Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История развития педагогики в европейских странах и США
В истории педагогической мысли много идей, сохраняющих большую научную ценность до наших дней. По этой причине очень важно изучить и учесть опыт работы различных уровней школы прошлого, с тем чтобы, опираясь на него, избежать „существенных просчетов в развитии современной системы образования, избрать и реализовать наиболее рациональный путь его совершенствования. Термин «педагогика» происходит от греческого «пайдагогике», что в буквальном переводе означает детовождение. Эту функцию в Древней Греции исполняли рабы, приставленные к молодым людям из аристократических семей. Позже рассматриваемый термин закрепился за всеми, кто связан с воспитанием и обучением людей, а потом стал обозначать и собственно педагогическую науку. Педагогика XVII в. Исследователи истории педагогики и образования, педагогических идей (А.Н. Джуринский, А.И. Пискунов и др.)[9] полагают, что впервые педагогика выделилась в самостоятельную отрасль знаний в начале XVII в. после опубликования английским философом Френсисом Бэконом (1561—1626) трактата «О достоинстве и увеличении наук». В этом труде он классифицировал науки и среди них выделил педагогику, которую определял как «руководство чтением». Однако собственно наукой педагогика стала считаться благодаря трудам великого чешского мыслителя-гуманиста, педагога Яна Амоса Коменского (1592—1670)[10] — и прежде всего его основополагающей работе «Великая дидактика», в которой он разработал ключевые вопросы теории и практики работы с детьми: идею всеобщего обучения в системе взаимосвязанных ступеней (материнской, элементарной школы, гимназии и академии), классно-урочную систему; ведущие принципы дидактики (сознательность, наглядность, постепенность, последовательность, прочность и посиль-ность); требования, предъявляемые к учебной литературе и к качествам личности педагога. Дидактические идеи Коменского были прогрессивными (они живы и сейчас), а потому и плодотворными в ряде стран Европы, но они не могли сразу преодолеть традиций средневековой школы, ее авторитарности, отрыва от жизни, догматизма, пассивности обучаемых. Вместе с тем развитие капиталистических производственных отношений вызвало необходимость создания новых концепций воспитания и обучения подрастающего поколения. Коренными вопросами стали: связь обучения с жизнью, искоренение догматизма и деспотизма в воспитании, развитие активности детей. Педагогика XVIII в. Активным деятелем в борьбе за просвещение народа, свободное развитие каждого человека вошел в историю французский философ и педагог Жан-Жак Руссо (1712—1778). Он развил концепцию Коменского, которая включала в себя идеи о связи воспитания и обучения с жизнью ребенка, об изучении природы детей и развитии их творческих сил, о подготовке к труду как естественному предназначению каждого человека. Хотя Руссо не разработал целостной теории воспитания и обучения, его идеи оказали на современников сильное влияние. Английский педагог Джон Локк (1632—1704) в своем труде «Мысли о воспитании», уделяя внимание психологическим основам воспитания, отрицал врожденность качеств личности ребенка, уподоблял его «чистой доске», на которой можно писать что угодно, подчеркивая тем самым большую силу воспитания. Педагогика XIX в. Дальнейшее развитие и практическое воплощение педагогические идеи получили в трудах швейцарского педагога-демократа Иоганна Генриха Песталоцци (1746—1827)[11]. Высшую цель воспитания он видел в пробуждении дремлющих сил народа, развитии в нем уверенности в них. Для решения этой задачи предлагалось три средства: культура сердца, развитие ума, заключающееся в расширении круга наблюдений и их анализе, нравственное развитие. Цель воспитания и обучения — в развитии всех сил и способностей человека, в воспитании трудолюбия с учетом психологии обучаемого. Основой всякого познания Песталоцци считал наглядность, определяя ее высшим принципом обучения. Немецкий педагог-демократ Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790—1866)[12], являясь последователем идей Песталоцци, опубликовал учебники по математике, естествознанию и другим учебным предметам, разработал многие вопросы подготовки учителя к работе в школе. Date: 2015-05-04; view: 1648; Нарушение авторских прав |