Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовительный период. Выразительные средства мультипликации позволяют осваивать множество самых различных жанров - от шаржа и юморески до бытовой и политической сатиры
Выразительные средства мультипликации позволяют осваивать множество самых различных жанров - от шаржа и юморески до бытовой и политической сатиры. В ряде фильмов мы видим элементы лирики и патетики, которые также возможны в кукольной мультипликации. Какие же требования предъявляет к сценарию драматургия мультипликации, материалом которой является условный кукольный персонаж? "Мультипликационность" сценария сказывается прежде всего в лаконичности образной характеристики героев, раскрывающейся во внешнем действии; в наглядности этого действия; в удачном выборе ситуации, позволяющей показывать героев фильма в постоянном движении. Последнее обстоятельство играет в мультипликации немаловажную роль, так как длительные моменты статики, неподвижности уничтожают у зрителя иллюзию одушевленности персонажей. Мультипликационная драматургия должна быть насыщена фабульным разворотом событий. В тех местах, где расслабляется драматургическая канва сценария, появляется мертвый, ничем не оправданный персонаж - манекен. Внешнее поведение действующих лиц играет в мультипликации огромную роль, несравненно большую, чем в любом другом виде кинематографии. Мультипликационная драматургия не ставит своей задачей непосредственную передачу сложных эмоций. Передача эмоций в мультипликации очень условна. Не изображая непосредственно самих переживаний, мультипликационная драматургия создает характеры героев в условных формах. Это заставляет сценариста искать чрезвычайно выразительные и насыщенные положения. Мультипликационный сценарий должен быть предельно ясным и доступным по "актерскому" воплощению сюжета кукольным персонажам фильма. Удачно найденная иллюзия переживания дает зрителю несомненно больше, нежели попытка сложного актерского решения. Все претензии на "правдоподобие" будут выглядеть в фильме как уродливая пародия на подлинное переживание. Условное решение, верно найденная ассоциация могут дать зрителю представление о любой эмоции, ничем не обкрадывая его восприятия. Материалом мультипликационной драматургии является динамический рисунок или динамическая скульптура (кукла). Это определяет особенности сценария для рисованного или кукольного фильма: его острую изобразительность, своеобразие внешнего действия, яркую, насыщенную фабулу. Сценарий, как и созданный на его основе фильм, заключает в себе отдельные логически связанные между собой действия, исполняемые персонажами по ходу сюжета. Каждый из этих отрывков требует своего изобразительного решения, своей декорации. Поэтому сценарий "приспосабливают" к условиям экранизации, то есть разбивают на основные эпизоды, а последние на небольшие куски (по принципу композиционно законченного действия) - сцены. Разбивка сценария на сцены дает возможность определить время и метраж каждой сцены, определить количество мизансцен и необходимых к ним декораций. Параллельно с разработкой и уточнением действия внутри каждой сцены идет монтаж этих сцен в единое целое. В мультипликации монтаж выполняет ту же функцию, что и в натурном фильме, - творческой организации материала, способствующей наряду с другими факторами лучшему восприятию содержания картины. Монтаж - непрерывный творческий процесс, осуществляемый на протяжении всей постановки, но в основном он решается при разработке сценария. Перевод литературного сценария в зрительные образы требует от создателей фильма умения зрительно и пространственно мыслить, иначе говоря, видеть то, что записано в сценарии, и организовать зрительный материал таким образом, чтобы при общей связи частей друг с другом основная идея выступала бы наиболее ярко и убедительно. Лишь в этом случае работа над литературным сценарием окажется не напрасной и явится прочной основой кинематографического воплощения. Зрительное представление авторов о создаваемом фильме находит свое выражение в графической экспликации - серии схематических рисунков, изображающих в последовательном порядке основные (наиболее характерные) моменты действия персонажей в окружающей их обстановке. Экспликация имеет задачу изобразить примерную композицию каждой мизансцены и дать зрительное представление о структуре сюжета и монтажа картины. Вот пример графической экспликации или раскадровки для фильма (рис. 23). Рис. 23. Раскадровка из фильма "Сотворение мира". Раскадровка не служит непосредственным изобразительным материалом фильма и может быть выполнена в схематических рисунках, дающих представление о композиции кадра. Создание такой раскадровки для кинолюбителей, слабо владеющих рисунком, не будет представлять особой трудности, но окажется незаменимой программой в дальнейшей работе над фильмом. И если в начале сценарий представляет собой литературу для экранизации, то теперь сценарий рождается как фильм. Date: 2015-06-08; view: 1164; Нарушение авторских прав |