Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контуровка





 

Экспонирование на пленку скомплектованного кадра, состоящего из нескольких слоев, наложенных друг на друга и помещенных на фоне бумажной декорации, требует, чтобы слои, изображающие действие различных персонажей, были совершенно прозрачны. Это условие достигается путем перевода художником - контуровщиком изготовленных на бумаге карандашных линейных рисунков на целлулоидные листы, которые в дальнейшем закрашиваются в заливке.

Перевод прорисованной и начисто сфазованной сцены на целлулоид требует, чтобы каждый рисунок был скопирован с максимальной точностью.

Малейшее отступление от линии, хотя бы на толщину карандашного штриха, приводит к искажению рисунка, особенно заметного при увеличении на экране.

Важный момент в работе контуровщика - сохранение художественных качеств рисунков, изготовленных прорисовщиком и фазовщиком, так как всякий дефект в контуровке может снизить качество движения и исказить образ персонажа.

Контуровщик должен обладать элементарными познаниями в области графического рисунка и чертежа, навыками и устойчивостью руки в нанесении ровной и пластичной линии. Он должен также иметь представление об основных принципах разложения движения, хорошо знать все производственные правила, методы и приемы контуровки и свободно разбираться в записи экспозиционных листов.

Контуровщик работает на стандартном рисовальном столе (мультпросвете), и материалом для его работы служат чистые, предварительно промытые, высушенные и отсортированные по качеству и оттенку листы целлулоида с пробитыми на них сверху тремя стандартными по форме и размеру отверстиями для надевания их на верхний ряд штифтов мультпросвета.

Это обеспечивает устойчивость бумажных листов, что служит обязательным условием точности линии в рисунке при пере воде его на целлулоид. Контуровщик пользуется чертежными перьями и чертежной тушью или по указанию художника-постановщика цветными красками, а для протирки целлулоида - марлей и тальком.

Прежде чем начать работу, контуровщик знакомится с требованиями, предъявляемыми к данной сцене: типажом и конфигурацией рисунков, цветом контура, толщиной линии и специальными указаниями.

Заготовив необходимые материалы и принадлежности для работы, контуровщик приступает к непосредственной копировке рисунков. Включив освещение мультпросвета, надевает на штифты бумажный лист с карандашной фазой, накладывает на него чистый лист целлулоида, очищает от пыли, надписывает в его верхнем правом углу номер копируемого листа и начинает копировать рисунок.

Для удобства и ускорения работы контуровщик пользуется вращающимся кругом своего стола и, не прикасаясь пальцами к поверхности целлулоида, прижимает его к столу палочкой.

Контуровщик руководствуется экспозиционным листом, воспроизводя в контуре на целлулоиде все то, что нарисовано карандашом на бумажном листе прорисовщиком и фазовщиком. Однако ему иногда приходится восполнять недорисованные детали или части рисунка, доконтуровывая их с другого листа бумаги. Это происходит в тех случаях, когда фазовщик сознательно опускает те части рисунка, которые должны остаться статичными на протяжении некоторого количества фаз. В таких случаях фазовщик дает указание контуровщику: "Недостающую часть рисунка брать с фазы №...".

Нередко контуровщик, согласно указаниям режиссера, недоконтуровывает какую-либо часть рисунка в ряде последовательных фаз. В этом случае целесообразно вывести на отдельный слой-модель ту часть рисунка, которая впоследствии - в процессе съемки - будет совмещена на штифтах съемочного стола с рядом последовательных фаз, к которым она принадлежит. Повторная съемка одной модели статической части рисунка обеспечивает лучшую устойчивость и идентичность, чем при повторном его копировании в контуровке. Модель обозначается на целлулоиде и в экспозиционном листе буквой М с порядковым номером, если таких моделей в сцене несколько.

В тех случаях, когда статичные рисунки не выводятся на отдельные слои-модели и их приходится многократно копировать с абсолютной точностью, они контуруются с одного первого статичного рисунка, скопированного на целлулоиде. Этим достигается наибольшая устойчивость статики в кадре.

При контуровке с целлулоида между листами прокладывается чистый лист бумаги подпергамент, смягчающий яркость контура на верхнем листе.

Художник-мультипликатор для удобства в работе часто распределяет действующих в сцене персонажей на отдельных слоях. В этих случаях контуровщик соединяет на одном листе целлулоида две или более карандашные фазы.


Такие соединения обозначаются техническим ассистентом режиссера в экспозиционных листах посредством соединительных дуг, сделанных разными цветными карандашами для каждого соединения слоев. Целлулоидные листы с соединенными рисунками, сделанными на отдельных бумажных листах, обозначаются контуровщиком номером одного из бумажных слоев, и эти номера вписываются им в свободную клетку экспозиционного листа.

При соединениях встречаются случаи, когда контуровщику приходится доконтуровывать не только отдельные статические части корпуса персонажа, находящегося в движении, но и целые статические фазы.

Контуровщик, закончив работу по сцене, подбирает по порядку все отконтурованные листы, складывает их по номерам вместе с бумажными фазами, прикладывает к ним экспозиционные листы вместе с материалами, инструкциями и схемами и вкладывает все это в папку.

Готовность отконтурованной сцены для передачи в заливку определяется:

а) наличием всех целлулоидных фаз, предусмотренных экспозиционными листами и соответствующими указаниями художника-мультипликатора, фазовщика и режиссера;
б) наличием всех принадлежащих к сцене экспозиционных листов, карандашных фаз, моделей, шкал и пр.;
в) точностью копировки в следовании за рисунками карандашных фаз и соблюдением требуемой толщины контурной линии;
г) точностью в соединении рисунков и отдельных слоев, в доконтуровке, приконтуровке, подгонке, совмещении крестов и в выполнении указаний режиссерской группы, относящихся к сцене.

Заливка (закраска)

 

Закрашивание фаз на целлулоиде - завершающее звено процесса, после которого рисунки, если они не требуют дальнейшей аэрографической обработки, подготавливаются к съемке.

Поступающие в заливку законтурованные на целлулоиде фазы движения заполняются специальными мульткрасками в точном соответствии с эталонами типажа, то есть его расцветкой, разработанной в постановочной группе и утвержденной режиссером картины. Этот процесс называется заливкой потому, что рисунки не раскрашиваются, а заливаются жидкими красками по плоскости целлулоидного листа.

Применение в заливке большой палитры красок, достигающей многих десятков различных цветов и оттенков, требует от заливщика сосредоточенности и большой тщательности в работе.

Заливщик работает на столе-мультпросвете несколько иной конструкции, чем тот, которым пользуются художники графических цехов и контуровщики. Поверхность этого стола не имеет вырезной доски, приподнимающейся под углом для получения наклона, и штифтов на вращающемся круге, но он снабжен сушильными полками. Заливщик пользуется беличьими и колонковыми кистями от 1-го до 10-го номера в зависимости от размера площадей, подлежащих заливке.

Подробно ознакомившись с эталонами типажа, расцветкой, конфигурацией рисунков, характером площадей и специальными указаниями, заливщик пользуется необходимым ему ассортиментом мульткрасок, наливает их в чисто вымытые баночки, заготавливает чистую воду, кисти, марлю и тальк.

Лишь после предварительной протирки каждого листа целлулоида марлей и тальком он тщательно размешивает в баночке краску и приступает к заливке рисунков. Размешивание краски необходимо и в процессе работы примерно через каждые 10-15 мин во избежание потери нужной консистенции.


Для сохранения контура рисунка заливку производят на обратной стороне законтурованного листа. Заливка ведется сначала одной краской, которой покрываются все плоскости рисунка, помеченные в эталоне этой краски.

Каждый залитый одной краской лист заливщик укладывает для просушивания на сушильную полку своего мультпросвета, заполняя ее последовательно снизу вверх. Когда таким образом залиты все листы, заливщик снова возвращается к первому листу и, проверив, в достаточной ли степени высохла краска, заливает плоскости следующим цветом краски.

Для удобства заливщик начинает заполнение рисунка с самых маленьких площадей и со светлых цветов. При заливке очень больших площадей целлулоидные листы подвергаются иногда деформации и краска, не успев подсохнуть, стекает к краям листа. В таких случаях заливщик прикрепляет углы листов кнопками на время заливки и сушки.

Краску накладывают на середину закрашиваемой площади и разгоняют по поверхности ровным тонким слоем, который ни в коем случае не должен просвечивать на целлулоиде.

Случайное распространение краски за границы контура немедленно удаляется палочкой, обмотанной марлей или ваткой (при соскабливании краски острой палочкой портится целлулоид).

Кисти после работы тщательно промывают водой, но ни в коем случае не оставляют в сосуде с водой, хотя бы на короткое время.

Залитая всеми красками сцена убирается заливщиком (с сушильных полок только после того, как краски совершенно высохли. Каждый лист проверяется и очищается от случайных пятен, захватов пальцами и т.п., после чего вся сцена собирается по порядку номеров фаз, причем между листами обязательно прокладываются чистые листы бумаги для того, чтобы фазы не слипались. Если заливщик опасается, что краска может отлипнуть при складывании в стопку, каждую фазу со стороны краски присыпают тальком.

Законченная сцена в полном комплекте залитых фаз вместе с эталонами-расцветками, специальными указаниями и нарядом-заданием сдается заливщиком для окончательного контроля.

Готовая сцена должна отвечать следующим требованиям:

а) закрашенные фазы соответствуют эталонам;
б) отсутствуют какие-либо просветы как в наложенном слое краски, так и между границами контура и краями залитой площади;
в) нет неровностей в тоне красок, затеков, светлых пятен и других дефектов;
г) листы целлулоида без пятен и прочих загрязнений.







Date: 2015-06-08; view: 1072; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию