Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальный подход в профилактике и преодолении профессиональной деформации
Индивидуальный подход в виде специальной программы индивидуально-воспитательной работы или в форме отдельных дополняющих и корректирующих воздействий на личность сотрудника является обязательным компонентом работы по профилактике и преодолению профессиональной деформации. Эта работа ведется обычными педагогическими методами (убеждение, стимулирование, принуждение и др.) и в принятых формах (индивидуальная беседа, индивидуальное поручение и др.). Специфика — в стратегии индивидуального подхода. В первую очередь, она заключается в том, что профилактика и преодоление профессиональной деформации личности могут быть результативно осуществлены только самой личностью, т.е. средствами самовоспитания и самообразования. Сотруднику может и должна быть оказана в этом помощь, поддержка, созданы соответствующие педагогические условия, он должен находиться в системе действенного контроля, включая дисциплинарные меры воздействия. В индивидуальной работе с «недеформированными» сотрудниками необходимо убеждение, что есть реальная опасность деформации для них лично, разъяснение факторов, ее вызывающих, признаков появления, способов распознавания, профилактики и преодоления. В индивидуальной работе с «деформированными» сотрудниками стратегия значительно сложнее. Здесь важно убедить его в наличии у них профессиональной деформации, придать личностный смысл ее преодолению. Понимание собственной профессиональной деформированное™ снижает самооценку личности, преодоление ее субъективно усложняет работу, разрушает властные амбиции и пр., а поэтому может привести в действие механизмы психологической защиты и активизировать «обоснования» несогласия. Лучший противовес профессиональной деформации — положительный личностный смысл достижения высокого профессионализма, повседневный товарищеский контроль и помощь со стороны коллектива, коллег, близких, семьи. «Точками опоры» в решении дилеммы — профессиональное развитие или профессиональная деформация — может стать индивидуальная ценность для сотрудника самоуважения и высокой самооценки, уважения со стороны других, похвала и поощрение за профессионально достигнутый успех, перспективы служебного роста. Для усиления индивидуальной работы в этом полезно использовать наставничество. Задача преодоления профессиональной деформации вплотную смыкается и с задачей развития личности, что подтверждает известную педагогическую истину: развитие достоинств человека является лучшим способом преодоления его недостатков. Вопросы и задания для самопроверки, упражнений и размышлений 1. Что понимается под воспитанностью человека и его воспитанием? 2. Какое значение имеет воспитанность и воспитание сотрудников правоохранительных органов в современных условиях и почему? 3. Каковы цели и задачи воспитания сотрудников правоохранительных органов? 4. Назовите принципы воспитания и обоснуйте их. 5. Каковы роль, содержание и возможности самовоспитания молодого сотрудника? 6. Объясните, почему коллектив правоохранительного органа выступает и как объект, и как субъект воспитания? 7. Раскройте основные положения технологии превращения персонала правоохранительного органа в подлинный коллектив. 8. Почему необходима индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками, каковы ее формы и методика? 9. Дайте педагогическую характеристику деятельности наставника. 10. Раскройте специфику и значение формирования государственно-профессионального понимания сотрудником своей деятельности. 11. В чем заключаются задачи и методика патриотического воспитания сотрудников правоохранительных органов? 12. Каково значение нравственного воспитания и как в нем должны сочетаться общие и профессиональные компоненты при работе с сотрудниками? 13. Что представляет собой морально-психологическая подготовка: в чем специфика ее задач, организации методов? 14. Охарактеризуйте этическое воспитание и его соотношение с другими видами. 15. Назовите цели, задачи, содержание и особенности проведения правового воспитания в правоохранительных органах. 16. Что понимается под профессиональной деформацией сотрудника? В чем ее причины и каковы способы педагогической профилактики? Date: 2015-05-04; view: 1232; Нарушение авторских прав |