Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия авторского договора





Авторский договор подчиняется закрепленным в ГК общим положениям о договоре (ст. ст. 420 - 453). Это в равной мере касается свободы договора во всех ее проявлениях (ст. 421), соотношения договора и закона (ст. 422), цены договора (ст. 424). Авторский договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем его существенным условиям (абз. 1 п. 1 ст. 432 ГК), причем в момент получения лицом, направившим оферту (т.е. пользователем), ее акцепта (т.е. согласия правообладателя) в соответствии с правилом п. 1 ст. 433 ГК.
Вместе с тем авторское законодательство как часть гражданского законодательства (согласно ст. 2 Закона об авторском праве) конкретизирует существенные условия авторского договора. Закон об авторском праве называет в их числе такие условия авторского договора, как:
- способы использования произведения;
- срок и территорию, на которые передается право;
- размер вознаграждения и (или) порядок его определения за каждый способ использования;
- порядок и сроки выплаты вознаграждения (абз. 1 п. 1 ст. 31).
Под способами использования произведения понимаются конкретные права, передаваемые по договору, например право воспроизводить и распространять литературные произведения на русском языке. Все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, например право переводить произведение на иностранные языки, считаются непереданными.
Принцип свободы договора позволяет сторонам по соглашению установить любые оптимальные для них условия. Однако при отсутствии в авторском договоре условий о сроке, на который передается право, или о его территории применяются правила диспозитивных норм абз. 2 и 3 п. 1 ст. 31 Закона об авторском праве. Так, если стороны не укажут в договоре срок, то договор может быть расторгнут автором, во-первых, лишь по истечении пяти лет с даты его заключения и, во-вторых, если пользователь будет письменно уведомлен об этом за шесть месяцев до расторжения договора. При отсутствии в договоре указания на территорию, на которую передается право, действие передаваемого права ограничивается территорией Российской Федерации. Правило о сроке расторжения договора направлено на обеспечение интересов пользователя (при очевидной незаинтересованности автора-правообладателя в ограниченном сроке передачи права). Правило о территории, напротив, в большей мере стоит на страже интересов правообладателя.
Действующее авторское законодательство не предусматривает применявшейся ранее жесткой регламентации определения размера вознаграждения в виде фиксированных денежных ставок за каждый авторский лист. В настоящее время вознаграждение определяется в авторском договоре в виде процента от дохода за соответствующий способ использования произведения (продажу книги, прокат кинофильма и т.п.) или, если это невозможно осуществить в связи с характером произведения или особенностями его использования, в виде зафиксированной в договоре суммы либо иным образом (абз. 1 п. 3 ст. 31 Закона об авторском праве). При установлении вознаграждения в форме фиксированной (паушальной) суммы в договоре должен быть установлен максимальный тираж произведения (книг, компакт-дисков, журналов и т.п.). Превышение тиража (т.е. числа копий) будет рассматриваться как последующее издание или иное воспроизведение произведения, влекущее необходимость заключения нового договора и вознаграждения по нему.
Допускаемые абз. 2 п. 3 ст. 31 Закона об авторском праве минимальные ставки вознаграждения установлены Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 218 "О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства" <1>. Данным Постановлением установлены минимальные ставки вознаграждения за:
--------------------------------
<1> САПП РФ. 1994. N 13. Ст. 994.

- публичное исполнение произведений;
- их воспроизведение в форме звукозаписи;
- сдачу в прокат экземпляров звукозаписей (фонограмм) и видеофильмов;
- воспроизведение произведений изобразительного искусства;
- тиражирование в промышленности произведений декоративно-прикладного искусства.
Минимальные размеры вознаграждения индексируются одновременно с индексацией минимальных размеров заработной платы. Практически данное правило применимо лишь к случаям определения минимальной ставки вознаграждения в твердой денежной сумме (а не в виде процента дохода от использования произведения).
В целях обеспечения прав и законных интересов творческих работников кинематографии, упорядочения расчетов между правообладателями (киностудиями, продюсерами) и авторами кинематографических произведений Постановлением Правительства РФ от 29 мая 1998 г. N 524 <1> утверждены минимальные ставки вознаграждения авторам кинематографических произведений, производство которых осуществлено до 3 августа 1992 г., за:
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 1998. N 22. Ст. 2476.

- использование этих произведений путем передачи в эфир и по кабелю;
- воспроизведение (тиражирование) на всех видах материальных носителей и распространение (продажу, сдачу в прокат);
- их публичный показ.
Минимальные ставки вознаграждения установлены в размере от 0,5 до 7% от дохода, полученного правообладателем кинематографического произведения за каждый вид использования. В частности, ставка вознаграждения в размере 5,5% установлена для авторов художественного фильма, т.е. для сценариста, режиссера-постановщика и автора музыкального произведения, специально созданного для данного фильма. Режиссеру документального или научно-популярного, а также режиссеру-постановщику мультипликационного фильма выплачивается 7%. Ставки в размере 0,5% предусмотрены для авторов других произведений, вошедших составной частью в художественный, мультипликационный, документальный или научно-популярный фильм.
Сбор и распределение вознаграждения осуществляются обладателем авторских прав либо организациями, управляющими имущественными правами авторов на коллективной основе в пределах полномочий, переданных этим организациям правообладателями, если иное не определено договором.

 

 

Интеллектуальная собственность

Это система прав, относящихся к литературным, художественным, научным произведениям, исполнительской деятельности, изобретениями, научным открытиям, промышленным образцам, товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям, коммерческим обозначениям и др.

Интеллектуальная собственность охраняется рядом актов гражданского законодательства.

Например:

«Патентный закон» РФ 1992г.

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» 1992г.

Закон РФ «О правовой охране топологий интегральных микросхем» 1992г.

Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» 1993г.

Особенности:

1. Результаты интеллектуальной деятельности в отличие от объектов вещных прав имеют идеальную природу и являются нематериальными объектами;

2. Результаты интеллектуальной деятельности не подвержены износу, амортизации. Они могут устаревать лишь морально;

3. Право на творческий результат неразрывно связано с личностью его создателя;

4. Права субъектов интеллектуальной собственности ограничены во времени и пространстве;

5. Имеются особенности при осуществлении в отношении объектов интеллектуальной собственности триады полномочий: владение, пользование и распоряжение. К нематериальным объектам неприменимо правомочие владения, так как нельзя физически обладать техническими решениями и образами;

6. Объекты интеллектуальной собственности могут одновременно находиться в пользовании бесчисленного количества лиц.

Специфика:

1. Использование третьими лицами таких результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которые являются объектами исключительных прав, возможно только с согласия правообладателя (ст. 138 ч.1 ГК РФ).

2. Любые формы несанкционированного использования объектов интеллектуальной собственности признаются нарушением прав правообладателя, а любое юридическое или физическое лицо, несанкционированно использующее правоохраняемый объект интеллектуальной собственности, является нарушителем таких прав. Такое нарушение по требованию правообладателя должно быть прекращено, а лицо, совершившее противоправное действие, обязано возместить ему причиненные убытки.

Возникшие споры рассматриваются в судебном порядке. К ним относятся следующие споры:

Об авторстве на объект ИС;

Об установлении патентообладателя (правообладателя);

О нарушении исключительного права на использование охраняемого объекта ИС и других имущественных прав патентообладателя (правообладателя);

О заключении и исполнении лицензионных договоров на использование охраняемого объекта ИС;

О праве преждепользования;

О выплате работодателем вознаграждения работнику - автору

О выплате компенсаций, предусмотренных Патентным Законом;

Другие споры, связанные с охраной прав на объект ИС.

 

Право интеллектуальной собственности

Подотрасль гражданского права, совокупность правовых норм и институтов права, регулирующих отношения в сфере возникновения, использования и защиты объектов интеллектуальной собственности.

ПИС принято рассматривать в качестве подотрасли гражданского права, поскольку отношения в сфере охраны и использования объектов ИС входят в предмет гражданско-правового регулирования (п.1 ст.2 ГК РФ).

Специфика:

Право интеллектуальной собственности не регулирует процесс интеллектуальной деятельности, завершающийся созданием новых, творчески самостоятельных результатов в области науки, техники, литературы и искусства. Данная подотрасль гражданского права охраняет результаты интеллектуальной деятельности, которые представляют собой нематериальные блага.

Особенности:

Помимо материальных правовых норм в ПИС включаются нормы процессуальные, имеющие публично-правовую природу (нормы о регистрации объектов патентного права и отдельных средств индивидуализации, условия поддержания патентов в силе). Таким образом, в предмет правового регулирования ПИС включаются: Отношения по созданию объектов ИС и установлению на них интеллектуальных прав за определенными субъектами (договоры о создании объектов ИС); Отношения по использованию объектов ИС; Отношения по распоряжению исключительными правами (отчуждение исключительных прав и предоставление прав на использование объектов ИС по лицензионным договорам); Отношения по оформлению прав на объекты ИС (процедурные отношения – регистрация объектов ИС и получение охранных документов); Отношения, возникающие в связи с защитой прав на объекты ИС.

Исключительное право

Совокупность принадлежащих правообладателю (гражданину или юридическому лицу) прав на использование по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, и на запрещение или разрешение такого использования другими лицами.

Особенности:

1. Права такого рода могут возникать только при наличии прямого указания закона.

2. Они представляют собой особую ветвь абсолютных прав. Для исключительного права характерно то, что оно возникает у правообладателя независимо от воли третьих лиц и что такому праву корреспондирует обязанность всех окружающих воздерживаться от действий, способных нарушить это право. Правообладатель может самостоятельно осуществлять использование такого объекта тем или иным способом, а также разрешить другому лицу использовать соответствующий объект.

3. Ограниченный срок его действия.

4. Территориальный характер исключительного права. Объекты исключительных прав, в отличие от материальных объектов, не привязаны к конкретному месту нахождения, в том числе и к месту нахождения их вещественных носителей (например, книг или видеокассет). Их охрана в каждой стране носит самостоятельный характер, а на территории других стран обеспечивается при помощи международных соглашений.

5. Накладываются ограничения, предусматривающие свободное использование объектов такого права в определенных случаях и пределах в интересах общества в целом или отдельных его групп.

Личные неимущественные права

Вид субъективных прав, относящихся к категории нематериальных благ. Личные неимущественные права (право свободного передвижения, право выбора места пребывания и жительства, право на имя и др.) возникают у человека от рождения. Они входят в содержание правоспособности.

Личные неимущественные права регулируются следующими нормативно-правовыми актами: Конституция, гл. 59 Гражданского Кодекса, ФЗ "Об охране окружающей среды", ФЗ "О почтовой связи", ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" и т.д.

Особенности:

1) нематериальный характер;

2) направленность на выявление и развитие индивидуальной личности;

3) особый объект;

4) специфика оснований возникновения и прекращения.

Имущественные права

Субъективные права участников правоотношений, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, а также с теми материальными (имущественными) требованиями, которые возникают между участниками экономического оборота по поводу распределения этого имущества и обмена (товарами, услугами, выполняемыми работами, деньгами, ценными бумагами и др.)

Особенности:

Имущественное право включает в себя права владения, пользования и распоряжения, а именно:

Вещные права (в части права собственности и иных вещных прав);

Обязательственные права;

Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Специфика:

Пример

Право требования долга (дебиторская задолженность) признается имущественным правом (обязательное право). Для налогообложения такое имущественное право не является имуществом.

Право на возмещение вреда имуществу признается имущественным правом (обязательное право). Для налогообложения такое имущественное право не является имуществом.

Имущество, которым налогоплательщик владеет на праве собственности, признается имуществом налогоплательщика.

 

 

Ограничение условия авторского договора

Условия авторского договора:

Условия авторского договора указаны в ст.31 Закона. Они следующие:

Авторский договор должен обязательно предусматривать:

- способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору);

- срок и территорию, на которые передается право; размер вознаграждения *2) и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты, а также другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора.

 

При отсутствии в авторском договоре условия о сроке, на который передается право, договор может быть расторгнут автором по истечении пяти лет с даты его заключения, если пользователь будет письменно уведомлен об этом за шесть месяцев до расторжения договора.

 

При отсутствии в авторском договоре условия о территории, на которую передается право, действие передаваемого по договору права ограничивается территорией Российской Федерации.

 

Все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считаются не переданными.

 

Предметом авторского договора не могут быть права на использование произведения, неизвестные на момент заключения договора.

 

Вознаграждение определяется в авторском договоре в виде процента от дохода за соответствующий способ использования произведения или, если это невозможно осуществить в связи с характером произведения или особенностями его использования, в виде зафиксированной в договоре суммы либо иным образом.

 

Минимальные ставки авторского вознаграждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Минимальные размеры авторского вознаграждения индексируются одновременно с индексацией минимальных размеров заработной платы.

 

Если в авторском договоре об издании или ином воспроизведении произведения вознаграждение определяется в виде фиксированной суммы, то в договоре должен быть установлен максимальный тираж произведения.

 

Права, переданные по авторскому договору, могут передаваться полностью или частично другим лицам лишь в случае, если это прямо предусмотрено договором.

Предметом авторского договора не могут быть права на использование произведений, которые автор может создать в будущем.

 

Условие авторского договора, ограничивающее автора в создании в будущем произведений на данную тему или в данной области, является недействительным.

 

Следует добавить также, что Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 №218 «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства» утверждены минимальные ставки авторского вознаграждения.

Анализируя вышеуказанное, следует отметить, что в части условий авторской договор в целом похож на договор купли-продажи, но носит более конкретный характер, кроме того, в авторском договоре предусмотрено больше обязательных условий.

 

Ответственность по авторскому договору.

 

Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по авторскому договору, обязана возместить убытки, причиненные другой стороне, включая упущенную выгоду.

 

Если автор не представил заказное произведение в соответствии с условиями договора заказа, он обязан возместить реальный ущерб, причиненный заказчику.

 

Анализируя вышеуказанное, можно отметить, что ответственность по авторскому договору в целом такая же как у договора купли-продажи и иных договоров, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

 

Кроме того, следует отметить, что, исходя из самого принципа и специфики предметов авторских договоров, стороны нарушавшая свои обязательства чаще всего наносит значительные убытки стороне право которой нарушено. Особенно это относится к пользователю и заказчику творческого произведения. Поэтому при заключении авторского договора следует уделять особое внимание ответственности сторон и ситуациям при которых таковая возникает или может возникнуть.

 

Режим коммерческой тайны

Режим коммерческой тайны - правовые, организационные, технические и иные принимаемые обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, меры по охране ее конфиденциальности;

Образует совокупность правовых, организационных, технических и иных мер по охране ее конфиденциальности.

Цель режима коммерческой тайны – защита права на добросовестную конкуренцию и использование своих интеллектуальных способностей.

Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, следующих мер:

1. Определения перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2. Ограничения доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

3. Учета лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

4. Регулирования отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

5. Нанесения на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

Режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений (ст. 5 закона):

1. Содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;

2. Содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

3. О составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

4. О загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;

5. О численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;

6. О задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;

7. О нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

8. Об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

9. О размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

10. О перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;

11. Обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, а также органы государственной власти, получившие такую информацию, обязаны предоставить эту информацию по запросу судов, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве.

 

Свободное программное обеспечение GNU GPL.

GNU General Public License (переводят как Универсальная общественная лицензия GNU, Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение GNU) — лицензия на свободное программное обеспечение, созданная в рамках проекта GNU в 1988 г., по которой автор передаёт программное обеспечение в общественную собственность. GNU Lesser General Public License (LGPL) — это ослабленная версия GPL, предназначенная для некоторых библиотек ПО. GNU Affero General Public License — это усиленная версия GPL для программ, предназначенных для доступа к ним через сеть.

Цель GNU GPL — предоставить пользователю права копировать, модифицировать и распространять (в том числе на коммерческой основе) программы, а также гарантировать, что и пользователи всех производных программ получат вышеперечисленные права. Принцип «наследования» прав называется «копилефт» (транслитерация c англ. copyleft) и был придуман Ричардом Столлманом. По контрасту с GPL, лицензии проприетарного ПО «очень редко дают пользователю такие права и обычно, наоборот, стремятся их ограничить, например, запрещая восстановление исходного кода».

Согласно подготовленным Фондом разъяснениям по применению лицензии GNU GPL к конкретным лицензируемым программам (эти разъяснения приложены к размещенному на сайте Фонда тексту лицензии), лицензия должна в электронной форме присоединяться к компьютерной программе. Лицензируя работу на условиях GNU GPL, автор сохраняет за собой авторство. GNU GPL не позволяет включать программу в проприетарное ПО. Если данная программа является библиотекой, вероятно, лучшим будет разрешить проприетарному ПО линковаться с ней. Для данной цели необходимо использовать GNU Lesser General Public License вместо GPL.

GPL предоставляет получателям компьютерных программ следующие права, или «свободы»

· свободу запуска программы с любой целью;

· свободу изучения того, как программа работает, и её модификации (предварительным условием для этого является доступ к исходному коду);

· свободу распространения копий как исходного, так и исполняемого кода;

· свободу улучшения программы, и выпуска улучшений в публичный доступ (предварительным условием для этого является доступ к исходному коду).

В общем случае распространитель программы, полученной на условиях GPL, либо программы, основанной на таковой, обязан предоставить получателю возможность получить соответствующий исходный код.

GPL была написана Ричардом Столлманом для использования с программами как часть проекта GNU. Она базируется на сходных лицензиях, использовавшихся для ранних версий GNU Emacs, GDB (отладчика GNU) и Коллекции компиляторов GNU (GCC), унифицирует и обобщает их.

GPL v1

Лицензии-прототипы содержали части, подобные частям GPL, но были специфичными для каждой программы. Целью Столлмана являлось создание единой лицензии, которая могла бы использоваться для любого проекта, делая таким образом возможным совместное использование кода различными программами. Такой лицензией и стала первая версия GNU GPL, выпущенная в январе 1989 года.

GPL v2

В 1990 году стало очевидным, что требуется менее ограничивающая лицензия, которая могла бы использоваться для некоторых библиотек ПО; когда версия 2 GPL была выпущена в июне 1991 года, вместе с ней была введена в обращение GNU Library General Public License (GNU LGPL, LGPL), также получившая номер 2, для обозначения того, что эти две лицензии являются взаимодополняющими. Номера версий разошлись в 1999 году, когда была выпущена LGPL версии 2.1, которая была переименована в Lesser General Public License для уточнения её местоположения в философии GNU.

GPL v3

В 2005 году Эбен Моглен и Ричард Столлман написали черновик третьей версии GPL. В разгоревшейся затем 7 апреля 2005 года в Филадельфии дискуссии Столлман сделал несколько заявлений, касающихся патентов на ПО и DRM.

В 2006 году Фонд свободного программного обеспечения начал двенадцатимесячную консультацию о возможных изменениях в GPL. Этот процесс координировался самим Фондом свободного ПО, Правовым центром свободы ПО и Европейским фондом свободного ПО. Целью консультаций являлось создание новой версии лицензии с учётом рекомендаций и опыта всех заинтересованных сторон, но с сохранением приверженности принципам свободного ПО.

Первый черновик был опубликован 16 января 2006 года.

Компании, распространяющие GPLv3-ПО, не могут предъявлять к пользователям GPLv3-продуктов судебные претензии касательно обхода распространяемыми версиями продуктов ТСЗАП и нарушения ими же патентов распространителей. Также запрещена тивоизация.

Окончательная версия GPLv3 была опубликована 29 июня 2007 года.

19 ноября 2007 года была выпущена GNU Affero General Public License v3 — GPLv3 с изменениями на основе Affero General Public License v1, выпущенной в 2002 году Affero Inc. на основе GNU GPLv2. Данная лицензия добавляет возможность получения исходного кода пользователям программы, взаимодействующим с ней только через сеть.

Соответствие законодательству

· Лицензионный договор GPL не допускает модификации под локальное законодательство и в нём не указаны территориальные ограничения. Поэтому такой договор не совместим с правовым режимом, установленным на территории РФ, так как в нём не предусмотрено адекватное регулирование свободного распространения продуктов или услуг.

Но в то же время, международное право имеет примат перед российским для международных договоров и сделок, то есть для правообладателя — гражданина РФ, действие договора под лицензией GPL будет распространяться только на территорию РФ (п. 3 ст. 1235 ГК РФ), а для иностранного гражданина он будет действовать в полную силу раздела VI ГК РФ «Международное частное право».

· Фонд свободного ПО признает официальным только первичный текст лицензии, но не его переводы. При этом требования в ст. 3 «Сферы использования государственного языка Российской Федерации» закона № 53-РФ в пункте 1 подпункт 1 указывают на обязательность использования русского языка (и следовательно русского перевода лицензии) в деятельности организаций всех форм собственности (пункт 2 разрешает использование "наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка"); это может привести к сложностям, в первую очередь в судебных разбирательствах, поскольку в РФ до сих пор так и не выработан официальный перевод GPL для внутреннего использования, а в разных частных переводах могут быть разночтения, в том числе из-за изначального «не юридического», в трактовке некоторых российских юристов, языка.

· Иногда говорят о возможности провести GNU GPL как договор присоединения, согласно статьям (428, 435 ГК РФ). Но единственный такой способ для лицензионных договоров описан в п. 3 ст. 1286 ГК РФ («Заключение лицензионных договоров о предоставлении права использования программы для ЭВМ или базы данных допускается путём заключения каждым пользователем с соответствующим правообладателем договора присоединения, условия которого изложены на приобретаемом экземпляре таких программы или базы данных либо на упаковке этого экземпляра…»). Эта статья не даёт возможность для легализации ПО, скачанного из Интернет и предоставляемого по лицензии GNU GPL, так как, во-первых, она говорит о «приобретении» экземпляров, чего не происходит при получении СПО через сайт, а, во-вторых, согласно ст. 1268 ГК РФ экземпляр произведения — это копия произведения в любой материальной форме, поэтому текст лицензии в электронном виде, выводимый в программе или находящийся рядом с программой в файле, этому условию не удовлетворяет. Ст. 1286 ГК РФ требует, чтобы условия договора были нанесены на материальный носитель или на его упаковку.

 

Субъекты авторского права

Первоначальным субъектом авторского права всегда является «физическое лицо, творческим трудом которого создано» произведение науки, литературы или искусства, а также другая интеллектуальная собственность — автор. Ему принадлежит весь комплекс авторских прав — личные неимущественные права и исключительное право (имущественное право) на использование произведения в любой форме и любым не противоречащим закону способом. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное (презумпция авторства).

Субъектами авторского права также являются лица, обладающие исключительным правом на произведение, которое перешло к ним от автора по различным основаниям (в силу закона или в силу договора). Такие субъекты называются правообладателями. Такими правообладателями могут быть:

· различные предприятия (издательства, радио- и телекомпании и т. д.), приобретающие исключительное право на использование произведения

· работодатели, если произведение создано служащим, работающим по найму, то исключительное право на произведение возникает, как правило, у нанимателя

· заказчики, в случае создания произведения по договору заказа

· наследники автора или иного обладателя авторского права (авторское право наследников ограничено определённым сроком, который начинает действовать после смерти автора, а также в ряде случаев и по объёму)

Ещё одним специфическим субъектом авторского права являются организации, управляющие имущественными правами авторов на коллективной основе. В зарубежных странах данные организации получили широкое распространение.

Правообладатель (автор или его правопреемник) для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов:

1. ©, латинской буквы «C» в окружности;

2. имени или наименования правообладателя;

3. года первого опубликования произведения.

Такой формат оповещения был установлен Всемирной (Женевской) конвенцией об авторском праве 1952 года. К настоящему времени оно имеет чисто информационный характер. В некоторых странах, например в США, указание ложной информации в оповещении (copyright notice) преследуется законом.

Объекты авторского права

Согласно статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации — это произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения.

Часть произведения (в том числе название произведения или его персонаж), если по своему характеру она может быть признана самостоятельным результатом творческого труда автора и выражена в объективной форме (см. виды объектов авторского права), также является объектом авторского права.

Авторское право распространяется как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме:

· письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее);

· устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее);

· изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертёж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее);

· звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так далее);

· объёмно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее);

Самими объектами авторского права могут выступать:

· литературные произведения;

· драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

· хореографические произведения и пантомимы;

· музыкальные произведения с текстом или без теста;

· аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);

· произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

· произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

· произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;

· фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

· географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;

К объектам авторского права также относятся:

· программы для ЭВМ (в том числе операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код;

· производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства);

· сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда;

Производные произведения и составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, на которых они основаны или которые они включают.

Право промышленной собственности.

Российское законодательство не содержит в явном виде определения патента, но на практике под патентом понимается документ, выдаваемый от имени государства лицу, подавшему заявку в установленном законом порядке, в подтверждение его прав на изобретение, полезную модель или промышленный образец. «Патент удостоверяет приоритет, авторство изобретения, полезной модели или промышленного образца и исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец». Под правом авторства понимается право признаваться автором изобретения. Под исключительным правом понимается то, что использование соответствующего объекта возможно либо самим правообладателем, либо с его прямого разрешения.

Объектами патентного права являются:

· Изобретение. В качестве изобретения охраняется техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств). Изобретению предоставляется правовая охрана, если оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

· Полезная модель. В качестве полезной модели охраняется техническое решение, относящееся к устройству. Условиями патентоспособности полезной модели будут являться новизна и промышленная применимость. Законодатель не требует наличия изобретательского уровня для полезных моделей. Как видно из определения, в качестве полезной модели может признаваться техническое решение, относящееся только к устройству, в отличие от изобретений, которыми, помимо устройства, могут быть вещество, штамм микроорганизма, культура клеток растений или животных, процесс осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств.

· Промышленный образец. В качестве промышленного образца охраняется художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид. Промышленный образец сильно отличается от изобретения или полезной модели, он даже похож на один из объектов авторского права, поскольку имеет в совокупности с художественным решением также конструкторское. Промышленному образцу предоставляется охрана, если по своим признакам он является новым и оригинальным. Примером может служить стеклянная бутылка спрайта, имеющая оригинальный внешний вид изделия.

 

Вопрос №2.

Коллективное управление имущественными правами. Понятие, назначение.

 

Понятие. Существующий в большинстве развитых стран мира порядок практической реализации исключительных авторских и смежных прав через систему организаций по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе.

Применяется в случаях, когда осуществление авторских и смежных прав авторами, исполнителями, изготовителями фонограмм и их правопреемниками в индивидуальном порядке затруднено или когда законом допускается использование объектов авторских и смежных прав без согласия правообладателей, но с выплатой им вознаграждения.

В большинстве случаев авторы и владельцы смежных прав не сами реализуют свои правомочия, а передают права на использование произведений другим лицам. При этом возможны ситуации, когда автор или иной правообладатель не может реально проконтролировать, кто и как использует его произведение. Речь, в частности, идет об использовании произведения на радио, телевидении, публичном исполнении и т.д., когда одновременно используется большое количество произведений и объектов смежных прав, принадлежащих разным субъектам права. В таких случаях Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" допускает создание специальных посредников - организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе (ст. 44 Закона об авторском праве).

Такие организации не вправе заниматься коммерческой деятельностью, и по отношению к ним применяются ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством. Создаются они непосредственно обладателями авторских и смежных прав и действуют в пределах полученных ими полномочий на основе устава, утверждаемого в порядке, предусмотренном законодательством. При этом допускается создание либо отдельных организаций по различным правам и различным категориям обладателей прав, либо одной организации, одновременно управляющей авторскими и смежными правами.

Деятельность подобных организаций начинается с того, что они заключают с определенной группой авторов, иных правообладателей или субъектов смежных прав договор, по которому последние передают все свои исключительные права на использование произведений в той сфере, в которой действует организация. Однако, получив эти права, организация сама не может их использовать; ее целью является дальнейшая их передача потенциальным пользователям (радио- и телевизионным станциям, ресторанам и т.д.).

Пользователи получают право на использование всех произведений, в отношении которых организация получила права от авторов и субъектов смежных прав. Кроме того, в соответствии со сложившейся практикой они получают также права на использование тех произведений и объектов смежных прав, владельцы которых не заключили договоры с организацией о предоставлении ей своих прав. Это вытекает из абз. 2 п. 3 ст. 45 Закона об авторском праве, в соответствии с которым лицензии, выдаваемые обществами по коллективному управлению имущественными правами, разрешают использование предусмотренными в них способами всех произведений и объектов смежных прав, включая и те, которые не передали полномочия на основании договоров.

Наличие подобной практики обусловлено тем, что в условиях массового использования произведений (в основном речь идет о музыкальных произведениях) обращение за индивидуальными лицензиями могло бы затруднить работу организаций-пользователей. Такую деятельность можно рассматривать как действия в чужом интересе без поручения. В случае несогласия авторов с тем, что их интересы представляли подобным образом, у них есть возможность обжаловать такие действия в суде.
Таким образом, можно говорить о компромиссе между исключительными правами авторов и правами пользователей на осуществление деятельности по использованию произведений на радио, телевидении, публичном исполнении и т.д.

В свою очередь пользователь выплачивает организации за предоставленные ему права определенное вознаграждение. При этом пользователь обязан регулярно сообщать организации, какие произведения или объекты смежных прав были им использованы. Следует указать на сложившуюся негативную практику, когда авторы и исполнители при проведении концертной деятельности пишут заявления якобы об отказе от получения авторского вознаграждения и исполнительского вознаграждения. В этом случае организаторы концертов имеют формальное право не перечислять официальное авторское вознаграждение в организации по управлению коллективными имущественными правами. На самом же деле вознаграждение выплачивается наличными и с него не платят налоги.

На основании п. 3 ст. 45 Закона об авторском праве пользователям предоставляются лицензии, которые должны быть одинаковыми для всех пользователей. Вместе с тем авторы вправе изъять свои произведения из лицензий, выдаваемых организацией, осуществляющей коллективное управление.

Отказать без достаточных оснований в выдаче лицензии на осуществление коллективного управления имущественными правами нельзя. Закон не разъясняет, что имеется в виду под достаточными основаниями. На практике в выдаче лицензий отказывают тем организациям, которые постоянно не выплачивают авторское вознаграждение. Эти лицензии являются типовыми и могут рассматриваться в качестве разновидности договора присоединения.
Основной организацией, осуществляющей коллективное управление имущественными правами, является Российское авторское общество (РАО) - правопреемник Всесоюзного агентства по авторским правам (ВААП) и Российского агентства интеллектуальной собственности (РАИС). В РАО есть специальные подразделения, которые обрабатывают отчеты пользователей и распределяют авторское вознаграждение.

Правами производителей фонограмм управляет Российская фонографическая ассоциация исполнителей (РФА), Российское общество по управлению правами исполнителей (РОУПИ).

Вопрос №1.

Компьютерная программа, как объект авторского права.

 

В состав объектов авторских прав включаются программы для ЭВМ, которые в соответствии со статьями 1259 и 1261 ГК охраняются как литературные произведения.

Программа для ЭВМ (согласно статье 1261 ГК РФ) – представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.

Авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код, охраняются так же, как авторские права на произведения литературы (статья 1259, 1261 ГК).

Чаще всего образ программ хранится в виде исполняемого модуля (отдельного файла или группы файлов). Вместе с процедурами, правилами и документацией, относящимися к функционированию систем обработки данных, программы составляют программное обеспечение.

Поскольку компьютерные программы являются объектами авторского права, авторы и правообладатели программ имеют право ограничивать доступ к исходным текстам программ, которые являются их интеллектуальной собственностью.

Исходные тексты компьютерных программ в большинстве языков программирования состоят из списка инструкций, точно описывающих заложенный алгоритм.

Программа для ЭВМ охраняется законом на всех этапах ее создания, включая материалы, полученные при разработке программы, независимо от объективной формы ее выражения – будь то занесение в память компьютера, запись на бумаге или иной способ фиксации.

Субъективные авторские права могут быть условно разделены на две группы: личные неимущественные права и имущественные права. Данное деление соответствует существующему в гражданском законодательстве подходу к регулированию личных имущественных и личных неимущественных отношений.

Автору программ для ЭВМ принадлежат следующие неимущественные права:

· право авторства;

· право автора на имя;

· право на неприкосновенность произведения (с учетом определенных изъятий);

· право на обнародование произведения.

Автору программ для ЭВМ или иному правообладателю, в случае передачи такого права, принадлежит исключительное право на произведение. Среди имущественных прав автора программ для ЭВМ можно также назвать право на вознаграждение за использование служебного произведения.

Исключительный характер имущественных прав говорит о том, что только автор или иной правообладатель вправе использовать произведение. Однако обладатель исключительного права может передать право использовать принадлежащее ему произведение с учетом определенных ограничений (неисключительное право).

Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности (п. 2 ст. 1270 ГК РФ):

1) воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме. При этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением;

2) распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;

3) импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;

4) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения. Под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя.

Указанный перечень не является исчерпывающим.

 

Современная история знака копирайт.

Копирайт - интересное свойство, потому что оно возникает по факту создания произведения. В данном случае не нужны какие-либо формальности. Под формальностями понимается регистрация произведения или его публикация или исполнение на публике. Например, часто на сайтах мы видим конвенциональные знаки копирайта "© Все права защищены". Для возникновения копирайта нет необходимости ставить эти знаки, лишь по желанию правообладателя. Автоматический механизм появления копирайта принёс немало хлопот самим авторам, которые не стремятся опубликовать произведения и тем более не заботятся об экономическом эффекте от своих трудов. В истории известен ряд случаев, когда совершалось воровство произведений. И совершенно другой человек выдавал себя за автора. Но "воровство" - это не проблема копирайта, а проблема уголовного законодательства.

Копирайт существовал не всегда. Он принимался различными странами в своё время.

· В Венеции принят в 1491 году (для монополизации книгоиздания),

· В Англии - в 1710 году (для продолжения монополии книгоиздателей),

· США - 1787 году. Интересный факт, США присоединились Бернской конвенции только в 1989 год. До этого они очень настойчиво игнорировали международные нормы.

· Российская империя - 1828 год.

· Пруссия - 1837 год.

· Бернская конвенция - 1886 год (сейчас в неё входит более 160 стран). Является базовым соглашением в области международного копирайта.

· Всемирная конвенция о копирайте (ЮНЕСКО, Париж) принята в 1952 году.

· В Китае не спешили и приняли закон лишь в 1990 году. Как его выполняют на международном уровне, всем известно. Заметим, что Китаю невыполнение копирайта не помешало добиться бурного экономического и интеллектуального роста.

· Соглашение ТРИПС (1994 год) - это приложение к учредительному документу ВТО, касающееся торговых аспектов прав интеллектуальной собственности, и принуждающее многие страны-члены ВТО выполнять невыгодные для себя условия, особенно развивающиеся страны и страны с переходной экономикой, к которым относится и Беларусь

· Договор ВОИС по копирайту - 1996 год, в котором уделено много внимания интернету.

В Беларуси копирайт действует в течение всей жизни автора плюс 50 лет после его смерти.

За границей этот срок "после смерти автора" может варьироваться от 50 до более 100 лет. Это очень большой срок. И это значит, что в общественное достояние произведение современных авторов не попадёт ни при нашей жизни, ни, возможно, даже при жизни наших детей. Многие творческие сообщества во всем мире считают подобные сроки действия копирайта слишком большими, мешающими гармоничному развитию общества, и создают альтернативные подходы, например, свободные лицензии: Creative Commons, GPL,MIT и другие.

Сегодняшний копирайт складывается из двух частей: моральных и экономических прав автора (или правообладателя).

Экономические права автора ещё называются "интеллектуальной собственностью" и является основной темой копирайта. Другими словами, копирайт - это экономическое (имущественное) право автора (или правообладателя) распоряжаться своим произведением. Правообладатель может косвенно участвовать либо вообще не участвовать в творческом процессе, благодаря которому было создано новое произведение. Правообладатель - человек, либо организация, выкупившая экономические права у непосредственного творца произведения. Как правило, это организация, получившая лицензию от автора (либо другого правообладателя) на осуществление различных действий с произведением. Далее вместо автора будет использоваться термин "правообладатель", т.к. он гораздо лучше отражает сегодняшнее положение дел.

Авторское и смежное право.

Объекты авторского права – произведения науки, литературы и искусства, включая программы для ЭВМ. Срок охраны согласно общему правилу в течение всей жизни автора и 70 лет после смерти.

Авторское право - это отрасль законодательства, регулирующая общественные и частные правоотношения, которые связаны с созданием и использованием произведений - объектов авторского права.

Законодательство об авторском праве включает в себя и нормы о смежных правах, которые наиболее тесным образом связаны с авторским правом.

Объекты смежных прав:

· Исполнения (результаты творческой деятельности). Для исполнителей – 50 лет после исполнения или постановки (по общему правилу, существуют основания для продления охраны);

· Передачи телерадиовещательных организаций. Для телепередач – 50 лет после осуществления первой передачи в эфире или по кабелю;

· Фонограммы. 50 лет после первого опубликования фонограммы либо в течение 50 лет после её первой записи, если фонограмма не была опубликована в течение этого срока.

Смежные права с английского языка дословно будут переводиться как соседствующие (neighboring) или связанные, относящиеся к чему-либо (related). И на самом деле, смежные права представляют собой такие права, которые обусловлены существованием имущественных авторских прав. Согласно главе 71 Закона обладателями смежных прав являются исполнители, производители фонограмм, а также организации эфирного и кабельного вещания.

Защита авторских прав,как и смежных, патентных и других прав интеллектуальной собственности обеспечивается предусмотренными законодательством способами с учетом существа нарушенного права и последствий нарушения этого права.

За различные случаи нарушений авторских прав законодательством установлена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.

Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав:

Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав:

1. Ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, (в ред. Федерального закона от 09.04.2007 N 45-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Незаконное использование изобретения, полезной модели либо промышленного образца, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели либо промышленного образца до официального опубликования сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству (в ред. Федерального закона от 09.04.2007 N 45-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав (в ред. Федерального закона от 08.04.2003 N 45-ФЗ)

1. Присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

2. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

3. Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, если они совершены:

а) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

в) в особо крупном размере;

г) лицом с использованием своего служебного положения, - наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 09.04.2007 N 42-ФЗ)

Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном размере — двести пятьдесят тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ).

 

Date: 2015-06-08; view: 709; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию