Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура научно-познавательной деятельности. Этика науки
В структуре научного познания выделяют эмпирический и теоретический уровни, которые между собой тесно взаимодействуют. Эмпирический уровень связан с выдвижением гипотезы и ее подтверждением: ученый наблюдает те или иные явления действительности, производит эксперименты, фиксируя полученную информацию. Впоследствии он обобщает увиденное, формулирует законы, призванные объяснять глубинные причины наблюдаемых явлений. Это и есть теоретический уровень научного исследования. В дальнейшем наличие работоспособной теории позволяет предсказать новые факты, акцентировать и интенсифицировать последующий научный поиск. Наука представляет собой сложную и многогранную сферу человеч. деятельности, поэтому можно выделить ее различные виды по разным основаниям. Осуществляя классификацию научных форм по их предметности, обычно разграничивают естествознание – занятое изучением живой и неживой природы (физика, химия, биология и т.п.), социально-гуманитарные науки – сфера их интересов связана с человеком и обществом (социология, политология, психология и т.п.) и технические – призванные развивать и теоретически осмысливать «искусственную природу», созданную человеком: различные машины, механизмы, электронные и другие приспособления. Наиболее часто науки классифицируются по их отношению к практической деятельности, при этом обычно подразделяются на фундаментальные и прикладные. Фундаментальная наука осуществляет изучение основополагающих законов окружающей природы и социума, человеческого сознания и мышления. Прикладная наука решает задачи технологического внедрения полученных знаний, постановки их на службу человеку. Наиболее яркими примерами фундамент.научного знания являются теоретич. физика, химия, математика и матем. логика, биология. К прикл. наукам относятся медицина, агрономия, бух.учет, навигация, военная стратегия и тактика, целый ряд других техн., экон. и тому подобных дисциплин. Хотя и кажется, что именно прикл. знание непосредственно отвечает жизненным потребностям человека, и поэтому является более важным, но перспективы его развития непосредственно определяются уровнем, достигнутым фундамент.наукой, несмотря на ее абстрактно-теоретическую направленность. Технич. прогресс не является самоцелью, он призван все более полно удовлетворять потребности человека, имеет гуманистич. направленность. В условиях обострения глобальных проблем современности моральный критерий становится главным фактором научной деятельности, важнейшим показателем ее результативности.В наст.время ни одна биомедицинская программа, связанная с морфологией человека, не может начать реализацию, если она не прошла этической экспертизы. Сегодня для всех очевидно, что наука как соц. институт нуждается в постоянном квалифицир. контроле со стороны всего общества в целом. Цели, средства и методы любого исследования должны соответствовать нравств. критериям, иметь в виду не только стремление ученого к успеху, повышению своего научного престижа, но также интересы человечества в глобальном измерении. Процедура контроля должна носить открытый демократич. характер, выработать оптимальные Date: 2015-06-08; view: 506; Нарушение авторских прав |