Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Работа по теме урока. – Прочитайте задачи и сравните их1. В ы п о л н е н и е задания № 340. – Прочитайте задачи и сравните их. – Чем похожи данные задачи? (У них одинаковый математический сюжет.) – Чем отличаются эти задачи? – Решите задачи. (При решении первой получается натуральное число, а при решении второй – дробное число.) – Какую часть плитки получит каждый член семьи во второй задаче? (Одну пятую часть плитки.) – Выполните рисунок к решению этой задачи.
– Рассмотрите запись дробного числа: . – Сколько натуральных чисел использовано в этой записи? – Какой знак показывает, что записано дробное число? – Попробуйте объяснить, что обозначает каждое число в записи дроби . С п р а в о ч н ы й м а т е р и а л д л я у ч и т е л я Разделим единицу на две равные части (рис. 1). Каждая из полученных частей будет одной второй или половиной этой единицы. Одна вторая или половина записывается так: . Число дробное.
Рис. 1 На рисунке 2 яблоко разделено на три равные части. Каждая часть равна одной трети яблока. Две части будут равны двум третям яблока. Числа и тоже дробные. Рис. 2 Если единицу разделить на 4 равные части, то каждая часть будет равна одной четвертой ; три таких части – три четвертых, или три четверти . Одна четвертая называется четвертью. Дробное число записывается двумя натуральными числами, разделенными чертой, в виде . Такие записи называются обыкновенными дробями. Число а, записанное над чертой, называется числителем дроби; число в, записанное под чертой, называется знаменателем дроби. Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделена единица. Числитель дроби показывает, сколько таких частей взято. – Прочитайте дроби, данные в пункте 6. – На сколько равных частей выполняли деление в каждом случае? – Сколько доставалось каждому? – К любой из данных дробей составьте задачу, для которой выбранная дробь будет ответом. (Яблоко разделим на четыре равные части и т. д.) 2. З а к р е п л е н и е пройденного материала. а) Молоко из кувшина разлили трем детям поровну в стаканы. Какую часть молока получил каждый ребенок? Как это записать? б) Единица разделена на 7, 15, 20, 50, 100, 1000 равных частей. Как назвать одну часть в каждом из этих случаев? в) Ремонтируемый участок пути разделен на четыре равные части. Три части должна ремонтировать большая бригада, а одну часть – меньшая бригада. Какую часть участка дороги нужно отремонтировать каждой бригаде? г) Чем похожи все рисунки? Ф и з к у л ь т м и н у т к а
|