Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии информационного менеджмента





 

Кластер представляет собой многомашинный компьютерный комплекс, который с точки зрения пользователя:

• является единой системой;

• обеспечивает высокую надежность (готовность к работе);

• имеет общую файловую структуру с элементами системы;

• обладает свойством эффективной масштабируемости — роста производительности при добавлении ресурсов;

• гибко перестраивается;

• управляется (администрируется) как единая система.

Иногда кластером называют комплекс из двух компьютеров, один из которых делает полезную работу, а другой включен и находится в горячем резерве (hot standby). Главные же качества кластеров — высокая готовность и масштабируемость. В отличие от систем с горячим резервированием все компьютеры в кластере не простаивают, а выполняют полезную работу. В результате затраты на дополнительное оборудование являются платой не только за надежность, но и за производительность.

Кластерная структура сервера организована так, чтобы уберечь развитые информационные и вычислительные комплексы от потери данных в результате сбоев питания, процессора, дисков. Временная неработоспособность компьютерного центра МИС, пусть даже не связанная с потерей данных, может привести к значительным убыткам. Высокая стоимость одного простаивающего сервера, включенного в состав систем резервирования, делает необходимыми кластерные технологии.

Эталонные кластеры обладают следующими свойствами:

• высокая надежность системных ресурсов. Процессы с отказавшей машины подхватываются и продолжают обрабатываться другими машинами (отработка отказа — failover) с целью обеспечения непрерывной работы пользователей и приложений;

• эффективная масштабируемость. В кластер могут добавляться дополнительные компьютеры, что является высокоэффективным и экономичным путем повышения производительности информационных систем;

• уменьшение затрат на обслуживание системы. Кластерная технология позволяет упростить управление большим количеством компьютеров, уменьшить затраты на резервное копирование и репликацию данных, а также предоставить доступ к некоторым периферийным устройствам большему количеству пользователей.

С точки зрения пользователя (клиента), кластер выглядит как единый сервер. Этот сервер имеет свое собственное имя (кластерное имя — cluster alias), с которым и работают пользователи. Более того, они могут даже не знать подлинные имена серверов, составляющих кластер.

В кластерах применяется логика объектов и групп. Объектом в кластере могут являться собственно серверы, кластерные диски, файловые сервисы, кластерные приложения и т.д. Эти объекты объединяются в группы, называемые группами отработки отказа (failover group). В группе содержится информация о том, какой из узлов кластера первичный для данной группы и что нужно делать в случае его сбоя. Для приложения назначаются сценарии отработки отказа (failover script), которые обеспечат его перезапуск. Эти сценарии могут содержать любые дополнительные команды, например команды типа net send, с помощью которых пользователи будут извещены о задержке отклика информационной системы, связанного с устранением отказа.

 

Интеграция средств визуализации и баз данных для системного представления объектов управления

 

Проблема интеграции средств визуализации с общей информационной базой ИС и базами данных предметных областей — ключевая для информационного менеджмента.

Сегодня рынок ВИС представляет средства визуализации, обеспечивающие возможность интеграции с приложениями самых разных уровней — от поддержки стандартных форматов данных до использования протоколов обмена на уровне операционных систем (например, таких, как OLE, DDE, DLL, VEX и др.). Применение универсальной ВИС или специализированной прикладной программы визуализации должно обеспечить эффективную совместную работу ВИС с другими прикладными программами и сделать систему визуализации максимально открытой для расширения и развития, что обеспечит технологическую независимость пользователей от систем визуализации объектов управления.

С появлением нового поколения вычислительных систем, основанных на сетевых технологиях и 64-разрядных процессорах, количество и сложность отображаемых объектов управления в составе ИС растет. Соответственно растет и сложность проблемы их интеграции и эффективного использования ВИС. Вместе с тем появляется возможность перехода от автоматизации отображения процессов решения отдельных задач менеджмента или групп задач к построению ВИС, ориентированных на повышение эффективности информационных обменов и системное управление в целом.

Основа таких систем — единая база данных, обеспечивающая оперативный доступ средств визуализации ко всей информации в режиме клиент-сервер. Визуализация объектов и процессов управления сопровождается текстами и данными.

При построении информационной системы по технологии клиент-сервер функции работы с образами управляемых объектов на программном уровне могут быть отделены от других задач управления. Программные средства решения задач организуются в виде клиентских приложений, устанавливаемых на рабочих станциях. На каждой рабочей станции можно устанавливать несколько клиентских приложений для решения различных задач визуализации.

Обмен информацией между ними осуществляется через сервер. Это позволяет нужным образом конфигурировать программы визуализации объектов управления для пользователей и делает систему открытой для расширения и изменений.

Для взаимодействия программ визуализации к программному обеспечению ВИС предъявляется требование хранения всех атрибутивных данных образов во внешней базе данных и работа с ними на языке запросов SQL. Ориентированный граф иерархической взаимосвязи образов управляемых объектов может создаваться средствами ВИС и передаваться в виде таблиц через ту же базу данных в другие приложения. Результаты запросов также предоставляются в виде образов объекта управления и могут быть помещены в таблицы баз данных и воспроизводиться средствами ВИС-приложении.

Методология разработки информационной модели проекта ИС включает структурный подход и объектно-ориентированный подход. В информационной модели ИС выделяют модель данных, модель взаимодействия объектов, динамическую модель и модель поведения (функционирования) объекта управления.

Определяются составляющие информационной модели, их взаимосвязь и последовательность разработки. Строится технологический маршрут разработки, выделяются отдельные этапы (фазы) процесса, устанавливаются структура и содержание исходных и конечных данных каждого этапа. Выполняются формальные процедуры семантического контроля выходных данных каждого этапа для отладки информационной модели и контроля процесса разработки проекта.

Технологический маршрут операций управления в системном менеджменте обусловливается действующими стандартами на разработку менеджерских информационных систем, в наибольшей степени детализирующих документирование проекта.

Интерфейс доступа к проектным данным обеспечивает внешнее представление проекта ИС, доступ к средствам редактирования компонентов информационной модели ИС, графическое представление компонентов модели ИС с помощью набора графических и текстовых редакторов.

Графический интерфейс и метод диаграмм позволяет наглядно и с минимальной трудоемкостью описать объекты информационной модели проекта ИС, взаимодействие между ними, квалифицировать их свойства. Описания объектов, проекта свойств и связей между ними выполняются, объединяются в структуры (домены).

Средства хранения информационной модели проекта ИС обеспечивают управление версиями проекта и многопользовательским доступом к модели проекта.

Средства генерации схем проектируемой базы данных МИС для конкретной информационной модели проекта МИС используют язык запросов (SQL-скрипт) для создания таблиц, хранимых процедур и триггеров, задающих семантику реляционных отношений объектов базы данных ИС.

Средства документирования проекта информационной модели ИС обеспечивают интеграцию базы данных с текстовыми процессорами и издательскими системами, что позволяет издавать разделы проекта для документирования проектных решений.

Средства разработки приложений. Инструментальные средства для разработки проектных решений МИС, позволяющие создать информационную модель системы управления, включают:

• систему проектирования документооборота;

• систему управления документами, включающую электронную подпись, средства, совместное использование документов (например, Group Sharing);

• коммуникационную систему, предусматривающую интеграцию со средствами электронных таблиц, Internet, а также с телексом, факсом и системой передачи данных с различными протоколами;

• систему проектирования взаимодействия МИС с информационной магистралью;

• модули управления развитием менеджерских информационных систем.

Системы проектирования и развития ИС используют архитектуру клиент-сервер с графическим пользовательским интерфейсом. Важное отличительное свойство систем проектирования — возможность работы с многоплатформенной компьютерной структурой, операционными средами клиента, средствами хранения данных, с различными протоколами передачи данных.

Система документооборота и управления документами обеспечивает менеджеру-пользователю доступ к своей рабочей панели, на которой (по аналогии с рабочим столом) находятся все необходимые для работы объекты и инструменты: ящики для входящей и исходящей корреспонденции, папки с документами, калькулятор, мусорная корзина и т.д

В системах проектирования документооборота ИС для создания совместно используемых документируемых объектов и установления прав доступа к ним часто не требуется участие системного администратора. Эту функцию может выполнять менеджерпользователь ИС, в системах проектирования ИС осуществляется постоянный контроль (аудит) доступа к информационным объектам проекта ИС.

Имеется возможность тесной интеграции средств проектирования с поисковыми серверами Internet. Менеджеру, занятому развитием ИС, может быть предоставлена возможность доступа через свою рабочую станцию к любому сетевому узлу Internet посредством стандартных программ просмотра WWW через стандартные протоколы.

Для создания специализированных менеджерских приложений важной частью систем проектирования ИС является объектно-ориентированный интерфейс между внешними приложениями и объектами управления. Используя этот интерфейс, можно создавать прикладные программы на разных языках программирования.

В составе системы проектирования ИС включает, как правило, собственный язык программирования, используемый для создания клиентских макрокоманд и сценариев работы ИС, а также объектно-ориентированную среду для организации взаимосвязи разработчика и пользователя информационной системы с графическим интерфейсом.

Date: 2015-06-07; view: 602; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию