Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типология потребителей на основе социальных ценностей
(1973 г.)
Компания – маркетинговое агентство Taylor Nelson Ltd (Великобритания).
В ходе исследования было проведено более 15 000 интервью. Опрос проходил по 160 пунктам, определяющим 37 социальных тенденций.
Цель исследования – выяснить социальные ценности людей для того, чтобы иметь базу для прогнозирования потребительского поведения исходя из социальных тенденций, а также для позиционирования товара в соответствии с социальными ценностями сегмента.
Тип потребителя
| Характеристика
| Исследователи самих себя
| Молодой, независимый, хорошо устроившийся в жизни человек. Часто – женщина. Развитое самосознание. Не выносят ограничений, кроме тех, которые налагают на себя сами. Уверены, терпимы, обладают воображением. Выбирают надежный удобный стиль жизни. Ориентированы на самих себя.
| Социальный регистратор
| Старшая по возрасту группа. Сопротивляются переменам, стремятся сохранить господствующее положение вещей. Испытывают высокую потребность контролировать себя, свою семью и общество в целом. Стараются сохранить традиционные этические и моральные правила.
| Экспериментатор
| Как правило, мужчины в возрасте около 30 лет. Независимые, чуждые условностям, всегда ищут что-то новое и непривычное. Энергичны, надежны, коммуникабельны, имеют высокий интеллект и ориентированы на работу.
| Главный потребитель
| Преобладают женщины – служащие или домохозяйки со стандартным базовым образованием. Конформисты со скромными личными запросами. Энергия направлена на романтические цели и материальные приобретения. Обычно им недостает уверенности в себе. Преимущественно вращаются среди сходно ориентированных друзей.
| Принадлежащий к определенному классу
| Зрелый возраст. Стабильные, постоянные в привычках. Состоят в браке, (часто молодые семьи). Ценят дом, семью, страну, прочное положение в обществе и честную игру.
| Выживающий
| Обычно – мужчины. Неквалифицированные или квалифицированные рабочие, занятые ручным трудом. Зависят от покровительства общественных авторитетов, однако скептически оценивают их намерения. Идентифицируют себя со страной, семьей, профсоюзом или политической партией. Мотивированы основными физическими и эмоциональными потребностями.
| Человек без цели
| Недостаточно сориентированы в обществе – не имеют целей, не вовлечены в жизнь общества, отчуждены. Могут быть агрессивными или чувствовать обиду на систему. Несчастливы и неспособны улучшить свое положение. Могут «витать в облаках», прибегать к дешевым наркотикам.
|
Типология потребителей по В.Д. Уэллсу и Д. Тайгерту (1971 г.)
Типология потребителей была разработана на основе анализа 300 утверждений, касающихся стиля жизни. Модель предлагается для универсального использования на любых потребительских рынках вне зависимости от типа товара.
Тип
потребителя
| Наиболее показательные AIO-утверждения
| Заботящийся о цене
| Я всегда проверяю цены в продуктовом магазине, даже когда покупаю недорогие товары.
Обычно я просматриваю рекламу в поисках объявлений о распродажах.
Можно сэкономить массу денег, если торговаться при покупке.
| Заботящийся о моде
| У меня всегда есть одна-две супермодные вещи.
Когда есть выбор, я обычно предпочитаю одеваться скорее модно, чем удобно.
Существенная часть моей жизни уходит на то, чтобы одеваться красиво.
| Ориентированный на детей
| Когда мои дети ложатся спать, я прекращаю заниматься почти всеми делами, чтобы им было комфортно.
Мои дети – самое важное в моей жизни.
Я стараюсь устроить так, чтобы быть дома, когда это нужно моим детям.
| Любитель порядка в доме
| Обычно я содержу свой дом в чистоте.
Я чувствую дискомфорт, если у меня в доме не идеально чисто.
Дни в нашей семье следуют заведенному порядку: еда в одно и то же время и т.д.
| Человек, не склонный к домашней работе
| Должен признать, что я не люблю работу по дому.
Мое представление о домашней работе – «кое-как и как можно быстрее».
| Швея
| Я люблю шить и часто шью.
Можно сэкономить много денег, если шить себе самим.
| Домосед
| Скорее я провел бы вечер дома, чем пошел бы на вечеринку.
Я домосед.
| Общественник
| Я люблю принимать участие в проектах, которыми занимается наша общественная организация.
Случалось, что я принимал участие в политической кампании, поддерживал кандидата.
| Уверенный в себе
| Я думаю, что я более уверен в себе, чем большинство людей.
Я более независим, чем большинство людей.
Я думаю, что обладаю многими способностями.
| Тот, кто сам считает себя лидером
| Мои друзья или соседи часто приходят ко мне за советом.
Я иногда влияю на решения, принимаемые моими друзьями о покупках.
| Потребитель консервов
| Я бы не смог обойтись без консервов.
Я не согласен с утверждением, что еда из банки – это всегда не вкусно.
| Любитель диеты
| Я покупаю низкокалорийные продукты питания чаще, чем средняя домохозяйка.
Я использую диетическую пищу как минимум один раз в день.
| Искатель информации
| Я часто прошу у друзей совета, товары какой торговой марки мне покупать.
Я провожу много времени в поисках информации о торговых марках.
| Оптимист
| Возможно, в следующем году я смогу потратить больше денег, чем сейчас.
Через пять лет доход моей семьи, возможно, возрастет.
| Типология потребителей по С. К. Космасу (1982 г.)
Типология построена на основе факторного анализа 250 утверждений, касающихся образа жизни, и 179 утверждений, касающихся частоты использования определенных товаров.
Товары в исследовании были поделены на следующие группы:
1. Товары для ухода за собой.
2. Товары для обустройства жилища.
3. Товары для кухни и приготовления пищи.
4. Товары для удовлетворения личных капризов.
5. Социальные товары.
6. Детские товары.
7. Товары для внешнего вида.
Потребители были поделены на следующие группы:
Тип потребителя
| Характеристика
| Товарные предпочтения
| Традиционалисты
| Преимущественно женщины, исполняющие роль хранительницы очага.
| Товары для обустройства жилища, товары для кухни и приготовления пищи.
| Неудовлетворенные
| Не могут определить, что им нравится, но твердо знают, что им не нравится.
| Нет четких предпочтений, чаще всего ничем неудовлетворены.
| Экспансионисты
| Ориентированы на внешнее окружение.
| Товары для обустройства жилища, товары для внешнего вида и товары для удовлетворения личных капризов.
| Мобильные
| Характерны строгие привычки в питании, обостренное внимание к самому себе и своей семье.
| Товары для удовлетворения личных капризов, товары для внешнего вида, детские товары.
| Активные
| Большое внимание уделяют встречам с людьми, поездкам. Стремятся постоянно быть в движении
| Товары для ухода за собой, товары для внешнего вида и товары для удовлетворения личных капризов.
| Сложные натуры
| Уделяют большое внимание внешним событиям, интересуются общественной жизнью
| Товары для ухода за собой, социальные товары.
| Любители незамедлительного вознаграждения
| Жаждут мгновенного удовлетворения, гедонистические натуры.
| Товары для ухода за собой, товары для кухни и приготовления пищи, товары для удовлетворения личных капризов, социальные товары.
|
Южноафриканская модель социомониторинга стилей жизни (1985 г.)
Тип потребителя
| Характеристика
| Белые южноафриканцы
| Ответственные
| Люди среднего и более старшего возраста. Консервативны. Низкий доход. Заботятся о безопасности и обеспеченном будущем. Слабая уверенность в себе, постоянно ищут у других подтверждения правильности свои действий.
| Отвергаемые
| Материально неблагополучны, лишены хорошего образования. Прилагают усилия для приобретения предметов, говорящих о материальном достатке. Стремятся чувствовать свою значимость. Хотят демонстрировать статус. Главное для них – реакция и оценка других людей.
| Имеющие внутреннюю мотивацию
| Образование выше среднего. Состоятельны. Интуитивно стремятся к образу жизни ориентированному на свой внутренний мир. Индивидуалисты, эстеты. Стремятся к личному росту.
| Новаторы
| Хорошее образование и высокий доход. Сочетают ценности, ориентированные на внешний и внутренний мир. Движутся вверх по социальной и экономической лестнице. Отвергают авторитеты, мало обращают внимания на принятые в обществе нормы. Свободно мыслящие реформаторы, верящие в возможность позитивных перемен в обществе.
| Черные южноафриканцы
| Традиционалисты
| Привержены традиционной культуре и национальному наследию. Люди более старшего возраста, неграмотные, консервативные и глубоко религиозные.
| Ответственные
| В основном промышленные рабочие. Задумываются о нуждах других. Горячо поддерживают прогрессивные идеи, связанные с улучшением социального положения коренного населения. Хотят быть уверенными, что у их детей образование будет выше и больше возможностей в жизни, чем у них самих.
| Отвергаемые
| Склонны жить сегодняшним днем. Ощущают чувство безнадежности. Ярко выражено внутригрупповое давление. Часто полагаются на алкоголь. Агрессия и насилие – неотъемлемая часть их образа жизни.
| Самоориентированные
| Молодые люди, склонные демонстрировать агрессивную, развязную уверенность в себе. Не принимают признанных обществом авторитетов. Верят в мужское превосходство и глухи к чувствам и потребностям других людей.
| Имеющие внутреннюю мотивацию
| Элита африканского общества. Лучше других образованы, молоды, уверены в себе и амбициозны. Готовы много трудиться, чтобы повысить свою квалификацию и расширить свои перспективы в работе.
|
Date: 2015-06-08; view: 566; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|