Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опыт службы, профессиональный рост и профессиональная деформация
Зачастую не срок службы, не количество, а качество опыта играет значимую роль в развитии или избежании сотрудником профессиональной деформации. Практика показывает, что сотрудники правоохранительных органов, прослужившие 10—20 лет, могут быть серьезно не затронуты профессиональной деформацией, в то время как молодой сотрудник, прослуживший 2—3 года, демонстрирует порой ее вполне законченные образцы. Особую роль играет первоначальный опыт службы, когда происходит адаптация сотрудника к служебной деятельности, а его возможности объективно оценить этот опыт ограничены. Здесь нередко встречается коллизия между уже накопленным жизненным опытом и опытом профессиональным, между знаниями, полученными при обучении, и реалиями службы. Важна успешность или неуспешность личного профессионального опыта. Первая сказывается на личности и службе позитивно, хотя есть и потенциальная опасность развития завышенной самооценки, снижения самокритичности. Неудачи, в зависимости от личных качеств сотрудника, могут стать стимулом профессионального развития, но чаще их роль отрицательна. Если же оценивать роль стажа службы в правоохранительных органах, то наиболее важны профессиональные кризисы. Неопределенный кризис стимулирует развитие профессиональной деформации. Суть их в том, что на определенном этапе службы перед сотрудником может встать вопрос о целесообразности ее продолжения, перспективах профессионального роста. Первый из них может наступить после 1—2-го года службы. За это время молодой сотрудник адаптируется, составляет определенное представление о характере службы, и перед ним встает вопрос о дальнейших перспективах. Если служба его не устраивает, он может поменять профессию. В случае, когда нет возможности найти работу, более отвечающую его желаниям, он может принять решение о формальном исполнении служебных обязанностей, об использовании служебного положения в личных целях. Это — шаг к развитию профессиональной деформации. Второй профессиональный кризис относится чаще всего к 3—4-му году службы. За это время сотрудник уже не только адаптируется к служебной деятельности, но и осваивает профессию. Перед ним встает вопрос о дальнейшем профессиональном росте. Если таких перспектив нет, он также может принять решение об уходе из правоохранительных органов или начать формально относиться к своим обязанностям и т.д., что в свою очередь стимулирует развитие профессиональной деформации. Третий профессиональный кризис может наступить на 10—12-м году службы. К этому времени сотрудник не только становится профессионалом, но и нередко исчерпывает возможности своего профессионального роста, который, как правило, связан с должностным ростом. В то же время в этом возрасте уже сложнее кардинально менять профессию и определившийся жизненный уклад. Сотрудник остается на службе, но его отношение к службе может измениться в отрицательную сторону, что будет способствовать развитию профессиональной деформации. Критическим может стать и 20-летний рубеж, когда желание продолжить службу может вступить в противоречие с возможностями ее продолжения. Таким образом, не столько «накопление лет», сколько «накопление кризисов» может стать одной из причин развития профессиональной деформации сотрудника, а при удаче — фактором профессионального роста. Date: 2015-05-04; view: 512; Нарушение авторских прав |