Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плечевой пояс и тонкий кишечник: сфера меркурия





Еще ближе к центру находится сфера Меркурия. Анатомически исимволически ее довольно сложно отделить от Солнечно-Луннойсердцевины. Эта сфера отвечает за дифференцированностьпервоначального солнечного импульса и адаптивных реакций. У примитивного существа набор вариаций как действия, так ивосприятия может быть ограничен двумя-тремя (например уодноклеточных, обладающих лишь тропизмами, или даже упримитивных членистоногих - напр. клещей), в то время как у человекаон не поддается исчислению. Солнечный импульс распадается у него набесчисленное множество редуцированных действий, каждое из которыхмогло бы быть реализовано и которые внутренне ощущаются иобрабатываются в виде мыслей, а внешне выражаются в видемикродвижений. Они постоянно присутствуют в теле в виде такихмикродвижений, причем одновременно поддерживается "жизнь" многихвариантов задержанного действия, из которых функция Венеры должнавыбрать одно, которое и будет передано в сферу Марса для внешнейреализации. Недоразвитие сферы Меркурия по сравнению со сферой Венеры ведет кпреобладанию оценочности суждений и узости круга возможныхвариантов действия (вплоть до отсутствия чувства юмора), человеквсегда знает, чего и как он хочет (богатая палитра по шкале "нравится -не нравится"), и не испытывает сомнений по поводу выбора"технологии" для достижения желаемого, ибо сам выбор невелик.Переразвитие же сферы Меркурия в ущерб Венере приводит кпостоянному прокручиванию бесчисленных вариантов возможныхдействий, к расширению круга этих возможностей и к большимсложностям с выбором одной из них для реализации. Следствиемявляется либо отсутствие внешней активности (при слабом Марсе), либосуета, когда делается множество дел одновременно. Смертный грехгиперактивного Меркурия - сомнение, невозможность выбрать,постоянное уточнение деталей. "Суета" в проекции на телесные функции (плечевой пояс с руками итонкий кишечник) может соотноситься с дрожанием рук и поносом (впрямом и переносном смысле). В ситуации с большой перспективой (тоесть, с точки зрения Меркурия, - с большим количествомнепросчитанных вариантов) характерной метафорой служит выражение"дух захватывает". Другой вариант переразвитого Меркурия -сомнения, опасения, тревожность, связанные с фиксацией на ожидании,сверхосторожность, предусмотрительность, сверхаккуратность, попыткаучесть все мелочи, перебрать все возможные варианты - выражается взажимах плечевого пояса (верх груди, подмышки, задержки дыхания,пожимание плечами), а в области Девы это выражается в запорах (такназ. анальный характер) и в мышечных зажимах подреберья имежреберья. Дифференцирующая природа Меркурия отражается также и в чистоанатомических аспектах. Мы можем наблюдать ее в ветвящейся(снаружи внутрь) системе бронхов и ветвящейся "изнутри" системекровеносных сосудов, подходящих к бронхам и кишечнику. Это места, вкоторых происходит интенсивный обмен и внешнее уже необратимостановится внутренним. Ветвящаяся самоподобная структура бронховчасто приводится в качестве примера природного фрактала. А принципфрактала - самоподобие, образование из единого целого поразительносложных форм посредством различных преобразований - это и естьпринцип Меркурия, принцип дифференциации единого. В меньшейстепени, чем на примере бронхов, мы можем наблюдать ветвление и встроении другого органа, относимого к Меркурию, - руки. Меркурийили, скажем, сходный по значению армянский Тир - покровительмудрости, письма и художеств, является также проводником душ вподземном царстве, а с этой его ролью тесно связан символизмлабиринта. Лабиринт представляет комплекс близких символическихзначений: "потерю "духа" в процессе созидания" (инволюция);"потерянности и отдаленности от источника жизни; по Элиаде, главнаязадача лабиринта заключалась в охране "центра". В то же времялабиринт можно объяснить и как вариант ученичества для неофита,который должен научиться нахождению верного пути, ведущего впотусторонний мир и из страны мертвых"[12]. В древности существовало представление о потустороннем мире как остране безвыходных путей. "Души умерших не могут выбраться иззапутанных ходов, подобно тому, как дичь, попавшая в ловушку, неможет найти из нее выхода." (Причем такое положение характеризует нетолько умерших, но иногда и спящих.) "Древнейшие лабиринтообразныефигуры образованы из взаимопроникающих спиралей илипетлеобразных линий", напоминающих по виду кишки. В серединемногих из этих фигур стоит точка, которая обозначает Солнце [7].Лабиринт, таким образом, можно рассматривать как запутанный,извилистый, сложный путь к (или от) простому и целостному (истине,богу и т. п.) Блуждание по лабиринту (или пещере, коридорам, улицам) всновидении имеет анатомо-физиологический коррелят в работекишечника. К сфере Меркурия относится мышление, но не как действие, а какзадержка действия, пространство возможных действий, а также наборумений, способов заботы о себе и прочая практическая суета. Меркурийтакже отвечает за контакты, общение. Если не выходить за пределыодного человека как целостности - это контакты с внутреннимиоппонентами - со-мнение, со-поставление, контакты различных мнений,живущих в человеке. Эти мнения могут быть персонифицированымножеством знакомых человеку людей. В самом широком смысле Меркурий - посредник, он создает среду,пространство для возможных действий, контактов, некоторое расстояниеот индивидуальности до собственных мыслей, чувств и действий. _____________________________________________________________________ Итак, тело человека (без ног) симметрично и находится под управлениемСолнца и планет земной группы. Вкратце повторим описание, но вобратную сторону - начиная от центра. Солнце дает первичныйцелостный импульс - волю к самопроявлению. Меркурийдифференцирует этот импульс, представляя пространство возможныхдействий, структурированное определенным образом - например, наоснове аффинных преобразований (т. е. поворотов, сдвигов, растяженийи сжатий исходной целостности - как получаются сложнейшиефрактальные структуры из простых формул). Далее, Венера выбирает извозможного то, что ей нравится, и передает Марсу, реализующемусолнечный импульс во внешнем мире. К сфере планет земной группыотносится разделение внутреннего и внешнего, трансформация одного вдругое, воздействие внутреннего на внешнее и внешнего на внутреннее:восприятие, питание, секс, творчество, выделение, мышление,инструментальная активность и т. п. Приспособлением себя к окружающей среде с одной стороны иприспособлением среды к себе с другой исчерпывается вся деятельностьчеловека как индивидуального организма, имеющего определенныеграницы. Однако, существует еще один вид активности, который неявляется деятельностью в этом смысле, так как не вызывает измененийни внутри, ни вовне человека. Этот удивительный тип активности -передвижение организма в среде, именно не изменение окружающейсреды посредством перебирания ногами, а перемещение неизменногоорганизма по неизменной, не зависящей от него объективной среде.

ПЛАНЕТЫ-ГИГАНТЫ И НОГИ.


Ноги в целом символизируют несколько тем. Первая - опоры. Вэкзистенциальном смысле сюда относятся в основном ступни. Иправильнее было бы говорить скорее не об опорах, а об истоках, корнях.Ступни символически являются местом наибольшей уязвимости, причеминого рода, чем, скажем, горло; через них часто приходит смерть кнаиболее защищенным героям (как правило, при помощи яда), -вспомним хотя бы Ахилла или Вещего Олега. Ступни символизируют,наряду с обувью, тему похорон, ухода. Ступня человека, в отличие отбольшинства других животных, целиком прижата к земле, что можносоотнести с памятью о своих корнях и с памятью вообще. Дляизбавления умершего человека от груза земных привязанностей - отпраха земного - древние египтяне практиковали срезание подошв с ногусопшего. Родственным символом очищения стоп и отречения от мирасего можно считать белые тапочки покойников. Ноги как опоры служат также возвышению человека во всевозможныхсмыслах: физическом, социальном, духовном. Чем мы выше, тем ширенаши горизонты, тем более длинный путь мы можем охватить взглядом.В греческих легендах хромота часто символизирует какой-либосущественный духовный изъян [12]. Ощущение уверенности и силысвязано в основном с бедрами, а страх потери опоры, неуверенность,проецируются на колени (слаб в коленках, колени дрожат). Другим важным фактором, определяющим символизм ног, является ихспецифическая работа - перемещение тела в пространстве. Эта работаменяет положение человека, его точку зрения, определяет егомировоззрение. Поэтому ноги символизируют такие понятия как "путь","судьба" и т. п. При этом сама возможность перемещения индивидуумавлечет за собой признание объективности мира, отрицаниеэгоцентрической позиции и выход в надындивидуальную(коллективную) сферу. Из вышесказанного видно, что символизм ног в целом соотносится спланетами-гигантами и управляемой ими последней четверкой знаковЗодиака, как это и принято в астрологической традиции.






Date: 2015-06-08; view: 524; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию