Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профилактика и преодоление профессиональной деформации
В случае, когда среди сотрудников не наблюдается проявлении профессиональной деформации, но их возникновение в принципе возможно, центральной линией работы является профилактика, т.е. формирование у сотрудников правильного отношения к явлению профессиональной деформации, обучение их приемам самодиагностики и самопрофилактики деформации (эмоционально-психологическая саморегуляция и др.) и общим мерам по диагностике проявлений профессиональной деформации среди сотрудников. Когда серьезно осложняется оперативная обстановка, перед коллективом поставлены новые задачи, растет уровень эмоционально-психологических перегрузок, риска для жизни и здоровья сотрудников и т.д. (т.е. опасность развития профессиональной деформации возрастает), активная профилактика должна войти в число приоритетных направлений работы с персоналом. В случае, если в коллективе начинают наблюдаться проявления профессиональной деформации у отдельных сотрудников, групп или коллектива в целом (деформация общественного мнения, негативные изменения в эмоционально-психологическом климате коллектива, распад внутриколлективных связей, рост негативной групповой корпоративности и т.д.), на первое место выходит работа по преодолению профессиональной деформации при усилении мер по профилактике ее дальнейшего развития и распространения. В педагогике нет каких-то специальных методов и форм работы по профилактике и преодолению профессиональной деформации. Здесь важна их специальная организация в целостную систему: • конкретизация цели работы в зависимости от соотношения задач профилактики и преодоления профессиональной деформации; • выявление объективных и субъективных факторов, способных вызвать развитие профессиональной деформации; • выделение «групп риска», т.е. сотрудников, которые по условиям работы и личным качествам с большей вероятностью могут быть подвержены профессиональной деформации; • выявление профессионально деформированных сотрудников и анализ особенностей развития у них профессиональной деформации; • определение реальных возможностей профилактики и преодоления профессиональной деформации на уровне коллектива, группы, отдельной личности. Разработка отдельной программы, в которой специально предусматривается формирование у сотрудников правильного отношения к явлению профессиональной деформации, их обучение приемам самодиагностики и самовоспитания с целью ее профилактики и преодоления, определение направлений форм и методов работы с коллективом в целом, «группами риска», отдельными сотрудниками и распределение обязанностей в этой работе; • определение группы сотрудников, которая по уровню своей профессиональной и педагогической подготовленности, в силу должностных обязанностей, по степени авторитетности в коллективе может вести специальную работу по профилактике и преодолению профессиональной деформации, специальное обучение их психолого-педагогическим методам и приемам этой работы; • контроль работы по профилактике и преодолению профессиональной деформации, определение критериев ее успешности (совместно с психологической службой); • периодический (например, раз в квартал) анализ хода, результатов и наличия признаков профессиональной деформации среди личного состава и постановка новых задач. Date: 2015-05-04; view: 590; Нарушение авторских прав |