Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





Методика изучения мотивов учебной деятельности разра­ботана на кафедре педагогической психологии Ленинград­ского университета (модификация А. А. Реана, В. А. Якуни­на). Имеется два варианта этой методики, различия между которыми определяются процедурой проведения и отражены в инструкции.

Вариант I

Инструкция. Прочитайте внимательно приведенные в спис­ке мотивы учебной деятельности. Выберите из них пять, наи­более значимых для Вас. Отметьте значимые мотивы знаком «X» в соответствующей строке.

список мотивов

1. Стать высококвалифицированным специалистом.

2. Получить диплом.

3. Успешно продолжить обучение на последующих курсах.

4. Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично,

5. Постоянно получать стипендию.

6. Приобрести глубокие и прочные знания.

7. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.

8. Не запускать предметы учебного цикла.

9. Не отставать от сокурсников.

10. Обеспечить успешность будущей профессиональной дея­тельности.

11. Выполнять педагогические требования.

12. Достичь уважения преподавателей.

13. Быть примером сокурсникам.

14. Добиться одобрения родителей и окружающих.

15. Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

16. Получить интеллектуальное удовлетворение.

Обработка результатов. Определяется частота называ­ния мотивов в числе наиболее значимых по всей обследуе­мой выборке. На основании полученных результатов опре­деляется ранговое место мотива в данной выборочной сово­купности (школа, класс, группа и т.д.). Результаты заносятся

в форму 1.

Форма 1

Название обследуемой выборки _________________________

Объем выборочной совокупности __________________________

 

Номер мотива по списку
Количество назывании мотива                                
Частота назывании мотива                                
Ранг мотива                                

Вариант II



Инструкция. Оцените приведенные в списке мотивы учеб­ной деятельности по значимости их для Вас по 7-балльной шкале. При этом считается, что 1 балл соответствует мини­мальной значимости мотива, а 7 баллов— максимальной. Оценивайте все приведенные в списке мотивы, не пропуская ни одного из них.

Список мотивов (приведен выше).

Обработка результатов. Подсчитывается среднее арифме­тическое значение мотива по всей обследуемой выборке и оп­ределяется среднее квадратическое (стандартное отклонение).

Среднее арифметическое:

Стандартное отклонение:

Результаты заносятся в форму 2. Дополнительным досто­инством данного варианта методики является то, что он дает возможность использовать полученные результаты при раз­личных количественных процедурах анализа данных.

Название обследуемой выборки _

Объем выборочной совокупности N

Форма

Номер мотива по списку
Среднее значение оценки мотива,                                
Стандартное отклонение.                                

ЛИТЕРА ТУРА К ГЛА BE 1

Ильин Е. П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев, 1998.

Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.

Маркова А, К. Формирование мотивации учения в школьном воз­расте. М., 1983.

Матюшкин А. М. Исследование интеллектуальной активности детей в условиях учебного и игрового общения // Психолого-педа­гогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся М., 1980,

Реан А, А, Рефлексивно-перцептивный анализ в деятельности педагога // Вопросы психологии 1990. № 2.

Реан А. А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.

Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. Пер. с нем. М., 1986.

Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994.








Date: 2015-05-04; view: 325; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию