Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Работа по теме урока. – Как справедливо разделить пять разных пирожных между четырьмя детьми?1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Как справедливо разделить пять разных пирожных между четырьмя детьми? – Выполните схематичный рисунок к решению этой задачи. – На сколько равных частей нужно разделить каждое пирожное? (Каждое пирожное нужно разделить на 4 части.) – Сколько таких частей окажется у каждого из друзей? (У каждого окажется 5 таких частей – по одной от каждого пирожного.) – Как записать количество пирожных у каждого? (Количество пирожных у каждого равно .) – Можно ли это дробное число записать по-другому? – Отметьте точку А на числовом луче. – Какой единичный отрезок будет использовать? (4 клетки.) Почему? – Отметьте на этом же луче точку В . – Точки А и В совпали на координатном луче. – Как вы думаете, верно ли равенство: 1 = ? С п р а в о ч н ы й м а т е р и а л д л я у ч и т е л я Правильные и неправильные дроби – Разрезали пирог на 8 равных частей (рис. 1, а) и 3 части положили на тарелку.
Рис. 1 На ней оказалось пирога (рис. 1, б). Если положить все 8 частей, то на тарелке будет пирога, то есть весь пирог (рис. 1, в). Значит, = 1. Возьмем еще один такой же пирог и разрежем его тоже на 8 равных частей (рис. 2, а). Если на тарелку положить, например, 11 частей, то там будет пирога (рис. 2, б).
Рис. 2 В дроби числитель меньше знаменателя. Такие дроби называют правильными. В дроби числитель равен знаменателю, а в дроби числитель больше знаменателя. Такие дроби называют неправильными. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью. Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице (рис. 3). Рис. 3 < 1, = 1, > 1 2. В ы п о л н е н и е задания № 380. – Прочитайте условие задачи. – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Как удобно выполнить краткую запись к данной задаче? Р е ш е н и е: 1) 21: 3 = 7 (в.) – съели с третьей тарелки. 2) 9 + 21 + 7 = 37 (в.) – съели всего. 3) 127 – 37 = 90 (в.) – осталось на трех тарелках. 4) 90: 3 = 30 (в.) – осталось на каждой тарелке. 5) 30 + 9 = 39 (в.) – было на второй тарелке. 6) 30 + 21 = 51 (в.) – было на первой тарелке. 7) 30 + 7 = 37 (в.) – было на третьей тарелке. О т в е т: 39 в., 51 в., 37 в. – В чем трудности этой задачи? П р и м е ч а н и е. Задача для учеников третьего класса представляет значительную трудность, так как ее решение требует выполнения большого числа шагов (7 действий). – Измените вопрос задачи так, чтобы решение стало короче на 2 действия. (Достаточно, чтобы спрашивалось о количестве вишен на любой одной тарелке.) – Измените условие новой задачи так, чтобы решение стало еще короче. (Можно, например, указать, что с третьей тарелки съели 7 вишен, решение станет на одно действие короче.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а
|