Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности профессиональной подготовки
Образовательные учреждения должны заложить прочный фундамент профессионализма специалистов правоохранительных органов. Но переход на практическую работу требует адаптации к конкретной должности, на которую назначается выпускник, при этом обычно обнаруживаются пробелы в подготовке. Кроме того, жизнь и условия службы непрерывно меняются; вносятся изменения в законодательство, появляются новые подзаконные акты, новые виды преступлений, способы их совершения и маскировки; меняются люди, их отношение к праву, правоохранительным органам; и перед сотрудниками правоохранительных органов возникают новые проблемы и задачи, которые требуют своего решения. Поэтому, окончив образовательное учреждение, каждый сотрудник должен продолжать непрерывно учиться, постоянно совершенствовать свой профессионализм. Эту же необходимость определяет и система непрерывного образования, предусмотренная Федеральным законом России об образовании, а также наставления, приказы и директивы в разных правоохранительных ведомствах. Непрерывному и оперативному удовлетворению этих требований служит профессиональная подготовка, организуемая в правоохранительных органах (ее называют еще служебной, боевой, служебно-боевой). Главная специфика ее в том, что она проводится не в образовательном учреждении, а непосредственно в правоохранительном органе, без отрыва от выполнения служебных обязанностей персонала. Длительная практика и большой опыт помогли выработать эмпирические основы проведения профессиональной подготовки, но до сих пор недостаточно используются достижения и возможности общей, юридической педагогики и педагогической психологии. Между тем опора на них продуктивна и перспективна. Стихийный и эмпирический путь совершенствования профессиональной подготовки, опирающийся только на опыт и здравый смысл, явно недостаточен. А вот путь научного проведения ее (основанный на глубоких и достоверных знаниях, осмысленном, компетентном, расчетливом улучшении подготовки интенсивными и более эффективными методами) является более современным, надежным, эффективным: он опережает и направляет практику. Дидактика — общая педагогическая теория обучения — помогает найти верные ответы на важные для профессиональной подготовки вопросы: какой конкретно результат должен быть достигнут? чему учить? как учить? — т.е. определяет ее задачи, содержание, методы, средства, формы, организацию, условия, критерии оценки эффективности и др. Общие закономерности и рекомендации дидактики обнаруживаются в профессиональной подготовке, но обрастают особенностями разных задач, условий, сроков, правоохранительной деятельности, разных правоохранительных органов, категорий готовящихся специалистов, видов подготовки и пр. Эта специфика нередко находит отражение в частных дидактиках, представляющих педагогические разработки того, как конкретно и с какими научно обоснованными особенностями вести профессиональную подготовку в данном конкретном случае. Развитие таких дидактик — научный путь подъема ее на качественно новый уровень. Ниже излагаются общие положения частных дидактик, учитывающих специфику их использования в правоохранительных органах.
Date: 2015-05-04; view: 789; Нарушение авторских прав |