Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» как педагогическая наука





Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» как педагогическая наука. Понятие об окружающем мире. Методика преподавания окружающего мира как синтетическая наука. Цель, задачи, предмет изучения методики преподавания интегративного курса «Окружающий мир». Связь методики преподавания интегративного курса «Окружающий мир» с другими науками (естественными науками, педагогикой, психологией, возрастной физиологией и школьной гигиеной, этикой, эстетикой, социологией, историей).

Методы исследования процесса преподавания курса «Окружающий мир». Понятие о методах исследования. Особенности методов педагогического исследования. Требования к методам педагогического исследования. Классификация методов исследования процесса преподавания курса «Окружающий мир».

Теоретические методы исследования (ретроспективы и моделирования) и их особенности.

Эмпирико-теоретические (переходные) методы исследования. Особенности использования метода изучения и обобщения педагогического опыта. Метод анализа школьных документов и продуктов деятельности учащихся.

Эмпирические методы и особенности их применения. Основные этапы подготовки и проведения педагогического наблюдения, фиксирование результатов; недостатки метода. Педагогический эксперимент: особенности метода, основные этапы. Опросные методики (беседа, анкетирование, интервьюирование, тестирование) и их особенности. Педагогическая диагностика, её особенности и особенности проведения.

Математико-статистические методы (регистрация, ранжирование).

Основная литература:

1. Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Методика преподавания естествознания. Москва, Академия, 2004г

2. Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир» М., Академия, 2007г

3. Миронов А.В. «Методика изучения окружающего мира в начальных классах» Педагогическое общество России, М., 2002г.

Дополнительная литература:

4. Активные формы обучения. Методические рекомендации для учителей.— Л.: РГПУ, 1991. — 44 с.

5. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир для 4 - летней школы. Нач. школа.— 1992. —№ 1 — 67 с.

6. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир.: Учебн. для 4 кл. (четырехлетней нач.шк.) — М.: Просвещение, 1998.

7. Вахрушев А. А. и др. Мир и человек: Человек. 4 класс: Книга для учителя /А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан, О. А. Родыгина. — М.: Дрофа, 2001. — 288 с.

 

 







Date: 2015-06-08; view: 1328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию