Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность событийного туризма





Совсем недавно в туристскую классификацию введено понятие блоки видов туризма, под чем понимается определенная (свободная, не структурированная) группа видов туризма, объединяемая какой-либо формой деятельности. Отдельным блоком выделен событийный туризм.

Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран.

Блок событийного туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного (делового) видов туризма. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места (страны) их проведения.

В Западной Европе, например, к наиболее значимым культурным событиям, без сомнения, относятся кинофестивали в Каннах и Венеции, Зальцбургский музыкальный фестиваль, Венские оперные балы и др.

Тысячи туристов притягивают карнавалы и народные праздники, имеющие как длительную, так и совсем молодую историю, проводимые в Венеции и Кельне, бега быков в Памплоне, помидорная битва «Томатина» в Буньоле, пивной фестиваль «Октоберфест» в Мюнхене.

Крупнейшие выставочные мероприятия, такие как аэрокосмический салон в Ле Бурже, Женевский автосалон, выставка цветов в Челси стали важными мероприятиями событийного туризма, привлекающими не только профессионалов, для которых они в первую очередь и устраиваются, но и туристов из многих стран.

Большое место в событийном туризме занимают спортивные мероприятия. Особенно те из них, которые представляют собой грандиозные по масштабам зрелища, такие как Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы по футболу, автогонки «Формулы 1».

В России событийный туризм, приносящий прибыль, широкого развития еще не получил. В стране пока не сформировалось сколько-нибудь периодически повторяющихся общественно значимых мероприятий, привлекающих большие массы российских и зарубежных туристов. К событийному туризму можно отнести Авиакосмический салон МАКС, Широкую Масленицу в Москве, Олимпийские игры в Сочи. [1, с.466]

Событийный туризм как отрасль упрочился в научном сообществе и индустрии туризма два десятилетия назад, что повлекло последующий впечатляющий рост данного сектора. [7, c.167]

Сочетание традиционного отдыха и участия в самых зрелищных мероприятиях планеты постепенно завоевывает все большую популярность.

Туризм событийный связан с посещением специализированных центров развлечений. При разработке туроператором развлекательной программы ставка делается на эксплуатацию местных торжеств в качестве рекреационного ресурса. В последнее время большинство таких торжеств, в которых тесно переплетены мотивы народных (национальных), религиозных и официальных (календарных) празднеств, организуются властями дестинаций в расчете на иногородних и иностранных посетителей.

Наиболее важными праздниками для большинства стран, привлекательных для мирового туризма, являются: Новый год, день государства (его образования, провозглашения независимости или смены государственного строя, как, например, 4 июня в Италии – День провозглашения Республики), важные исторические даты (например, во Франции 14 июля – День взятия Бастилии). [2, c.76 - 77]

Хотя главные цели поездки – посещение крупных спортивных мероприятий, концертов, театральных премьер, карнавалов и праздников, как правило, данный вид туризма сочетается либо с пляжным отдыхом, либо с экскурсионно-познавательными элементами. [3, c.72]

И наоборот, современного путешественника уже не устраивает отдых по формуле «море-солнце-пляж». На смену ей приходит другая «национальные традиции-пейзаж-событие». Турист хочет не только осматривать достопримечательности, но и в чем-то участвовать, [19, c.7]

Событийный туризм – это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма – множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма. Целевая аудитория событийного туризма – это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу – гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов-переводчиков.

Основные требования к организации поездки:

­ четкая привязка дат поездки к срокам проведения выбранного мероприятия (спортивные соревнования, концерт, бал-карнавал и т. д.);

­ размещение в отелях в пределах пешей прогулки или короткой поездки от места проведения мероприятия;

­ наличие достаточного количества входных билетов на выбранное мероприятие различных категорий (от самых дешевых до VIP мест);

­ возможность организации либо пляжного отдыха, либо дополнительной экскурсионной программы в районе проведения мероприятия (вся информация по возможным дополнительным экскурсиям должна быть предоставлена заранее, с указанием места и времени сбора на экскурсии, их примерной продолжительности и стоимости).

Из всех видов событийного туризма наибольшей популярностью в России в данный момент пользуются туры для футбольных болельщиков – когда за рубежом проходят крупные футбольные турниры (Чемпионат мира, Чемпионат Европы, Кубок УЕФА), в районы их проведения отправляются огромные группы, часто организуются специальные чартеры для болельщиков. Основная проблема организации туров для болельщиков – заказ достаточного количества входных билетов различных категорий (так как подобные события популярны во всех европейских странах, билетов в свободную продажу поступает не так много; эти билеты выигрываются в Интернет-розыгрышах, устраиваемых за год до каждого крупного футбольного события на сайте UEFA, либо перекупаются у специализированных брокеров по завышенным ценам).

С каждым годом растет популярность поездок в крупные европейские города в период больших распродаж, когда клиенты совмещают знакомство с достопримечательностями и активный шопинг – чаще всего такие поездки осуществляются в рамках week-endtour (туров выходного дня) и занимают не более трех – четырех дней.

Пока менее распространены, но имеют хорошие перспективы развития посещение крупных концертов и спектаклей, поездки на выставки, интересные для широкой публики (всевозможные выставки для садоводов, выставки кошек, собак, лошадей и т. д.).

Конечно же популярно посещение знаковых событий в различных странах – карнавалы в Бразилии и Венеции, бал в Венской опере, гонки “Формула-1” и др.

Для привлечения клиентов в области событийного туризма часто используются нестандартные для туризма рекламные площадки – например, web-сайты спортивной направленности для болельщиков, привлечение клубов садоводов или собаководов для организации групповой поездки на профильную выставку и т. п. [3, c.72]

Также еще одна особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада – летние и зимние Олимпийские игры.

В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.

При организации «карнавальных» туров следует учитывать целый ряд требований туристов:

- месторасположение отеля – рядом с местом, где проходят карнавальные мероприятия;

- наличие ресторанов и качественного питания;

- архитектура отеля - старинный стиль;

- интерьер номеров и цветовая гамма;

- количество обслуживающего персонала;

- наличие магазинов или пунктов проката карнавальных костюмов.

Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. Они предоставляет возможность не только обеспечить рост поступлений финансовых средств в бюджеты, но и в целом активизировать народно-хозяйственное развитие. [8, c.59]

Кроме того, увеличение числа событийных мероприятий способствует формированию привлекательного имиджа страны (региона, курорта). В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложения. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества. [10, с.6]

В настоящее время события различного масштаба воспринимаются в качестве дополнительного элемента туристского продукта страны. Однако некоторые города продвигают себя как центры событийного туризма.

В современных туристских центрах регулярно проходят культурные и спортивные мероприятия различного масштаба и тематики. Это могут быть события мирового значения (Олимпийские игры, конкурс красоты «Мисс мира»), регионального (чемпионаты Европы по футболу), национального (музыкальный или кинофестиваль, спортивные соревнования какой-либо страны), а также локального (воспроизведение исторических сражений, дни культуры Средневековья). Они обеспечивают приток туристов и дополнительные поступления от них. Так, во многих шведских городах ежегодно устраиваются дни культуры викингов, привлекающие тысячи туристов. Для истинных ценителей, приверженцев и знатоков участие в том или ином событии является основным мотивом приезда в город и пребывания в нем. Для других возможность личного присутствия на мероприятии является дополнительным аргументом в выборе туристского центра и сроков пребывания в нем.

Возможность провести мероприятие мирового масштаба, главным образом спортивное, можно рассматривать как редкий шанс для развития городского туризма. Во - первых, на строительство спортивных сооружений и доведение объектов городской инфраструктуры до уровня мировых стандартов выделяются большие средства из национального бюджета и международных фондов. Во -вторых, повышается эффективность рекламных кампаний и позиционирования городского туристского продукта, туристский потенциал города раскрывается перед более широкой аудиторией, в которой находятся потенциальные посетители. Проведение национальных и локальных мероприятий также вносит значительный вклад в развитие туризма.

Организация культурных и спортивных мероприятий является одним из способов борьбы с сезонностью в индустрии туризма. Тем не менее, некоторые из них – мелкие и незначительные – по мнению экспертов Всемирной туристской организации, должны проводиться в «высокий» сезон и рассматриваться как средство развлечения туристов, а не их привлечения. [1,c.466-467]

 

 

Date: 2015-06-08; view: 23008; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию