Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы организации внутреннего контроля в кредитных организациях





Http://writer5.ru/warm/Pravo/246928.htm

    1. Программы осуществления внутреннего контроля

Программы осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ разрабатываются кредитной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом характера и основных направлений деятельности кредитной организации, клиентской базы и уровня типичных банковских рисков.

Согласно Письму Банка России от 13 июля 2005 г. N 99-Т "О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" кредитные организации разрабатывают следующие программы:

1.Программу идентификации кредитной организацией своих клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей.

Кредитная организация разрабатывает данную программу в соответствии с требованиями, установленными Положением Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

2.Программу выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

Для целей выявления иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, кредитная организация разрабатывает критерии выявления и признаки необычных сделок.

3.Программу проверки информации о клиенте или операции клиента, о выгодоприобретателе для подтверждения обоснованности подозрений осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В этих целях кредитной организации рекомендуется установить следующую процедуру.

При возникновении сомнений при квалификации операции клиента как операции, подлежащей обязательному контролю, в соответствии с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ, или при выявлении необычных сделок сотрудник кредитной организации, выявивший указанную операцию или сделку, составляет сообщение - документ, содержащий сведения об операции (сделке). Кредитной организации рекомендуется разработать форму сообщения, включающую следующие реквизиты:

1. Сведения об операции (сделке), в том числе принадлежность к указанным категориям:

A. операция, подлежащая обязательному контролю;

B. необычная сделка.

2. Содержание операции (сделки).

3. Сумма и валюта операции (сделки).

4. Сведения о лице (лицах), проводящих операцию (совершающих сделку).

5. Сведения о счете, с использованием которого проводится операция или сделка (кроме случаев осуществления переводов без открытия счета).

6. Описание возникших затруднений квалификации операции как подлежащей обязательному контролю или причины, по которой сделка квалифицируется как необычная.

7. Сведения о сотруднике, составившем сообщение (должность, Ф.И.О.).

8. Подпись сотрудника, составившего сообщение.

9. Дата составления сообщения.

10. Подпись руководителя подразделения.

Сообщение передается специальному должностному лицу, ответственному за соблюдение правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и программ его осуществления (ответственному сотруднику).

4.Программу документального фиксирования информации.

Согласно этой программе кредитная организация фиксирует информацию об операциях (сделках) клиента таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно воспроизвести детали операции (сделки) (в том числе сумму операции (сделки), валюту платежа, данные о контрагенте клиента).

5.Программу хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Кредитная организация хранит не менее пяти лет после прекращения обязательств между кредитной организацией и клиентом копии документов, полученных от организации, которые могут быть использованы в качестве доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном процессе, сообщения, а также иные документы и деловую переписку.

6.Программу подготовки и обучения кадров по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.


Кредитная организация разрабатывает программу подготовки и обучения кадров по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, установленными Указанием Банка России от 9 августа 2004 года N 1485-У "О требованиях к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях".

7.Программу, определяющую порядок организации в кредитной организации работы по отказу от заключения договоров банковского счета (вклада) с физическими и юридическими лицами и отказу в выполнении распоряжения клиента об осуществлении операции.

Кредитная организация определяет в программе конкретные случаи, в которых она будет пользоваться правами, установленными пунктами 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

8.Программу, регламентирующую в кредитной организации работу по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом.

Рекомендации по организации в кредитной организации работы по приостановлению отдельных видов операций с денежными средствами определяются иными актами Банка России.

9.Программу по организации в кредитной организации работы по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Кредитная организация информирует территориальное учреждение Банка России по месту нахождения кредитной организации о назначении ответственного сотрудника с приложением информации о его соответствии квалификационным требованиям.

    1. Порядок утверждения правил внутреннего контроля

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 8 января 2003 г. N 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом», правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца:

§ для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке;

§ для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего Постановления.

Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

    1. Оценка состояния внутреннего контроля в кредитных организациях со стороны надзорных органов Банка России

Согласно Положению Банка России № 242-П от 16 декабря 2003 г. "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах" для оценки состояния внутреннего контроля в кредитной организации Банком России кредитная организация представляет в территориальное учреждение Банка России справку о внутреннем контроле в кредитной организации (далее - справка).


Справка представляется в Банк России в составе годового отчета кредитной организации в порядке и в сроки, установленные нормативными актами Банка России.
Кредитные организации, имеющие филиалы, представляют сводную справку в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения головного офиса кредитной организации.

В целях оценки состояния внутреннего контроля в кредитной организации территориальные учреждения Банка России в случае необходимости вправе запрашивать у кредитной организации дополнительную информацию по вопросам организации системы внутреннего контроля.

Кредитная организация в течение трех рабочих дней уведомляет территориальное учреждение Банка России о существенных изменениях в системе внутреннего контроля, в том числе о внесении изменений в положение о службе внутреннего контроля, о назначении на должность и освобождении от должности руководителя (его заместителей) службы внутреннего контроля.При проведении проверок кредитных организаций может осуществляться проверка как системы внутреннего контроля в целом, так и отдельных операций (процедур) на предмет получения подтверждения:

§ соблюдения внутренних методик, программ, правил, порядков и процедур, а также установленных лимитов;

§ достоверности, полноты и объективности систем учета и отчетности, сбора, обработки и хранения иных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

§ надежности установленных и применяемых кредитной организацией отдельных способов (методов) контроля.

    1. Критерии выявления и признаки необычных сделок.

В октябре 2009 года Росфинмониторинг обнародовал новый список критериев выявления и определения необычных сделок, то есть сделок, о совершении которых организация должна сообщать в Росфинмониторинг.

Настоящий документ был принят во исполнение Закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и рекомендован к применению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, такими как профучастники рынка ценных бумаг, кредитные, страховые, лизинговые и иные организации.

По сравнению с ранее действовавшими критериями и признаками необычных сделок их список был значительно дополнен с 19 критериев и 25 признаков до 31 и 60 соответственно. Среди новых критериев указаны: перевод денежных средств на анонимный счет за границей, осуществление сделок с офшорными компаниями и т.д. Кроме того, есть такие признаки, как неоднократная покупка или продажа физическим лицом объектов недвижимости, получение приза, не принадлежащего организатору азартной игры на праве собственности, расширен список критериев необычных сделок с драгоценными металлами.

Главное, чтобы указанные подзаконные акты не подменяли собой пробелы в законодательстве и вместо рекомендаций и повода для детальной оценки каждого конкретного случая мы не получили бесспорное основание для привлечения к ответственности. Ведь если вчитаться в каждый критерий, который Росфинмониторинг считает признаком необычной сделки, то конкуренцию и инициативу в бизнесе надо отменить, больше нельзя предлагать услуги с дисконтом или наоборот за высококлассные услуги получать высокую комиссию, нельзя часто менять поставщиков, настаивать на использовании удаленного терминала, чтобы экономить на бумаге и курьерах. Но больше всего вызывают удивление убыточные сделки с ценными бумагами, их предлагается считать подозрительными. При этом в документе нет ни слова о дефолтах и банкротствах эмитентов, повлекших эти самые убытки.


О недостатках документа говорят участники рынка недвижимости. В частности, отмечается, что разработка критериев необычных сделок имела целью выявление укрывания доходов от налогообложения. Считается, что сами критерии таковы, что практически любую сделку при желании можно притянуть к разряду сомнительных, так как большинство формулировок крайне расплывчаты.

Новые критерии необычных сделок рекомендуется учитывать при разработке правил внутреннего контроля организациям, совершающим операции с денежными средствами или иным имуществом. Данные рекомендации не отменяют действующего ранее правила, согласно которому организации самостоятельно разрабатывают правила внутреннего контроля, они лишь носят рекомендательный характер и призваны помочь таким организациям при составлении правил. Кроме того, организации вправе устанавливать иные критерии, не указанные в рекомендациях Росфинмониторинга. Необходимо также отметить, что Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 г. N 103 не вменяет организациям, разрабатывающим правила внутреннего контроля, обязанность по их доработке и согласованию текста новой редакции. Вместе с тем, если новые критерии необычных сделок будут включены в уже согласованные правила внутреннего контроля, новая редакция правил будет подлежать повторному согласованию в соответствующем надзорном органе.

Сделки подозрительны, если ваш клиент:

§ желает работать самостоятельно с удаленного терминала;

§ поспешен в проведении операций;

§ настаивает на проведении расчетов наличными денежными средствами;

§ расторгает договор до фактического осуществления операции;

§ приобретает или продает (физическое лицо) ценные бумаги за наличный расчет;

§ осуществляет расчет между сторонами сделки с использованием расчетных счетов третьих лиц;

§ заключает договор страхования с организациями, находящимися за пределами региона его места жительства (регистрации);

§ регулярно заключает срочные сделки на рынке ценных бумаг, результатами которых является постоянный доход или убыток клиента;

§ совершает сделки с недвижимым имуществом, на которое наложено обременение;

§ неоднократно получает ссуды под залог ювелирных изделий без последующего выкупа.

Здесь приведено только 10 примеров из 31 критерия и 60 признаков необычных сделок.

    1. Роль Банка России в противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В 2007 году Банк России принял активное участие в разработке ряда законопроектов (о предоставлении кредитным организациям права в одностороннем порядке отка­зывать в исполнении договора банковского счета (вклада) в определенных случаях; об уточнении переч­ня операций, подлежащих обязательному контролю).

В 2007 году Банком России в рамках методической поддержки кредитных организаций по исполнению требований законода­тельства о ПОД/ФТ был выпущен ряд рекомендаций, в частности об особен­ностях обслуживания клиентов с использованием тех­нологии дистанционного доступа к банковскому сче­ту клиента, включая интернет-банкинг.

В целях обеспечения единообразия правоприме­нительной практики Банк России в 2007 году выпус­тил два информационных письма с разъяснениями по наиболее актуальным вопросам применения норма­тивных актов Банка России в сфере ПОД/ФТ.

В 2007 году одной из важнейших для Банка Рос­сии задач в области надзора в сфере ПОД/ФТ явля­лась оценка эффективности действующих в кредит­ных организациях систем внутреннего контроля. Пре­жде всего, это вопросы качества и полноты иденти­фикации клиентов и выгодоприобретателей, оценка системности мер, принимаемых кредитными органи­зациями в целях ПОД/ФТ, адекватности правил внут­реннего контроля специфике их деятельности.

В рамках исполнения надзорных функций Банком России при проведении в 2007 году инспекционных проверок 751 кредитных организаций и/или их фи­лиалов были рассмотрены вопросы соблюдения ими законодательства о ПОД/ФТ.

По результатам проверок по совокупности выяв­ленных нарушений к кредитным орга­низациям (Приложение №2) были применены различные меры воздей­ствия: предупредительные - доведение до сведе­ния руководства информации о недостатках в дея­тельности кредитной организации (в 392 случаях); принудительные - предъявление требований об устранении выявленных нарушений (в 344 случаях); штрафы наложены в 252 случаях; в отношении 41 кредитной организации введены ограничения либо запреты на осуществление отдельных видов банковских операций; лицензии отозваны у 49 кре­дитных организаций.

Основания отзыва лицензий в 2006-2007 годах представлены в Приложении №3.

Перечень кредитных организаций, у которых в 2007 году были отозваны лицензии на осуществление банковских операций, представлен в Приложении №4.

Анализ взаимодействия кредитных организаций с Росфинмониторингом свидетельствует об активи­зации работы банковского сообщества в области ПОД/ФТ. Так, в 2007 году количество принятых Рос­финмониторингом от кредитных организаций элек­тронных сообщений об операциях, подлежащих обя­зательному контролю, и подозрительных операциях увеличилось по сравнению с 2006 годом в 1,4 раза (с 6,1 до 8,3 млн. сообщений). При этом доля отбра­ковываемых Росфинмониторингом электронных со­общений в связи с нарушением порядка их формиро­вания составила в 2007 году всего 0,54% от общего количества таких сообщений по сравнению с 1,34% в 2006 году. Положительная динамика связана с актив­ным использованием кредитными организациями специальных программных средств по контролю за качеством формирования электронных сообщений, а также улучшением подготовки кадров в самих кредит­ных организациях.

В рамках подготовки банковской системы к визи­ту в 2007 году миссии ФАТФ с целью изучения и оценки российской системы ПОД/ФТ Банком России была проделана масштабная работа, включавшая в себя подготовку от­ветов на разработанный ФАТФ "Вопросник для вза­имной оценки системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма", который содержал около 400 вопросов по банковско­му сектору».

В 2008 году Банком России была про­должена работа по исполнению пол­номочий, установленных Федераль­ным законом от 7.08.2001 № 115-ФЗ "О про­тиводействии легализации (отмыванию) дохо­дов, полученных преступным путем, и финан­сированию терроризма".

Для оказания кредитным организациям ме­тодической поддержки по исполнению требова­ний законодательства о ПОД/ФТ Банком России в 2008 году были изданы рекомендации по выявлению в деятель­ности их клиентов операций, связанных:

§ с проведением авансовых платежей по до­говорам об импорте товаров в пользу нере­зидентов, зарегистрированных в офшорных зонах, на их счета, открытые в банках не­которых государств;

§ с предъявлением векселей, эмитированных крупными российскими банками, к оплате офшорными компаниями, не являющими­ся первыми держателями таких векселей;

§ с переводами российскими организациями крупных сумм денежных средств, несоиз­меримых с масштабами их реальной хозяй­ственной деятельности, на счета, открытые в банках иностранных государств;

§ с переводами по договорам об импорте то­варов, предусматривающим оплату товаров после их ввоза на территорию Российской Федерации.

В рамках исполнения надзорных функций Банком России при проведении в 2008 году инспекционных проверок 637 кредитных орга­низаций и/или их филиалов были рассмотре­ны вопросы соблюдения ими законодательст­ва о ПОД/ФТ.

По результатам проверок по совокупности выявленных нарушений к кредитным организациям были применены различные меры воздействия: предупредитель­ные доведение до сведения руководства ин­формации о недостатках в деятельности кре­дитной организации в 339 случаях; прину­дительные предъявление требований об уст­ранении выявленных нарушений в 229 слу­чаях; наложение штрафов в 170 случаях; введение ограничений либо запретов на осуще­ствление отдельных видов банковских опера­ций в 252 случаях; отзыв лицензий у 7 кредитных организаций.

В утвержденном ФАТФ Отчете оценки Российской Федерации, содержащем заключение между­народных экспертов ФАТФ о соответствии российской системы ПОД/ФТ требованиям международных стандартов в сфере ПОД/ФТ, отмечены эффективная работа банковского сектора в области ПОД/ФТ, активная роль Банка России в организации указанной рабо­ты и высокий уровень надзора.

    1. Особенности противодействия легализации доходов и финансированию терроризма в кризисный период.

Основными тенденциями конца 2008-го начала 2009 года Росфинмониторинг назвал использование преступных денежных средств для кредитования частного бизнеса и вывод нелегальных капиталов в офшоры. Что вполне логично. Перенос внимания банковского надзора в сторону качества активов, адекватности резервирования и достаточности капитала сделал наряду с рядом других причин почти нереальной для многих предприятий возможность кредитования в легальном секторе.

По информации финразведки, только через банки прибалтийских государств за первую половину 2009 года из России в офшоры переведено более 295 млрд рублей.

Контроль за финансовыми потоками в условиях кризиса получил дополнительную социальную окраску. По неоднократным заявлениям в прессе руководителя Росфинмониторинга Юрия Чиханчина, в его службе разработан алгоритм, позволяющий на основе наблюдения за финансовыми операциями системо- и градообразующих предприятий и их контрагентов спрогнозировать и предотвратить вывод активов, чтобы не дать проявиться «синдрому Пикалево» в других моногородах.

Нет никаких сомнений в существовании этого алгоритма, финразведкой за годы работы накоплен значительный опыт. Если воспользоваться аналогией оригинальной классификации деления всех наук на физику и собирание бабочек, приписываемой академику Ландау, то финансовый мониторинг в России, возможно, и не стал физикой, но этап собирания бабочек завершил еще до потрясений позапрошлого года. То есть проанализировать и спрогнозировать вполне реально. Что же касается «предотвратить», то в рамках существующего банковского законодательства это весьма проблематично.

Еще одной характерной особенностью кризиса, отмеченной как международными организациями, так и Росфинмониторингом, является заметное перемещение «отмывочных» операций из банковской сферы в область торговых операций и операций, связанных с рынком недвижимости, активизация преступных схем в игорном бизнесе, на рынке драгоценных металлов и камней и в среде адвокатов и нотариусов. По данным того же Росфинмониторинга, в 2009 году около 40% преступлений в области отмывания денег было совершено в финансовой сфере и более 30% - на потребительском рынке.

С учетом этих тенденций был расширен перечень организаций, обязанных осуществлять «противолегализационный» контроль. В 2009 году в этот перечень были включены потребительские кооперативы и платежные агенты по приему платежей физических лиц.

Росфинмониторинг утвердил новое Положение о проведении проверок в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (приказ от 23.05.2008 № 131). В Положении расширен перечень организаций и исключено ограничение по частоте проверок.

В рамках распространения опыта банков в борьбе с легализацией преступных доходов на некредитные организации Росфинмониторинг ознакомил эти организации с Методическими рекомендациями по практике выявления иностранных публичных лиц, разработанными комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ.

Возможно, это «заслуга» не финансового кризиса, но в прошедшем году совместными усилиями регуляторов, кредитных организаций, АРБ удалось унифицировать формат Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности.

Внимание финансовых разведок мира помимо перечисленных видов деятельности привлекли также альтернативные системы денежных переводов и… футбольные клубы. На пленарном заседании ФАТФ в июне 2009 года был рассмотрен отчет о возможности отмывания преступных капиталов при покупке-продаже футбольных клубов и отдельных игроков, при осуществлении рекламных кампаний, продаже прав на трансляции и других операциях в этой сфере.

Как уже говорилось, с начала кризиса внимание надзорных органов переместилось из области организации в банках ПОД/ФТ в сторону контроля качества активов, выполнения требований резервирования возможных потерь и достаточности капитала. В течение последних нескольких лет Банк России отзывал банковские лицензии в подавляющем большинстве как раз по причине несоблюдения законодательства о противодействии легализации преступных доходов. Формальным основанием для отзыва лицензий служили в основном нарушения правил формирования резервов на возможные потери и потеря ликвидности.

В феврале этого года заместитель директора департамента банковского регулирования и надзора Банка России Владимир Чистюхин обозначил по итогам осознания уроков кризиса основными направлениями развития надзора: надзор за концентрацией рисков в банках, прозрачностью их деятельности, качеством капитала, укреплением систем управления рисками и качеством корпоративного управления.

Подсчитать затраты на осуществление мер по ПОД/ФТ в масштабах банковской системы непросто. Состав и величина затрат на осуществление контроля заметно варьируются в зависимости от размеров и структурных особенностей кредитных организаций. В одних банках, пользуясь предоставленной регулятором возможностью, возложили дополнительные обязанности ответственного лица по ПОД/ФТ на действующего сотрудника, не всегда даже повышая ему заработную плату. В других же были созданы целые подразделения со штатом высококвалифицированных специалистов и, соответственно, оборудованием дополнительных рабочих мест. Тем не менее эффективное противодействие легализации - процесс высокотехнологичный, и поэтому всем кредитным организациям пришлось обзаводиться специализированным программным обеспечением разной функциональности и цены. Но поскольку все основные затраты уже произведены несколько лет назад, а текущие расходы на поддержание системы ПОД/ФТ достаточно стабильны, то финансовый кризис в этой сфере банковской деятельности, скорее всего, особенно ничего не изменил.

Разве что настойчивое желание ФСФР распространить на банки требования к подготовке и обучению кадров, изложенные в Положении, утвержденном приказом Росфинмониторинга от 01.11.2008 г. № 256 (несмотря на то, что в пункте 1 этого документа в перечне организаций, на которые он распространяется, написано «за исключением кредитных организаций»), может значительно увеличить расходы на обучение сотрудников. Но это вопрос не борьбы с легализацией, а неразрешенной между Банком России и ФСФР проблемы дуализма кредитных организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.

По данным Следственного комитета при МВД в 2009 году выявлено почти девять тысяч преступлений, связанных с легализацией имущества и денежных средств, приобретенных преступным путем. Уголовные дела по почти семи тысячам таких преступлений направлены в суд, и по ним привлечено к уголовной ответственности около двух тысяч лиц.

К сожалению, это исследование не позволяет учесть и оценить все факторы, сопровождающие становление национальной системы ПОД/ФТ. Но можно добавить один явный минус для работников отрасли - постоянный стресс для банковских сотрудников, вынужденных сообщать в Росфинмониторинг сведения не позднее дня, следующего за совершением (выявлением) соответствующих операций. Ну а плюс - неуклонное повышение финансовой грамотности части населения, совершающей эти операции.







Date: 2015-06-08; view: 686; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию