Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Вы уже знаете то, что хотите узнать





 

Где вход, там и выход

 

— Наш процесс, в котором мы все участвуем, подобен реке, которая течет и все время меняется. В ней нет ни одного места, похожего на другое. В реку можно войти в любом месте, но нельзя войти дважды. Для того, кто пришел сюда не в первый раз, наш семинар есть продолжение его пути к осознанию себя. Для того, кто здесь впервые — вхождением в этот процесс. Вы входите здесь и сейчас. С чем пришел каждый из вас и все мы вместе?

Мое проживание процесса исходит из понимания, связанного с тем, что настал кардинальный его момент. На память приходит одна газетная иллюстрация и надпись к ней: «Где вход, там и выход». Для нас это значит, что выйти к себе истинному мы можем только через то, через что входили, то есть через свою личность.

Я предлагаю нам всем сейчас познакомиться. Что такое знакомство в обычном представлении? Подошел, протянул руку, назвал имя, и знакомство состоялось. Я вижу это значительно шире, исходя из того, что все мы знакомы и очень давно. Я говорю обо всех людях, которые являются по сути одним Целым, Единой Душой, выражающей себя многолико и многообразно. Она подобна снегопаду, состоящему из великого множества снежинок, с присущей каждой из индивидуальностью. Так и с людьми: нас много, но мы одно.

Я сейчас говорю из видения единства, того, что мы одно целое. Можно сказать, что кого-то сегодня мы видим в первый раз, но можно сказать и другое: мы знакомы миллиарды лет. Чтобы понять это, вам надо вспомнить, кто вы есть на самом деле. Кто вы есть сейчас и кто вы есть на самом деле? Это главный вопрос для каждого человека, и ответ на него определяет то, как вы воспринимаете себя и все, что с вами происходит.

Многие люди, отвечая на этот вопрос, назовут свое имя, профессию, семейное положение и так далее. Они так себя определяют и в соответствии с этим живут. Готовы ли они воспринять себя не только как членов общества, но и как Душу пребывающую здесь с определённой задачей?

Кто я? — это вопрос Бога. Отвечая на него Он создает множество вселенных, галактик, существ и людей в том числе. Люди отвечают Ему на его вопрос о Самом Себе. Он, фактически, через нас проживает Самого Себя. Так кто же мы есть на самом деле?

Боги?

— Да. Мы части Огромного, Великого Бога, который любит нас бесконечно и дал нам самое важное, что есть у Него — полную свободу познавать неизвестное и возможность творить. Поэтому Он никогда и ни чем не ограничит нашу свободу. Он будет давать нам возможность реализовывать все, что мы выбираем. Вопрос только в том, кто и что выбирает. И осознаёт ли он свой выбор?

На самом деле наше жизнетворчество заключается в выборе точке зрения на себя, на других людей и на мир в целом. Выбор точки зрения определяет наше восприятие себя и своей жизни. Восприятие определяет опыт, который мы получаем. А опыт мы переживаем в состояниях и чувствах, которые подкрепляют нашу точку зрения. Поэтому именно выбор точки зрения определяет то, что мы считаем правильным, а что нет.

Именно точка зрения создаёт нашу реальность, которую мы переживаем на опыте своей жизни. А как мы выбираем точку зрения? Её выбирает наша Душа воплощаясь в ребёнка, который получает определённое воспитание. То есть набор точек зрения или как я это называю, личностную программу. Поэтому такой выбор остаётся неизвестным самой личности. Она просто реализует его.

Выбор точки зрения, как основа жизнетворчества, в полной мере может быть прочувствован и реализован вами, если вы будете переживать себя не просто как личность, а как Душу и Дух создавшую её. Но сменить точку зрения вы можете только ясно видя, то есть осознав её. Если вы отождествлены с ней, то изменить её вы не сможете. Именно поэтому в нашем процессе мы рассматриваем исследование своей личностной программы как главный шаг к Осознанному Творчеству.

Человек — это тот, кто меняет форму

 

— Что такое свобода? Это возможность проживать все, что угодно, и быть, кем угодно. Человек — существо, которое меняет форму. В этой реальности, при таком складе жизни и тех точках зрения, которые являются принятыми сейчас в обществе, это не так. При рождении вы попадаете в определенную семью, получаете фиксированный взгляд на жизнь и дальше живёте исходя из него. Но станет ли восприятие единственной реальностью для вас? Готовы ли вы осознать свою личностную программу и использовать те возможности, которые выходят за её рамки?

Как вы понимаете сказать «да» и реализовать такие возможности, две большие разницы. Рассуждать о качестве вина только по его названию — один ракурс знакомства с ним, и совсем другой — выпить его. Если вы выпьете вино, оно станет вами, вы начнете чувствовать и проживать его. А теперь посмотрите на те идеи, о которых мы здесь говорим, как на такое вино. Вы можете сказать, что вам они уже известны, даже не попробовав их на вкус, но тогда ваша жизнь остается прежней.

Возникает ли у нас вопрос об изменении вашей жизни, и если возникает, то как это можно сделать? Например, я говорю, что мы давно знакомы, и этот факт представляет собой, скажем, бутылку вина, которая стоит перед вами на столе. Вы можете долго говорить об этом, но что при этом меняется? Ничего.

Можно обсудить какую-нибудь еще бутылку вина, называя ее тем или иным словом или концепцией, и опять ничего не измениться. Настоящее изменение происходит, когда выпиваешь это вино, и оно становится тобой. Тогда вы с ним становитесь одним. Говорится очень много слов, но как изменить свою жизнь? Вы можете, например, летать как птица?

Можно, если захотеть. Но мы не хотим, потому что социуму это неприятно.

— Социуму много чего неприятно. Я спрашиваю, можете ли вы это сделать?

Конечно, только мне это не нужно.

— А что вам нужно?

Найти человека, с которым можно вместе идти.

— Куда вы хотите идти?

Просто по жизни.

— Вы не можете не идти по жизни, вы и так идете, но куда?

Хотя бы вместе ходить на занятия. Вдвоем было бы комфортней.

— Так вы хотите, человека или комфорта? Если вам будет предоставлена возможность комфорта, то нужен ли тогда вам этот человек?

Одного комфорта мало.

— Мало комфорта и нужен еще человек или мало человека и нужен в придачу комфорт?

И то, и другое.

— Посмотрите, вам нужен человек для создания большего комфорта.

Человек нужен для души, а внешний комфорт это уже другая категория, из области материального.

— Так чего же вы хотите, материального или духовного?

Духовного.

— А материального?

Было бы не плохо.

Каждый уже имеет все, что он выбрал

 

— Мы создаем свою жизнь сами, мы не можем ее не создавать. Бог отвечает на все наши желания. Но каковы наши желания и насколько мы их осознаем? Это очень существенный момент, поэтому нам некуда обращаться кроме как к самим себе. Даже если мы идем к Богу через молитву, просьбу или как-то еще, по сути все равно мы идем к себе. На самом деле каждый уже сейчас имеет все, что хочет. Такое заявление звучит довольно странно, но это так.

Ум говорит, что у вас нет того, другого, третьего… Я утверждаю, что у каждого из нас сейчас есть все, что на самом деле мы выбрали. Откуда тогда неудовлетворение? Если Бог создал нас такими, кто может сам творить свою жизнь, исходя из своих выборов, решений и желаний, то каждый в данный момент имеет все, что он выбирает, что хочет. Бог дал каждому свободу творить все, что он захочет и никогда не отнимет ее. Имея такую свободу, никто не может творить ничего из того, что не хочет. Таким образом, жизнь каждого является реализацией его собственных желаний и в каждый момент нашей жизни это именно так. Тогда почему же нет удовлетворения?

Потому что не всегда делаешь правильный выбор, не отдаешь себе отчета в том, что на самом деле хочешь.

— Отчета не отдаешь, но при этом хочешь.

Есть сомнения, которые мешают выполнить желание.

— Сомнения в чем-либо это тоже ваше желание испытать сомнения. Вы не можете испытывать ничего из того, что не желаете. Если переживать состояние сомнения это ваше желание, то откуда тогда неудовлетворение? Кто сказал, что сомнения это не то, что вы хотите? Почему же тогда мы недовольны, хотя всегда получаем только то, что хотим?

Может, вы нам объясните.

— Это будет мое объяснение. Попробуйте сами это сделать. Что такое объяснение? Люди ищут кого-то, кто даст им объяснение того, что они создали сами. Странно, не правда ли? Почему же вам для того, что вы создали, требуются мои объяснения? Посмотрите, как интересно: один создает, другой объясняет.

Вы для нас как зеркало.

— Но что оно отражает?

Меня.

— Значит, вы хотите во мне отразиться, увидеть во мне саму себя?

Желания человека это он сам, его сознание, которое он хочет вывести наружу с помощью чьего-то внешнего, другого сознания.

— Человек получает свои представления при воспитании. Так?

Да и потом еще от социума.

— Социум воздействует на вас, и вы впитываете те представления, которые в нём присутствуют. Но тогда они ваши. Вопрос заключается в том, считаете ли вы их своими или нет? Если социум действует на вас, и вы получаете представления из него, то чьи они?

Они становятся частью человека, и он себя с ними ассоциирует.

— Совершенно верно.

Получается, что надо разотождествиться ними.

— Не знаю. Весь вопрос в том, что вы выбираете. Если выбрана жизнь, заданная социумом и заключающаяся, например, в карьере, в семье и еще в чем-то, то зачем вам разотождествляться с тем, что вам подходит? Здесь есть множество историй, как можно прожить свою жизнь, и их породил именно социум.

Вы можете взять этот вариант и прожить его так, как вас учили родители и общество. Конечно, будут проблемы, поскольку это двойственный мир, но, в основном, вас это устраивает. Многие люди выражают неудовлетворение, но живут именно по такому сценарию.

В этой реальности есть общепринятые представления, например, о том, что человек не может летать, что общение на расстоянии возможно только по телефону, что попасть в другой город можно, только используя транспортные средства и так далее. А почему нельзя оказаться где-то в другом месте мгновенно, или находиться одновременно в разных местах?

Суфии обладают такой способностью.

— А вы?

Для этого надо обучиться каким-то техникам.

— Надо ли чему-то учиться?

Или вспомнить, как вы говорите?

Учиться новому или вспомнить себя?

 

— Для того, чтобы вспомнить себя, надо иметь к этому страстное намерение. Изначально наш разговор начался с того, что мы созданы как творцы, для которых нет ничего невозможного. Но если мы посмотрим на людей, то увидим, что данные творцы выбрали определенный стиль жизни, который мы называем социумом. Он диктует вам, что такое жизнь, как ее надо прожить, и большинство людей живет именно так.

Многие ли действительно очень хотят летать, находиться одновременно во многих местах, проживать за одну жизнь несколько жизней или пережить просветление и вознесение? Вы можете сказать, что я пересказываю сюжеты фантастических романов. Можно относиться к этому так, а можно и по-другому.

Все дело в том, что каждый из нас является творящим существом, будь то домработница, инженер или президент. Но здесь общеприняты другие представления о творчестве. Им считается нечто популярное или полезное для общества, остальное — не творческое. Ни бомж, ни полотер по общепризнанному мнению не являются творцами. Я же утверждаю, что все это творчество, что нет разницы между создателем гениального произведения или научного открытия и бомжем, живущим под забором, потому что и тот, и другой творит свою жизнь. Каждый человек творец своей жизни, но творит он неосознанно.

Такие творения оцениваются здесь тем или иным образом и выносится вердикт о том, что можно считать творением, а что — нет, и что кто-то вообще не достоин жизни, потому что живет не по законам общества. Я утверждаю, что все есть творение и что человек не может не творить, он изначально творящее существо, которое творит свою жизнь. Творит, то есть выбирает, и может выбрать все, что угодно.

Так надо ли вам этому учиться? Это очень существенный вопрос, потому что все здесь привыкли учиться. И те, кто сейчас находится здесь, тоже пришли сюда с намерением чему-то поучиться. Вы считаете, что чего-то не знаете и ищите то, где можете это узнать. Творцу учиться не надо. Все системы обучения, включая и оккультные, построены на том, что надо учиться, учиться и еще раз учиться. И чем сложнее, тем лучше.

Если вы считаете себя учеником, то вам нужен учитель, которого вы найдете. Если вы — учитель, то обязательно найдете себе учеников, иначе вы не будете учителем, а те — учениками. Дальше начинается сравнение, какой учитель лучше, какой ученик способнее, размышление о том, готов ли ученик стать учителем и так далее. Что это?

Какое-то движение вперед. Человек может обучаться тому, как устроен его биоорганизм, сознание и как они взаимодействуют. Допустим, в социуме это не принято, и человек на определенном этапе жизни понимает, что что-то не так.

Когда человек начинает понимать, что что-то не так? У некоторых людей возникает такое ощущение, но оглянувшись по сторонам, они видят, что у всех так, и значит это нормально. Но вдруг появляется кто-то и говорит, что это не так.

Просто перестает работать то, что в него было заложено в детстве. Он видит, что все построенное им не так, и оно начинает разваливаться.

— Почему так происходит и что такое «не так»? Его учили чему-то, и в соответствии с вложенным в него взглядом, все происходило как надо. Но вдруг что-то становится не так. Почему? Да потому что он творец, но не понимающий, что и как он творит. Это очень важный момент. Так что-то или не так в его жизни решает каждый человек сам. И когда он говорит, что что-то или все не так, это становится для него не так. Мы создаем свою жизнь, и учи нас этому или не учи — мы не можем этого не делать. Что происходит с человеком, решившим сказать, что у него все не так?

Он меняет свою реальность.

— Совершенно верно. Но здесь живут неосознанные творцы, они не осознают себя как творцов, поэтому для них это непонятная вещь. Кого-то вдруг перестало устраивать то, что в той или иной степени до этого устраивало. Значит, он готов к изменению представления о себе, то есть к акту творчества. Если до этого он творил в соответствии с тем, кем привык считать самого себя, то в какой — то момент он вдруг говорит, что это не то, нажимает на кнопку «Сброс», и перед ним чистый лист.

И начинает учиться чему-то другому. А как иначе?

Что вы создаете, говоря, что собираетесь учиться?

 

— А надо ли ему учиться, если он творец? Надо ли учиться тому, что он и так создает? Что вы создаете, говоря, что собираетесь учиться? Вы создаете себя, как ученика. Я не против любого варианта, но хочу увидеть то, что стоит за ним. Вы создаете представление о себе как о том, кто будет учиться чему-то и узнает что-то.

Тогда не учиться, а осознавать. Допустим, осознать причину, доведшую до тяжелой болезни.

— Учиться и осознавать это разные вещи.

А учиться осознанию?

— Вы пытаетесь соединить несоединимое. Вы не можете учиться осознавать, вы можете просто осознавать. То, что я говорю, крайне необычно, потому что здесь все построено на том, что для перехода к чему-то новому надо учиться. Это принятая здесь точка зрения и она является частью того, что называют социумом.

Если человек выращен социумом, значит, вначале он должен отталкиваться от тех представлений, которые заложены в уме.

— Если вы хотите лететь, то сначала должны оттолкнуться и потом взлететь. Но когда вы взлетели, то оказываетесь в совершенно другом мире. Я сейчас даю некий толчок для взлета. Когда вы прыгаете со скалы, то теряете опору в виде земли. Состояние движения по земле и состояние полета в воздухе разного качества. Вы можете долго идти, потом бежать, но не взлететь. Взлетая, вы попадаете в совершенно другое состояние.

Когда вы говорите о желании учиться, то фактически делаете попытки взлететь, но не летите. Эти попытки могут быть очень продолжительными, но полета не будет. Если вы пытаетесь взлететь, то так и будете пытаться. Если летите, то летите. Для ума, обусловленного заданными представлениями, это не понятно.

Творец творит всегда и все время. Вопрос: что он творит? Мы выяснили, что он творит то, что заложили в его ум, в его личность. И сейчас мы разбираем то, что в вас было заложено. Мы видим, что все заложенное является некими попытками взлететь, но не полетом. Ум ждет, что я предложу еще одну, тысяча первую попытку взлета. Она его не устроит, и он будет искать тысяча вторую, тысяча третью, тысяча четвертую и так далее. Я не буду предлагать никаких попыток взлететь. Я предлагаю полет.

Каждый из нас, являясь творцом и творит свою жизнь, исходя из тех представлений, которые у него есть. Каково ваше представление о себе, в соответствии с которым вы творите свою жизнь? Что вам не нравится в том, как вы сотворили свою жизнь, и что вы хотите изменить. Такой взгляд предполагает принятие полной ответственности за все, что происходит в вашей жизни.

Вы готовы к принятию полной ответственности за все, что происходит в вашей жизни? Я ставлю вопрос так, потому что согласно общепринятым представлениям, человек не может отвечать за всё, что с ним происходит. Находясь в таких представлениях, человек не может ощущать себя осознанным творцом. Осознанный творец это тот, кто создает свою жизнь на сто процентов. Все, что происходит в его жизни, создал именно он. Вы готовы к тому, чтобы увидеть свою жизнь так?

Ведь жизнь каждого человека создаётся его восприятием. Каково ваше восприятие — таковы и ваши мысли, состояния и поступки. Готовы ли вы увидеть себя, как творящего свою жизнь на все сто процентов? При ином подходе невозможно творчество, это будет выглядеть как «тришкин кафтан», когда латая одну дыру, вы получаете дыру в другом месте. Очень многих людей устраивает такая жизнь, они не хотят брать ответственность за нее и поэтому ищут объяснений своей собственной жизни у разных учителей. Но есть большая разница между творением жизни и объяснением ее.

Есть школы по работе с энергетикой, и методики такой работы облегчают людям жизнь.

— Что значит облегчить жизнь?

Узнать как действуют определенные энергоинформационные механизмы.

— Что это такое? Я не против чего-либо, но хочу увидеть, что вы понимаете под этим.

Человек вышел на улицу и у него возникли различные желания, просто хаос в голове. Как ему успокоить ум?

— Почему в голове хаос?

Потому что он воспринимает всю информацию, витающую вокруг него в пространстве. Он принимает это за свое, но это не его. Как ему отгородиться от этого?

— Это его и не его. Мысли материальны, они движутся, и какие-то из них входят в человека и становятся им. Они могут быть противоречивыми и станут тянуть его в разные стороны.

Но если он выберет, допустим, школу цигун, то приобретет конкретный опыт.

Учиться осознанию — это делать попытки взлететь, но не летать

 

— Значит, он выбрал приобретение данного конкретного опыта. Здесь же мы ставим вопрос вопросов. Я не преподаю цигун, не занимаюсь проблемами здоровья, материального обогащения или еще чем-то в этом роде. Я могу сказать, что осознанию можно учиться, но тогда какой опыт вы выбираете? Ваш выбор — учиться осознанию, то есть делать попытки взлететь, но не летать.

Самонаблюдение, осознание того, кто ты есть на самом деле тоже является обучением. Это подготовка к полету. Самолет не может взлететь сразу, без разбега.

— Но как долго вы будете готовиться к полету? Основным в нашей Школе является осознание, и я, как создатель Школы, говорю, что учиться этому не надо. Звучит странно, тем более, что в своих книгах я рассказываю об осознании, как его можно прочувствовать и так далее. Надо ли учиться летать бабочке, а кошке — мяукать? Кто их этому учит?

Если их поместить в искусственные условия проживания, они не смогут этого делать.

— Они это делают с момента рождения. Я задам вопрос по-другому: зачем вам осознание? Что вы хотите осознать?

Свои старые программы, чтобы их изменить и по-другому воспринимать мир.

— Вы приходите в магазин и говорите: «Мне нужна отвертка». Замечательно. В магазине никто не спросит, зачем вам нужна отвертка. Если бы я был продавцом осознания, то вел бы сейчас разговор о том, какие техники осознания я могу вам продать. Но я спрашиваю вас: зачем вам это нужно?

Это касается любых техник. Осознание — универсальная техника или универсальный ключ, который надо для чего-то применить. Зачем вам нужен этот золотой ключик? Не понимая этого, вы просто выбираете роль учащегося осознанию. Я не против этой роли, но спрашиваю: «Зачем она вам?»

Чтобы лучше понимать себя.

— Значит, вы хотите понять себя?

Да, потому что не всегда признаешься себе до конца в том, какая ты есть.

— А какая вы?

Всякая, в чем-то не признающаяся, не видящая себя со всех сторон, оправдывающая что-то.

— Кто и за что оправдывает?

Сама себя, если что-то не получается.

— Так кто в вас не принимает вас же саму? Кто в вас хочет осознать того, которого не принимает?

Я сама.

— Так кто же эта вы?

Эго и настоящее Я.

— Вы понимаете, что такое эго?

Обусловленности, которые были мною записаны.

— Так что это за обусловленности? Эго-личностей много и все они разные.

У каждого из них свой опыт.

— Какой он у вас и почему вы решили сейчас вдруг с этим опытом что-то делать, чем он вас не устраивает?

Он привел меня не туда, к тому, чем я не довольна. Меня это не устраивает.

— Что вас не устраивает? Смотрите, все очень не просто и кажется неимоверно сложным. Я говорю какие-то странные и непонятные для вашего ума вещи. Так зачем вам осознание? Что вы хотите осознать?

Себя.

— Но для этого вам надо сделать соответствующий выбор. А что такое ваша личностная программа?

Прожитый опыт.

Чтобы хотеть быть богатым, надо быть бедным

 

— И что вы его уже исчерпали? Вы получаете опыт, который вам нужен, значит все замечательно, и у вас есть все, что вам нужно. В чем проблема? Хотите сомневаться — сомневаетесь, хотите обвинять — обвиняете, хотите быть в страхе — вы в нем. Вы заказали этот опыт, сотворили его, и он ваш. Вы продолжаете его творить и поддерживать. Так в чем проблема? Я не вижу никакой проблемы.

Вы говорите, что хотели бы партнера, но пока его нет. Но вы сотворили этот опыт и он вас устраивает. Потом вы говорили, что совершили ошибку, которая привела вас куда-то не туда. Относительно чего вы зашли не туда?

Вы получаете заказанный вами опыт. Или вы уже прожили его до конца? Ваш опыт — отсутствие партнера. Вы его пережили? Или вы просто хотите иметь партнера? А что такое хотеть? Чтобы мне, например, хотеть, быть богатым, каким я должен быть?

Бедным.

— Да. Если я богат, то зачем мне этого хотеть. Если я хочу иметь партнера, то в каком состоянии должен быть?

Наверное, одиночества.

— Совершенно верно. И если я буду продолжать хотеть быть богатым, иметь партнера, учиться и много чего другого, то тем самым в каком состоянии я себя поддерживаю? В противоположном. Я не могу хотеть того, что у меня есть. Получается, что у меня есть представление о том, что я чего то не имею, порождающее желание получить это. Но это же и порождает мое присутствие в ситуации, в которой отсутствует это, потому что иначе я не могу хотеть.

Так вы хотите хотеть или получить новый опыт? Опыт одиночества — один опыт, а например, опыт пары — другой, опыт группы — третий, опыт единства со всем человечеством — это уже следующий опыт.

Что же мы хотим, и хотим ли мы хотеть или действительно готовы выбрать новый опыт? Например, если вы хотите партнера, то ждете от меня рекомендаций как его получить. Но они будут поддерживать ваше желание иметь партнера и тем самым поддерживать в вашей реальности ситуацию, при которой его нет. Если вы хотите учиться осознанию и ждете от меня рекомендаций, техник или еще чего-то, то будете поддерживать состояние собственной неосознанности. И чем больше вы будете хотеть что-либо, тем меньше у вас этого будет.

Зачем вы попросили нас в начале семинара найти самое удобное для себя место? Наверное, чтобы каждый чему-то научился.

Вы просто забыли то, что знаете самого себя

 

— Моя задача не в обучении вас, а в том, чтобы создать возможность вашего самовспоминания. Я еще раз повторяю: все знают всё. Если в вашей жизни нет чего-то, то не по той причине, что вы чему-то не научились, что-то не освоили или не знаете. Вы знаете все, а вопрос заключается только в том, что вы не знаете того, что вы это знаете. Это очень важный момент.

Вы знаете все, но в том состоянии, в котором находитесь сейчас, забыли об этом. Моя задача заключается в том, чтобы произошло ваше вспоминание себя в другой версии. Потому что та версия вас, которая существует сейчас, это блокировка того, что вы знаете, и восприятие только небольшого фрагмента того, что вы есть на самом деле.

Моя задача — сделать так, чтобы вы вспомнили нужное вам знание о себе. Если у вас есть представление о том, что вы не знаете чего-то, то только по той причине, что вы заблокировали его. Таково условие проживания опыта, который вы получали. Блокировка памяти о самом себе является необходимым условием получения выбранного вами опыта ограниченного восприятия.

Поэтому я спрашиваю: «Вы исчерпали этот опыт?» Если нет, то вы просто хотите еще раз проходить его. И вы мне делаете предложение в этом смысле, говоря: «Давайте обучаться». Но я прекрасно вижу, что вы опять продляете незнание о самом себе, своё беспамятство. Если вам нужно осознание, то вы уже и есть осознание. Если вам нужна безусловная любовь, то вы и есть она, вам нужна целостность — вы уже целостность.

Вы были, есть и будете такими всегда, это природа каждого из нас. И в этом смысле я не могу вас ничему обучить. Это невозможно, потому что вы уже есть это. Вы можете возразить, сказав, что не чувствуете себя целым, не чувствуете безусловной любви, осознания. Я отвечу вам, что вы и есть это. Вы спросите, почему же тогда не чувствуете этого, и я скажу, что это необходимое условие для проживания того опыта, который вы получали и продолжаете получать находясь в физическом теле и личности.

Например, вы чувствуете себя внутренне разделенным. Это опыт разделенности, и вы продолжаете его проходить. Вы будете продолжать его до тех пор, пока не исчерпаете его и не выберите следующий. И если у вас нет сейчас партнера, то это ваш опыт, и вы будете его продолжать до тех пор, пока не выберите противоположный опыт — иметь партнера. Для этого не надо учиться.

Например, существует огромное количество курсов и книг, посвященных теме, как понравиться мужчине, как его удержать, как выйти замуж, развестись, сексуальным проблемам и так далее. Жизни не хватит на изучение всего. Это и есть обучение игре «У меня нет партнера».

Кто пойдет на курсы «Как познакомиться с мужчиной или женщиной»? А тот, кто играет в игру «Я одна», «Я один». Смотрите, как интересно! Все эти мероприятия, казалось бы, должны вести к союзу двоих. Ничего подобного. Зачем существуют клубы? Кажется, что они служат соединению, но в основе их деятельности лежит разделенность. Точно также кажется, что медицина создает здоровье. А что такое здоровье? На чем основано ваше понимание своего собственного здоровья? На нездоровье. Не будет нездоровья, не будет и здоровья.

Так кто больше всего заинтересован в отсутствии здоровья? Медицина. Кто заинтересован в том, чтобы было как можно больше одиноких людей? Брачные агентства. В какую игру они играют? Это не понятно и не видно. Не видно по той причине, что мы смотрим только на одну сторону двойственности и никогда — на другую. И если мы хотим учиться, например, осознанию, то исходим из чего? Из отсутствия его в нас. Но оно есть, в каждом.

Тогда возникает вопрос: если этому не надо учиться, то как это получить? Как создать состояние, в котором мы будем знать то, что знаем? Надо вспомнить, что мы знаем это. Не учиться, а вспомнить.

Как вспомнить, что мы это знаем? Я знаю, что такое осознание, целость, безусловная любовь, я знаю, что такое быть с партнером, который во всем меня понимает, я знаю, что такое иметь деньги, быть богатым, я знаю, что такое истина, гармония. Все это знают. Но действительно ли вы хотите вспомнить, что знаете это? Вот основной вопрос.

Потому что если вы вспомните это, что произойдет с вами, с тем прежним? Вас прежнего не станет, вы умрёте. Прежнего не будет! И такая смерть, является самым восхитительным опытом. Но готовы ли в к нему? Готовы ли вы к коренной смене представлений о себе? Человек — изменяющееся существо. Представьте, что вы, женщина, мгновенно становитесь мужчиной. Что с вами будет?

Что будет, то и будет.

— Как у вас все просто. А готовы ли вы к преображению? Ведь вы говорили о желании иметь партнера. А что такое этот партнер и зачем он вам нужен?

Не знаю.

Чтобы получить опыт, надо забыть то, что вы уже знаете

 

— А вы и не должны знать, чтобы получить тот опыт, который получаете. Вы понимаете, что с вами произойдут изменения, как только он появится. Вы готовы к ним? Если, да, то он появится. Но пока вы не готовы к этому, его не будет. При этом у вас может быть множество разговоров, хождений в клуб знакомств, на семинары «Как найти партнера» и так до бесконечности. Но партнера не будет, и вопрос не в том, что вы чему-то не научились, а в том, что вы выбрали.

Для того, чтобы с вами рядом был партнер, надо выбрать новый образ себя. И этот выбор изменит вас. Вы не сможете остаться той, которая сейчас, потому что та, которая вы сейчас — это опыт одиночества.

Вообще-то у меня муж есть.

— Можно иметь сто мужей и быть совершенно одинокой. Самое большое одиночество в толпе. Вопрос не в том, где и с кем потусоваться, чтобы получить опыт единства. Тусовка это множество одиночеств, собранных в одном месте. Из каких соображений человек создает семью, ищет партнера и так далее.? Чтобы прочувствовать свое одиночество или достичь единства?

Я так понимаю, чтобы достичь единства.

— Вы так понимаете, но на опыте проживаете противоположное. У вас уже есть муж, и вы ищите партнера.

Мы с мужем расстались.

— Какая разница, если он есть в вас. Так какой опыт вы выбираете? То, в чем вы сейчас находитесь — это опыт отделенности. Как творящее существо вы создадите тот опыт, который выбираете. Если выбираете опыт единства в паре, то он у вас будет. Но пока по факту вы проживаете опыт одиночества и желание хотеть партнёрства. Будет ли оно у вас с кем-то или без кого-то, оно останется одиночеством.

— Весь вопрос в том, какой выбор вы делаете. Вы понимаете, что делая выбор единства в паре, вы не сможете остаться той, которая вы сейчас. Вы сейчас — одиночество. Это опыт, который не является плохим или хорошим. Это просто опыт. Действительно ли вы готовы к тому, чтобы перейти к опыту единства в паре?

Действительно.

— Этого достаточно, больше ничего не нужно. Но изменения будут очень сильные и очень не простые. Вся ваша жизнь настроена на опыт одиночества. Вы осознаете, что проживали жизнь в одиночестве?

Поэтому я все и разрушила.

— Основное это выбор. Так как мы изначально были, есть и будем творящими существами, то мы выбираем. Из всей палитры возможностей мы выбираем то, что выбираем. И выбрав осознанно или не осознанно, проживаем это. Прожив что-то, приходим к тому, что начинаем искать противоположное и только потом можем заказать опыт, в котором обе стороны дуальности становятся партнёрами.

Если мы этого не осознаем, то ищем ответы у кого-то, выслушивая то одно, то другое и в конечном счете выбираем что-то опять-таки неосознанно. Творчество осознанное и неосознанное — очень разные вещи. Мы всегда творим, но понимаем ли мы, что творим, не осознанно. Не понимать то, что мы творим, тоже наш выбор. Наш выбор — не знать, кто мы есть и жить так, словно мы не являемся творцами. Такой опыт здесь очень распространен. Что такое Царство Божие? Есть ли Оно? Выбираете ли вы быть в Нем? Мое основное намерение — Царство Божие.

Это все вокруг нас. И мы едины, и мир един.

Вы хотите хотеть, а не иметь то, что хотите

 

— Если все так замечательно и прекрасно, зачем вам искать партнера? Если вы едины со всем, то у вас тысячи, миллионы партнеров. Тогда зачем кого то искать? Посмотрите, как ваши слова расходятся с вашим опытом. Сказать можно все, что угодно. Но опыт происходит не от того, что мы просто говорим, а от того, что выбираем.

Одно дело, когда прочитав что-то или кого-то послушав, человек рассуждает о гармонии и единстве, и другое — когда об этом говорит человек, сделавший выбор быть в этом. На самом деле вам не нужен никакой партнер, а разговорами об этом вы только укрепляете свое состояние отчужденности и одиночества. Так вы хотите укрепить состояние своего одиночества желанием партнера или на самом деле выбираете его?

Вы хотите хотеть. Мы уже выяснили, что когда вы хотите что-то, то находитесь в противоположном этому состоянии. Выйти из одиночества можно только выбрав единство, выбрав путь получения опыта с партнером. Но за этим стоит большой опыт жизни в отделенности, и вам придется пересмотреть его. А он пророс в вас всеми корнями, весь ваш стиль жизни настроен на него.

Представьте себе не абстрактного, а конкретного мужчину, который будет в вашем доме. Как вы видите этого мужчину, входящего в ваш дом? Не будет ли это повторения старого сценария вашей жизни с мужем? Привести в дом мужчину — не проблема. Чего вы хотите от него? Просто наличия мужского тела рядом с вами или денег, которые он будет вам давать? Тогда вы будете проходить еще раз по тому же кругу.

С чем вы хотите выйти к нему? С чем он выбирает войти к вам? Это основной момент, который упускается. На каком выборе вы сходитесь? Потому что то, с чем вы входите в такие отношения, то и будет разворачиваться. Зачем вам партнер: для секса, для домашних дел, для рождения детей или партнер по познанию себя?

Для познания себя.

— А если он приведет вам парочку женщин и положит их в вашу постель? Хочешь познавать себя, так познавай. Я ни в чем не пытаюсь вас убедить и я не против чего-либо. Я хочу, чтобы было ясно и понятно, на что мы идем. Если мы действительно в партнерстве идем на то, чтобы узнать себя, свою женскую и мужскую части, то будут происходить разные ситуации, и вы будете сталкиваться с тем, чего боитесь больше всего.

Именно ваш выбор определяет, что для вас будет правильно

 

— С человеком, с которым вы хотите познавать себя, будут возникать ситуации, которых вы боялись. Они начнут происходить, и будет видно готовы вы их принимать или нет, хотите ли вы увидеть себя полностью в мужском аспекте. Вы входите в такой опыт с определенным запросом и он будет реализоваться через ситуации, которые вы хотели избежать.

Подскажите правильный выбор.

— Правильным является то, что правильно для вас. Если выбрано направление движения на восток, а вы движетесь на запад, то это не правильно. Вопрос в том, куда вы идете, то есть какое представление о самом себе вы хотите прожить. Все люди действуют правильно. Дело в том, что представление о правильности для каждого различно и исходит из их представления о самом себе.

Гитлер преследовал евреев, и это правильно для него, и кстати для евреев тоже, хотя они этого сознательно не понимали. И так везде и во всем. Вопрос в том, что вы выбираете, и уже исходя из этого, что-то будет правильным, а что-то нет. Если вы, например, выбираете единство в паре, то для вас будет неправильным состояние разделенности или отчужденности.

Хорошо, я выбираю единство.

— Можно сказать все, что угодно, и не я решаю за вас то, что вы выбираете. Если вы на самом деле выбираете то, о чем говорите, оно не может не происходить. Невозможно, чтобы это не происходило. Если ваш выбор — целостность, осознание и безусловная любовь, то невозможно, чтобы вы не испытали такого опыта. Вы его творите, входите в него, при этом ваши представления о том, что правильно и что нет, в корне меняются. Они не могут не меняться, если вы выходите из разделенности в единство. Если они не меняются, значит, вы не выбрали этот опыт. Можно каждый день менять одежду, и это не изменит вашего представления о себе. Но если вы выбираете такую одежду как единство, то это не может не изменить вас.

Подойти к моменту смены представления о себе очень не просто. Это и есть смерть и воскрешение. Образ такой трансформации — птица Феникс, сгорающая в огне и вновь возрождающаяся.

То, что я говорю, кажется очень простым. Оно и есть просто: мы проживаем то, что выбираем, зачастую неосознанно. Потом кто-то подходит к моменту неудовлетворения, которое нарастает и становится настолько сильным, что он начинает искать что-то, пытается этому учиться и переходит в роль ученика. Я не говорю, что это плохо или хорошо. Он выбирает роль ученика нового и ищет того, кто научит его новому.

Я перепрыгиваю эту фазу и говорю, что учиться не надо, а надо выбрать. Выбор бывает разный: между тем или иным сортом колбасы, маркой машины, с кем заключить брак. Или выбор между единством и разделенностью. Это кардинальный выбор, меняющий все, потому что ни одно из существующих у вас представлений о мире и себе не может быть не пересмотрено, если вы выбираете целостность, единство и безусловную любовь. Не может быть не пересмотрено, потому что все здесь построено на представлениях о разделенности. Здесь нас вводят в разделенность, обучают ей и поддерживают ее. Но так как в глубине себя мы знаем, что наш дом Единство, разделённое восприятие порождает страдание в разных вариантах.

 

 

Главное — это смена представлений о себе

 

— Что такое страдание? Это следствие не целостного видение себя. То есть я не вижу что-то так, как оно есть. И если это страдание очень сильно, то я подхожу к моменту, когда готов увидеть и принять себя полностью. Я готов увидеть то, что и так знаю. Вопрос в том, получил ли я опыт, который подвел меня к состоянию страдания, осознал ли его полностью и готов ли выбрать следующую версию себя? Главным является смена представлений о себе. Но к этому надо подойти.

Находясь в мире разделенности, который не является тем, что мы есть на самом деле, мы не можем не испытывать страдание. Но мы можем пытаться бороться с ним, тем самым только усиливая его. Приближаясь к состоянию смены представлений о себе, вы будите испытывать очень сильное страдание, потому что не видите, кто же вы есть на самом деле. Все, что вы видите, вас не устраивает, и вы настолько сильно чувствую это, что ваше страдание безгранично. И вот тогда вы будите готовы к смене представления о себе.

Время, прошедшее с последнего семинара, я провела в состоянии полной эгоистичности, погружении в себя и отождествлении со всеми приходящими ситуациями. Все это привело к истерике и к тому, что я задумалась о том, что со мной происходит. Меня перестала устраивать та игра, которую я вела. Знаю, что больше не хочу этого и грущу, что вижу старые привязки, мешающие мне.

Грусть очень естественное переживание, когда покидаешь что-то, к чему привык и что, как уже видишь, не соответствует твоему новому запросу. Не надо бежать от своих состояний: если это грусть, то пусть она будет. Проживите все: и боль, и грусть, и страх, и злобу. Это естественные чувства.

Представьте себе место, в котором вы очень долго жили и где все связано с вашими воспоминаниями. В какой-то момент вы исчерпали этот опыт и решили идти дальше, переехать в другое место. Вы прощаетесь с этим местом, вспоминая всё, что пережили. Но выбор сделан, и вы говорите: «Я иду дальше и благодарю это место и все, что в нем происходило. Я благодарю себя за тот опыт, который проживал здесь, и каждого, кто в нем участвовал. Он останется в моём сердце навсегда, но теперь я перехожу к следующему».

В отношениях с людьми мы реализуем свои представление о себе. Наиболее болезненно переживаются изменение отношений, но их не может не быть, если вы меняете образ себя. Люди, с которыми вы строили старые отношения, могут не понимать вас в этом случае или понимать не так, как вы хотели бы. Выйти из старых отношений можно только с благодарностью к каждому кто принимал участие в вашем опыте. Это не просто и требует от вас пересмотра всех событий и особенно болевого опыта полученного в них. Но вы понимаете, что ваша любовь к самому себе проявляется в разрешении следующего акта пьесы «Ваша жизнь».

Вам надо пройти через смерть, не покидая своего тела и возродиться. Но при том отношении к смерти, которые имеют место в этой реальности, это очень болезненный процесс. Здесь принято оплакивать покойника, причитать над ним, но существуют культуры, в которых смерть считается трансформацией, и у них к ней совсем другое отношение. Когда вы заявите свое право на изменение себя, не многие люди поймут вас. Кто-то сочтет вас сумасшедшим, попавшим под влияние секты.

Они не принимают право на изменение человека. Но это самое главное право, данное человеку Богом и которое Он никогда не отберет — право на изменение. И это касается не новой шубки или автомобиля, а нового представления о себе, новой версии себя. Некоторые посчитают это трагедией, но вы можете увидеть ее и как комедию. Трагедия и комедия — две стороны одной медали. Может быть, вы посмеетесь над тем, что раньше вызывало у вас слезы и истерику.

Когда вы говорили, я испытывала то легкость в теле, то напряжение.

Изменение — смена точки видения происходящего

 

— Мы являемся триединым существом: душа, ум и тело. Душа создает импульс, ум создает возможности, а тело их проживает. Фактически, душа меняет точку вашего восприятия. Как вы воспринимаете что-то, так и думаете об этом, как вы думаете, так и происходит.

Так что такое изменение? Это изменение точки восприятия происходящего. Например, человек говорит, что его перестала устраивать его жизнь. Это значит, что его точка восприятия начала вибрировать и хочет перейти в другое место, что повлечет за собой изменение мыслей, состояний и поступков.

Если человек следует намерению своей Души он пройдёт любые испытания. Но дело в том, что люди забыли свою Душу и Бога. Иначе проживать разделенность невозможно. Бог не отделял Себя от людей, он не может отделить Себя ни от чего, что создал. Все есть Бог, и все это Он любит и дает свободу развиваться так, как оно развивается. Он проживает себя через свое Творение.

Но люди отделили себя от Него, они заняли точку восприятия, соответствующую разделенности. Произошел выбор страха. Есть только любовь и страх. Когда вы занимаете точку восприятия разделенности, то испытываете страх в разных формах. Вы не можете испытывать ничего другого, потому что находитесь в состоянии противоречивости и страдания. Но в этом и состоят наши главные уроки этой реальности. Прохождение которых идёт через состояния дискомфорта, боли, хронических недугов, депрессии…..

У многих возникает вопрос: «Разве человек создан Богом для страданий?» Нет. Это происходит из мыслей о разделенности. Физическое тело просто проживает то, что имеет ум. Фиксация на теле, осознание процессов, идущих в нем, позволяет нам выходить на осознание того, чем они вызваны, то есть наших представлений. Надо увидеть разделенность порождённую дуальностью, присутствующую, в наших представлениях.

Если говорить на уровне тела, то состояние разделенности подобно ампутации рук, ног, головы, ушей и так далее, которые потом растаскиваются в разные стороны. Что переживают отрезанные нога, рука или вырванный глаз? Отделенность, отчаяние, одиночество… И каждый орган по-своему: нога не может ходить, рука не может брать, глаз не может смотреть, нос не может дышать. Почему? Потому что они есть единое, но в представлениях ума разделены. Если собрать их в целое, то все эти части будет функционировать целостно и радостно.

Такое представление о разделённости нашего тела выталкивает нас на видение и осознание представлений в нашем уме. Осознание представлений в уме выводит на Душу, на точку фиксации нашего восприятия. И, в конечном счете, мы все придем к одному, мы придем к точке фиксации восприятия в единстве, в целостности. Тогда поток мыслей будет другим, ощущения тела будут другими, поступки будут другими, реальность будет другая. Вот это и есть Царство Божье.

Но пока мы не в Царстве Божьем, именно в силу разделенности нашего восприятия. Как совершить сдвижку восприятия? Через выбор. Ум это мощнейший, великолепнейший компьютер, способный выбрать варианты. Если дается команда «разделенность», то он выдает множество вариантов реализации видения разделенности во всех аспектах жизни: семейной, работе, экономических, религиозных и всех остальных. Выдавать варианты — его задача.

Каким образом кардинально сменить программу компьютера? Выбором. Если мы делаем выбор единства, целостности, то мы входим в восприятие нашей Души и Духа. Мы понимаем свое триединство и начинаем следовать импульсам Души. Но такой взгляд находится в очень сильном противоречие со старой личностной программой.

Толчки Души идут, но насколько человек готов их принять? Не на уровне слов, а на уровне импульсы и его силы. Нет импульса, нет страсти, нет силы. Как придти к переживанию состояния единства? Только через полное проживание разделенности. Мы можем придти к тому, что мы есть на самом деле, только через проживание того, что мы не есть. Мы не есть эта разделенность, мы не есть страдание, но это надо прочувствовать, к этому надо подойти, это надо возжелать, как единственное, как самое важное, как самое главное.

Я говорю именно об этом. Я не говорю о чем-то, о чем, может быть, многие хотели бы поговорить. Я говорю сразу о сути. Что бы вы там ни делали, вы все равно придете к этой ситуации, вы придете к видению разобщенности внутри самого себя, разобщенности в построении собственной жизни в разных аспектах.

Кто-то говорит, что у него с деньгами все хорошо и ему не хватает только хорошего партнера и все будет замечательно. У другого партнер есть, но денег нет, кого-то дети достали, но это тришкин кафтан, а суть-то одна и та же, это разделенность.

Прийти к состоянию Единства можно только через опыт Разделенности

 

— Я говорю: не надо ничему учиться, все это известно вашей Духу, он в этом уже пребывает. Но ум, который отделен от Духа, не понимает этого. Такое отделение происходит через воспитание ребёнка. В него вводят личностную программу разделенности и он проживает такой опыт до конца своей жизни. Но мы подошли к моменту, когда можем сказать: «Я вижу, что куда бы я ни шел, что бы ни делал, у меня все равно везде разделенность. Но теперь я готов вспомнить, что на самом деле моя природа есть единство, любовь и осознание, и я страстно хочу почувствовать её. Я хочу вспомнить самого себя, и страсть моя так сильна, что я готов расстаться и отпустить прошлый опыт разделенности с огромной благодарностью к нему».

Отпустить что-то можно только через благодарность к этому. Если вы враждуете, недовольны, то вы постоянно продляете прежнее состояние. И только через переживание благодарности к старому опыту вы сможете его отпустить. Если выбор к единству, любви и осознанию сделан, то так и будет происходить. А опыт разделенности, одиночества, боли начнет дарить вам подарки.

Вы делаете ревизию старого опыта. Да, через боль, но боль-то, это непонимание. И эта боль будет сменяться пониманием. Как вы можете выйти к единству? Только через разделенность. Как вы можете узнать, что есть единство, как вы можете захотеть этого единства, если не знаете, что такое разделенность? Поэтому выходить к единству, целостности, безусловной любви и осознанию можно только через противоположность, которая и была основанием нашего прежнего опыта.

Да, я благодарю обусловленную любовь, я благодарю механистичность и неосознанность, я благодарю свою разделенность за то, что она выводит меня на осознание, целостность, безусловную любовь. Я не плюю в ее сторону, не кричу слова ненависти. Я говорю слова благодарности всему, что было в моей жизни и что подвело меня к следующему выбору, огромной и великолепной версии меня самого. Потому что не будь того, я не смог бы перейти и к этому.

Поэтому я ничего не отрицаю, а с благодарностью трансформирую старое в новое. Но это не простой процесс, это процесс ревизии всей моей жизни, включая всех людей, с которыми у меня были отношения. Это пересмотр, это изменение привычных отношений, с близкими людьми. И такие изменения они не могут не чувствовать, потому что привыкли к тому, что было. Они привыкли видеть вас таким как вы были, а когда вы заявляете, что выбираете нечто другое, то у них глаза на лоб лезут.

Поэтому многие люди не хотят ничего кардинально менять или только делают вид, что меняют. Смена версии себя затрагивает всю вашу реальность. Это ваш дом, это ваша семья, это ваши родители, друзья, коллеги по работе, бизнес… Это все ваши отношения, через которые вы проводили ваш старый образ самого себя. Готовы ли вы изменить этот образ и как следствие, изменить все эти отношения? Потому что не может быть так, чтобы вы сменили образ, а отношения остались теми же, это фикция. Но очень многие этого хотят.

Поэтому они предпочитают постоянно чему-то учиться, уходят в абстракции, обсуждают планы бытия в тонких телах или увлекаются инопланетянами. Само по себе это не является ни плохим, ни хорошим, но оно не приведет вас к кардинальному изменению представления о себе. Потому что такое изменение есть кардинальное изменение вашей жизни.

Иисус говорит: не мир я принес вам, а меч. Меч обоюдоострый — это способность видеть и различать противоположные стороны полярностей в самом себе. Вы увидите, как метались в двойственности. Эта реальность двойственна и, чтобы вам хотеть одного, вы должны находиться в противоположном. И вы увидите игру ваших личностных двойственностей, которую, вы проигрываете в своей жизни в разных проявлениях.

Вы увидите ее физически и вам будет от этого больно. И вы будете пытаться соединить полярности вовне, но увидите, что так это не сделать. Тогда вы поймете, что сделать это можно только в самом себе. И это будут самые великие открытии и подарки вашего процесса трансформации. Но всё это надо проживать самому.

 

 

Самое сложное — перейти по мосту между старым и новым

 

Есть отделенность, отчужденность, разделенность и есть единство, целостность и безусловная любовь, но есть и переход от одного к другому. Без перехода никак не пройдешь. Вы не можете мгновенно превратиться в новое. На самом деле это возможно, можно это сделать мгновенно, но тогда это будет мгновенным изменением всех ваших убеждений, верований и представлений. Можете это сделать — сделайте, но это будет не просто.

На изменения в этом физическом мире требуется определенное время. Время, в этом случае, является неким мостом, для перехода с одного берега вашего представления о себе на другой. Как долго вы хотите переходить? Какой длины у вас мост? Вы решили, вы видите тот другой берег, вы говорите да, спасибо этому, я буду переходить, но вы идете по мосту. Как далеко вы пройдёте? Если вы дойдете до конца, то увидите все совсем по другому. Но этот процесс будет идти через смену старых отношений, через разговоры по ночам, через непонимание и боль.

В том, как вы идёте к самому себе нет ничего неправильного. Вы идёте так как нужно вам. И основным в таком движении является ваш выбор. Если выбор сделан, то вся ваша жизнь начнёт его реализовать. Всё будет работать на ваш выбор. Поэтому самое главное это осознанный выбор. Именно его сделать сложнее всего.

При этом ваше сложное состояние обострится. Ваше непонимание себя усилит боль, боль приведет к еще большему выбору единства, как единственному способу выйти из неё. И вы начнете видеть разделенность внутри себя, вы не сможете ее не видеть. И то, что начнет проявляться в процессе вашего перехода, уже было в вас, но теперь оно станет вам явно видимым. Диалог противоположных сторон вашей личности обостриться и вы уже не сможете выбрав только одну сторону, подавлять другую, как вы это делали раньше. У вас возникнет возможность видеть правды обеих сторон и принять их в себе.

У каждого, в зависимости от того опыта, который он получал, это будет происходить по-своему. Если, например, вы были сильно включены в религиозные представления и верили в искушения сатаны, то они у вас обостряться. Вы станете ещё больше пугаться его козней. И возможно это позволит вам увидеть, что всё это ваши галлюцинации, порождённые дуальностью «бог — дъявол».

Вы это увидите, но уже как нечто единое, потому что нет ничего, кроме Бога. Бог любит всех и Бог дает всем свободу создавать то, что они создают. И вы встретитесь с тем, что вы создали и это будет ваша «смерть — возрождение».

Вы будете видеть свои личностные двойственности, которые вы реализуете в своей жизни. Реализуете вы их через желания. Вы увидите, что всю жизнь вы желали чего-то. Но сами желания появляются на основе разделенности, то есть на основе двойственности. Я хочу хорошую девушку возле себя, но значит, я не имею хорошей девушки, я хочу быть богаче, значит я беден, я хочу быть умным, значит я глуп, я хочу быть красивым, значит я безобразен.

Это и есть жизнь человека в разделенности, когда он хочет одну крайность, при этом находясь в противоположной. Он не видит, что одна крайность, является продолжением другой. Не видит по той причине, что не хочет видеть, так как боится потерять своё желание. Он считает, что если не будет желаний, то не будет и жизни. Он не знает, что на смену желания придёт выбор.

Что за жизнь, если я не желаю чего-то иметь? Общество потребителей построено на постоянном стимулировании желания иметь. Реклам стимулирует ваше желание хотеть.

 

 

Быть, делать, иметь вместо иметь, делать, быть

 

— Многое зависеть от того, как вы проживали опыт разделенности, как сильно вы его активизировали. Именно ваше переживание своей рзделённости как страдания, будет выталкивать вас к осознанию своей личностной программы. Вот что такое осознание. Этому не надо учиться, это надо делать. Если вы выбираете единство, и видение всего так, как оно есть на самом деле, то вы будете в осознании. Если вы выбираете просто осознание ради осознания, то это будет всего лишь формой игры, в которую можно играть очень долго.

Хотеть осознания или быть осознанным? Это большая разница. Надо перейти от просто желания хотеть к состоянию бытия. Быть, делать, иметь — вот формула. Что делают люди? Они хотят иметь что-то, чтобы быть кем-то. Человек хочет иметь автомобиль, но даже не понимает зачем. Если его спросить об этом, то он скажет, что тогда почувствует себя более свободным, более мобильным или более значимым.

Говорит он о состоянии бытия, но не рассматривает такое состояние, как нечто уже присущее ему. Он считает, что его можно достичь только через внешние объекты или события. На этом построена вся экономика, а также политика, религия и всё остальное.

«Хочешь быть активным — съешь Сникерс» Человеку внушается мысль о том, что только Сникерс позволит ему получить это состояние. Только съев Сникерс, он сможет быть активным. Как видите, разговор идет о состоянии, а предлагаются вещи. Так вот вещи, не дают состояния счастья.

Быть счастливым, это значит переживать состояние счастья. Быть осознанным, это значит переживать состояние осознанности. Быть любящим, это значит переживать состояние любви. А переживая такие состояния, вы будете делать именно то, что исходит из таких состояний. Первично состояние, а не действие, исходящее из желания иметь.

Поэтому надо не просто хотеть желать учиться этому, а сделать осознанный выбор переживать соответствующее состояние. И делая такой выбор, вы будете вспоминать самого себя, а учиться можно до бесконечности. Я же предлагаю творить новый образ себя в своей жизни. Если вы начинаете творить свою целостность, творить состояние покоя, счастья, радости, любви, то будите это же и отдавать.

 

 

Хочешь любви, так отдавай ее!

 

— Как вы можете узнать, что вы любящий? Представьте, что вы совсем один, откуда вы можете знать любящий вы или нет? Партнера я хочу или любви? А если я выбираю любовь, то как я узнаю, что она у меня есть? Только отдавая ее.

Другими словами я могу переживать только то, что я чувствую. А если я это чувствую, значит оно у меня есть. Но обусловленный ум человека исходит из представления о том, что у него всего мало. Я хочу быть богатым, значит должен забирать деньги. Я хочу любви, значит мне нужно, чтобы меня больше любили. Но это не правильная постановка. Если я любовь, то делюсь ей с другими. И это касается любого состояния, которое вы выбираете переживать. То, что я отдаю, то и получаю. Я не могу отдавать то, чего у меня нет, а если я это отдаю, так у меня это есть.

Как можно перестроить свой ум, на такое восприятие? Только начав отдавать то, что вы хотите получить от других. Начните это отдавать другим и вы увидите, что это есть в вас. И чем больше вы отдаете, тем больше оно переживается вами как, то чего у вас много.

Но это же надо делать, а не просто знать. Тогда у вас отпадут вопросы: работает это или нет. Вы поймете, что это не может не работать. Вы будете в этом убеждаться. Тогда каждый следующий этап будет приносить вам еще большее.

Но все начинается с выбора, а не с обучения. Является ли обучением то, что я сейчас делаю? Или это является толчком к выбору? Понимая наше единство, я просто передаю то, что я сейчас знаю, вижу, чувствую, люблю, осознаю, но я вас не учу.

Все, что я слышу, это ответы на мои размышления. И решение, с одной стороны, неожиданное, а с другой, я вижу, что оно созрело. И созрело оно в результате того, что я слышу. И чувство восторга и страха одновременно.

— Смотрите, что мы делаем. Мы все подталкиваем друг друга к вспоминанию того, кто мы есть на самом деле. Я подталкиваю вас, а вы подталкиваете меня. И понимаете вы это или нет, но вы все равно это делаете так же, как это делаю я.

Я сейчас, как чистый лист бумаги. Думаю, что хочу что-то изменить, но боюсь чего-то.

— Нас процесс делает видимым то, что есть в человеке. Он как рентген, просвечивает вашу личность и делает её ясно видимой. Вы не можете сделать выбор к любви, если не чувствуете страха. Если вы не чувствуете сильный страх, то ваш выбор будет слаб. И только ощущая очень сильный страх, признавая его в себе и видя его в разных вариантах, вы можете сделать выбор к любви, то есть к бесстрашию. Любовь — это бесстрашие.

Любви нечего бояться, но люди находятся в страхе. Это их нормальное состояние в состоянии внутренней разделенности. С точки зрения любви, оно не нормальное. Поэтому основной вопрос: в чем я нахожусь, кто я на данный момент? Если я вижу, что сейчас я в страхе, сейчас я в разделенности, то тогда может возникнуть мощнейший импульс выйти на другую версию себя. Повторяю, что мы идем к себе через то, что мы не есть. По сути своей мы не есть страх, мы не есть разделенность, но здесь мы проживаем такие состояния для того, чтобы оттолкнуться от них и выйти к целостности.

Но как я могу оттолкнуться от того, что я не вижу? Если я нахожусь в страхе, а говорю о любви, то от чего мне отталкиваться? Я считаю, что уже имею любовь, но нахожусь-то я в страхе. Для этого надо увидеть то, в чем я нахожусь сейчас, как стартовую площадку для выхода. Я не могу стартовать, если не вижу то, в чем нахожусь. Я не могу понять, не могу перейти к следующей версии себя, если не вижу, предыдущую.

Но обусловленный ум, получающий опыт разделенности, не хочет этого видеть. Он говорит: у меня-то все в порядке, это у них не хорошо. Это с ними мы будем бороться, это с ними мы организуем войну, конфликт. Мы их обвиним во всех грехах. Он выбирает только одну сторону, но ему нужна другая сторона для борьбы. Он борется всегда. Заняв позицию одной стороны полярности, он будет искать, и всегда найдет, другую противоположную сторону во вне и будет с ней бороться любым способом: с ружьем, бомбой, ручкой, словами или еще как-то, но он будет бороться.

 

 

Что будет, если ваша правая рука начнет бороться с левой?

 

— Единство не требует никакой борьбы. С кем тебе бороться, ради чего, зачем? Ведь это всё ты. Палец не будет бороться с пальцем. Нога не будет бороться с ногой. Если вы ударились пальцем, то не будете еще раз ударять его, чтобы наказать за то, что вы ударились. Но именно это и делает спящий человек в отношении самого себя и других. Он обвиняет, наказывает, судит, осуждает. Но кого он судит, кого осуждает? Самого себя.

С точки зрения единства все, что происходит в мире разделенности, это просто безумие. Это большой сумасшедший дом. С точки зрения разделенности — все нормально. Опять же весь вопрос в том, что мы выбираем. Если мы выбираем разделенность, то все нормально. Если мы выбираем единство, то надо увидеть старое, как старое. Но это же болезненно, увидеть. Ты увидишь, как части тебя разделены, как они разнесены в стороны. Как ты пытаешься их соединить, перебегая к одной и ругая другую, а потом, перебегая к той и ругая эту.

И ты увидишь, что не можешь так соединить их, увидишь, что то, что ты делаешь, является не соединением, а разделением. Ты увидишь, что вечно боролся и борешься и, что это, не приводит тебя к единению. Но это надо увидеть, а для этого надо сделать выбор.

Вы не можете видеть свою разделённость, если не сделали выбор единства. Только с точки зрения единства вы можете увидеть разделенность. Воспринимая себя с точки зрения разделенности, вы будете порождать еще больше разделенности. Так что вы выбираете? — вот основной вопрос. Что Мы выбираем? Зачем мы собрались? Что собрало нас вместе в это время?

У меня есть вопрос: что мы переживаем наиболее мучительно? Когда у вас возникает состояние мучительной боли?

Когда надо менять что-то привычное.

Сомнения.

Стыд.

Состояние, когда тебя тянет то в одну, то в другую сторону.

Неудовлетворенность.

 

 

Мучает то, что воспринимаешь, как реальное

 

— Что объединяет все эти состояния? Что можно подвести как общий знаменатель под всем, что вы сказали? Вы воспринимаете это, как реальное. Мучает то, что воспринимается реально. Будете ли вы мучиться по поводу иллюзии? Нет, но по поводу того, что вы считаете реальным — будете. И чем больше вы что-то считаете реальным, тем больше вы будете мучиться.

Возьмите страх. Если вы считаете, что страх реален, то он вас будет донимать. Если вы считаете, что сомнения реальны, то они будут вас донимать. Весь вопрос в том, что мы считаем реальным. Когда мы мучаемся, значит мы переживаем это, как реальное. С какой стати нам мучиться по поводу нереального?

Как видите, мучиться можно по разным поводам, но общим является то, что для человека очень реально то, по поводу чего он мучается. И чем более для человека это реально, тем более он от этого мучается. И мучаясь, он подкрепляет и усиливает реальность этого.

Кто-то скажет: да что ты мучаешься, это полная ерунда, у меня был такой случай, и ничего страшного. А вот то, что я переживаю сейчас, вот это действительно мучительно. Весь вопрос в том, что мы считаем реальным. Является ли наша жизнь чем-то реальным? Потому что мучения-то идут по поводу того, что мы называем своей собственной жизнью, в ра

Date: 2015-06-08; view: 599; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию