Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типология потребителей на основе социальных ценностей
(1973 г.)
Компания – маркетинговое агентство Taylor Nelson Ltd (Великобритания).
В ходе исследования было проведено более 15 000 интервью. Опрос проходил по 160 пунктам, определяющим 37 социальных тенденций.
Цель исследования – выяснить социальные ценности людей для того, чтобы иметь базу для прогнозирования потребительского поведения исходя из социальных тенденций, а также для позиционирования товара в соответствии с социальными ценностями сегмента.
| Тип потребителя
| Характеристика
| | Исследователи самих себя
| Молодой, независимый, хорошо устроившийся в жизни человек. Часто – женщина. Развитое самосознание. Не выносят ограничений, кроме тех, которые налагают на себя сами. Уверены, терпимы, обладают воображением. Выбирают надежный удобный стиль жизни. Ориентированы на самих себя.
| | Социальный регистратор
| Старшая по возрасту группа. Сопротивляются переменам, стремятся сохранить господствующее положение вещей. Испытывают высокую потребность контролировать себя, свою семью и общество в целом. Стараются сохранить традиционные этические и моральные правила.
| | Экспериментатор
| Как правило, мужчины в возрасте около 30 лет. Независимые, чуждые условностям, всегда ищут что-то новое и непривычное. Энергичны, надежны, коммуникабельны, имеют высокий интеллект и ориентированы на работу.
| | Главный потребитель
| Преобладают женщины – служащие или домохозяйки со стандартным базовым образованием. Конформисты со скромными личными запросами. Энергия направлена на романтические цели и материальные приобретения. Обычно им недостает уверенности в себе. Преимущественно вращаются среди сходно ориентированных друзей.
| | Принадлежащий к определенному классу
| Зрелый возраст. Стабильные, постоянные в привычках. Состоят в браке, (часто молодые семьи). Ценят дом, семью, страну, прочное положение в обществе и честную игру.
| | Выживающий
| Обычно – мужчины. Неквалифицированные или квалифицированные рабочие, занятые ручным трудом. Зависят от покровительства общественных авторитетов, однако скептически оценивают их намерения. Идентифицируют себя со страной, семьей, профсоюзом или политической партией. Мотивированы основными физическими и эмоциональными потребностями.
| | Человек без цели
| Недостаточно сориентированы в обществе – не имеют целей, не вовлечены в жизнь общества, отчуждены. Могут быть агрессивными или чувствовать обиду на систему. Несчастливы и неспособны улучшить свое положение. Могут «витать в облаках», прибегать к дешевым наркотикам.
|
Типология потребителей по В.Д. Уэллсу и Д. Тайгерту (1971 г.)
Типология потребителей была разработана на основе анализа 300 утверждений, касающихся стиля жизни. Модель предлагается для универсального использования на любых потребительских рынках вне зависимости от типа товара.
| Тип
потребителя
| Наиболее показательные AIO-утверждения
| | Заботящийся о цене
| Я всегда проверяю цены в продуктовом магазине, даже когда покупаю недорогие товары.
Обычно я просматриваю рекламу в поисках объявлений о распродажах.
Можно сэкономить массу денег, если торговаться при покупке.
| | Заботящийся о моде
| У меня всегда есть одна-две супермодные вещи.
Когда есть выбор, я обычно предпочитаю одеваться скорее модно, чем удобно.
Существенная часть моей жизни уходит на то, чтобы одеваться красиво.
| | Ориентированный на детей
| Когда мои дети ложатся спать, я прекращаю заниматься почти всеми делами, чтобы им было комфортно.
Мои дети – самое важное в моей жизни.
Я стараюсь устроить так, чтобы быть дома, когда это нужно моим детям.
| | Любитель порядка в доме
| Обычно я содержу свой дом в чистоте.
Я чувствую дискомфорт, если у меня в доме не идеально чисто.
Дни в нашей семье следуют заведенному порядку: еда в одно и то же время и т.д.
| | Человек, не склонный к домашней работе
| Должен признать, что я не люблю работу по дому.
Мое представление о домашней работе – «кое-как и как можно быстрее».
| | Швея
| Я люблю шить и часто шью.
Можно сэкономить много денег, если шить себе самим.
| | Домосед
| Скорее я провел бы вечер дома, чем пошел бы на вечеринку.
Я домосед.
| | Общественник
| Я люблю принимать участие в проектах, которыми занимается наша общественная организация.
Случалось, что я принимал участие в политической кампании, поддерживал кандидата.
| | Уверенный в себе
| Я думаю, что я более уверен в себе, чем большинство людей.
Я более независим, чем большинство людей.
Я думаю, что обладаю многими способностями.
| | Тот, кто сам считает себя лидером
| Мои друзья или соседи часто приходят ко мне за советом.
Я иногда влияю на решения, принимаемые моими друзьями о покупках.
| | Потребитель консервов
| Я бы не смог обойтись без консервов.
Я не согласен с утверждением, что еда из банки – это всегда не вкусно.
| | Любитель диеты
| Я покупаю низкокалорийные продукты питания чаще, чем средняя домохозяйка.
Я использую диетическую пищу как минимум один раз в день.
| | Искатель информации
| Я часто прошу у друзей совета, товары какой торговой марки мне покупать.
Я провожу много времени в поисках информации о торговых марках.
| | Оптимист
| Возможно, в следующем году я смогу потратить больше денег, чем сейчас.
Через пять лет доход моей семьи, возможно, возрастет.
| Типология потребителей по С. К. Космасу (1982 г.)
Типология построена на основе факторного анализа 250 утверждений, касающихся образа жизни, и 179 утверждений, касающихся частоты использования определенных товаров.
Товары в исследовании были поделены на следующие группы:
1. Товары для ухода за собой.
2. Товары для обустройства жилища.
3. Товары для кухни и приготовления пищи.
4. Товары для удовлетворения личных капризов.
5. Социальные товары.
6. Детские товары.
7. Товары для внешнего вида.
Потребители были поделены на следующие группы:
| Тип потребителя
| Характеристика
| Товарные предпочтения
| | Традиционалисты
| Преимущественно женщины, исполняющие роль хранительницы очага.
| Товары для обустройства жилища, товары для кухни и приготовления пищи.
| | Неудовлетворенные
| Не могут определить, что им нравится, но твердо знают, что им не нравится.
| Нет четких предпочтений, чаще всего ничем неудовлетворены.
| | Экспансионисты
| Ориентированы на внешнее окружение.
| Товары для обустройства жилища, товары для внешнего вида и товары для удовлетворения личных капризов.
| | Мобильные
| Характерны строгие привычки в питании, обостренное внимание к самому себе и своей семье.
| Товары для удовлетворения личных капризов, товары для внешнего вида, детские товары.
| | Активные
| Большое внимание уделяют встречам с людьми, поездкам. Стремятся постоянно быть в движении
| Товары для ухода за собой, товары для внешнего вида и товары для удовлетворения личных капризов.
| | Сложные натуры
| Уделяют большое внимание внешним событиям, интересуются общественной жизнью
| Товары для ухода за собой, социальные товары.
| | Любители незамедлительного вознаграждения
| Жаждут мгновенного удовлетворения, гедонистические натуры.
| Товары для ухода за собой, товары для кухни и приготовления пищи, товары для удовлетворения личных капризов, социальные товары.
|
Южноафриканская модель социомониторинга стилей жизни (1985 г.)
| Тип потребителя
| Характеристика
| | Белые южноафриканцы
| | Ответственные
| Люди среднего и более старшего возраста. Консервативны. Низкий доход. Заботятся о безопасности и обеспеченном будущем. Слабая уверенность в себе, постоянно ищут у других подтверждения правильности свои действий.
| | Отвергаемые
| Материально неблагополучны, лишены хорошего образования. Прилагают усилия для приобретения предметов, говорящих о материальном достатке. Стремятся чувствовать свою значимость. Хотят демонстрировать статус. Главное для них – реакция и оценка других людей.
| | Имеющие внутреннюю мотивацию
| Образование выше среднего. Состоятельны. Интуитивно стремятся к образу жизни ориентированному на свой внутренний мир. Индивидуалисты, эстеты. Стремятся к личному росту.
| | Новаторы
| Хорошее образование и высокий доход. Сочетают ценности, ориентированные на внешний и внутренний мир. Движутся вверх по социальной и экономической лестнице. Отвергают авторитеты, мало обращают внимания на принятые в обществе нормы. Свободно мыслящие реформаторы, верящие в возможность позитивных перемен в обществе.
| | Черные южноафриканцы
| | Традиционалисты
| Привержены традиционной культуре и национальному наследию. Люди более старшего возраста, неграмотные, консервативные и глубоко религиозные.
| | Ответственные
| В основном промышленные рабочие. Задумываются о нуждах других. Горячо поддерживают прогрессивные идеи, связанные с улучшением социального положения коренного населения. Хотят быть уверенными, что у их детей образование будет выше и больше возможностей в жизни, чем у них самих.
| | Отвергаемые
| Склонны жить сегодняшним днем. Ощущают чувство безнадежности. Ярко выражено внутригрупповое давление. Часто полагаются на алкоголь. Агрессия и насилие – неотъемлемая часть их образа жизни.
| | Самоориентированные
| Молодые люди, склонные демонстрировать агрессивную, развязную уверенность в себе. Не принимают признанных обществом авторитетов. Верят в мужское превосходство и глухи к чувствам и потребностям других людей.
| | Имеющие внутреннюю мотивацию
| Элита африканского общества. Лучше других образованы, молоды, уверены в себе и амбициозны. Готовы много трудиться, чтобы повысить свою квалификацию и расширить свои перспективы в работе.
|
Date: 2015-06-08; view: 603; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|