Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Духовные ценности
| Материальные ценности
| | Движение
| 8. Денди (dandies).
Группа показных гедонистов с умеренным доходом, озабоченная тем, чтобы произвести впечатление на окружающих.
7. Новобранцы (rookies).
Рабочая молодежь, ощущающая себя оторванной от жизни и стремящаяся к интеграции в общество. Озабочены своей низкой образованностью.
6. Члены одной команды (team player).
Молодые пары из пригородов, стремящиеся к стабильной жизни, спорту и досугу. Принадлежность к малой группе дает ощущение стабильности.
9. Бизнесмены / акулы (business / sharks).
Расточительные, хорошо образованные, амбициозные молодые люди, стремящиеся к лидерству в конкурентом обществе и ставящие цели превыше средств.
| 4. Забытые
(olvidados / left out).
Пенсионеры и домохозяйки, ощущающие угрозу и заброшенность в связи с растущей сложностью общества. Ищут защиту.
3. Бдительные (vigilante).
Неудовлетворенные промышленные рабочие, стремящиеся сохранить свою индивидуальность.
7. Романтики (romantics).
Сентиментальные молодые «строители гнезда», стремящиеся к прогрессу. Ценность – стабильная семейная жизнь.
1. Осторожные (prudent).
Пенсионеры, примирившиеся с судьбой, стремящиеся к стабильности.
2. Обороняющиеся
(defensives).
Молодые жители небольших городов, ищущие защиту и поддержку в традиционных семейных институтах.
|
Оседлость
| 12. Скауты (scout).
Пожилые консерваторы, стремящиеся к упорядоченному социальному прогрессу.
10. Протестующие
(protest).
Интеллектуальные молодые критики, стремящиеся революционизировать общество.
11. Пионеры (pioneer).
Молодые, обеспеченные интеллектуалы, стремящиеся к социальной справедливости.
| 14. Моралисты (moralist).
Спокойные религиозные граждане, ищущие мирного будущего для своих детей.
15. Благородные (gently).
Сторонники законности и порядка, принадлежащие к давно сложившейся элите.
16. Строгие (strict).
Репрессивные пуритане.
13. Граждане (citizens).
Организаторы общественной жизни, стремящиеся к лидерству в социальной сфере.
| | Духовные ценности
| |
Перечень ценностей LOV (1981-1983 гг.)
Компания – Центр анкетирования Мичиганского Университета.
Авторы – L.R. Kahle (1983 г.), J.E. Veroff, R. Douvan, A. Kulka (1981 г.) на базе работ Н. Фазера, А Маслоу, М.О. Рокича и др.
LOV – list of values – перечень (список) ценностей.
Проводился опрос 2264 человек по случайной выборке (США).
Участникам опроса предлагался перечень из девяти ценностей. Варианты процедуры ответов:
· выбрать две самые важные ценности,
· ранжировать ценности по степени важности,
· сравнить ценности попарно,
· дать ценностям количественную оценку исходя из их важности.
Список потребительских ценностей по Кайле Л.Р. (1983 г.)
Уважение к себе
| Безопасность
| Теплые взаимоотношения
| Чувство достигнутого
| Удовлетворенность собой
| Уважение со стороны других
| Чувство принадлежности
| Радость / удовольствие / приятное возбуждение
| Соответствующим образом, исходя из важности ценностей, определялась типология потребителей. Приверженность тем или иным ценностям соотносилась с демографическими переменными респондента, что позволяло подробно описать профиль сегмента.
В основе списка ценностей Кайле лежит классификация потребительских ценностей Рокича:
Реестр ценностей М.О. Рокича (1973 г.)
Тип
ценностей
| Сущность
ценностей
| Шкала ценностей
| Терминальные ценности
| Убеждения индивида о целях, к которым он стремится.
| Комфорт, Волнующая жизнь, Чувство достижения, Мир, Красота, Равенство, Семья, Свобода, Счастье, Внутренняя гармония, Зрелая любовь, Благополучие социальной группы, Удовольствие, Безопасность, Самоуважение, Общественное признание, Дружба, Мудрость.
| Инструментальные ценности
| Представления индивида о методах достижения целей.
| Амбициозность, Кругозор, Способность, Бодрость, Чистота, Храбрость, Прощение, Услужливость, Честность, Воображение, Независимость, Интеллектуальность, Логичность, Любовь, Послушность, Вежливость, Ответственность, Самоконтроль.
|
|