Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Exquisite






Коллекция, представленная Екатерине II, была дейст­вительно уникальной: ни у кого в мире не было такого ко­личества образцов яшм великолепных расцветок: от белой и нёжно-розовой до серой и чёрной. Удивительный камень - яшма. По твёрдости он стоит на втором месте после ал­маза, трудно его обрабатывать мастеру-камнерёзу. Красоту яшмы трудно описать, её нужно видеть, держать в руках, любоваться мягкими переходами тончайших цветовых от­тенков, благородством красок. Недаром миллионы лет соз­давала природа этот красивый камень.

Красив и родонит, или орлёц, - минерал вишнёво-ро­зового цвета с чёрными прожилками и пятнами, величест­венный и торжественный. А агаты (халцедоны) - то молбч-но-бёлого, то голубовато-сёрого, то золотистого и розового цвета. Они имеют форму тонких пластинок, почти прозрач­ны и готовы принять форму самых изысканных ювелир­ных изделий.

Прекрасен густо-сёрый уральский нефрит.

Чудесен знаменитый малахит, будто впитавший в себя изумрудный тон уральских елей.


 


 

 

Powder

Polished with a felt pad

 

 

Oval

 

 

Cutting

 

 

Softness to reflect to absorb

 

Slabs


В конце XVIII - начале XIX века твёрдый камень обра­батывали почти полностью вручную с помощью специаль­ного порошка. Во время обработки камень поливали во­дой, а затем полировали войлочной подушкой. На изго­товление любой вещи уходили многие месяцы, а то и годы и даже десятилетия тяжёлого труда. Так, в Екатеринбурге над овальной чашей из орлеца (родонита) густо-розового цвета (высотой 85 сантиметров, диаметром 185 сантиме­тров) мастер работал тридцать лет.

От мастера, обрабатывающего твёрдый камень требо­валось не только терпение, трудолюбие и художественный вкус, необходимо было хорошо знать особенности камня, выраженные в цвете, твёрдости, хрупкости и способности отражать и поглощать свет.

Нужно «понимать камень» - говорили в старину масте­ра и готовы были платить за это «понимание» долгими го­дами поисков, трудов и даже жизнью.

Как правило, уральские мастера не только обрабатыва­ли привезённые монолиты, но и сами искали нужные им камни, а когда находили, судьба человека и камня надолго


 







Date: 2015-06-08; view: 425; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию