Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос Опека и попечительство





148-а.Лицо sui iuris в связи с возрастом, состоянием здоровья или неко­торым особым положением может нуждаться в помощи и охране при осуще­ствлении своей гражданской правоспособности. Этим целям служили в рим­ском праве опека (tutela)над несовершеннолетними, над расточителями, а также рано утратившая практическое значение опека над женщинами, и по­печительство (сига) над безумными, над так называемыми минерами (т. е. не достигшими 25 лет), над расточителями. Различие между опекой и попечи­тельством выражалось в порядке деятельности опекуна и попечителя. Опекун формальным актом согласия (auctoritatis interpositio)придает юридическую силу сделкам, к совершению которых подопечный не способен; попечитель же выражает свое согласие (consensus)неформально, возможно даже неодно­временно со сделкой.

 

148-б. В древнейшие времена опека устанавливалась в интересах не подо­печного, а лиц, которые были его ближайшими наследниками по закону. Ее основной задачей была охрана имущества подопечного в интересах его на­следников. Поэтому порядок призвания к опеке (если опекун не был назна­чен в завещании) совпадал с порядком призвания к наследованию, т. е. опе­куном являлся ближайший агнат подопечного.

 

В древнейшее время опека представляла собою не обязанность опекуна, а его право, точнее — власть опекуна над имуществом и личностью подопеч­ного, близкую по содержанию к власти paterfamilias.

 

Однако постепенно права опекуна начинают пониматься как средство для осуществления его обязанностей. Эти изменения, тесно связанные с после­довательным ослаблением родовых связей, постепенно превращают понятие опеки, как власти, в понятие опеки, как общественной повинности (munus publicum).

 

В связи с этим, наряду с двумя указанными выше порядками установле­ния опеки (в силу агнатического родства с подопечным и по завещанию paterfamilias),возникает третий порядок: назначение опекуна государством.

 

Вместе с тем постепенно развился и контроль государством деятельности опекунов. Устанавливаются особые основания (excusationes),по которым можно не принять назначения опекуном. Развивается система исков к опеку­ну в случаях непредставления им отчета о ведении дел подопечного, и в слу­чаях не только растраты, но и нерадивого ведении дел. Затем входит в обы­чай требовать от опекуна при вступлении его в должность представления обеспечения (satisdatio rem pupilli salvam fore),а в период империи вводится законная ипотека подопечного на все имущество опекуна.

 

Date: 2015-06-08; view: 446; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию