Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 5. Мое намерение — переживать Царство Божие здесь и сейчас
Мы живем той жизнью, которую считаем реальностью
— Если в этой реальной реальности я считаю себя только личностью и физическим телом, то все время нахожусь в опасении, страхе, потому что телу можно причинить много всякой боли, увечий, проблем и даже убить. С такой позиции самовосприятия, Душа, это что-то абстрактное. Причем отношение к ней у людей очень разное. У одного, как к девице, невинность которой он боится потерять, у другого это то, что сатана может утащить в ад. Душа для многих это что-то неизвестное, в отличие от физического тела. Так что же мы есть на самом деле? Если я отождествляю себя с физическим телом, то понимаю, что рано или поздно оно умрёт. Тогда я нахожусь в постоянном страхе смерти. Все знают, что смерти избежать невозможно. А так как ответа на главный вопрос: «Кто я есть на самом деле?» у большинства людей нет, то выйти из такого состояния они не могут. Очень богатые люди даже придумали замораживать своё тело, что бы продлить жизнь. — Мне мама на днях сказала, что я не сумела прожить свою жизнь хорошо, что молодость прошла и жизнь кончена. — Жизнь не удалась, единственное что осталось, это вырастить детей и умереть. Смотрите, это реальная реальность, так живут люди. Посмотрите, что происходит у вас. Если человек воспринимает жизнь именно так, а твоя мама так ее воспринимает, потому что она говорит о себе, то такова и ее жизнь. Как мы воспринимаем жизнь, такую жизнь мы и имеем. Многие люди живут так, словно им надо побольше нахватать, выполнить какую-то определенную программу, а потом умереть. А что за смертью — неизвестно. У меня есть реальная реальность, и в ней у меня есть дом, дети, которые орут, муж, с которым я никак не могу найти общий язык, набор проблем, с которыми я ношусь, как сумасшедшая, а потом смерть. А что после смерти? И что такое смерть? А что такое жизнь? Жизнь, это одна сторона медали, а смерть, это другая её сторона. Как же можно жить на одной стороне медали? Есть ли это жизнь? Допускаем ли мы присутствие смерти в собственной жизни? Или считаем, что лучше об этом вообще не думать. Каково ваше отношение к смерти? — Страха, по крайней мере, никакого. — А что есть? Вы хотите смерти, не хотите смерти, вам все равно? Если все равно, то я вам сейчас предложу прыгнуть с девятого этажа. — Сейчас я, наверное, не прыгну. — Если вам все равно, то какая разница, почему не сейчас? — Сейчас уже есть, что держит. — Когда вы стоите на краю, то оказывается, что есть то, что вас удерживает от прыжка. — Я уверена, что моя жизнь изменится. — Вас держит будущее или вас держит прошлое? — Будущее. Прошлое меня не держит абсолютно никак. — А вы знаете свое будущее, которое, как вы утверждаете, вас держит? — Я могу предположить. — Можете предположить, а можете не предполагать. Зато прошлое вы точно знаете. — Точно знаю. — Так вас держит то, что вы можете предположить, или то, что вы точно знаете? — То, что я точно знаю, меня абсолютно не держит. — Тогда прыгайте. — Так я же имею будущее. — Так это и есть ваше будущее. Вы полетите. Смотрите, раньше вы боялись летать, вы хотели ходить, но это прошлое. Я вам предлагаю полетать. Вы пролетите до первого этажа. — Это как в анекдоте. Верю, верю, Господи. Но отпускает руки и кричит: «Люди, держите меня». Что будет после вашей смерти?
— Вот и смотрите, как интересно получается. Сколько у нас всяких идей и мыслей, которые мы даже не осознаем, и начинаем их видеть, только когда стоим на краю. До этого у нас все в порядке, все замечательно. Теперь понятно, почему нужно подойти к краю. Когда ходишь около края, оказывается, что ты ничего не осознаешь. И только подойдя к краю, ты можешь вдруг понять свое отношение к тому, что такое смерть. А что после, так называемой, смерти? У вас есть какие-нибудь предположения по поводу этого? — Это жизнь Духа. — А вы кто? — Я часть огромного Духа. — Так почему вам сейчас не перейти в Дух? Мы занимаемся духовным развитием. А сейчас выяснили, что самый простой способ перейти в Дух, то есть духовно развиться, это умереть. Мы тут мучаемся с физическим телом, никак не поймем что к чему, а тут прыгнул, и в Дух перешел. Вот вам и самое быстрое духовное развитие. — Дух не развит, слаб. — Дух слаб? Ваш дух слаб? — Нет, не мой, я говорю в общем. — Я говорю про вас, вы говорите о переходе в Дух. Я пытаюсь понять, что такое Дух. Вы говорите, что это что-то большое, а теперь выясняется, что еще и слабое. — Он пришел за опытом, но еще не получил все эти опыты. — Значит, если вы сейчас умрёте, то Дух не получит нужного опыта и будет плакать. — Я ужасно боюсь смерти, именно смерти тела. И еще, человек, который родился в теле, может что-то изменить или какие-то свои задачи выполнить для того же Бога, живя в теле. Когда он теряет тело, он больше ничего сделать не может. — Кто вы? Какова здесь реальная реальность для вас? Вы тело, которое умрет? Дух, которому нужно здесь что-то выполнить? К тому же, вы всё ещё не понимаете, что именно ему нужно выполнить. Вы можете это не выполнить или выполнить не так, как это нужно, и умрете в муках, и будете мучиться до бесконечности. И, не дай бог, еще в ад попадете. — А куда же еще, в рай попадут те, кто в монастыре. — Значит, есть ад, в который попадает обычный человек, идущий как бы нормальным путем развития и есть рай для святых, которые живут в монастыре, не пьют, не едят и не трахаются. Это ваша реальность. — Зря вы здесь смеялись. — А почему вы себе этого не позволите? — Это серьезные вопросы. — Да, я обратил внимание, что вы все время очень серьезная. — Я пытаюсь понять, раз я сюда пришла. Пытаться встать со стула и встать со стула — две разные вещи
— Да, вы пытаетесь, и от этого становитесь еще серьезнее. Это ваша реальная реальность. Вы пытаетесь осознавать с мучительным напряжением. Вы вчера часть нашего семинара пропустили, а я говорил о том, что встать со стула и пытаться встать со стула две разные вещи. Пытаться встать со стула можно всю жизнь, но так и остаться на стуле, а можно просто встать. Вы пытаетесь встать со стула. Вы не осознаете, вы пытаетесь осознавать. Я сейчас повторю то, что говорил вчера: мне некого и нечему учить. Нет ничего из того, что я знаю, а вы не знаете. Моя задача заключается в том, чтобы произошло вспоминание того, что знает каждый. — Я поняла почему вы создаете такие шокирующие ситуации. Чтобы выйти из той реальности, в которой, допустим, я нахожусь. Для меня некоторые слова являются шокирующими. Для меня смерь, это разлука с чем-то, возможно с той же реальностью. — С тем, что вы считаете реальной реальностью. Мы начали сегодняшний разговор с того, что рассмотрели, как принятие только физического, как единственной реальной реальности, создает мучения. Мучения порождают желание выйти из такого восприятия, а оно толкает человека к тому, чтобы узнать, как выйти. А для этого, как он считает, надо учиться. Но я говорил, что процесс обучения является вечным. Ученик всегда найдет учителя, а учитель всегда найдет учеников, и они будут в процессе обучения. Поэтому многие хотят не осознавать себя, а учиться осознанию. Есть разница между тем, чтобы осознавать то, в чем ты находишься и обучением осознанию. — Осознание происходит мгновенно, а обучение, это процесс. — Это процесс обучения, но не осознания. Я высказываю шокирующую мысль, я говорю, что учиться нечему. Для обычного человека это шок, потому что он привык учиться. Если ему хочется кем то стать, то он тут же говорит, что хочет этому научиться. А я говорю, что не надо учиться изменению себя, потому что, это будет очень долго, вечно. К тому же, учась, ты на самом деле этого не получаешь. Это тоже шокирующая мысль. Если ты учишься чему-то, это значит, что у тебя этого нет. Если у тебя это есть, то зачем тебе этому учиться? Если человек перестанет хотеть учиться изменить себя, то сможет направить всё свою энергию на выбор новой версии себя. — Но у меня нет этих навыков. — Нет, потому что вы не верите, что это возможно. Вы принимаете традиционный взгляд на происходящее, согласно которому, для того, чтобы что-то узнать, надо учиться. Здесь принято спрашивать: у кого вы учились, кто ваши учителя. Мне часто задают такие вопросы. Я отвечаю, что я ни у кого не учился, что у меня нет физических учителей. Посмотрите, как люди себя преподносят: академик международной академии, маг в седьмом поколении… Это производит сильное впечатление. Это не хухры-мухры. Этот человек прошел тяжелый, утомительный путь ученика и у него есть чему поучиться. Это смешно, но это серьезно, потому что именно так люди подходят ко всему. Это их система верования. Вы знаете, какова ваша система верований?
— Сейчас я хочу, чтобы мы увидели каждый в отдельности и все вместе разные системы верований, которые создают реальную реальность жизни каждого из нас. Потому что то, что вы говорите сейчас о себе, это ваша реальная реальность. Если вы считаете, что после смерти можете попасть в ад за свои грехи, то вы всегда в страхе, вы боитесь и жизни и смерти. Вы все время в ужасе, потому что не уверены то и так ли делаете. И эту реальную реальность, в которой вы живёте, вы создаёте сами. Но откуда вы взяли все эти представления? Это основной вопрос, потому что именно ваши убеждения и верования определяют то, как вы переживаете свою жизнь и как вы ее воссоздаете. Но откуда вы взяли свои верования вы не знаете, вот что самое интересное. Получается, что самое важное, неизвестно. Нам кажется, что мы знаем о том, что считаем для себя важным, но не знаем откуда это взяли, и не понимаем, как это создает нашу жизнь. А хотим ли понять? Вот это действительно важный вопрос. А как на него ответите вы? Изменить что-то в себе можно только тогда, когда вы это увидели. Если вы это не видите, то не можете и изменить. Поэтому я постоянно задаю вам вопросы: «Кто ты? Что будет после твоей смерти? Каково взаимоотношение жизни и смерти?» Мы выясняем убеждения, которые творят нашу жизнь. И как вы уже можете увидеть, они все порождают страдание. Они предполагают, что есть только физическое тело, и что стоит за смертью тела непонятно, а потому в той или иной степени страшно. Как мы видим, жить с этим совсем не просто. — У меня есть знакомый, который не боится смерти. Он пришел в эту жизнь, одел костюмчик, потом его снимет, оденет другой. — А как вы относитесь к этому? — Это очень здорово, потому что это не мучительно, можно не бояться смерти. Я считаю, что смерть, это возможность. — А что вам мешает иметь такое видение? — Наличие первого видения. Ваша смерть и жизнь будут такими, какими вы их воспринимаете
— Вы боитесь смерти, но это следствие вашего восприятия жизни. — Этот человек раньше тоже боялся смерти, но с возрастом… — С возрастом происходит укрепление и усиление того, что было в юности. — Значит это не зависит от возраста, он просто понял. Он сменил свое представление. — А у вас есть намерение сменить своё или оно вас устраивает? — Получается, что эта жизнь устраивает. — Она не может быть иной при таком вашем восприятии. Именно ваше восприятие определяет качество ваших мыслей. А они создают вашу реальность. Первично восприятие, взгляд, точка зрения на что-то. Дальше она развивается во множестве мыслей. Мысли определяют то, что я создаю в своей жизни. Имея такую точку видения, я имею соответствующие мысли и соответствующую реальность. Тогда получается, что если мы хотим изменить свою реальность, то нам надо изменить ракурс её восприятия. Существует множество точек зрения. О них многое написано. Так почему не взять какую-то другую? Почему не использовать мысли, связанные с новой точкой зрения? — Но первая никуда не делась. — Пока первая остается как основная, другой не будет. Свято место пусто не бывает. Значит оно занято. Можно иметь много разных представлений, но те, которые зафиксированы в вашей личностной программе, работают «по умолчанию», вы их даже не осознаёте. При этом, они могут уживаться с какими-то другими мыслями, но только на уровне разговоров. Человек утверждает: «Мы все едины, у меня безусловная любовь», но когда копнешь поглубже, то оказывается, что следует он другим взглядам. Так что нужно сделать для того, чтобы сменить свою точку восприятия? Получается, что недостаточно просто знать другие, нужно осознать, увидеть старую и провозгласить новую. Без этой операции ничего не получается. Вы просто будете говорить о существовании разных других точек зрения, но жить согласно той, которая есть у вас и работает по умолчанию. — Получается, что когда вытаскиваешь старую программу, для неё это смерть. Увидь, кто ты есть сейчас, и вспомни, кто ты есть на самом деле!
— Совершенно верно. Мы опять приходим к тому вопросу, который не можем обойти, о взаимоотношении жизни и смерти. Здесь жизнью называется промежуток между рождением и смертью. Это то самое тире на могильном камне между датой рождения и датой смерти. Получается, что есть рождение тела и смерть тела, а дальше неизвестно что. И при общепринятом взгляде на человека, которого считают физическим телом и личностью, все вокруг ориентировано именно на это. Об этом поют и говорят по телевизору, радио и в газетах. У человека, который начинает вспоминать себя, возникает вопрос, который я все время здесь повторяю: кто же я на самом деле? Можно жить в программе, навязанной социумом. Она не просто навязана, ее поддерживают и укрепляют. Если человек чувствует, что это не единственное, что существует, то пытается вспомнить другое. Именно это и является той основной причиной, ради которой мы здесь собрались: вспомнить то, кто же мы есть на самом деле. Я предлагаю другое восприятие себя и мира. Что вы будете с ними делать, решайте сами. Потому, что никто не может вторгаться в право каждого человека определять кто он и жить в соответствии с ним. Это есть право каждого человека, и какое бы он восприятие себя ни имел, оно священно, как все сущее. Я просто создаю определенные ситуации, в которых человек может начать видеть то, в чем находится сейчас и решить, будет ли он это продолжать. Потому что не видя, того в чем он находится, человек не может и менять это, как мы выяснили. Нужно увидеть то, кто ты есть сейчас, а затем выбрать и реализовать следующую версию себя. И я совершенно не утверждаю, что вы должны это делать. Я просто предлагаю некий новый вариант, который не будет приводить к мучительству самого себя, к разделенности. Я предлагаю вспомнить и переживать себя не только как физическое тело и личность, но как и Душу и Дух. Ведь каждый из нас ТРИ в Одном. Мы не отдельное тело, ум и Душа. Мы есть все это вместе, в совокупности. Это три уровня нас. Смотрите, какое интересное мы существо. Мы существо трехуровневое. Из этих трех уровней здесь мы можем сознавать только два. Мы можем видеть своё физическое тело, но так же признаем и наличие ума. Своё физическое тело мы можем видеть непосредственно, мы можем его трогать, физически ощущать. Что касается ума, то видеть его так же мы не можем. Но все согласятся с важностью ума. И именно его исследованием мы сейчас и занимаемся. Но как вы можете исследовать ум, находясь в самом уме? Можете ли вы исследовать нечто, находясь в этом? Ясно и непредвзято мы не можете видеть все части нашего ум, находясь в нём. Но именно это и пытаются делать многие, называя это осознанием себя. Но осознание это неосуждающее наблюдение за работой ума из сферы сверхсознания находящейся вне этого ума. Если же вы наблюдаете за умом из ума, то принимаете точку зрения одного из его фрагментов, осуждая при этом противоположный ему фрагмент. Недовольство самим собой является следствием именно такого подхода к восприятию самого себя. Но тогда это не наблюдение, а осуждение. При этом мы поддерживаем разделенность и войну фрагментов своего же ума. Это надо ясно видеть в себе иначе выхода из внутренней и внешней войны не произойдет. Почему для меня осознание является очень важным, потому что это рабочий инструмент изучения ума. Осознание, это возможность выйти за пределы всех фрагментов ума и наблюдать за ними. В таком наблюдении нет осуждения, а есть интерес исследователя. Но кроме физического тела и ума, есть Душа, третий и главный элемент того, чем является человеком. Так что же такое Душа?
Так что же такое Душа?
— По этому поводу говорятся очень разное. Человек хочет разобраться, а в итоге вообще перестает что-либо понимать. Как же понять, что такое Душа? Можно ли понять, что такое Душа, путем абстрактных знаний и ментальных определений? Читая ту или иную литературу, человек получает лишь определенную подборку различных концепции и представлений о Душе. Но понять что-то можно только проживая это. А как можно переживать свою Душу? Где она находится? В аду, в раю, в чистилище, где? Религия создала такие представления о местах возможного пребывания Души. Моё виденье иное. Душа, это хранилище наших чувств и мыслей связанных с ними. Это библиотека полученного нами опыта. Что значит жить? Это значит получать некий опыт и переживать его. То есть опыт, это возможность переживать различные чувства. Вы согласны с этим? Можно прочитать много книг, знать много определений Души, но является ли это вашим опытом-переживанием? Вы можете знать о смерти очень многое, прочитав высказывания разных людей, но является ли это вашим опытом-переживанием? Не является. Опытом является лишь то, что ты сам пережил. То есть ты имел переживания, чувства в связи с этим. В любой ситуации, которую мы создаем в своей жизни, мы получаем опыт. Опыт, это переживание. Какой опыт вы получаете в своей жизни? — Смена образа жизни. Потому что сталкиваешься с людьми, ведущими такой же образ жизни и сложно перейти. — Вы сейчас объяснили это ментально. Но я говорю, что опыт, это переживание. Находясь в том, о чем вы ментально рассказали, вы имеете определенные переживания этого? Какие это переживания? — Трудно найти общий язык, постоянно внутри что-то сдерживает, скованность какая-то. — Из всего, что вы сказали, единственное слово про чувство было «скованность». Но на самом деле палитра чувств очень велика. И каждый человек проживает ее достаточно широко. Даже скованность может быть очень разной. Или это полная скованность, когда я не могу даже пальцем пошевелить, или это скованность шеи, когда мне трудно ее повернуть или… — Если последить, во всем теле можно ее ощутить, в ногах напряжение, словом, дискомфорт. — Скованность, дискомфорт, что это такое? Это ведь опыт. Он не лучше и не хуже, чем какой-либо другой опыт. И президент, который едет на машине, и бомж, который лежит под забором, переживают какой то опыт. Если поговорить с обычным человеком, то он скажет, что лучше будет президентом, чем бомжем, который лежит пьяный. Но для меня это одно и то же — это опыт. Один выбрал такой, а другой иной. И нельзя сказать, что одно хуже, чем другое. Весь вопрос в том, что тебе интересно. Мы уже говорили, что само представление о том, что есть хорошо, а что есть плохо, зависит от того направления, куда ты движешься или от твоего выбора опыта. Потому что, если ты хочешь напиться, то налить стакан вина и выпить его хорошо, если ты хочешь быть трезвым, то сделать, то же самое плохо. Вы видите, что все зависит от запроса на опыт. Мы здесь получаем опыт. Именно за ним мы пришли сюда. Каждое мгновение жизни мы получаем определенный опыт. Весь вопрос в том, осознаём мы интерес к нему или нет. Так как большинство людей застревают в одном и том же переживании или опыте, который они имеют, то постоянно повторяют его по привычке. Чувства у них притупляются и они перестают переживать интерес к нему. Когда что-то постоянно повторяется, то возникает притупление чувств. Если, скажем это будет любовь до бесконечности, все время любовь, то вы перестанете чувствовать её прелесть. Значит нужно нечто противоположное для того, чтобы вы опять ощутили интерес к ней. И тогда возникает ненависть, страх. Потому что противоположность любви, это страх.
Для получения опыта любви нужен страх
— Если вы все время пребываете в любви, то забываете, что вы в любви, поэтому вам нужен страх. Войдя в опыт страха, вы начнете хотеть любви. А что нужно для того, чтобы быть уверенным? Вам нужно сравнение, вам нужна противоположность — неуверенность. Посмотрите, и то, и другое необходимо. Вы не узнаете, что такое уверенность, если не переживали сомнений. Вы никак не узнаете, что вы любите, если не переживали страха. Как вы узнаете, что богаты? Только по сравнению с бедностью. Это касается любых полярностей. Потому что здесь все двойственно. — Так что же здесь делает наша Душа? Она приобретает опыт дуальности. — Тогда надо просто жить. Просто менять, менять, менять. — Но если мы посмотрим на свою жизнь и на жизнь большинства людей, то увидим совершено противоположное: никто не хочет ничего менять. — Конечно, страшно менять чего-то. Если привыкаешь к чему-то, то это затягивает. Практически, невозможно самому поменять что-то. — Но именно самому и надо менять. Видите какой парадокс. Получается, что то, от чего как вы говорите, хотелось бы избавиться, есть то, что вы хотите сохранить. Человек говорит, что хочет духовно развиваться, но получается, что он этого и не хочет. Он утверждает, что очень, очень хочет духовных изменении, а сам топчется на том же месте. Почему? А потому, что он хочет хотеть. Так что же хочет ваша Душа? Что она выбирает? Потому что, на самом деле, именно Душа определяет тот опыт, который мы здесь получаем. «А почему тогда Душа не вмешается и не начнет менять мою жизнь?» — спросите вы. Но тогда посмотрите на свои несчастья, как на способ, которым Душа пытается внести новое понимание и изменения в нашу жизнь. Рассматриваете ли вы свои несчастья с такой точки зрения? — А смерть? — Для Души это просто переход в иное состояние. Мы говорили, что человек, это тот, кто меняет форму. Он сбрасывает грубое физическое тело и переходит в состояние более тонкого тела. Человек никогда не меняет свою структуру три в одном. Он всегда есть Душа, ум и тело. Но тело, как мы видим, может быть разным. Если мы сбрасываем физическое тело, это не значит, что мы остаемся без тела вообще. Мы получаем другое тело.
Кто вы: лист или дерево?
— Само появление физического человеческого тела связано с уплотнением вибраций энергии. Ваша Душа начинает уплотнять свои вибрации и возникает физическое тело. Потом она сбрасывает его. Именно этот процесс здесь называют смертью. Когда мы смотрим на дерево осенью и видим, как падают листья то, что мы думаем? Мы видим лист, он пожелтел, высох, вот он качается, отрывается, падает. Это смерть. Но это смерть листа, а не дерева. Дерево не умирает, наоборот оно накапливает соки и возрождается весной новыми почками и листвой. Поэтому всё зависит от вашего восприятия. Если вы смотрите на падение осеннего листа, то это его смерть, а если на дерево, то это его переход в другое состояние. Так кто вы, лист или дерево? Многие люди воспринимают себя как лист, а не как дерево. А ведь Душа, это и есть ствол дерева, который вечен, он никогда не умирает. Это наш вечный творческий аспект. Причем творит она так, что нам здесь даже невозможно представить. Он выделяет из себя множество фрагментов, в разные реальности и получает одновременно самый разный опыт и, кстати, не только человеческий. Так что же происходит с нами после «страшной» смерти? Наказывает ли Бог кого-либо за некие прегрешения перед ним? За то, что не так что-то сделал: не так сел, встал, лег? Раз жизнь твоя полная греха, то дорога тебе в ад. Эти представления существуют и поддерживаются представлениями о боге, которых продолжают придерживаться многие люди. Но правильны ли они? — Человек сам себя определяет и сам себе мстит. — Но Бог любит всех, он всем дает свободу творить то, что они выбирают. — Скажите, а мысли есть только у ума, Душа не обладает мыслями? — Ум подобен компьютеру, имеющему разные варианты для решения поставленных задач, а Душа подобна оператору, задающему компьютеру определенную задачу. Компьютер просто подбирает варианты, а физическое тело дает возможность проживать их как реальные. — Но после смерти уже нет ума? — Мы всегда сохраняем тройственную структуру. Душа, ум и тело, остаются, только там у нас тело другое. А ум это устройство по выбору вариантов. Здесь мы пользуемся им хаотично. Мы не понимаем даже, что заложено в него. Вспомните наш предшествующий разговор, который показал, что убеждения, заложенные в наш ум, создают нам мучения. Но мы их даже не осознаем, а просто проживаем. Нужны толчки, чтобы человек захотел увидеть то, что загружено в его ум. — Тогда почему ум боится покинуть землю, если он знает, что он оператор? — Ум не знает этого и физическое тело не знает. В том-то и вся сложность такой ситуации. Душа знает, но тело и ум не настроены на Душу. — Когда Душа берет верх над умом, тогда они настроены. Зачем нужно забывание себя?
— Совершенно верно. Мы здесь находимся в состоянии забытья, потому что если вы помните, кто вы есть на самом деле, то как вы войдете в переживание страха? Как вы войдете в разделенность? Вы не войдете в них, потому что вы знаете, что вы Единство, Любовь, Осознание, Гармония, Целостность и так далее. Забыть себя нужно для того, чтобы совершить путешествие сюда, дабы узнать на самом деле то, чем мы не являемся и создать новую версию самих себя. Другими словами, воссоздать себя. Мироздание это спираль. Это не лестница, это спираль. И вы можете попасть в любую точку этой Космической Спирали в соответствии с вашими пожеланиями. Бог сотворил Вселенную так, что каждый может получить тот опыт, который он выбирает. Почему мы выбрали эту столь непростую реальность, находящуюся в разделенности? Потому что мы вновь захотели пережить момент становления себя, вспоминания себя. Понимаете, если мы долго пребываем в любви, в осознании, то мы теряем остроту этого состояния. В Старом Завете написано, что Адам и Ева жили припеваючи в раю. Но там было дерево добра и зла. Змий соблазнил Еву попробовать его плоды и это стало причиной их изгнания из рая. Это и есть аллегорическое описание начала путешествия людей в разделённость. Есть Бог не проявленный и есть Бог проявленный. Почему Бог проявил себя во множестве Вселенных и существ их населяющих? Потому что он есть ИМПУЛЬС ЖИЗНИ, ОН даёт возможность быть всему, что есть и ОН проживает себя, через всё, что проявлено. Бог не проявленный. Это все возможные мысли и безусловная любовь, бесконечная, безграничная. Возможно, вы испытывали такое состояние. Там нет тебя, как чего-то отделенного, ты полностью слит с этой любовью, безграничностью, бесконечностью, божественностью. И в этом состоянии вы можете находиться сколько вам угодно, до тех пор, пока не возникнет импульс выделиться, выйти и опять обрести индивидуальность. — Может это желания человека перед смертью, какие-то надежды, которые не сбылись. Потом его возвращают, чтобы он их пережил? — Понимаете, никто никого никуда не возвращает, никто никому ничего не навязывает. Бог создал все так, чтобы каждый выполнял только свои желания, потому что ваши желания, это Его желания. Поэтому никто никого ни к чему не принуждает. Но умерев, вы попадаете в ситуацию, соответствующую мыслям, с которыми вы вышли и вашему состоянию при переходе. Перейдя в иной мир, вы будете какое-то время создавать реальность соответствующую вашим мыслям, до тех пор, пока вам это не надоест. Вы увидите, что эта реальность мгновенно реагирует на ваши мысли и что вы можете создать нечто другое. Ну сколько вы можете жарить себя на адовом огне? По сравнению с бесконечностью существования, это секунды. В конечном счете, вы придёте к следующей версии себя.
Вы не сможете понять то, о чем я говорю, воспринимая это кусками
— А душевно больные? — Нет душевно больных. Есть умственно больные. Это большая разница. — Но в нашем обществе говорят про душу. — Так называемый душевно или психически больной, это определенный опыт. — И как взаимодействовать с душевнобольными? — Вы видите, какие вопросы вы задаете? — Но это же существует в мире? — В мире много чего существует. Зачем вам этот вопрос? — У меня есть такой опыт, как взаимодействовать с такими людьми. — Если у вас есть такой опыт, то вы можете мне сами о нем рассказать. Если у вас возникла необходимость взаимодействия с ними, то вы будете взаимодействовать. С какой целью вы хотите это делать? — Если вы знаете, что будет после смерти, может быть вы знаете для чего… — Я вам рассказываю видение, облегчающее… — Свое личное, мы можем его принять, а можем не принять. — Но я вас к этому и не обязываю. — Я хочу ваше видение, только это. — Посмотрите, как вы легко переключились. Вы взяли и отбросили все, что я до этого говорил и переключились на совершенно другое. В чем последовательность? Вы не прочувствовали то, что я говорю. Вы берете фрагментами, кусками. Я не веду здесь «кусочную» работу. Я не рассматриваю ничего, как отдельное, я все рассматриваю в связи друг с другом. Прочувствуйте то, как ведется эта беседа. Мы создаём некий узор. — Мой вопрос мешает вам ткать узор? — Мне ничего здесь не мешает, я просто вам показываю, что мешает вам. В частности, давайте посмотрим на то, как вы оплатили этот семинар. Вы предпочли оплачивать его по дням, хотя все оплачивают его полностью. Я разрешил вам такую оплату для того, чтобы вы и все остальные увидели, что такое оплата частями. В этом случае, вы начинаете воспринимать то, что здесь происходит не целостно, а разрозненными фрагментами, кусками. Именно это вы сейчас и демонстрируете. — Меня интересует, если у человека больна душа, она выключена из триединства? — Вы не услышали то, что я сейчас сказал. Вы вообще не слушали то, о чем я говорю. Вам это не интересно. У вас есть несколько вопросов, которыми вы закрываетесь от того, что здесь происходит. Вы не видите общей картины. Я завел разговор об оплате семинара, потому что и в этом вы поступили точно так же. А ведь оплата семинара это ваши первоначальные условия вхождения в наш Процесс: как оплачиваю, то и получаю. Моя задача не просто отвечать на какие-либо ваши вопросы. Моя задача подвести вас к восприятию себя с точки зрения вашей Души. Вы же этому сопротивляетесь. Ваши вопросы показывают такое сопротивления вашей личности. Вы подобны голодному человеку, который просит у меня рыбу. Я же предлагаю вам научиться ее ловить. Но вы избегаете этого. Вы все время пытаетесь заставить меня дать вам рыбу. Есть те, которые хотят давать рыбу, они приходят с корзиной рыбы и бросают ее голодным. А те кричат: дай еще, дай еще. У них такая игра. Здесь же игра совершенно другого рода. Я это говорю для того, чтобы вы почувствовали условия нашей игры и решили: надо вам это или нет. Вы оставили за собой право уйти, выбрав такую систему оплаты. Именно это и было основным для вас, я встречаюсь с очень многими ситуациями, и знаю, что это такое. — Я это не скрываю. Так и есть. Я раскрываю вам колоду, а вы пытаетесь увидеть только одну карту
— Поэтому я сейчас усиливаю этот момент и предлагаю вам решить: хотите ли вы остаться или хотите уйти. Если вы решите остаться, то я вам предлагаю выплатить всю сумму. Вы уже не можете быть здесь только для того, чтобы попробовать то, что здесь предлагается. Вы уже сделали это и теперь вам надо решить, что же вы хотите дальше. Как видите, я не просто кормлю вас духовной пищей, а показываю, как можно насыщать себя самому. Я не показываю вам отдельные карты. Я раскрываю всю колоду. Но у вас же тенденция выхватывать по карте. Но тогда вы не видите всей колоды. Надо увидеть всю колоду, и это изменит ваше восприятие. Возможно, вы просто не хотите этого делать, и это ваше право. Только вы можете решать, в каком опыте вы хотите оставаться. Те кто здесь остаётся продолжают движение в неизвестное, это те, которые выбрали новый ракурс восприятия. Я говорю о глобальной сдвижке восприятия: о переходе от разделенности, страха, чувства вины, к единству, осознанию, безусловной любви. Это очень не простая сдвижка, потому что она не частичная. Ваши вопросы не приведут вас к ней. — Тогда я их снимаю. — Мои ответы на подобные вопросы также не приведут нас к изменению восприятия. Хотя собрались мы именно для этого. Но вы можете считать по другому. Возможно, пока ваша точка зрения иная или вы её сами ещё не понимаете. В любом случае только вы сами можете решить какой она будет у вас. Но мое намерение, которое я здесь высказываю и провожу, связано именно с кардинальным изменением восприятия. Поэтому я не занимаюсь проблемами как чем то отдельным, я рассматриваю их с точки зрения именно такого намерения. Есть восприятие разделенности и есть восприятие единства. Восприятие разделенности порождает множество проблем, но это опыт, который интересен Душам. Те, кто уже насытился таким опытом, выбирают вспомнить опыт восприятия в единстве. Что надо вам? Хотите продолжать прежний опыт или перейти к следующему? — Вот такая я, что с этим поделаешь? — А я и не собираюсь с этим что-то делать, это не моя задача, а ваша. Поэтому отвечайте на свой вопрос сами. А если вы будете продолжать в том же духе, то значит, вы хотите менять что-то вовне, а не внутри. Вы говорили о том, что вам нужен партнер. Я стал вас спрашивать: какой партнер, зачем, с каким намерением, но вы не отвечаете на эти вопросы. Вы воспринимаете проблему, как внешнюю, я же показываю вам её внутренние корни. И я вам говорю еще раз, что ничего вовне не изменится, если не будет изменения внутри. А изменение внутри, это изменение вашего восприятия себя. Изменение восприятия порождает новые мысли, а новые мысли создают новую реальность. Так это происходит. И я не прошу вас этому верить, я предлагаю проверить. Если вы сами начнете проверять, то увидите, что это так и есть. А если вы не хотите проверить это на себе, то значит, ещё не готовы к смене своего опыта. — А это может быть, как игра? Ты прочитал какую-то книгу, в тебе возник какой-то отклик, ты начинаешь к этому стремиться, находишь одно, другое, третье, в одном месте, в другом, третьем и так складывается единое видение.
Готовы ли вы к объединению частей самого себя?
— Именно так это и происходит. Различные части вас получали различный опыт. Я не беру даже другие миры, я говорю о вашей личности и этом мире. Если вы начнете смотреть внутрь себя, то можете увидеть, что ваша личность состоит из противоположных частей, например, сомнение — уверенность, мужчина-женщина, сила — слабость, активность — пассивность… И все они существуют в вас одновременно, порождая ту жизнь, которой вы живёте. Но если вы создаете намерение стать целостным, то вам нужно собрать самого себя. Здесь мы этим и занимаемся. Это как мозаика, состоящая из разрозненных и полярных фрагментов, которые вы начинаете собирать. Но для того, чтобы начать их собирать, вам нужно иметь намерение на единство самого себя. Прежде всего, единства самого себя с самим собой. Для этого надо начать видеть самого себя по-другому. Если взять обычную психологию, то там есть много разных вариантов работы с самим собой, в том числе и работа с субличностями. Психология достаточно продвинулась, в этом смысле. Но чем отличается такая робота от того, что мы делаем здесь? Здесь мы идем самым коротким путём. Если вы не понимаете, что все субличности дуальны, то есть имеют свою противоположность, то можете вечно заниматься работой с ними. Вы будете это делать всю жизнь и потом возможно станете тренером по работе с субличностями. Это ни плохо, ни хорошо, это ваш выбор. Но придёте ли вы к соединению себя таким путём, это вопрос. Вы можете, стать тренером по здоровью, целителем или консультантом по бизнесу или ещё кем-нибудь в этом роде. Это тоже ни плохо и ни хорошо, но это работа только с каким то одним аспектом личности. То, что предлагаю я, это работа со всеми вашими полярными, дуальными частями личности с целью их гармонизации. Что вы выберет решать вам. Если вы хотите подробно исследовать только какой-то определённый аспект самого себя, пожалуйста. Например, если вы хотите разобраться в дуальности «бедность — богатство», вы можете ходить на курсы по изучению того, как стать богатым. Вы будете получать определенный опыт этой полярности. Но такая работа является предварительной с точки зрения полного собирания всех полярностей своей личности. Это набирание опыта, необходимого вам для формирования части мозаики собственной личности. — Но это уже надоело, оно уже не устраивает, хочется чего-то единого, целого. — Именно это и является основным намерением здесь. Но тогда мы не уделяем так много внимания только какой то одной из ваших личностных дуальностей. Мы занимаемся ими всеми, для того, что бы ясно увидеть их в себе и гармонизировать. Надо отметить, что на протяжении многих лет нашего Процесса, мы проводили очень детальные и подробные исследования отдельных аспектов личности человека. Результаты таких исследований записаны на аудиодиски и представлены в на нашем сайте как «Катализатор осознания». Но сейчас я подошел к тому моменту, когда такое исследование заканчивается. Сейчас мы переходим к творчеству. До этого я был исследователь-учитель. Согласно этому намерению я и действовал. Шло накопление опыта детального исследования личностных дуальностей и их балансировка. Теперь я больше не учитель. Теперь я мастер.
Чем отличается мастер от учителя?
— Учителю нужны ученики. Исследователю нужны ситуации для исследования. Если он исследует какой-то аспект личности, то будет создавать множество ситуаций, связанных с таким аспектом. Здесь все двойственно и, соответственно, много материала для исследования. Но если ты идешь достаточно быстро, то в конечном счете, увидишь законы и механизмы, по которым действует дуальная личность человека. И ещё ты начинаешь понимать, что если хочешь продолжать быть учителем, то обрекаешь себя на наличие учеников. Мастер знает, что мы все есть Одно Целое. Что на самом деле каждый человек знает все. И если он делает вид, что не знает чего-то, то это необходимое условие для получения им того опыта, который он заказал. Мастер понимает, что некого учить и нечему. Мастера интересует творение, а не просто обучение. И если учитель готовит учеников, которые начинают ссориться, кого любит больше учитель, кто лучший ученик, каков наш учитель по сравнению с другими учителями, то мастера это вообще не волнует. Учитель готовит учеников. Мастер готовит мастеров. Учитель сопротивляется появлению другого учителя. Мастер рад появлению другого мастера. Эффективность работы мастера заключается именно в количестве мастеров. Ученик, в лучшем случае, станет учителем. Но они привязаны к процессу обучения, привязаны со стороны учителя или со стороны ученика — не важно, они зациклен на процессе обучения. Мастер не отождествлён с процессом обучения. Мастер вообще ни на чем не зациклен. Мастера интересует жизнетворчество. Мастер имеет видение себя, жизни и всего происходящего, с точки зрения творчества. Поэтому то, о чем я говорю, это видение мастера. Он видит совершенно ясно, что все мы есть одно. Что кем бы ни был человек, какую бы роль он ни исполнял, что бы ни думал о себе, он есть часть единого целого. Нас много, но мы одно, мы есть Бог. Мастер понимает, что он и есть Бог. Понимая, что он есть Бог, он имеет такое соприкосновение с реальностью, что она не может не реагировать на его намерение. Почему Иисус творил чудеса? Почему воскрешал мертвых, исцелял больных и творил другие чудеса, почему? Потому что он прекрасно осознавал своё единство с Богом. Единство всего со всем. Он говорил: «Я и Отец Едины. Вы можете то же, что и я, и больше того». Что несет мастер? Мастер несет понимание того, что мы все единое целое. Это надо не просто видеть, это должно быть твоим образом жизни. Поэтому Иисус и говорит: «Я есмь Жизнь, Я есмь Путь». Именно в этом состоянии ты и можешь это сказать. Я есть жизнь. И это исходит из переживания и видения единства всего со всем. Тогда для тебя нет ничего невозможного и ты прекрасно понимаешь, что ни для кого нет ничего невозможного. Каждый человек есть творец, каждый человек может создавать все, что угодно, потому что он часть Бога. Каждый человек есть часть Бога. Каждый, кого я встречаю в жизни это какая то часть меня. Кого бы я ни встретил, это я в разных проявлениях, разных формах, разных видениях. Все люди, на самом деле, хотят одного и того же. Вы обращали на это внимание? Все хотят счастья, благополучия, любви, но у разных людей разное видение того, как этого достичь, часто кардинально противоположное. Это порождает борьбу и противоборство. Но на самом деле, основная цель у всех одна. Это говорит о том, что мы и есть одно. Мы — люди есть проявление Одного в разных вариациях, разных формах, в разных путях. Видя это, ты уважаешь любую точку зрения, любое видение, любой путь любого человека. Ты понимаешь его священность, потому что перед тобой всегда Бог. Бог, проживающий ту или иную точку зрения. Если ты видишь во всем самого себя — Бога, то ты всегда Дома. Мое главное намерение — переживать опыт Безусловной Любви
— Если ты видишь и переживаешь, единство всего со всем, то именно это, ты и будешь передавать другим. Любой человек передаёт только то, что он видит и чувствует. Вы не можете передавать то, что не знаете сами. Я имею такое восприятие и я его передаю вам. Так из чего я исхожу, когда это делаю? У меня есть основное намерение, и оно было всегда, но раньше я его не понимал так, как понимаю сейчас. Дальше я, наверное, буду понимать его ещё глубже, чем сейчас. Это намерение — Царство Божье на Земле. Я всегда выбирал именно его, хотя представлял Царство Божие раньше не так как сейчас. Сейчас для меня это внутренняя гармония противоположных сторон личности. Такая гармония приводит к переживанию внутренней устойчивости, покоя, безусловной любви. Такое состояние это открытый и незамутнённый канал связи со своей Душой. После смерти мы все попадаем в такое состояние, но я выбираю переживать его не покидая своего физического тела. Это намерение моей Души. И я вижу, что, на самом деле, это намерение Души каждого человека. Душа хочет пережить такое состояние на Земле. — Когда вы говорили об учениках, я вдруг осознала чувства Иисуса, ему было больно, что все спят. — Да личности Иисуса было больно, а Душе радостно. Боль, это следствие неверного восприятия происходящего. Поэтому такое представление о переживаниях Иисуса создано людьми, забывавшими свою Душу. Отсюда и их слова: «Бог страдал и нам велел». — Возможно, это было во мне и я сейчас это увидела. Я поняла, что надо разрешить всем быть такими, какие они есть. — Разрешить другим быть такими, какие они есть, это разрешить себе быть таким, какой ты есть. Но какой ты есть? Вот основной вопрос. Это основной вопрос, который мы постоянно обсуждаем. Если другой это я, то для того, чтобы мне изменить собственное представление о себе, мне нужно реализовать его для другого человека. Допустим, вы хотите изменить свое представление о себе. Какое представление о себе вы хотите создать и реализовать? Выскажите свое новое представление о себе. — Что у меня нет разделенности. — Замечательно. Как вы будете строить отношения с другими людьми, исходя из такой версии самой себя? — Как говорилось, принимая людей такими, какие они есть. — Вы видите различия единого во множестве, но у вас не возникает необходимости борьбы с между противоположными частями. — Эмоций не возникает. — Почему? Эмоции возникают: чувство гармонии, например, вы радуетесь и переживаете состояние единства противоположностей. Вы думаете, что Бог совершенно ничего не чувствует? Ничего подобного. Он чувствует всё, что переживаем мы — люди, но переживает это как интерес. Бог не абстрактный. Это не каменное изваяние. Вы говорите о единстве, так переживите его. Оно сопряжено с новым опытом, а опыт, это переживание. А вы блокируете переживание нового. Вы создали новую идею о себе, как о единстве, но блокируете переживание такого опыта. Таким образом, вы не можете воплотить эту идею о себе. Вы можете ее воплотить только в опыте, то есть, в переживании. Имея образ себя и всех, как разделенных, враждующих, вы переживаете один опыт, одни чувства, но если вы выбираете опыт единства себя и других людей, то это совершенно иные переживания. Это и есть то, к чему стремится ваша Душа.
Если вы выбрали чувствовать Единство, то передавайте это видение другим
Зачем же отделять себя от переживаний. Так вы отделяете себя от выбранного вами опыта. Но тогда вы его и не переживаете, значит его для вас нет. Если у вас есть новое представление о себе, то для того, чтобы укорениться в нем, вам надо его пережить. Я говорю: Я хочу Царства Божьего на Земле, я хочу его пережить. Понимаете, пе-ре-жить. Я выбираю его переживать, я выбираю быть в нем, я выбираю испытывать его каждое мгновенье. Не опыт разделенности и следующего из него страдания, непонимания, а опыт единства, радости и переживания этой радости, как следствия видения единства. Так вот начните передавать такое представление другим людям. Я сейчас это и делаю, потому что знаю, что каждый здесь, это я. И я сам себе дарю новое восприятие жизни. Я имею это переживание, я им делюсь. И я его получаю, и опять делюсь. Понимаете, это бесконечно. Это все равно, что перекладывать что-то из своей левой руки в правую, при этом оно каждый раз умножается. Говоря об этом, я переживаю себя, как это. Отдавая это, я получаю это в умноженном виде и опять переживаю себя, как единство, любовь, целостность и осознание. И опять делюсь этим и опять это получаю. Если вы хотите действительно почувствовать себя, как гармонию единства в разделённости, то начните такое восприятие передавать другим людям. А иначе никак не сделаешь. Если вы будете твердить: я единая со всеми, я единая со всеми, а потом продолжать борьбу, то получаете то, что переживаете, то есть состояние вражды. Начните относиться к людям, как к единому с вами. Если вы чувствуете, что они единое с вами, то будете ли вы причинять им нечто, что не хотите, чтобы причинили вам? Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Возлюби Бога, как самого себя, — говорит Иисус. Потому что, если ты отделился от Бога, то не понимаешь и не чувствуешь единства всего со всем. Потому что именно через Бога, который и есть то Одно, которое мы здесь представляем, как множество, ты можешь полюбить самого себя. Иначе ты не можешь полюбить себя. Ты вечно будешь страдать какой-либо двойственностью: сомнением, глупостью, никчемностью, бедностью или еще чем-то. Я вам передаю своё восприятие. Будете вы его использовать или нет, зависит только от вас. Я говорю об определенных инструментах, с помощью которых вы можете его получить, если вы на самом деле хотите создать и пережить новый образ самого себя. Если вы готовы перейти к новой версии самой себя, как единства со всем, то делать это нужно через других. Именно так вы и будете её проживать. Пожалуйста, к какой новой версии самого себя вы готовы перейти? — Перестать кем-то быть. Социум — это множество клеток для белок, которые хотят бегать в колесе
— То есть вы хотите быть ничем? Если вы хотите перестать кем-либо быть, то вы хотите быть ничем. Но вы опять хотите. Вы хотели быть кем-то, теперь вы хотите быть ничем. Это оборотная сторона того же самого. — Да, есть постоянное желание быть кем-то, утвердиться в социальном плане. — Это белка в колесе. В социальном плане утвердиться вы не сможете, потому что всегда найдётся кто-то, кто будет выше вас и вы будете бежать за ним. И так будет до бесконечности. — Я и говорю о том, чтобы прекратить этот бег, постоянно соревноваться, чувствовать конкуренцию с другим человеком. — Но вы это делаете, по той причине, что у вас есть определенное представление о самом себе. Если вы хотите остановить такую гонку, то вам нужно другое представление о самом себе. Какое у вас представление о себе? — Что я есть, не надо никем быть. — А кто ты сейчас? И кем выбираешь стать? Белкой в колесе уже не устраивает. — Если тебя не сдерживают никакие социальные рамки, то можно быть кем угодно. — В старой версии самого себя вы являетесь неким колесом в огромном механизме, который называется социум. Фактически, социум крутит вас. Вы мечтаете о том, чтобы войти в зацепление с большим колесом, но есть еще больше и так далее. Это белка в колесе. Но вы же можете выйти из, так называемого, социума. Вам это в голову не приходило? — Приходило. — Вы можете остаться в нем, но перестать быть его колесиком, которое крутит большой механизм социума. Но тогда нужно многое изменить в представлениях о себе. — Надо изменить образ жизни, взгляд, видение. — Изменить восприятие себя, потому что ваш образ жизни исходит из такого восприятия. — Я не вижу, какого-то образа. — Вы можете создать этот образ. — А нужно ли его создавать вообще? — Если вы хотите выйти из старого образа, то надо создать новый. Ваш старый образ себя, который вы не осознаёте, создает ту ситуацию, с которой собственно вы и пришли. Вы пришли за тем, чтобы создать некую другую версию себя, потому что, как я понимаю, та уже исчерпана. — Тогда я позволю выйти еще дальше. — При этом вы можете не выходить из того, что вам интересно, но сменить свое восприятие себя в этом. Пожалуйста, какова ваша новая версия себя? — Видение себя, как творца, который творит из единства. Стать творцом, можно только создавая других творцов
— Как стать творцом, который творит в единстве, какой инструмент применить? — Воспринимать других, как самого себя. — Если я хочу быть в единстве, то буду передавать другим своё видение творения в единстве. Если я выбираю быть осознанным творцом, то начинаю создавать других творцов. Понимаете, только так это можно делать. Передавать другим то, что их подводит к творчеству в единстве. Давая это другому, я получаю это сам. Я не могу получить новое представление о себе, если не буду передавать его другим. Я не могу убедиться в том, что у меня оно есть, если я им не делюсь. Я создаю себя в новой версии через других. Именно через других. Этот инструмент используют все, но неосознанно и поэтому он служит формированию представления о себе как о том, кто имеет мало. — Пожалуйста, ваша новая версия себя. — Первое единство, а второе изменить взгляд на саму себя, но я не могу пока это сформулировать. — Вы не можете менять старую программу до тех пор, пока у вас нет новой. Это невозможно. Вы все время будете делать одно и то же. Вы будете модифицировать старую программу. — Я сейчас поняла, что у меня это есть. — Если ваше внимание будет направлено на модификацию старой программы, то вы только в ней и будете. Единственный способ изменения себя, это создать новый образ. При этом ваша старая программа будет влезать, как палки в колеса, но вы будете видеть эти палки и вынимать их. И чем больше внимания я уделяю новому, тем меньше у меня старого. — Тогда можно посмотреть из нового на старое, что тебе мешает. Вы сможете видеть старое как старое, только через новое
— Совершенно верно. Потому что вначале новое вообще не понятно, это некий импульс неизвестного. Не понятно, что это такое. Но если я начинаю об этом думать, я начинаю это чувствовать, я начинаю чувствовать то, что дает импульс, то есть Душу. Тогда я начинаю новое видеть ярче, ярче, и чем ярче я вижу новое, тем ярче я вижу старое, как старое. В ином случае я не вижу старое, как старое. Я могу видеть старое, как старое, только через новое. И чем больше я в новом, тем больше я вижу старое, как старое. Другого способа нет. По-другому это не сделаешь. Если я вижу старое в старом, то я в старом и нахожусь. — Желание нового должно накопиться до какого-то предела. — Да, но посмотрите, именно это и есть импульс Души. Мы говорили, что есть Душа. Какова ее роль? Ее роль именно вводить новое. Именно из нее идет новое представление о самом себе. Оно входит в ум и ум начинает подбирать варианты реализации нового представления. Если ум окостенел в старом представлении, то в какой-то момент Душе это уже не интересно и она просто выходит из этого тела и все. Но если тело-ум развивается в направлении нового, то и Душа идет вместе с этим. Душа есть зачинщик нового, именно из Души вы и получите новое представление, которое стучится в вашу дверь, пока закрытую и заколоченную старыми представлениями. Поэтому говорить о старых представлениях, это все равно, что поддерживать их. Значит нет смысла говорить о них больше. Пожалуйста, новое представление о себе. — Сегодня я прочувствовала, что такое проживать. Я проживала состояние единства. Я увидела, что, внешний мир меня не устраивает, но внутри живет такая красота. Я это соединяла. Когда ты внутренне разворачиваешься, ты внутреннее переносишь на внешнее. И это только начало. Я благодарна вам всем. — Выходить из старого можно именно через благодарность. Если ты что-то не дорешал, то у тебя идет не благодарность, а раздражение, недовольство, сомнение. На самом деле, я вас всех поздравляю с тем, что мы стоим на пороге Царства Божия здесь, в этой реальности. Если нет нового, то работает старое. Свято место пусто не бывает. Если вы хотите нового, то вам нужно уделять внимание этому новому. Вам нужно его отдавать другим. Если сейчас, поняв и услышав это, вы придете и начнете опять реализовывать старое, то в вашей жизни ничего не изменится. Возможно, вы еще не видите настолько ясно новый образ самого себя, но вы его сформулировали. И теперь вы в соответствии с ним начинаете действовать. Вам нужно начать действовать в соответствии с новым образом самого себя. Если вы перестаете действовать, то вступает в силу старый образ. Если же не перестаете действовать в новом направлении, то вступает в силу новый образ. Если вы из него все время исходите в своих мыслях, и действиях, то куда он может пропасть? Он может только укрепляться. Укрепляется все то, чему мы уделяем внимание. А что такое новый образ самого себя? Это новые мысли, это новые высказывания этих мыслей, это действие в соответствии с этим новым высказыванием новых мыслей. Это механизмы творения, это инструменты. Хотите пользоваться — пользуйтесь. Если вы имеете новый образ самого себя, то вы и высказывайте его, начните с этого. Здесь есть возможность это делать. Высказывайте его, а потом действуйте в соответствии с ним. И тогда вы в состоянии бытия. Если ваш образ самого себя связан с иметь, то есть вы видите себя в норковой шубе, например, или в Мерседесе, хотя до сих пор ездили в Запорожце, хорошо, это ваш новый образ самого себя, но он связан с иметь, а не с быть. Быть или не быть? — вот, основной вопрос. Так вот, если я создаю образ самого себя, как состояния бытия, то это единство, безусловная любовь, осознание. Это и есть бытие. Это состояние бытия. Я хочу прожить этот опыт. Если я начинаю выбирать вещи, то, что нам все время предлагают здесь, то это другое. Я не могу достичь состояния бытия через вещи. В этом все и запутались. Я выбираю образ самого себя как состояние бытия
— Я выбираю образ самого себя, как состояние бытия. А дальше я начинаю это состояние бытия передавать другим людям. И таким образом я чувствую, что я и есть это состояние. Оно усиливается во мне, умножается, укрепляется, но именно через то, что я его передаю другим. Если вы хотите быть любовью, так отдавайте любовь другим, тогда вы поймете, что у вас очень много любви, ее много, она умножается. Если вы хотите быть в состоянии осознания, так отдавайте осознание другим и вы почувствуете, что у вас много осознания. Если вы хотите быть красотой, то дарите красоту другим, создавайте им красоту и вы увидите, что у вас ее очень много. Если вы хотите быть мудростью, так отдавайте мудрость другим, и вы увидите, что у вас ее много. Но это новый опыт, и я не говорю, что это просто: сел, постановил, решил и поехал. Это все надо прожить, пережить, почувствовать, понять инструменты реализации и начать их воплощать. Хочешь Царства Божьего — создай его. Или оно будет все время близко. Понимаете? Я выбрал Царство Божье, я его создаю тем, что я передаю. Если вы выбираете Царство Божье, так вы его тоже передавайте. Вы можете сказать: я еще не доучился, я еще не знаю, я еще маленький… Я же говорю, что это полная ерунда, потому что главное — ваше намерение. Если ваше намерение Царство Божье и вы понимаете, как его создавать, то у вас есть все, что нужно, для того, чтобы его создать. Это основное и самое важное, что я хочу вам передать. Если вы исходите из разделенности, то хотите иметь: своего мужа, свою жену, своих детей, свой дом и многое другое. Но это и есть путаница разделенности, потому что на самом-то деле вы хотите быть в состоянии бытия, любви, единства, осознания, красоты, гармонии… Так выбирайте сразу это, будьте этим и начните это передавать другим. Передавая это, вы это будете испытывать, получать этот опыт, а получая этот опыт, вы поймете, что вы и есть это. Все просто. На самом деле, ничего сложного. Не нужны никакие спецтехники, долгое обучение в монастырях, сектах, курсах, школах. Но именно это и пугает ученика. Ученик скажет: что за дела, как-то он быстро все закончил? Мы пришли учиться. Это любопытно, конечно, но мы пойдем сейчас к настоящему учителю. С тетрадкой, ручкой и будем писать, учиться. Но это уход от состояния бытия. Выбирайте, выбор за вами. Я предлагаю всем внутренне настроиться на Царство Божье, на то, как вы его чувствуете, как на то место, из которого мы все пришли, как на свой собственный дом. Я сейчас очень сильно чувствую наше изначальное единство. У меня нет ни одной зоны, которую я хотел бы скрыть. Я полностью открыт. Потому что только через полное открытие можно выйти в то, что есть наш Общий Дом. Если что-то тебя удерживает от полного открытия, то это та тюрьма, которая тебя и держит. Даже если что-то совсем малое ты хочешь удержать, то есть не хочешь сказать это другим людям, то это твоя тюрьма. Она может быть очень большая, может быть очень маленькая, но если она есть, то она есть. — Идя сюда, у меня был запрос на открытие и абсолютное доверие. Я увидела, что стоит только о чем-то подумать, как тут же проявляется противоположность, чтобы можно было увидеть их взаимосвязь. Я увидела, что Душа-то уже хочет отдавать лучшее, а ум все время мечется. Еще я увидела, что я о плохом избегала говорить, мне было стыдно, я старалась говорить только о хорошем. Я полагала, что сама разберусь, но увидела, что одной не всегда можно или очень долго. У меня была иллюзия, что вы идете сами, а значит и я могу. — Но я не иду сам, я иду со всеми. Это равные возможности. — Я поняла это. Я поняла, что вы идете с группой, также делитесь своим, просто оно у вас уже лучшее. Когда говоришь на группе, это шанс, это очень помогает, когда ты сам не можешь пройти и увидеть в чем ты находишься. Это, наверное, и есть то самое доверие, когда не надо делить на хорошее и плохое, ты говоришь то, что есть. Я увидела фальшь не только, как непроявление истинного, но и как привычные поступки, мысли, эмоции. Я никогда не позволяла себе искреннего эмоционального выплеска внутренней стервы. Восхитительная стерва
— Восхитительной стервы. — Я вижу, что я это делаю, мне это не нравится, и я хочу, чтобы это ушло. — Уйдет только тогда, когда ты скажешь: Я восхитительная стерва. — Черт возьми, да. — Я восхитительная стерва, я обалденный чудак. Что угодно, и это восхитительно, это совершено потрясающе. Только так. Потому что, если я с одной стороны стерва, а с другой святая, то святая всегда будет критиковать стерву, а стерва будет критиковать святую. Тогда не получится соединения. Увидьте в себе троицу: артист, сценарист и зритель. Это та великая троица, которая позволяет нам проигрывать здесь любые спектакли. Большинство людей считают себя актерами, но они обалдевают от своих сценариев, полагая, что им кто-то их дает. И тогда возникает обвинение. Надо увидеть, что актер, сценарист и наблюдатель есть одно целое и это целое есть вы. И когда заканчивается старый спектакль, то сценарист просто дает актеру новый сценарий. Актер говорит: «Ни хрена себе, мы такое не говорим, мы такое не делаем», — а сценарист — «ничего, это спектакль, не забывай об этом». И актер, который переходит в наблюдателя или зрителя, вдруг вспоминает, что это его сценарий. И тогда он понимает, что его задача исполнить эту роль и пережить ее. Но если актер воспринимает себя только как актера и больше никак, то ему очень трудно это понять. Он отторгает новый сценарий. Он привыкает играть какую-то одну роль, и когда ему дается другая, он кричит: «Это не мои слова, это не моя реплика, это мне навязали», — и осуждает того кто ему это предлагает. Но здесь нужно включить наблюдателя. Когда есть наблюдатель, то мы понимаем, что все это есть наш спектакль. Люди актеры, а Земля, это сцена. — И когда есть наблюдатель, тогда есть возможность сразу это поменять. — Совершенно верно. Скорость смены спектакля или опыта зависит от вашего осознания, что всё это ваша игра. Того, что здесь ты считаешь самим собой, как тело-ум и разные роли, которые связаны с житейскими ситуациями, являются просто некой актерской игрой. И тогда возникает готовность менять сценарий, тогда возникает готовность сыграть следующую роль, а за ней следующую, следующую и так далее, потому что они бесконечны. Присутствие наблюдателя дает возможность видеть это, как акты вашего спектакля и получать удовольствие от игры. — Чем лучше сыграл роль, тем лучше тебе дадут следующую. Смерть тела — не единственная возможность сменить представления о себе
— Ты сам себе их дашь. Никто никому ничего не дается только извне. Каждый получает это изнутри, но будучи актером, привыкшим играть определенную роль, он отторгает новое. Но тогда он идет против самого себя, против жизни, которая есть постоянное изменение. Человек, это существо, меняющее форму. Это актер, меняющий обличие. Он всегда меняет обличия, он не может не менять их. Но многие люди так сильно отождествляются с привычными ролями, что единственным способом для них сменить свою форму является смерть, которой они, кстати, боятся. Но совершенно не обязательно сбрасывать физическое тело для того, чтобы прожить новый сценарий своей жизни. Это не нужно. Можно проживать его в этом же теле и тогда ваша жизнь становится множеством жизней. Но спящий человек играет одно и то же, даже не видя этого. Такой сценарий всегда построен на борьбе противоположностей, сопротивлении, доказательстве своей крутизны. Двойственность — это главное условие нашей игровой площадки, но большинство людей не понимая этого, пытаются бороться с тем, что они считают своей противоположностью. Поэтому они теряют ощущение спонтанной игры Date: 2015-06-08; view: 482; Нарушение авторских прав |