Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы и перспективы развития событийного туризма в Российской Федерации ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
С началом реализации Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)" туризм в России вступила в новый этап своего развития. [12, C.4] Статистические данные за 2011 г. показывают, что внутренний турпоток в России составил 33,3 млн. человек. В 2012 г. внутренний турпоток возрос на 5% и составил порядка 35 млн. человек, а в 2013 и 2014 годах –32 и 41,5 млн. человек соответственно. Динамика въездного туристского потока свидетельствует о его росте в 2011, 2012, 2013 годах, и снижении в 2014 году. Число поездок иностранных туристов в нашу страну с целью туризма пока невелико и составляет в 2014 году только 2,6 млн. человек. Выезд российских граждан с целью туризма 2011 году увеличился по сравнению с 2010 г. на 11% и составил 14 млн. человек. По данным Росстата количество российских граждан, выехавших за рубеж в 2012 г. составляет 15,3 млн. человек, в 2013 г.– 18,3 млн. чел., а в 2014 г. – 17,6 млн. человек. [14] Сегодня можно отметить следующие тенденции развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации: активное развитие межрегионального сотрудничества в сфере туризма; развитие наиболее перспективных видов туризма; усиление роли туризма на федеральном и региональном уровне; активизация продвижения национального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках. При анализе структуры внутреннего российского турпотока отчетливо видно, что наибольшей популярностью среди наших граждан пользуется пляжный отдых (38%). Поездки с культурно-познавательными целями выбирают 20% туристов. Доля событийного туризма в структуре внутреннего российского турпотока занимает всего 1%, в мировом обороте –2%. По оценкам международных экспертов, за последние 10 лет одним из наиболее развивающихся видов туризма является именно событийный туризм, мировой оборот которого возрос с десятков до сотен миллиардов долларов. Однако при этом доля России составляет в данном виде туризма всего 2%. В России событийный туризм, приносящий прибыль, широкого развития еще не получил. В стране пока не сформировались периодически повторяющиеся общественно значимые мероприятия, привлекающие большие массы российских и зарубежных туристов. К событийному туризму международного масштаба сейчас можно отнести лишь некоторые мероприятия: авиакосмический салон "МАКС", "Широкую Масленицу", Московский международный кинофестиваль, Кубок Кремля по теннису, зимние Олимпийские игры в Сочи и Универсиаду в Казани, Чемпионат мира по футболу. Одним из мощных событийных поводов стало празднование 300-летнего юбилея со дня основания Санкт-Петербурга, 1000-летия Ярославля. Юбилейные торжества в разных городах привлекают приезжих не только из России, но и из-за рубежа. К факторам, препятствующим развитию событийного туризма в регионах России и формированию конкурентоспособного национального турпродукта на основе событийного туризма, относятся: - недостаточно развитая туристская инфраструктура в регионах России, в т. ч. инфраструктура, предназначенная для организации событийного туризма; недостаточное осознание потенциала событийного туризма, его воздействия на региональную экономику; недостаточное внимание местных и региональных властей к событийному туризму на своих территориях, в т. ч. и при разработке стратегий и программ развития сферы туризма; - низкая инвестиционная и деловая активность местного населения при организации событийных мероприятий, способных привлечь российских и зарубежных туристов; - дефицит квалифицированных кадров в сфере туризма; - недостаток информации о проведении событийных мероприятий в регионах России и низкая эффективность систем продвижения продукта событийного туризма на рынок. При устойчивых темпах развития и при наличии грамотной стратегии продвижения событийного туризма турпродукт, основанный на событийных мероприятиях, способен занять свою нишу внутреннего туристского продукта. К мерам по развитию событийного туризма в Российской Федерации можно отнести: - Создание конвеншн-бюро на принципах государственно-частного партнерства для создания единого информационного пространства и продвижения туристских событий, проводимых в России, на внутреннем и зарубежном туристских рынках. - Формирование единого календаря крупных событийных мероприятий в Российской Федерации. - Введение упрощенного визового режима в период проведения мероприятий национального масштаба. Государственную поддержку приоритетных общественно значимых событийных мероприятий, таких, как: Всероссийский бал выпускников "Алые паруса" – г. Санкт-Петербург, фестиваль военно-исторической реконструкции "Абалакское поле" – г. Тобольск, Тюменская область, общегородской праздник "Широкая Масленица" – г. Москва, музыкальный рок-фестиваль "Нашествие" – пос. Эммаус, Тверская область, музыкальный фестиваль "Сотворение мира" – г. Казань, Республика Татарстан, международный фестиваль туристско-спортивных игр "Зимниада" – г. Иркутск, Иркутская область, открытый российский кинофестиваль "Кинотавр" – г. Сочи, Краснодарский край; Международный фестиваль "Небесная ярмарка Урала" – г. Кунгур, Пермский край, Международный авиационно-космический салон "МАКС" – г. Жуковский, Московская обл. Праздник выпускников в Санкт-Петербурге впервые состоялся в 2005 г. и с тех пор проводится ежегодно. Сейчас "Алые Паруса" стали уже событием международного масштаба. Само название праздника и основной постановочный сюжет были взяты из литературного произведения Александра Грина. Одним из приоритетных направлений развития регионального туризма в Пермском крае стал событийный туризм. Объектами его уже много лет являются многочисленные фестивали, проходящие на протяжении практически всего года: Дягилевские сезоны, прошедший в десятый раз фестиваль воздухоплавателей "Небесная ярмарка Урала" и другие. В Иркутской области первый Международный Байкальский фестиваль зимних игр "Зимниада" прошел весной 2003 года. С тех пор "Зимниада" стала ежегодным традиционным мероприятием, которое приобрело популярность и известность как среди местного населения, так и за пределами региона. Так, если в 2003 г. количество гостей и участников фестиваля составляло около 600 человек (в основном спортсмены-любители из России и стран дальнего зарубежья), то в 2011 г. – порядка сорока тыс. человек. Активное развитие событийного туризма намечено и Правительством Москвы в рамках реализации недавно принятой программы по развитию индустрии отдыха и туризма. Столичные власти планируют создать собственный событийный ряд, способный привлекать значительное количество туристов. Среди удачных московских турпродуктов сегодня – "Ночь музеев", Международный конкурс им. Чайковского, WorldPressPhoto, "Широкая Масленица". Хороший пример успешного события – международный военно-музыкальный фестиваль "Спасская башня". Именно такие мероприятия формируют новое событийное лицо не только столицы, но и страны. На муниципальном уровне в части событийного туризма тоже есть свои успехи: в Суздале– "День огурца" и фестиваль бань, "Спасская ярмарка" в Елабуге, фестиваль "Абалакское поле" в Тобольске. Несмотря на то что событийный туризм начал развиваться в стране недавно и занимает пока незначительную долю в структуре внутреннего турпотока России, сегодня имеются положительные примеры организации ярких событийных мероприятий на региональном и муниципальном уровнях. Однако эти событийные мероприятия пока сложно отнести к конкурентоспособным на национальном и мировом уровне. Для развития событийного туризма в регионах России необходимо: - включить мероприятия по формированию, продвижению и реализации регионального турпродукта на базе событийного туризма в стратегические документы развития туризма, в т. ч. в региональные целевые программы развития туризма, предусматривать в рамках программ субсидирование строительства туристской инфраструктуры, направленной и на развитие событийного туризма; - способствовать созданию условий для разработки новых продуктов событийного туризма с учетом исторических и этнокультурных особенностей регионов, расширению спектра туристских услуг для различных групп туристов, а также интегрированного турпродукта совместно с другими российскими регионами; - оказывать содействие в разработке инвестиционных проектов в области событийного туризма, создании благоприятного климата для инвесторов; - разработать и использовать стратегию эффективного продвижения турпродукта, сформированного на базе событийного туризма. Федеральное агентство по туризму в целях продвижения событийных мероприятий формирует по данным, представленным региональными органами власти в сфере туризма, календарь туристических событий и ежемесячно публикует его на официальном сайте Ростуризма. [11, c.4-7] Также в 2012 году была учреждена Национальная премия в области событийного туризма «Russian Event Awards». Победителями и призерами Национальной премии в 2014 года стали представители 26 регионов страны. [12] В заключение можно добавить, что процесс формирования, становления, развития и продвижения событийного туризма в качестве значимой отрасли территориальной специализации в настоящее время невозможен без координации усилий органов государственной власти всех уровней, бизнес-сообщества и науки. [11, c.7] Заключение В итоге можно с уверенностью сказать, что туризм – важнейшая составляющая экономики страны и жизни населения. Бесспорным остается тот факт, что туризм охватывает буквально все отрасли экономики, начиная с транспорта и заканчивая торговлей. Также немаловажное влияние он оказывает на физическое и социальное благополучие граждан, так как с его развитием замечается рост уровня жизни населения. Наибольший толчок в развитии региона дают мероприятия, проводимые на их территории, будь они местного масштаба, или международного. Власти прилагают максимум усилий для создания привлекательного имиджа региона. В процессе изучения выяснилось, что событийный туризм – один их самых интересных и динамично развивающихся видов туризма. Он является совокупностью спортивный, культурно-познавательного, делового и других видов туризма. Рассмотренные мировые дестинации показали, что одиночные мероприятия могут стать традиционными событиями, приносящими немалый доход стране. Далее, необходимо остановится на актуальных направлениях развития событийного туризма в современной России. Среди них нужно отметить следующие: развитие внутреннего и въездного туризма, формирование целей путешествия по России, пропаганда, популяризация туристских событий. На всей территории страны проходят мероприятия различных тематик – национальные праздники, профессиональные выставки, спортивные состязания по всем видам спорта и т.д. В основном события имеют местный характер, но встречаются и международные мероприятия. Российская Федерация обладает уникальнейшими туристическими ресурсами, и для их развития была запущена Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 –2018 годы)". К мерам по развитию событийного туризма в Российской Федерации относятся: - создание единого информационного пространства и продвижения туристских событий, проводимых в России, на внутреннем и зарубежном туристских рынках. - формирование единого календаря крупных событийных мероприятий в Российской Федерации. - введение упрощенного визового режима в период проведения мероприятий национального масштаба. - государственную поддержку приоритетных общественно значимых событийных мероприятий. К сожалению, слаборазвитая инфраструктура страны и плохое взаимодействие государства с туристическим бизнесом тормозит развитие событийного туризма. Отмечается низкая инвестиционная политика и активность местного населения в организации событийных мероприятий, дефицит квалифицированных кадров в сфере туризма. Еще одним минусом является то, что о событийном туризме мало кто знает, что говорит о слабом информировании населения о проводимых мероприятиях, и о неэффективном продвижении событийного турпродукта в массы, как в России, так и заграницу. При всех негативных факторах, событийный туризм все же имеет хорошие перспективы развития не только в центре России, но и регионах. Все выше сказанное доказывает, что следует уделять больше внимания таким специальным видам туризма, как событийный, способным открыть миру регион с неизвестной стороны и вывести его на новый уровень. Список литературы: 1. Александрова А. Ю. ред.: Учебник. – КноРус, 2010 – С.466-467. 2. Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. – С.76,77. 3. Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе: учебное пособие, 2010, Изд-во Дашков и К. – С.72. 4. Можаева Н.Г., Рыбачек Г.В. Организация туристской индустрии и география туризма: Учебник. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – С.136,137. 5. Погодина В. Л. Филиппова И. Г. География туризма. – НИЦ Инфра-М Учебник, 2015 – С.103. 6. Судьин, К. Н. Инструменты устойчивого развития Северных территорий: опыт региональных исследований: Монография. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – С. 104. 7. Алексеева О.В. Событийный туризм и ивент-менеджмент. // Российское предпринимательство, №6, вып.2(186), 2011 – С.167. 8. Долженко Г.П. Опыт разработки классификации современного российского туризма // Труды Международной туристской академии. Выпуск 5. / «Приоритеты и перспективы научных исследований международного туризма в XXI веке». М., 2010 г. – С. 59 – 60. 9. Габриэлян Г. Событийный туризм станет индустрией. / Турбизнес. – 2012.– №14.– С.7. 10. Патутина Н.А. Региональные инновации в сфера туризма. Интернет-журнал «Науковедение», №1, 2014 – С.6. 11. Сирченко А. А. О перспективах развития событийного туризма в Российской Федерации. "Туризм: право и экономика", № 2, 2012. – С.4-7. 12. Национальная премия в области событийного туризма «Russian Event Awards». //http://rea-awards.ru/. 13. Электронный ресурс. ru.wikipedia.org 14. Статистические показатели взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств. http://www.russiatourism.ru/ (дата обращения: 26.04.2015). 15. События России. http://rusotourism.ru/ 16. Новости туризма. http://www.votpusk.ru 17. Электронный ресурс. http://www.fotokomok.ru/. Date: 2015-06-08; view: 6192; Нарушение авторских прав |