Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Distemper
«ВСЁ ЖИВОЕ В ПРИРОДЕ ЛЮБИТ СВОБОДУ»
Искусство лаковой миниатюры возникло в посёлке Мстёра Владимирской области уже в советское время. До революции здесь так же, как и в Палехе, жили иконопйс-цы-ремёсленники, продолжавшие традиции Владймиро-Суздальской иконописной школы. Они писали довольно дорогие иконы, считавшиеся одними из лучших в России. После революции они, как и палешане, стали искать промысел, в котором можно было бы с успехом использовать свой профессиональные знания и талант. В 1923 году мстёрские мастера организовали первую артель, где начали расписывать изделия из дерева, папьё-машё и рисовать коврики на холсте и клеёнке, но эти занятия не приносили удовлетворения талантливым мастерам. В 1933 году была организована новая артель по росписи лаковых изделий из папьё-машё, получившая название «Пролетарское искусство». Ведущими художниками этой артели стали Н.П.Клыков, А.Ф. Котятин, А.И.Брагин, которые в дальнейшем определили самобытный стиль лаковой миниатюры Мстёры и пути её развития. Миниатюрная живопись мстёрских мастеров во многом сходна с работой палешан. Как и палешане, мстёрцы пишут темперой, а не маслом, как это делают федбскинцы. Как и у палешан, в миниатюрах мстёрских художников элементы реальной жизни соседствуют с фантастическими образами, сказка уживается с реальностью, и изображение часто носит условный характер. Но в отличие от живописцев Палеха, мстёрцы развёртывают изображение не на чёрном фоне, а на фоне пейзажа, выполненного в гамме светлых, чистых тонов. Мстёрская миниатюра вообще не имеет чёрного фона. Ведущую роль в создании художественного образа в произведениях мстёрских мастеров играют не события, не люди, а именно этот прозрачный, нежный и очень выразительный пейзаж, в котором мстёрцы проявляют своё мастерство колористов и каллиграфов. Они с особой тщательностью выписывают мелкие детали (листву, цветы, детали архитектуры и узоры на одежде).
Date: 2015-06-08; view: 379; Нарушение авторских прав |