Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Организационные основы





Статья 1 Конституции Российской Федерации провозглашает Россию демократическим феде­ративным правовым государством, определяя его сущность и будущее. Постановка стратегической, всеобъемлющей задачи создания в стране подлинно демократического, правового го­сударства и общества, где права, свободы, жизнь, имущество граждан надежно защищены законом, где все решается по закону, где принцип неотвратимости наказания торжествует, без принятия радикальных мер по формированию правовой культуры населения, его основа­тельному правовоспитанию выглядит неделовым подходом, непро­думанной мечтой. Демократия и право, демократическое и правовое государство — «близнецы-братья». То, что существует в обществе и государстве в отсутствие диктатуры права, — по существу пародия на демократию. Поэтому строгая законность и правопорядок — приоритеты, выходящие далеко за рамки интересов юристов. Госу­дарство и общество должны рассматривать их достижение как свои первоочередные и неотложные приоритеты. Известно, что право сильно, когда народ на стороне права. Поэтому нужно мощное на­правление государственной деятельности, всего общества, его струк­тур и граждан по укреплению правовых основ жизни в сознании, привычках, нормах поведения населения, включая и правовоспита-ние. Правовоспитание — одна из важнейших функций большинства государственных органов, а тем более — правоохранительных и их сотрудников — работников милиции, следователей, прокуроров, су­дей и др., для которых оно еще и профессиональный долг.

К числу целесообразных и доступных к быстрой реализации мер можно отнести:

а) государственно-законодательные: федеральный закон о право-воспитании населения; психолого-педагогическую экспертизу важ­нейших законодательных актов и решений правительства; государ­ственную программу по правовоспитательной политике и работе; включение правовоспитания в качестве одного из главных направ­лений в молодежную политику; принятие региональных норматив­ных и организационных мер по консолидации имеющихся сил на правовоспитательную работу;



б) образовательные: усиление ориентированности образователь­ного процесса на подготовку к жизни в демократическом и право­вом обществе (а не только на обогащение знаниями); включение в учебные планы образовательных учреждений юридических дисцип­лин, необходимых для формирования правовой культуры обучаю­щихся; включение во все гуманитарные дисциплины разделов и тем по правовоспитанию; правовоспитательное изучение всех юридиче­ских дисциплин; обильное издание учебной и популярной литера­туры по вопросам правовой культуры и правовоспитания;

в) массово-информационные: лавинам аморальной и криминализи­рующей сознание и поведение людей, и особенно молодежи, инфор­мации, обрушиваемой на них круглосуточно с экранов телевизоров, из радиоприемников, со страниц периодической печати, противопос­тавить равную по мощи правовоспитывающую информацию. Свобо­де аморального и криминализирующего слова должна противостоять свобода морального, правового, культурного, цивилизованного слова, исходящего из принадлежащих государству средств массовой инфор­мации (увеличив их число), государственных и правоохранительных органов, здоровых и патриотичных общественных формирований, че­стных производственников и частных предпринимателей;

г) общественно-правозащитные и правоохранительные: вовлечение граждан в правотворческую деятельность; установление и постоян­ное усиление связей правоохранительных органов с учреждениями.

предприятиями, школами, вузами с организацией совместной пра­вовоспитательной работы; повсеместное создание пунктов общест­венной охраны правопорядка и защиты прав человека; законодатель­ное установление порядка и сроков рассмотрения жалоб и заявле­ний граждан всеми организациями и учреждениями (существующая система защиты прав потребителей работает с серьезными сбоями, вызывая недовольство граждан); повышение активности населения в раскрытии, расследовании преступлений и рассмотрении дел в су­дах, законодательно резкое повышение уголовной ответственности тех, кто мешает гражданам выполнить при этом свой гражданский долг, и др.;

д) правоохранительно-воспитывающие. придание ведущей роли пра­воохранительным органам в организации правовоспитательной ра­боты на обслуживаемых территориях; обеспечение целенаправленно­го и педагогически компетентного использования каждым сотрудни­ком правовоспитательных возможностей своих решений и действий в процессе своей профессиональной работы.

Система педагогического обеспечения формирования правовой культуры населения и правовой социализации молодежи организа­ционно должна иметь вертикальное и горизонтальное строение. По вертикали — это меры на федеральном уровне, региональном, город­ском (районном, сельском) и уровне отдельной организации, груп­пы населения. Каждый уровень — некая плоскость, на которой «по горизонтали» происходит согласованная педагогическая работа раз­личных органов и организаций, а также иных структур — носителей социально-педагогических воздействий, влияющих на правовую со­циализацию и правовую культуру населения. Каждое направление педагогического обеспечения имеет вертикальные и горизонтальные составляющие, а их комплекс обязан охватить все социально-педа­гогические влияния и их источники.



Обязательно кадровое и методическое обеспечение: распростра­ненность по всей системе социальных педагогов — специалистов по вопросам правовой социализации и формированию правовой куль­туры, а также других лиц, профессионально подготовленных к та­кому обеспечению.








Date: 2015-05-04; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию