда ты видишь обе стороны полярности, дуальности как разные качества одной и той же энергии. Тогда ты можешь выбирать, но выбор — это не желание хотеть. Если ты выбираешь какое-то качество энергии, возьмем пример с баней, то ты же не ругаешь жару из-за того, что нырнул в холодный бассейн, ты благословляешь ее, потому что именно она дала тебе, то состояние, из которого ты сейчас получаешь в холодной воде кайф. А когда ты возвращаешься в жару бани, то благословляешь бассейн с холодной водой. У тебя нет отрицания какой то из сторон этой двойственности, они обе тебе нравятся. Та и другая на контрасте дает тебе состояние кайфа.

И если ты увидишь свои личностные двойственности именно так, то уже не будешь бежать к деньгам, проклиная свое безденежье, бежать к здоровью проклиная болезнь. Ты не отрицаешь одно, чтобы иметь другое, а понимаешь, что то и другое есть две стороны одного целого, одной энергии. Так благослови свое безденежье и выбери деньги, если выбираешь их, но не хай нищету. Ведь люди все время хают то, в чем они находятся, это дает им пинок и они устремляются к тому, чего они вожделеют, но ничего не меняется. Так вот при выборе нет отрицания какой-либо из сторон дуальности или одной энергии, а есть благословение обеих сторон и выбор того, что сейчас вы выбираете пережить.

 

 

Желание отрицает, выбор благословляет

 

Подчиняясь механизму желания хотеть, ты отрицаешь одно из своих противоположных желаний и сопротивляешься ему. При выборе, ты находишься в вершине треугольника, соединяющего обе стороны дуальных желаний и полностью признаешь их своими. Таким образом, ты видишь противоположности, как одну и ту же энергию, проявленную в полярности, и благословляешь ее. Ты ее благословляешь всю, как одну, так и противоположную её стороны и тогда можешь сделать свободный выбор из них. Выбор делается не из отрицания, а из благословения и принятия всей палитры двойственности. Вот чем отличается выбор от желания.

Желание отрицает, выбор — благословляет. Тогда вся эта очень богатая палитра жизни, как актуализированных личностных двойственностей, становится для тебя благословенной. Ты ее благословляешь, потому что понимаешь, что противоположности есть стороны одной медали, одной энергии. Тогда у тебя есть выбор, ты можешь выбрать из противоположностей. Это не желание, потому что желание всегда отрицает свою противоположность. Возьмите любое свое желание.

Все то же. Уйти отсюда.

— Таким образом, вы отрицаете свое нахождение здесь. Но для того, чтобы уйти отсюда, вам надо находиться здесь. Возникает парадокс, и вы запутываетесь в нём.

Желание денег.

— Это желание отрицает отсутствие денег. «Что же за жизнь такая, когда же у меня будут деньги?» думаете вы. Вы, фактически, проклинаете своё безденежье. Вы отрицаете одну сторону энергии.

Именно это я и делаю.

— А иначе и не может быть. Если есть так сказать положительное желание, то обязательно есть отрицание противоположной ей отрицательной сторон.

Поменять работу.

— То есть ваша работа вам не нравится. «Надоела мне эта работа, не работа, а хрен знает что, я ее проклинаю». Посмотрите, в любом желании, какое бы вы ни взяли, вы отрицаете одну сторону и стремитесь к другой стороне той же самой энергии.

Выбор, это совсем другое. При выборе я вижу и ту и другую сторону дуальности и благословляю их, как единую энергию, как я благословляю горячую и холодную воду. Как я могу узнать, что она горячая? Только сравнив её с холодной. Если я переживаю такое сравнение, как в бане, то контраст, созданный противоположными сторонами, дает мне очень сильное кайфовое состояние.

Так вот смотрите, со всеми дуальными иллюзиями, можно делать то же самое, что и в бане с жаром и холодом. Но делать это можно только через принятие и благодарность, через видение того, что противоположности есть две стороны одной медали. Так благодарите каждую из этих сторон с пониманием того, что они взаимосвязаны и необходимы. Я никак не узнаю, что есть другая сторона, если у меня нет противоположной. Видели ли вы когда-нибудь медаль с одной стороной? Тут то же самое. Есть какие-нибудь вопросы?

Получается, что переходишь в новое качество жизни.

— Да и для этого вам нужно осознание. Осознание это инструмент. Это и есть третья, верхняя точка треугольника восприятия, из которой вы можете видеть горизонталь личностных противоположностей, как две стороны одной медали. Тогда понятно, зачем нужно осознание. Когда я нахожусь в осознанном состоянии, я всегда бдителен, то есть я не даю себя затащить в ловушку одностороннего желания. Желание сразу бросает меня в основание треугольника, и я бегу от чего то к чему то. Отрицая одно и желая хотеть другого.

 

И обратите внимание, что та часть двойственности, которую я отрицаю, никуда не девается, она появляется во мне в форме сомнения. Вот я бегу к морковке, как сумасшедший, и вдруг возникают сомнения: а зачем мне это, куда я бегу. Смотрю по сторонам, а около меня много людей и они тоже бегут за своими морковками. Тогда я говорю: «Все бегут и я побегу». Таково состояние людей, находящихся в желании хотеть.

 

 

Выбор возможен только при осознании обеих сторон двойственности

 

— Выбор — совсем другое. Выбор возможен только в состоянии самоосознания. Когда я осознаю личностную дуальность и порождённое ей желание хотеть, я не буду как сумасшедший бежать к богатству и отгонять безденежье, потому, что отгоняя безденежье и боясь его, я его призываю в свою жизнь. Отрицая одиночество и стремясь к любви, я боюсь одиночества и призываю его в свою жизнь. Чего я боюсь, то я и получаю.

Тот, кто пребывает в желании хотеть — всегда находится в страхе, потому что он бежит от одной стороны себя к другой и боится, что не далеко убежал, что мало пробежал. Но если ты находишься в осознании соей личности, то есть видишь обе её противоположные стороны как одно целое, то испытываешь благодарность к себе, тогда нет страха.

Если ты хочешь пережить бедность, то благодаришь богатство за то, что оно дает тебе возможность почувствовать бедность. Если ты хочешь пережить богатство, то благодаришь бедность. Поэтому и то и другое тебе необходимо. Противоположности дают тебе возможность выбора.

Чтобы реализовать достаточно просто благословить? Хорошо, я благословляю безденежье, а дальше что?

— Посмотрите, разве в тот момент, когда вы находились в безденежье, вы его благословляли? Нет, вы боялись его. А страхом вы притягиваете то чего вы боитесь. Дальше вы начали бежать к богатству, но страх безденежья преследует вас. Он не может не преследовать. Любой богатый боится быть бедным и притягивает в свою жизнь разные происшествия, когда его грабят, например. Это повсюду.

А как это на практике взять и перестать бояться? Это все равно, что перестать хотеть.

— На практике можно сделать только то, механизм действия чего, ты ясно и целостно видишь. Сейчас вы находитесь в механизме желания хотеть и не видя его, спрашиваете меня, как выйти из него? А я говорю, что вам надо увидеть механизм желания. Если вы его увидите, то этих вопросов не будет.

Надо прочувствовать то, о чем мы сейчас говорим, но вы не можете прочувствовать обе стороны себя, если их не проживете, не увидите и не примете в себе. Но так как человек, находящийся в желании отрицает и отгоняет одну сторону, то он ее не проживает, он ее боится. Одну он хочет одну, а другую боится, чем больше хочет одну, тем больше боится другую.

Если я вижу, что противоположные стороны моей личности и их желания это всё я, то чего мне бояться? Но это может произойти только тогда, когда вы переходите в вершину треугольника восприятия, то есть в осознание себя. Находясь на горизонтали, вы не можете это ни уразуметь, ни понять, ни практически применить. Для этого вам надо перейти в вершину треугольника и осознавать противоположности в себе, как единое целое. Тогда нет вопросов. Пожалуйста, конкретно, что вы сейчас не можете принять в своей жизни?

Я не могу принять постоянное чувство вины, я виню себя за то, что я женщина.

— Двойственность «женщина — мужчина». Получается, что если я виновата в том, что я женщина, то я не даю себе чувствовать женщину, то есть я не благословляю женщину в себе, я отрицаю её в себе. Что значит осознать две стороны этой полярности? Это значит принять, понять и благословить женщину в себе.

Чтобы хотеть быть женщиной, нужно не чувствовать себя женщиной. Многие женщины хотят быть женщинами. Они могут быть красивыми, эффектными, к ним подходят мужчины, а они не чувствуют себя женщинами, они хотят быть женщинами.

Благословите то, чего вы боитесь. Я боюсь быть женщиной, так благослови женщину в себе. Пока ты не благословишь женщину в себе, ты будешь все время хотеть быть женщиной, а от этого не быть женщиной. Хотеть быть женщиной, это значит не быть женщиной.

Что вы еще не благословляете в себе? Посмотрите, мы говорим об одном и том же, только по-разному. Пока мы что-то отрицаем в себе, мы бежим к противоположности этого, не видя, что то, что мы отрицаем, есть та же самая энергия. Что вы отрицаете в себе?

Страх безденежья. Я и на работу хожу потому, что боюсь ее потерять и не смогу заработать другим способом. Я боюсь потерять, потому что я не буду получать деньги.

 

 

Как «оседлать» парадокс дуальности?

 

— Я боюсь безденежья, я отрицаю безденежье. Значит, я не вижу, что богатство и безденежье — две стороны одной медали и одна и та же энергия. Я отрицаю эту энергию. Отрицая ее, я хочу ее получить. Видите, какой парадокс. Я отрицаю деньги и хочу получить деньги. Я отрицаю безденежье, что является другой стороной богатства. Я отрицаю это и хочу это получить. Парадокс. Но в парадоксе мы живем, и надо увидеть его ясно в самом себе.

Благословите свое безденежье, увидьте, что безденежье — другая сторона избытка денег, тогда вы выберите то, что вам нужно. Тогда это будет выбор, но пока, это желание хотеть в парадоксе. Я хочу то, чего я отрицаю. Посмотрите, именно это и происходит. Когда человек говорит, что он что то хочет, то при этом он сам и блокирует эту энергию. Он сам сопротивляется тому, что, как говорит, хочет получить. Вы говорите: хочу партнера, но вы сами мешаете его появлению. То, что человек хочет, он же сам и блокирует и в этом парадокс. Он хочет быть с этим человеком и блокирует его появление. Он хочет иметь деньги и блокирует их появление. Он хочет иметь детей и блокирует их рождение.

Противоположные стороны любой дуальности — это проявления одной и той же энергии. И пока я не приму и благословлю эту энергию во всех проявлениях, я не смогу ей управлять, не смогу делать выбор. Это все равно, что я беру лошадь, на которой хочу кататься, благословляю ее морду и проклинаю ее зад. Я не понимаю, что это одна и та же лошадь. Я целую ее в морду, а потом бью ее по заднице. Она просто обезумит. Так мы же делаем то же самое, посмотрите на любую двойственность: мы целуем ее в лицо и бьем ее по заднице, и при этом хотим на ней кататься, хотим ей управлять. Так это не получится. Но если я благословляю как переднюю часть лошади, так и ее заднюю часть, то она позволит мне управлять ей. В ином случае вы будете внушать ей страх, а если она будет вас бояться, то раньше или позже скинет вас. Так вы благословите то, что вы отрицаете, иначе вы не сможете этим управлять.

Тот же принцип работает, когда страстно хочешь чего-то, но ничего не получается, а когда бросаешь, то тут же все происходит само собой.

— Совершенно верно. Когда ты страстно что-то хочешь, то ты страстно целуешь лошадь в морду и страстно лупишь ее по заднице, тогда вы не можете на ней ехать. А когда вы благословляете ее переднюю и заднюю часть, то можете ехать на ней и управлять ей.

Посмотрите на дуальность «сомнения — уверенность». Это та же самая лошадь с передней и задней частью. Если я не признаю сомнения, как заднюю часть лошади, переднюю часть которой я называю уверенность, то не смогу сделать выбор. Я боюсь сомнения, луплю по этому сомнению и ненавижу его, и тогда моя лошадь начинает брыкаться. Но если я говорю: «Да, сомнения; да, уверенность; да, это две стороны одного целого; да, я признаю и то и другое». Тогда я благодарен сомнению, потому что оно дает мне возможность знать, что такое уверенность.

Как вы узнаете, что такое уверенность? Например, вы всегда уверены. Откуда вы вообще знаете, что вы уверены? Вам нужно иметь сомнения для того, чтобы узнать, что такое уверенность. Это и есть две стороны лошади-дуальности. Посмотрите на сомнение, полюбите его, полюбите его так же, как вы любите уверенность, а дальше сделайте выбор. Выбор не путем отказа — я буду уверен путем отказа от сомнения, нет, я буду уверен путем выбора между сомнением и уверенностью. Когда я выбираю, я не нахожусь в сумасшествии, я не нахожусь на горизонтали, желая только на одну сторону и отрицая противоположную. Я смотрю сверху, на то и другое, полностью их осознаю, благодарен обеим сторонам дуальности, как единому целому, а дальше выбираю.

Сейчас я выбираю быть уверенным, но через какое-то время я выберу неуверенность, чтобы узнать опять, что же такое уверенность. Мы не можем познать одну сторону без другой, поэтому нам нужна как та, так и другая. Так давайте относиться к ним с благоговением и благодарностью, к обеим сторонам, а не только к одной.

Я увидела страх неизвестности.

— Так признайте неизвестное, благословите его, а потом благословите известное и затем делайте выбор. Хотите быть в известном, будьте в известном, хотите быть в неизвестном, так будьте в неизвестном. Вы же усиливаете известное, что автоматически усиливает неизвестное, а потом кричите, что боитесь неизвестного. Если вы любите известное, так чего вам бояться неизвестного? Ведь это две стороны одной и той же медали, одной и той же энергии. Имея дело с известным, вы уже имеете дело с неизвестным. Что вам тогда бояться. Увидьте это так.

Сейчас я предлагаю посмотреть, что вы ненавидите, не принимаете в себе и к чему стремитесь. Примите то и другое, и сделайте выбор.

 

Практика выхода из парадоксов данной реальности

 

— Если вы это ясно и осознанно видите, то поблагодарите другую сторону, которую вы отрицали и которую боялись. Если вы осознаёте свою дуальность, то не можете не поблагодарить её. Если вы продолжаете её не видеть целостно, значит вы продолжаете старый опыт.

Закрытость — открытость.

— Что проклинаем?

Закрытость.

— К чему стремимся?

К открытости.

— Готовы видеть, что это две стороны одной энергии? Мы здесь получаем опыт различных дуальных иллюзий, например, открытость — закрытость. Это некая иллюзия, иллюзия раздельного восприятия мира. Отдельно открытость, отдельно закрытость. Нам кажется, что надо бороться с закрытостью и мы будем открытыми. В линейном времени мы получаем этот опыт через желания хотеть. Но уже пришло время увидеть две стороны дуальности как одно целое. Тогда дуальность больше не проблема, а возможность для свободного выбора.

— Но если мы продолжаем настаивать на том, что я не хочу быть закрытым, а хочу быть открытым, то это говорит о том, что человек еще недополучил этот опыт, он еще не достаточно драматизировал эту двойственность. Жить без проблем не интересно, я понимаю. Некоторые не заинтересованы в отсутствии проблем. Значит, пока вы ещё не готовы видеть себя целостно.

Я вижу.

— Если я вижу противоположные стороны себя, как две стороны одной медали, то они не создают мне проблем, а дают возможность для выбора. Так ли это для вас?

Так я понимаю.

— Понять, это одно, прочувствовать, это другое. Ты можешь сказать, что ты благословляешь свою закрытость? Что это совершенно замечательно, что именно по сравнению со своей закрытостью, ты можешь узнать, что такое открытость? Если это так, то это для тебя больше не проблема. Ты можешь сама выбрать быть тебе открытой или закрытой сейчас. Но будучи закрытой, ты благословляешь открытость, будучи открытой ты благословляешь закрытость.

Бессмысленность жизни. Противоположное — смысл. И смысла нет.

— В жизни смысла нет, если я его не вижу. Если я боюсь и отрицаю бессмысленность, то я ее и притягиваю. Если я переживаю состояние бессмысленности, то не вижу смысла ни в чём. Я не могу его найти. То, что я боюсь и отрицаю, я и притягиваю. Если я говорю: «Господи, я благословляю бессмысленность жизни, как другую сторону осмысленности жизни, я вижу в бессмысленности осмысленность и я благословляю ее», — то ситуация начнет изменяться.

Вы можете делать что то неосознанно или осознанно. Так как основным в том, что я передаю, является осознанность. Поэтому я не предлагаю голодному рыбу, а показываю как можно ловить её самому. Я мог бы вам сейчас начать предлагать на выбор различные смысля жизни. Сколько людей, столько и смыслов жизни. Кто-то видит смысл в ребенке, кто-то в работе, кто-то еще в чем-то. Можно уцепиться за один из них, но это механистическое решение.

Да нет его, смысла. Я уже проходила это, нет его ни в чем.

— Вы сейчас переживаете состояние бессмысленности, а почему оно вас не устраивает? Это другая сторона смысла. Вы боитесь бессмысленности и притягиваете ее и от этого еще больше ее боитесь и еще больше притягиваете. Вы понимаете механизм, который создаёт ваши состояния? Вы хотите его увидеть? Вы видите в этом какой то смысл?

Да нет, то-то и оно, что смысла я не хочу.

— Нет смысла и не хочу его видеть — это большая разница. Зачем вы вообще говорите о смысле, если не хотите его видеть? Если вы хотите бессмысленности, то она у вас есть. Что же тогда вас не устраивает? Значит, вы хотите смысла. Но при этом вы утверждаете, что смысл видеть не желаете. Так в чем проблема?

Найти смысл, наверно.

— Вы ищите смысл, боясь бессмыслия, поэтому вы притягиваете бессмыслие. Желая хотеть иметь смысл, вы будете находиться в состоянии бессмыслия. Как вы можете хотеть что-то, если оно уже есть у вас? Смотрите, насколько это устойчиво. Со стороны это видно, а самому человеку нет. Потому что, если вы это увидите, то ваша проблема исчезнет и эта игра прекратится, что вам тогда делать?

Начинать новую игру.

— Но вы же не знаете новой игры. Поэтому вы и держитесь за старую, поскольку новой-то нет.

Желание поменять.

— Желание поменять приводит к неизменности. Посмотрите, то, о чем я говорю очень просто, с одной стороны, с другой стороны крайне не понятно, применительно к самому себе.

Абстрактно очень.

Непонимание — результат нежелания видеть ясно

 

— Я говорю очень конкретно. Посмотрите, если я говорю о ком-то, то вам понятно это применительно к нему, но когда говорят о вас, вам это не понятно. Непонимание — это результат нежелания видеть себя целостно. Если я желаю что-то видеть, то я вижу, если не желаю видеть, то что ни делай, я не увижу это. То есть вы эту проблему удерживаете, значит она вам нужна. Вы ей живите, вы ее проживаете. Вы проживаете состояние бессмысленности.

Я должна найти какой-то смысл?

— Вы ничего не должны, вопрос в том интересно ли вам это. Я просто показываю вам, то что у вас есть сейчас. Мы видим, что вы отождествились с состоянием бессмысленности. Раз вы в нём находитесь, значит вы его выбрали для того, чтобы его прожить и вы его проживаете. Готовы ли вы сделать другой выбор состояния? Вам не надо для этого ничему учиться, вам надо просто сделать другой выбор, но вы не сделаете другой выбор, пока ясно не увидите дуальный механизм ваших желаний.

Вы считаете, что все бессмысленно, таким образом, вы отрицаете любой смысл. Я говорю о разных смыслах, но вы этого не понимаете, вы это отрицаете. «Он говорит и говорит, но все бессмысленно» — это ваше внутреннее убеждение. «То, что он говорит тоже бессмысленно, и я бессмысленна и все вокруг бессмысленно». Вы проживаете бессмысленность. Так поблагодарите эту бессмысленность, за то, что она дает вам возможность ее проживать.

Благодарю, но ничего не происходит.

— Значит, вы хотите дальше продолжать получение опыта этого же состояния.

Искренне благодарю.

— Искренняя благодарность к полученному вами опыту возникает только тогда, когда этот опыт исчерпан. Когда вы его проживете полностью, тогда возникнет благодарность к нему и вы скажите: «Спасибо, прожила». Когда вы это сделаете, я не знаю. Тогда, когда вы сочтете это нужным. Какие-то люди проживают смысл, великий смысл, они пишут книги об этом смысле, создают философские, религиозные, эзотерические системы, за ними двигаются тысячи людей, вот это да, а вы дура дурой бессмысленно сидите. А я вижу то и другое, как одно и то же. Они проживают смысл, а вы бессмыслицу. Но это две стороны одной медали.

Вы отождествились только с одной стороной двойственности и это является причиной отсутствия у вас партнера и всего остального. Какой смысл иметь партнера, здоровье, квартиру, если это бессмысленно? Какой смысл вообще вставать, если это бессмысленно? Я не говорю, что это плохо или хорошо, это просто так есть. Вы делаете то, что вы хотите, так возрадуйтесь этому.

Смотрите, как упорно вы выбираете бессмысленность, но при этом делаете вид, что хотите найти смысл. Вы не хотите ничего другого, так радуйтесь тому, что у вас есть сейчас. Это состояние стало очень для вас привычным, вы отождествились с бессмыслицей, вы и есть бессмыслица, правильно?

Да, что-то идет у меня, желание жить.

— Конечно, если все лишено смысла, то зачем жить? Почему-то вы взяли и определили себя, как бессмыслицу, это ваш образ самой себя. Именно в силу такого образа себя вы и проживаете состояние бессмысленности.

Появилась радость.

— Конечно ведь это состояние ничем не хуже и не лучше, чем какое либо другое. Когда вы с радостью примите его, то возникнет другое, а пока не принимаете, оно сохраняется.

Я уже принимала.

— Это не принятие. Если вы приняли что-то одно, то возникнет следующее, если вы его не принимаете, то оно остаётся, продляется. Слово «принимаю» можно говорить, но вы этого принятия не чувствуете, не переживаете. Какой другой образ самой себя у вас есть на подходе? Сейчас у вас есть очень классный, большой, сильный образ самой себя — я бессмыслица. Он порождает восприятие реальности, как бессмысленной. На какой более высокий образ самой себя вы готовы сменить старый?

Нет образа.

— Поэтому есть то, что есть. Нет другого образа, значит будет работать старый, значит вас это устраивает.

Значит так.

Иллюзия превосходства

 

В — Я увидела злобность и чувство превосходства по отношению к другим людям.

— Какая обратная сторона у злобности?

Доброта. У превосходства — равенство.

— Приняв свою злобность, я приму свою собственную доброту. Приняв превосходство, я приму равенство. Не принимая их, я нахожусь в иллюзии разделенности одной энергии на две части. У вас сейчас нет выбора, у вас есть фиксация только на одной стороне дуальности: на злобности и на превосходстве. Выбор осуществляется между двумя сторонами полярностями. Какой у вас образ себя на подходе?

Доброго человека, который не считает, что он выше всех остальных.

— Добрый человек, который не считает, что он выше всех остальных, что он может сделать? Для доброго человека очень естественны какие-то вещи, которые совершенно не естественны для злого. Для того, кто считает, что он превосходит других, подойти и обнять кого-то не просто. Он может похлопать его, но в этом нет состояния равенства. Опять вопрос в том, какой образ себя мы выбираем. Важно, из какого образа вы действуете. Но как я могу узнать, что я добрый? Мне надо знать, что такое злой. Иначе я не могу понять что это такое, поэтому я благодарю опыт, связанный с проживанием злости.

Как я могу знать, что такое равенство, если не знаю, что такое превосходство? Тогда я благодарю опыт превосходства, потому что он меня привел к образу равенства. Именно он меня привел, это не дерьмо, а очень нужный и необходимый мне опыт. Теперь я знаю то и другое, как две стороны одной энергии, и теперь у меня есть выбор. Что же я выберу? Когда я нахожусь в превосходстве, мне хреново, на самом деле, а когда я в равенстве, то чувствую всех, как самого себя. Так вот теперь у меня есть и тот и другой опыт, так что я выберу?

По поводу бессмыслицы. Вот вы сидите здесь и у вас периодически возникает желание уйти, но вы находитесь здесь, значит вы видите какой-то смысл в этом. Не видя никакого смысла в присутствии здесь, вы бы давно ушли, значит, есть смысл.

Я хочу, чтобы что-то изменилось.

— Хорошо, но это же смысл, это уже смысл. Значит, сказать, что у вас нет никакого смысла нельзя, он есть. Так вы его увидьте, прочувствуйте. Вы хотите, чтобы что-то изменилось и это первый шаг. Начните чувствовать, что на самом деле уже много чего меняется.

Идут сомнения, которые влекут за собой бездействие.

 

 

Смысл и бессмысленность жизни

 

— Хорошо, так вы это наблюдайте и в этом найдите смысл. Посмотрите, вы уже нашли смысл. Если вы наблюдаете за механизмом появления состояния бессмысленности, то это уже смысл. Если все бессмысленно, то чего за этим наблюдать? Вы просто механически находитесь в бессмысленности. Но сейчас вам хочется, чтобы оно изменилось, вы начинаете наблюдать за тем, что происходит, разве это не смысл?

Смысл.

— Значит, у вас есть смысл?

Бессмысленный.

— Смысл не может быть бессмысленным. На основе бессмыслицы мы познаем, что такое смысл. Если это бессмысленно, то, что вы сидите здесь?

Какая разница, где я буду сидеть: здесь или в другом месте?

— Хорошо, проживайте бессмысленность. Я вам показал, что у вас есть смысл, но вы не хотите его видеть. Пожалуйста, это ваше решение.

Я эти два дня проживаю глубокую злобу. Я даже не могла предположить, что у меня такие крайности. От ощущения единства, счастья, когда человек действительно самодостаточен, я не могла предположить, что меня забросит в противоположную сторону.

— Как мы узнаем, что такое единство? На противоположности с той же энергией, которую мы называем разделенность. Именно в связи с одной стороной дуальности, мы чувствуем другую. В свете этого совершенно не странно, что мы имеем взлет вверх, как мы это называем, и падение вниз. Хотя на самом деле это одна и та же энергия. И таким образом мы можем прочувствовать весь ее диапазон.

А какой смысл?

— Смысл узнать эту энергию полностью. Скалолаз поднимается из низкого ущелья на самую вершину горы. Так он узнает, что есть высота. Здесь то же самое. Но вы опять отрицаете вторую сторону. Что за дерьмо такое? Только что я был в блаженстве и вдруг дерьмо такое. Это не дерьмо, это та же энергия только другого знака. Так благословите ее, потому что это одна энергия. Это ужас и это кайф. Посмотрите, что это ужас и кайф одновременно.

— В этой реальности есть линейное время. Время, позволяет нам очень детально получать опыт и столь же детально изучать его, если вы его изучаете, а не просто проживает механистически. Он происходит не мгновенно, а растягивается на минуты, часы, дни, месяцы, годы. Например, то, что один человек прожила за два дня, другой растянет на два года. В час по чайной ложке вряд ли что поймешь. Но когда опыт проживается более интенсивно, то понять и увидеть его легче, если вы конечно осознаёте его. Ускоряйте свой опыт и осознавайте его.

Самое страшное и ужасное, это то, что когда находишься в этом состоянии, то кажется, что потеряно вообще все, что ничего не было и есть только ужас без конца.

— Это великолепный ужас. То, что было до этого, и было названо вами великолепием, есть продолжение, которое теперь названо вами ужасом. Но это одно и то же. Таким образом, познаются две стороны одной медали, одной энергии и если человек допускает большой диапазон дуального опыта, то в этом его страсть к познанию себя. Многие люди не дают себе так проживать жизнь, у них +1 и -1 максимум и это они называют нормально. А +100 и -100 слабо? Слабо. +2 -2 это уже предел, уже за сердце хватаются, а +100 и -100 это вообще что-то запредельное. Так вот разрешить себе проживать весь диапазон своих дуальностей, он безграничный. Увидьте, что две его стороны — это одно и то же и примите то, что вы отрицали с благодарностью. Вам хочется качаться в этом — качайтесь, но увидеть это надо. Разделить, чтобы увидеть, а увидеть, чтобы соединить.

Для этого надо смотреть на свою личность из наблюдателя, воспринимая то, что происходит, как спектакль. Если вы видите свою жизнь как, как спектакль, то, фактически, вы находитесь в той точке, которая объединяет две стороны ваших личностных двойственностей, и тогда вы можете позволить себе большой диапазон их проживания. Какие-то люди живут серой жизнью, какие-то размашисто. Те, которые живут серой жизнью, любят смотреть на тех, которые живут широко, потому что они не разрешают себе столь большой диапазон.

Здесь нет ничего ни плохого, ни хорошего, но есть широта размаха. Есть маленькие птички, воробей, например, а есть орлы, у которых размах крыльев три метра, он парит, вот это полет. Попробуй попарить на одном крыле. Нужны два больших крыла. Воробей не может парить, а орел может. Так вот это парение на двух крыльях. Что вам дает возможность так парить? Два крыла. Одно положительное, а другое отрицательное, это и есть полнота жизни. Вы можете парить и при этом видеть себя, как парящего, то есть наблюдать за собой.

 

 







Date: 2015-06-08; view: 417; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.099 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию