Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка данных. Показатели экспрессивных проявлений и поведения оформляют в таблицы (см
Показатели экспрессивных проявлений и поведения оформляют в таблицы (см. табл. 2, 3). Таблица 2 Показатели экспрессивных проявлений, адресованных Собственному зеркальному отражению (средний балл за 5 ситуаций первой и второй серий)
Сравнивают количественные показатели экспрессивных проявлений и поведения детей 2-6 мес. и 6-12 мес. На основе анализа субъективных проявлений детей, чувствительности младенцев к личностно адресованному отношению взрослого, способности самоузнавания делают вывод о наличии и времени появления образа себя. Таблица 3 Показатели поведения, направленного на себя, Собственное отражение, на зеркальное отражение И на зеркало
Диагностика нервно-психического Развития детей первого года жизни Данная схема является сокращенным вариантом методики (Э. Фрух. Дети-сироты. Консультирование и диагностика. — М., 1998). Она не направлена на постановку диагноза, а лишь позволяет распознать общую картину развития и обратить внимание на некоторые тревожные симптомы. Дней 1. Зрительные ориентировочные реакции: удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение), фиксирует взглядом игрушку (следит) в течение 10 с. Движения глаз скачкообразные. Может следить за игрушкой в одну сторону. 2. Слуховые ориентировочные реакции: вздрагивает и моргает при резком звуке; при звуке вздрагивает и моргает или реагирует одним способом на звук с обеих сторон. Дней 1. Зрительные ориентировочные реакции: удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого); движения заторможены, фиксирует взглядом предмет или лицо взрослого в течение 5-10 с. 2. Слуховые ориентировочные реакции: через 5-10 с успокаивается; движения заторможены. Слуховое сосредоточение в те-чьние 10-15 с. Месяц 1. Зрительные ориентировочные реакции: плавное прослеживание движущегося предмета; сосредоточивает взгляд на игрушке, плавно следит за ней (до 30 см), не выпускает ее из поля зрения, поворачивает голову вправо и влево. Разрешается следить за игрушкой в одну сторону не менее 2 раз. 2. Слуховые ориентировочные реакции: прислушивается во время и после звучания погремушки (10-15 с), движения заторможены. 3. Эмоции и социальное поведение: первая улыбка в ответ на разговор взрослого; неярко улыбается в ответ на 3-4 обращения к нему. 4. Движения общие: лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову (в течение 5 с); сразу поднимает голову после поглаживания спины, удерживает ее в течение 5 с и опускает. 5. Подготовительные этапы развития активной речи: издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним; после нескольких обращений взрослого ребенок отвечает отдельными звуками. Допустима отсроченная реакция (от нескольких секунд до 1 мин). Месяца 1. Зрительные ориентировочные реакции: а) длительное зрительное сосредоточение: смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет или лица взрослого; смотрит на игрушку в течение 20-25 с, не двигается; б) длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым: следит непрерывно (10-15 с) за небольшой игрушкой (до 50 см), поворачивая голову право и влево. 2. Слуховые ориентировочные реакции: а) ищущие повороты головы при длительном звуке: слушает в течение 5 с, после этого или сразу поворачивает голову вправо и влево; возможен преимущественный поворот головы в одну сторону; б) поворачивает голову в сторону голоса взрослого: сосредоточенно слушает в течение 5-10 с и поворачивает голову в сторону голоса взрослого, ищет глазами, пытается «увидеть». 3. Эмоции и социальное поведение: а) быстро отвечает улыбкой на разговор с ним: широко и длительно улыбается после трех обращений к нему; б) длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке: случайно видев лежащего рядом ребенка, услышав его голос, поворачивает голову и сосредоточивает на нем взгляд в течение 15-30 с. Движения заторможены. 4. Движения общие: лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову; поднимает невысоко и удерживает голову не менее 5 с. 5. Подготовительные этапы развития активной речи: повторно произносит отдельные звуки. Месяца 1. Зрительные ориентировочные реакции: зрительное сосредоточение в вертикальном положении (на лице разговаривающего с ним взрослого, игрушке); после двух-трех обращений смотрит на лицо говорящего взрослого или игрушку в течение 10с. 2. Эмоции и социальное поведение: а) проявляет комплекс оживления в ответ на эмоциональное общение с ним (разговор), смотрит на лицо взрослого. После одного-двух обращений широко улыбается, издает тихие и короткие звуки, сгибает и разгибает ноги и руки. Оживление нарастает и сохраняется после обращения в течение 5-10 с. Может проявлять комплекс оживления без какого-нибудь одного компонента; б) ищет глазами ребенка, издающего звуки: услышав звуки, издаваемые лежащим рядом ребенком, ищет взглядом источник звука, а найдя, сосредоточивает взгляд на соседе, затем может реагировать комплексом оживления. 3. Движения руки: случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью; оживляясь, выпрямляет руки и наталкивается на игрушку (одну или обе) 2-3 раза. Разжимая пальцы, пытается захватить ее и прослеживает глазами движения рук. 4. Движения общие: а) лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (в течение 1 мин); сразу высоко поднимает голову, опираясь на предплечья, грудь приподнята, ноги спокойно лежат. Сохраняет это положение в течение 1 мин; б) удерживает голову в вертикальном положении, прямо (на руках у взрослого) в течение 30 с; в) при поддержке под мышки крепко упирается в твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе; при прикосновении к опоре выпрямляет ноги в коленном суставе и упирается обеими ступнями. Месяца 1. Зрительные ориентировочные реакции: узнает мать или близкого человека (радуется); на знакомого человека смотрит выжидающе, радостно улыбается. При повторном появлении оживляется, внимательно смотрит, иногда гулит и тянется. Недоволен, когда взрослый отходит, и не сразу переводит взгляд на незнакомого; смотрит на него спокойно, отвлекается. В доме ребенка реакция может отсутствовать. 2. Слуховые ориентировочные реакции: а) поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами: слушает в течение 2-3 с и четко поворачивает голову в сторону звука, ищет и быстро находит глазами погремушки или бумагу, смотрит на нее в течение 10с; б) по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии: спокойно слушает колыбельную, смотрит на поющего. Движения заторможены. Оживляется при звуках плясовой, радостно смотрит на взрослого, появляется комплекс оживления. После окончания пения оживление сохраняется в течение 5—10 с. При звуках колыбельной опять становится спокойным. 3. Эмоции и социальное поведение: а) во время бодрствования часто и легко возникает комплекс оживления: рассматривает игрушки, захватывает их, следит за окружающим, приходит в оживленное состояние, которое может длиться 3 мин и более; б) ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему; активно ищет и находит взглядом соседа, рассматривает его лицо, оживляется, тянется, пытается дотронуться, иногда поворачивается. Второй ребенок в ответ улыбается. 4. Движения руки и действия с предметами: рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки; смотрит на игрушку, потягивает руки, ощупывает, рассматривает, захватывает, держит, толкает, следит за ней взглядом и т.д. (3 мин и более). 5. Движения общие: то же, что и в 3 месяца, но более ярко выражены. 6. Подготовительные этапы развития активной речи: гулит сам или через 1-3 мин после общения с ним взрослого. 7. Навыки и умения в процессах: во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку; при виде груди матери или бутылочки тянется руками и захватывает, во время кормления руки на бутылочке. Date: 2015-05-04; view: 488; Нарушение авторских прав |