III. Постановка проблемы. Сообщение темы урока
– Рассмотрите рисунки на доске.
– Какая часть прямоугольника закрашена на каждом рисунке?
1. 2. 3. 
4. 5. 6. 
Учитель помогает учащимся рассуждать.
– Я думаю, что на каждом рисунке закрашена одна часть прямоугольника.
– По-моему, ты не понял, о чем тебя спрашивают, и отвечаешь на вопрос: «Сколько частей прямоугольника закрашено на каждом рисунке?». Посмотри внимательно, чем прямоугольники отличаются друг от друга. Ведь каждый из них разделили по-разному на равные части!
– Действительно, первый разделен на 15 равных частей, второй на 6 равных частей, третий… Я, кажется, догадался! По-моему, на первом рисунке закрашена одна пятнадцатая часть прямоугольника; на втором – одна шестая часть прямоугольника и т. д. Но как это записать математическими знаками?
– Для этого математики придумали числа, которые назвали дробями.
– Какие знаки используют в записи дробных чисел?
Date: 2015-06-08; view: 652; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|