Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вычитание многозначных чиселЗ а д а ч а. На одной тарелке лежало 36 слив, а на другой – 28 слив. С первой тарелки взяли 8 слив, а со второй – 7 слив. Сколько всего слив осталось на двух тарелках? Решим эту задачу двумя способами, составляя выражение: 1-й способ. На двух тарелках лежало 36 + 28 слив. Всего взяли с двух тарелок 8 + 7 слив. Значит, на двух тарелках осталось (36 + 28) – (8 + 7) слив. Ответ: 49 слив. 2-й способ. На первой тарелке осталось 36 – 8 слив, а на второй тарелке осталось 28 – 7 слив. Значит, на двух тарелках осталось (36 – 8) + (28 – Оба способа решения задачи дают один и тот же результат, поэтому: (36 + 28) – (8 + 7) = (36 – 8) + (28 – 7). Вычтем из числа 785 число 234. Для этого уменьшаемое и вычитаемое разложим по разрядам: 785 – 234 = (700 + 80+ 5) – (200 + 30 + 4). Значит, 785 – 234 = (700 + 80 + 5) – (200 + 30 + 4) = (700 – 200) + (80 – 30) + Этим объясняется правило вычитания натуральных чисел «столбиком»: – Найдите значения разностей, данных в пункте 1. – Какие знания вы использовали при вычитании многозначных чисел? – Изменяя в первой разности каждый раз одну цифру, запишите новые разности так, чтобы каждая следующая была сложнее предыдущей. – Прочитайте полученные разности. – При чтении разностей следите за верным сочетанием глаголов и предлогов: глагол «вычесть» требует предлога «из», глагол «отнять» требует предлога «от». Например, из ста шестидесяти вычесть восемьдесят девять или от ста шестидесяти отнять восемьдесят девять. 2. В ы п о л н е н и е задания № 457. – Прочитайте условие задачи. – Составьте к задаче схему анализа. – Не решая задачи, определите количество действий в ее решении. (Пять действий.) – Как вам помогла составленная схема? – Решите задачу. Р е ш е н и е: 1) 42 + 14 = 56 (гол.) – белых. 2) 56 + 42 = 98 (гол) – сизых и белых. 3) 98: 2 = 49 (гол.) – пестрых. 4) 98 + 49 = 147 (гол.) – всего. 5) 147: 7 = 21 (гол.) – почтовые. О т в е т: 21 голубь. – Измените вопрос задачи так, чтобы ее решение стало короче. (Сколько всего голубей на голубятне?) Ф и з к у л ь т м и н у т к а
|