Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания. Вопросы для обсуждения
Вопросы для обсуждения 1. Предмет возрастной психологии. 2. Основные понятия возрастной психологии: социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, новообразования, кризис и др. 3. Биологизаторский и социологизаторский подходы к развитию психики ребенка. 4. Задачи возрастной психологии и перспективы ее развития.
Задания 1. Заполните пробелы: «Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает __________ и _________ развития психики человека, на разных этапах онтогенеза» а также развитие его_________ на разных этапах онтогенеза» (B.C. Мухина). 2. Назовите основные факторы психического развития, покажите их роль и место в психическом развитии ребенка. 3. Назовите кризисные периоды развития человека, охарактеризуйте их особенности. 4. Охарактеризуйте теории развития человека (Л.С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Ж. Пиаже, А. В. Петровский, А.Н. Леонтьев, Э. Эриксон, А. Маслоу и др.). Выделите общее, различия, особенности, специфику. 5. Выберите из приведенных утверждений те признаки, которые характерны для понятия «ведущий тип деятельности». Обоснуйте свой ответ: — наличие цели в деятельности; — деятельность, которой больше всего любит заниматься ребенок; — личность большее время занята этой деятельностью; — деятельность, которая обуславливает главное, важнейшее изменение в психике ребенка; — деятельность, овладение которой легче всего и доступнее ребенку; — деятельность, которая представляет большой интерес для ребенка. 6. Представьте в таблице сензитивность возрастных периодов. 7. Проанализируйте позиции ученых о соотношении обучения, воспитания и развития. Какой точки зрения вы придерживаетесь? Обоснуйте свой выбор. — Ж. Пиаже считал, что учитель должен приспосабливать методику к уровню спонтанного развития ребенка, которого он достиг. — Торндайк, Уотсон отождествляют обучение и развитие, т.е. каждый шаг в обучении соответствует шагу в развитии. — Ж. Брунер утверждает, что обучение не зависит от развития. Любому ребенку на любой стадии развития можно преподать любой предмет — все зависит от методики обучения. — Л.С. Выготский подчеркивал ведущую роль обучения и вос-> питания в развитии. Обучение должно идти немного впереди развития. Он выделил два уровня развития детей: «уро- вень актуального развития», «зону ближайшего развития». — С.Л. Рубинштейн считал, что ребенок развивается воспитываясь и обучаясь.
Литература 1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. — М., 1997.
2. Абульханова-Славская К.А.. Стратегия жизни. — М, 1991.
3. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. —Л., 1968.
4. АсмоловА.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров.— М., 1996.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
6. Брушлинский А. В. О природных предпосылках психического развития человека. — М., 1977.
7. Возрастная и педагогическая психология // Под ред. А.В. Петровского. — М., 1982. 8.Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. — М., 1998.
9. Выготский Л. С Собрание сочинений: В 6т. Т. 4.— М., 1984.
10. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. — М., 2001
11. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы ак-меологических исследований. — М., 1999.
12. КлочкоВ.Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой пе дагогики // Образование и социальное развитие региона. № 3-4. — Барнаул, 1995.
13. Краснорядцева О.М. Психологические особенности возникновения и регуляции мышления в реальной жизнедеятельности: Ав-тореф. дисс.... докт. психол. наук. — М., 1996.
14. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М., 2001.
15. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1981.
16. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. — М., 1998.
17. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 5-е изд., стереотип. — М., 2000.
18. Обухова Л.Ф. Концепция Ж. Пиаже: за и против. — М., 1981.
19. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М., 1996.
20. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. — М., 1996.
21. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и кор-рекционные игры: Практическое пособие для психологов, педагогов, родителей. — М., 2000.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. — М., 1989.
23. Сапогова Е.Е Психология развития человека: Учеб. пособие. — М., 2001.
24. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов. - М., 2000.
25. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. — М., 1994.
26. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Избр. психол. труды. — М., 1989.
Date: 2015-05-04; view: 735; Нарушение авторских прав |