Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цикл работ





«Аллегория любви»

«Пир в доме Левия»

«Брак в Кане Галилейское»

Особенности развития: 1.Творениям известных художников ещё присущ ренессанский фундамент, но уже с некоторыми изменениями; 2.канули в лето представления о гармонии мира, правде и всесильности разума; 3.судьба человека уже не рисовалась столь беззаветной, хотя отголоски темы героической личности, которая готова сражаться со злом и ощущение реальности всё же до сих пор присутствуют.   Тинторетто 1518-1594 г.г. Был учеником Тициана. Особенности творчества:
  1. Стремился в своих произведениях соединять тициановские блеск и силу красок с совершенством рисунка, которым, по его мнению, никто не обладал в такой степени, как Микеланджело;
  2. Тяга к трагическим конфликтам, пластической мощи и страстной динамике форм и цвета роднит Тинторетто с Микеланджело;
  3. В портретах Тинторетто привлекает не столько телесное, внешнее, сколько внутреннее, эмоциональное;
  4. Всем портретам Тинторетто присуще благородство, серьезность, аристократизм, они далеки от всего обыденного; в них нет ничего случайного и мимолетного;
  5. Глаза самых поздних портретов у художника почти всегда смотрят на зрителя, но его не видят, потому что обращены в себя, в свой внутренний мир.
«Чудо святого Марка» 1548   1. Смелые, сложные ракурсы 2. Криволинейное направление 3. Передний план очень насыщенный 4. Задний план не настолько активен 5. Сложные красивые складки на одеждах 6. Предрасположенность к барокко 7. Колорит — на противопоставлениях густых сверкающих тонов переднего плана и нейтрального фона 8. Композиция, построена по принципу четкой замкнутости: бурное движение в центре замыкается благодаря направленным к центру картины движениям фигур, расположенных в ее правой и левой части.   "Похищение тела святого Марка" 1562-1566 гг.   1. Одним из главных героев картины является природа: мрачная, бурная, бушующая. 2. Ощущение ирреальности наполняет картину. 3. Общий беспокойный драматизм картины. 4. Чётко выраженная диагональ 5. Грозное небо особенно выделяется из-за контраста со светлыми зданиями. 6. Дождевые потоки пронизывают всю картину, что добавляет агрессии и трагизма в картину.   "Тайная вечеря" 1594 г.   1. Мистическая тема 2. Сочетание мрака и света 3. Стол служит разделением Христа и апостолов с обыкновенными людьми в таверне 4. Используется искусственное, выборочное освещение 5. Внешне относительно сдержанные движения апостолов, причащаемых Христом, полны огромной сосредоточенной внутренней духовной силы.   Паоло Веронезе 1528 – 1588 гг Образы, созданные художником, выделяются яркостью, портретной неповторимостью. Мастер больших алтарных картин, монументальных росписей, многофигурных композиций, Веронезе изображает на своих полотнах Венецию, современников. Один из блестящих колористов венецианской школы основная сфера деятельности художника: монументальная живопись — росписи во дворцах и храмах, торжественные станковые композиции. Особенности: 1. легкость; 2. праздничность, жизнерадостность; 3. артистично-изощренный рисунок; 4. пластические формы; 5. изысканная колористическая гамма, основанная на сложных сочетаниях чистых цветов, объединенных серебристым тоном; 6. широкая манера письма.     Цикл работ: «Аллегория любви»(1565-1570 г.г.) «Измена» Изображена женщина, выбирающая между изменой и верностью мужу «Презрение» Амур в ярости – любовь женщины отвергнута, безответное поведение мужчины не может вызвать у противоположного пола ни любви, ни уважения. «Почтение» Почтение к женщине, отдыхающей под пурпурным тяжелым пологом, выражает вошедший в спальню высокий черноволосый мужчина. «Обручение»Судьбы двух людей связывает любовь, но только ангел небесный может связать их воедино.   «Пир в доме Левия» (1573), религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Размеры полотна — 5,5 метра высоты и около 13 метров ширины. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине.   «Брак в Кане Галилейской» На картине изображено около 130 фигур, среди которых позднейшая традиция выделяла портреты известных правителей эпохи Возрождения  
Маньеризм     16-17 века         «Снятие с креста» «Ужин в Эммаусе»     «Мадонна со святым Иосифом и Иоанном Крестителем»  
 
 

 

 


«Вертумн»

 

 

 


«Бронзовая статуя Нептуна»

 

Маньеризм появился в Италии, а затем получил распространение во Франции и других европейских странах. Причины возникновения:
  1. кризисные явления в общественно-политической сфере, характерные для позднего Возрождения с его социальной, моральной и религиозной неустойчивостью;
  2. иногда начальную фазу маньеризма связывают с разграблением Рима в 1527 году.
  3. маньеризм в броской форме отразил существенную, подобную взрыву трансформацию искусства и литературы от средних веков к Новому времени.
  4. Представители маньеризма отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, гуманистической концепции человека как совершенного творения природы. Острое восприятие жизни сочеталось с программным стремлением не следовать природе, а выражать субъективную "внутреннюю идею" художественного образа, рождающегося в душе художника.
  5. Представители маньеризма культивировали представления о неустойчивости мира, шаткости человеческой судьбы, находящейся во власти иррациональных сил.
  6. Особую роль в произведениях маньеризма играет виртуозная нервная линия, нередко приобретающая самостоятельное значение.
  7. В большинстве портретов маньеризма подчёркивается внутренняя напряжённость и замкнутость персонажей, обострённое субъективно-эмоциональное отношение художника к модели.
  8. В данную эпоху задача художника культивировать по большей мере свою манеру, свой стиль, себя как художника, особого, со своими особыми чертами, со своим уникальным стилем, с индивидуальной манерой.
    Понтормо (Якопо) 1494 - 1557 - итальянский живописец, представитель флорентийской школы, один из основоположников маньеризма. В десятилетнем возрасте, потеряв отца, Понтормо отправился во Флоренцию, где и провёл всю свою жизнь. Большое влияние на его творчество оказало знакомство с гравюрами Дюрера. Постепенно Понтормо отходит от традиции Ренессанса.   «Снятие с креста» В картине отсутствует ясность пространственных отношений, фигуры приближены к переднему плану. Отсутствие твёрдой опоры композиции создает впечатление неустойчивости, подчёркивает драматизм и напряжённость произведения. «Ужин в Эммаусе» Живописец изобразил Христа более высоким, чем остальные участники сцены, но находится он на одном уровне со зрителем, а пол, стол и сидящие за ним персонажи уведены немного сверху. От этого вся композиция буквально стягивается к фигуре Спасителя. Понтормо внес в свое произведение черты бытового жанра, заметные в позах учеников, в том, как один из них наливает вино, а второй держит хлеб. Но над головой Христа изображено всевидящее око Божие в треугольнике, окруженном сиянием и символизирующем Троицу, и это возвращает смотрящего на картину к ее возвышенному плану.   «Мадонна со святым Иосифом и Иоанном Крестителем», картина демонстрирует все личные черты маньериста, прохладный колорит, воздушные тона и безупречный рисунок.   Джузе́ппе Арчимбо́льдо 1527-1593 Итальянский живописец, декоратор, представитель маньеризма. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимал участие в основании музея искусств. «Вертумн» Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Император состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже — анфас. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и т. д. Лица стилизованы; эффект формы и светотени в пространстве создаётся весьма искусной компоновкой элементов. Аллегории времён года: «Лето»и«Зима», «Весна»;стихий— «Огонь»и «Вода». «Повар» — составлен из кухонных элементов.     Джамболонья, Джованни да Болонья 1529 – 1608 Флорентийский скульптор-маньерист. Джамболонья находился под сильным влиянием Микеланджело, однако, создал свой собственный художественный стиль маньеристского направления, отличающийся изящными поверхностями, холодной элегантностью и красотой. «Бронзовая статуя Нептуна» Джамболонья создал многочисленные скульптуры из мрамора и бронзы, в том числе для украшения фонтанов, для итальянской знати и в особенности для Медичи.  
Северное Возрождение 15-16 века       Отличия Северного Возрождения от итальянского: 1. Человеку, который жил в этом пространстве приходилось выживать в суровых климатических условиях. Он не ждал от природы милости и надеялся только на себя. У него был закаленный характер, трезвое отношение к жизни и к самому себе. К Богу человек относился менее возвышенно, чем люди в Италии, потому что человек Северного Возрождения привык надеяться только на себя и на свои силы. 2. Образ Ренессанса- человек, который творит прекрасное, то человек Сев. Возрождения также создает искусство, но смотрит на мир новыми глазами, который в сложной противоречивой обстановке не перестает стремиться к высокому творчеству. Но в этом искусстве больше отражаются мысли о народе, его мыслях чувствах и о его реальной жизни. 3. В Италии - человек прекрасен во всем, его рассматривают только с позитивных сторон, исключая все негативное. Но, к сожалению, человек не смог пронести свое знамя совершенства и начал примерять «гримасу» пагубности. Итальянцы не могли показать обратную сторону медали – грехи. А мастера Северного Возрождения не побоялись и сумели показать это в своем творчестве. 4. На первом месте выступает живопись, далее музыка и поэзия, архитектуре и скульптуре внимания почти не уделялось. В Северном Возрождении нет синтеза всех видов искусства. Начинает проступать новый, самостоятельный вид искусства- графика. 5. Готический стиль оказал особое влияние на эпоху Сев. Возрождения. Идет обращение, прежде всего к Высокой готике. В полотнах появляется острота, накал, экспрессия, нервозность. 6. В Италии человек считал, что может подчинить себе природу. Но на самом деле человек не должен противопоставлять себе природу, а должен жить с ней в гармонии. Человек, это всего лишь маленький винтик большого механизма, который называется природа.   Новаторства:
  1. Последовательные изображения(триптихи, диптихи, полиптихи);
  2. религиозные образы наполнены сюжетом, погружены в пейзаж(в отличии от Итальянского Возрождения – там пейзаж ни к чему не привязан; Сев.Возрождение – пейзаж узнаваем, конкретный);
  3. точный источник освещения (например, окно)
  4. художники использовали аллегории, символы;
  5. обращение к портретам (передача человека того времени). Человек на картинах больше не идеализировался. Перед зрителем предстают настоящие люди со всеми своими человеческими недостатками
  6. детализированное описание поверхностей предметов;
  7. пластичность, достигаемая за счёт точно подмеченных и удачно применяемых световых эффектов;
  8. в основу нового стиля легла новая живописная техника — масло.
 
  Нидерландское Возрождение 15-16е века     «Гентский алтарь»   «Мадонна канцлера Ролена» «Портрет четы Арнольфини»   «Портрет мужчины в тюрбане»   «Поклонение волхвов»       «Семь смертных грехов и четыре последние вещи» «Воз сена» «Блаженные и проклятые» «Сад земных наслаждений»   «Голова крестьянки» «Семь смертных грехов-Зависть»   «Семь смертных грехов – Гнев»   «Охотники на снегу» (из серии «месяцы») «Сумрачный день» (из серии «месяцы») «Слепые» «Снятие с креста» «Потрет мужчины в красном тюрбане» «Благовещение Мероде» «Поклонение пастухов» «Алтарь Партинари». Характерные черты Нидерландского Возрождения:
  1. У Нидерландов не было античного прошлого, и Возрождение здесь оказалось связано с готическим искусством средневековья;
  2. первые живописцы нидерландского Возрождения научились у миниатюристов средневековья точной, передаче деталей;
  3. яркость красок;
  4. Нидерландское внимание к природе выразилось в пейзажной живописи => пейзаж стал самостоятельным жанром в искусстве.
  5. стремление к белизне грунта, к тому, чтобы он, просвечивая сквозь краску, делал ее еще ярче;
  6. В 14 столетии Франко фламандская миниатюра получила свой расцвет. Книжная иллюстрация, в которой прослеживается особая тенденция к замене отвлеченного образа мира, на его реальное изображение, преданное в конкретике и подробностях. Там мы видим реального человека, иррационально мыслящего, четко понимающего свое место в мире, патриотичного и социально определенного.
  7. человеку приходится прилагать много усилий, для того чтобы выжить, но каждому необходимо хотя бы немного отдыха и развлечений. В Нидерландах с начала 15 века проходили празднества, в которых участвовали все сословия. Праздники перерастали в зрелища, народные гуляния.
  8. но главная его особенность — глубокое чувство национального своеобразия жизни, народных форм культуры, быта, нравов, типов, а также отображение социальных контрастов в жизни различных слоев общества;
  9. четко подмечали тончайшие различия между предметами, воспроизводя фактуру материалов, оптические эффекты — блеск металла, прозрачность стекла, отражение зеркала, особенности преломления отраженного и рассеянного света, впечатление воздушной атмосферы уходящего вдаль пространства пейзажа.
    Отличие Нидерландского Возрождения от Итальянского: 1.Искусство приобрело демократический характер. В нем сильны черты фольклора, фантастики, гротеска, острой сатиры; 2.нидерландское искусство Возрождения не пришло к утверждению безграничного господства образа совершенного человека-титана (человек - неотъемлемой частью мироздания, вплетенной в его сложное одухотворенное целое); 3.в искусстве усиливается взволнованность и трагизм.   Ян ван Эйк 1385-1441 Автор более 100 композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками. Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Но именно после него масло получило всеобщее признание, масляная техника стала традиционной для Нидерландов; в XV в. пришла в Германию и во Францию, оттуда — в Италию.   Самое крупное и знаменитое произведение Ян ван Эйка — «Гентский алтарь». Точность в наблюдении явлений природы распространилась и на изображение человеческого тела. Изображение обнажённых Адама и Евы отличает естественность, невиданная с античных времён. В отличие от итальянских художников, увлекавшихся в своих изображениях обнажённой натуры анатомическими деталями, Ян ван Эйк изучал поверхность и движение человеческого тела и отражал до мельчайших подробностей в своих работах. «Портрет четы Арнольфини» Все здесь просто и значительно — и серьезные лица мужа и жены, и залитая рассеянным светом комната. Каждый предмет имеет определенный смысл: собачка — символ верности, туфли — семейственности, зеленый цвет платья — цвет весны и любви. Сзади на стене висит круглое зеркало — шедевр мастерства и миниатюрной живописи ван Эйка. В нем мерцает отражение персонажей картины.   «Портрет мужчины в тюрбане», 1433 В картине ван Эйка — портрете мужчины в тюрбане, исполненном в 1433 году. Выражение лица становится более активным. Портретируемый приближен к краю картины, его глаза обращены к нам Взгляд его обладает некоторым привкусом горечи, то есть его эмоциональная окрашенность более конкретна.   Иероним Босх 1450-1516 Искусство Босха всегда обладало громадной притягательной силой. Сюжеты некоторых работ Босха навеяны народными пословицами и поговорками, сказками и легендами, популярными в его время карнавальными зрелищами, в которых находила воплощение изобразительная народная культура. Ее образы – заморские чудища и черти, обезьяны и химеры, святые и нечистая сила часто присутствовали как в храмовой живописи Средневековья так и в творчестве Босха. Его техника называется алла прима.Это метод масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру. Особенности творчества:
  1. Высокое живописное мастерство;
  2. не использовал метод работы с натуры;
  3. проникает в психику;
  4. его не интересовало точное изображение человеческого тела (анатомия, ракурс, пропорции);
  5. не интересовался построением перспективы;
  6. изображал толпу безликой;
  7. воспевал в человеке пагубное, низкое, грязное и глупое;
  8. изображал человека-гибрида, не то человек, не то демон;
  9. в грязном, низменном пространстве можно встретить образ Христа;
  10. пейзаж для него всегда был прекрасен, даже среди толпы безликих людей;
  11. главное в его произведениях – экспрессия, эмоциональная выразительность.
«Поклонение волхвов» — последний из триптихов Иеронима Босха, названный по сюжету центральной части. «Семь смертных грехов и четыре последние вещи», 1475-1480 Своеобразна композиция симметрично расположенных окружностей и двух разворачивающихся свитков, где цитаты из Второзакония с глубоким пессимизмом пророчествуют о судьбе человечества. В окружностях - первое изображение Босхом Ада и существующая в единственном числе интерпретация Небесного Рая. Семь смертных грехов изображены в сегментах всевидящего Божьего ока в центре композиции, они даны в подчеркнуто нравоучительном ключе. Эта работа - одно из наиболее ясных и нравоучительных произведений Босха и снабжено подробными, разъясняющими смысл изображенного цитатами из Второзакония. «Воз сена» (триптих) Триптих Иеронима Босха «Воз сена» считается первой из больших сатирико - правоучительных аллегорий зрелого периода творчества художника. Триптих изобилует маленькими фигурками, написанными в смелой технике мазка. Грех и наказания за него — одна из главных тем работ Босха. Сюжет его, видимо, основывался на старой нидерландской пословице: «Мир,— стог сена, и каждый старается ухватить с него сколько может».     Питер Брейгель 1525-1569 Южно-нидерландский живописец и график. Свою творческую биографию он начал как график. Чтобы не путать Питера Брейгеля с его сыном — тоже живописцем, Старшего позднее окрестили Брейгелем Мужицким. Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Показывая эпизоды из жизни обездоленных людей, художник отражал социальные противоречия своей страны и своего времени. Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. 1564 года.     «Семь смертных грехов-Зависть», гравюра Зависть всегда трудно было изобразить ясно. Две собаки, грызущиеся за одну кость - стойкий символ зависти в нидерландской иконографии.   «Семь смертных грехов – Гнев», гравюра Те, кто пылали ненавистью, горят в прямом смысле.   В 1565 году были написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять. У Брейгеля в смене времён года основную роль играет природа, а люди, так же как и леса, горы, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта.   "Охотники на снегу" зима под кистью художника предстает равниной, сияющей сплошной белизной нетронутого снега, открывающейся зрителю внезапно и с высоты, словно в полете; зеленовато-серое небо невольно хочется назвать небесным сводом: так оно холодно и спокойно.   Питер Брейгель, Сумрачный день, 1565.(из серии «Месяцы») В картине Питер Брейгель изобразил природу ранней весны, конец февраля или март с его рваными, набухшими тучами, медленно разгорающимися красно-коричневыми тонами земли, оживающими голыми ветвями и всепронизывающим весенним сырым ветром.   Слепоту человечества воплощает художник в глубоко драматичной картине «Слепые». На фоне безмятежного сельского пейзажа в ясный летний день происходит катастрофа. Бредущие друг за другом слепые доверчиво следуют за своим поводырем, не подозревая о страшной реальности: вожак падает с откоса плотины, участь остальных также предрешена.     Рогир ван дер Вейден 1400-1464 Нидерландский живописец. Творчество ван дер Вейдена сфокусировано на постижении индивидуальности человеческой личности во всей ее глубине. «Снятие с креста» Неглубокое пространство словно «выталкивает» на зрителя подчёркнуто объёмные фигуры, что уподобляет композицию скульптурному рельефу. Золотой фон, изломанные линейные ритмы напоминают об искусстве поздней готики.   Робер Кампен 1378 - 1444 Он мог достигнуть такого уровня реалистичности и наблюдательности, как никакой другой живописец до него. Всё же, его произведения более архаичны, чем работы его младших современников. В бытовых деталях заметна демократичность, подчас имеет место бытовая трактовка религиозных сюжетов, которая и позднее будет свойственна нидерландской живописи.     Хуго ван дер Гус 1420 -1482 Самое известное произведение — большой алтарный образ «Поклонение пастухов»,или «Алтарь Портинари»  
            Стефан Лохнер «Мадонна в беседке из роз» Конрад Виц «Хождение по водам» «Автопортрет» «Меланхолия» «Всадник,Смерть и дьявол» «Праздник четок» «Послы» «Портрет Эразма Роттердамского» «Венера и Амур» «Юдифь с головой Олоферна» «Мартин Лютер» «Голгофа»     «Тифенбронский алтарь»   «Алтарь Магдалины» «Поклонение волхвов» «Богоматерь в беседке из роз». «Изенгеймский алтарь» «Поругание Христа» Характерные черты Германского Возрождения: Готические традиции очень медленно уходили из культурной жизни страны. Немецкая живопись в XV в. была тесно связана с церковью, поэтому главное место в творчестве большинства художников занимали алтарные композиции, а не станковые картины. Главным достижением этого времени являлось то, что мастера стремились в своих религиозных произведениях отразить живые человеческие чувства. В библейских сценах появились элементы бытового жанра, святые приобретали черты простолюдинов. В Германии гравюра имела широкое хождение и пользовалась большой популярностью в народной среде. Во многих семьях хранились листы с изображением религиозных, аллегорических композиций, сатирических сценок. Гравюра, заменяющая дорогие миниатюры, делала книги значительно дешевле, что давало возможность небогатым людям покупать их.   Альбрехт Дюрер 1471–1528 Немецкий художник, мыслитель, обладавший разным разносторонним творческим гением, создал национальные типические характеристики своего народа. Для него был интересен весь окружающий мир человек, природа, животные, птицы. Сам себе он также интересен как объект познания и изучения. Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры).   «Автопортрет», 1484, Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика. «Меланхолия». На берегу моря, подперев голову рукой, сидит мрачная крылатая женщина. К ее поясу привязана связка ключей и толстый кошель — символы власти и богатства. В правой руке она держит раскрытый циркуль — атрибут геометрии, знак ее покровителя Сатурна. Над морем в сиянии радуги и в лучах падающей кометы проносится по небу летучая мышь, символ вечного сумрака. На ее распростертых крыльях надпись: «Меланхолия I».В образе этого существа Дюрер передал напряженность мысли, скорбное раздумье, предощущение творчества, предшествующее полету воображения, вдохновению. Крылатая женщина с взглядом Дюрера — это муза художника, это образ его души и его творчества. Вся сложность характера Дюрера, весь трагизм душевного одиночества великого художника, жившего в трудную и противоречивую эпоху, выступают здесь с отчетливостью. Справедливо эта гравюра была названа духовным автопортретом великого живописца и гравера, замечательного инженера и теоретика искусств Альбрехта Дюрера.     «Всадник, Смерть и дьявол». Сам Дюрер назвал ее «Всадник».Всадник Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Мрачный лес, какой может привидеться лишь в страшном сне. Голые стволы, обломанные колючие сучья, дерево, едва удерживающееся на осыпи обнаженными корнями. Дюрер любит листву, шелест ветвей, цветение, но знает, какой пугающей может быть природа, и создает на этой гравюре проклятый лес.     «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших работ Дюрера; она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» он решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий, изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии. Гармоничное равновесие целого, строгая пирамида фигур центральной части сближают композицию с произведениями Высокого Возрождения. Ганс Гольбейн 1497- 1543 Портреты Гольбейна отличаются реалистической и благородной трактовкой образов. Исключительно разносторонний художник, он был автором композиций на религиозные сюжеты, фресок и декорации интерьеров, создавал эскизы ювелирных изделий и витражей, работал в жанре книжной иллюстрации.   Для своих портретов художник предварительно выполнял очень тщательные карандашные наброски, некоторые из которых сохранились. Тени и свет наводились углем, мелом и сангиной. В эскизах Гольбейн обращал, преимущественно, внимание на лицо, не набрасывая руки. Непосредственной работе над портретом предшествовал краткий период наблюдения, во время которого художник старался определить для себя важнейшие черты характера модели. Каждый раз ему удавалось дать поразительно точную и всестороннюю характеристику личности портретируемого. Его рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности и, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки. Значение Гольбейна в немецком искусстве увеличивается ещё тем, что он перенес в Германию расцвет итальянского возрождения, не утратив при этом своего национального характера — в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера.   «Послы» Два богато одетых человека изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов, намекающих на их религиозные, интеллектуальные и художественные интересы. Самым странным в картине кажется некий вытянутый по форме предмет, помещенный на переднем плане. Если смотреть на него слева, с близкого расстояния, видно, что это череп.   «Портрет Эразма Роттердамского» Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей.   Лу́кас Кра́нах Ста́рший 1472 - 1553 Немецкий живописец и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций. Произведения художника поражают новаторством замыслов, с помощью которых он выражает противоречивость своей эпохи. Став придворным художником, достиг большого мастерства в жанре портрета, запечатлев немалое число своих известных современников. Работая над портретами, Кранах относился к моделям с симпатией, но без восхищения; он не идеализировал своих заказчиков, хотя и не особенно стремился проникнуть в их внутренний мир.     Лукас Мозер 1390—1434 немецкий живописец 1-й половины 15 века, работавший в Швабии.   «Тифенбронский алтарь» Персонажам Тифенброннского алтаря, созданного Мозером, свойственны жизненность и реалистичность. В то же время в этом произведении отсутствует целостность композиционного построения, лишен пространственной глубины пейзаж, изображающий море с плывущей по нему лодкой. «Алтарь Магдалины» В произведении мастер сочетает свойственную «мягкому стилю» условность форм со свежестью наблюдений природы (морской пейзаж на левой створке) и поисками убедительных пространственных решений, что роднит его творчество с живописью раннего нидерландского Возрождения.   Штефан Лохнер 1400 – 1451 Немецкий художник, который работал в Кёльне с начала 1430-х гг. Рассматривается историками искусства как главный мастер кёльнской школы.   «Поклонение волхвов» Лиризм и мягкость характерны для этого художника.   Маттиас Грюневальд 1470-1528 Сохранилось не более десятка его произведений, из которых главное — «Изенгеймский алтарь». Особенности творчества: 1. Темы его работ связаны с идеологией народных низов и ересями; 2. творчество исполнено с драматической силой, напряжением, динамизмом; 3. трагические образы; 4. экспрессии линий; 5. мощные аккорды цвета.   Наряду с наукой его волновали проблемы религии, философии и общественного устройства. Его искусство пронизано глубочайшей человечностью, живым состраданием к человеческим мукам, неисчислимым страданиям, которые он видел кругом. На его глазах прошло Великая Крестьянская война, Реформация — первая революция в Европе, потрясшая сознание людей и весь феодальный мир, и вместе с тем он стал свидетелем кровавых расправ с восставшим людом. Наделённый в высшей степени восприимчивой душой, Грюневальд вслед за Босхом поставил в своём искусстве проблему подлинной трагедии жизни благородной и честной души человека, подвергаемого преследованиям и оскорблениям в жестоком, озверевшем мире.  

 

Date: 2015-06-07; view: 481; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию