Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 38. Свойства надежности и ее показатели
Ответ: В соответствии с ГОСТ 27.002 под надежностью понимается свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования. В соответствии с ГОСТ Р 53480-2009 надежность-свойство готовности и влияющие на него свойства безотказности и ремонтопригодности, и поддержка технического обслуживания. Прим. Термин используется только общего неколичественного описания надежности. Готовность-способность изделия выполнять требуемые функции при данных условиях в предположении, что необходимые внешние ресурсы обеспечены. Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств. Применительно к АТ, надежность – это свойство машины выполнять транспортную работу, сохраняя во времени или по пробегу эксплуатационные показатели в требуемых пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, ТО, ремонтов, хранения и транспортирования. Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки. Под наработкой понимается продолжительность или объем работы изделия (обычно измеряется в километрах или моточасах). Неверно понимать под безотказностью надежность в целом, т. к. это только составная часть надежности. В ряде случаев безотказность является решающим свойством, например для тормозной системы или рулевого управления. Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе ТО и Р. Для невосстанавливаемых (неремонтируемых) изделий свойства безотказности и долговечности совпадают, т. к. их предельным состоянием является первый отказ. Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем ТО и Р. Сохраняемость – свойство объекта сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способности объекта выполнять требуемые функции, в течение и после хранения и (или) транспортирования.
2.1. Единичные и комплексные показатели надежности 2.1.1. Единичные показатели надежности Для оценки надежности автомобиля применяются количественные показатели: единичные и комплексные. Единичный показатель – количественно характеризует только одно свойство надежности объекта (например, долговечность), а комплексный – не менее двух ее основных составляющих и более (например, безотказность и ремонтопригодность). Показатели надежности выбирают и нормируют на основании государственных и отраслевых стандартов (ГОСТ 27.002). Показатели надежности оцениваются: теоретическими (точными); статистическими (приближенными) уравнениями для регламентируемых условий ТО и Р, хранения и транспортирования. Рассмотрим теоретические (точные) уравнения. Безотказность – одно из основных свойств надежности. Единичные показатели безотказности рассматриваются как вероятностные статистические величины. К ним относятся: 1. Вероятность безотказной работы.
3. Гамма-процентная наработка до отказа. 4. Интенсивность отказов.
6. Параметр потока отказов. Вероятность безотказной работы Р(l0) – вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникает. (Наработка – продолжительность или объем работы объекта, может быть непрерывной величиной (продолжительность работы в часах, км пробега и т. д.) или целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков и т. д.). Р(l0) определяется исходя из предположения, что в начальный момент времени исчисления заданной наработки объект был работоспособен. В интервале от 0 до l0 вероятность безотказной работы , (1) где – функция распределения наработки до отказа; Средняя наработка до отказа, – математическое ожидание наработки объекта до 1-го отказа , (2) где f(l) – плотность распределения наработки до отказа; F(l) – функция распределения наработки до отказа. Гамма-процентнаянаработка до отказа, – наработка, в течение которой отказ объекта не возникает с вероятностью g, выраженной в %. определяется из уравнения , (3) где – гамма-процентная наработка до отказа. Интенсивность отказов, – условная плотность вероятности возникновения отказа невосстанавливаемого объекта, определяемая для рассматриваемого момента времени при условии, что до этого момента отказ не возник. . (4) Средняя наработка на отказ, – отношение суммарной наработки восстанавливаемого объекта к математическому ожиданию числа его отказов в течение этой наработки. Параметр потока отказов, – отношение среднего количества отказов восстанавливаемого объекта за произвольную малую его наработку к значению этой наработки , (5) где М – математическое ожидание; r(l) – число отказов за пробег l; Dl – произвольно малая наработка. Уравнения для определения показателей безотказности в статистической форме приведены в табл. 1. Рассмотрим несколько примеров определения показателей безотказности в статистической форме. 1. Испытывали 10 элементов автомобиля в интервале 10 тыс. км, отказало 3 элемента. Определить Р(l). (6) 2. Определить интенсивность потока отказов – l(l) для автомобиля в интервале пробега 5 тыс.км. пробега, если известно, что на момент пробега автомобиля 10 тыс. км на испытании находилось 10 элементов. Через 5 тыс. км осталось исправных элементов – 6. . (7) 3. Определить среднюю наработку до отказа элемента автомобиля, если известно, что испытывались 6 элементов автомобиля. Они вышли из строя при следующих пробегах: 5, 4, 3, 10, 11, 15. тыс. км. (8) Таблица 1
4. На испытании находилось 5 элементов автомобиля. В течение 3 тыс. км отказало 2 элемента. Определить параметр потока отказов в интервале пробега 3 тыс. км. . Date: 2015-06-08; view: 1420; Нарушение авторских прав |