Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элементы каркасной системы готического храма
| Готический стиль вызывает у человека чувство прекрасного. Главной идеей готической архитектуры устремление храмов ввысь, мощный вертикализм, что означает уничижение человека перед Божеством.
Крупнейший шаг вперед в развитие реалистического мироощущения и мировосприятия.
Готический стиль пришел на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его.
Готическая архитектура представляет собой каркасную систему, как «скелет» человека.
Элементы каркасной системы:
1. Нервюрный свод;
2. Система Аркбутанов;
3. Система Контрфорсов.
Нервюрный свод- полуциркульные дуги представляет собой два стрельчатых пересечения.
Система Аркбутанов - жесткие боковые ребра, связывающие Нервюрный свод с колонной, от нервюров к контрофорсам(неограниченное количество)
Система Контрфорсов - столбы, на которые опирается вся контрфорсная, основная часть, располагающиеся по всему периметру (данная система держит всю тяжесть здания).
Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль.
Преимущества конструкции:
| ||||||
Французская готика | Ранняя готика 2- ая половина 12века - по 1 половину 13века | Собор Нотр-Дам де Пари |
Готический собор имеет 2 портала (входа): западный и восточный
Прослеживаются зачатки готической архитектуры в первых крестовых сводах на нервюрах, применявшихся уже в романскую эпоху для перекрытия небольших пространств (подбашенной части и пр.). Опоры еще чрезмерно массивны, архитектурные формы и организация пространства хора свидетельствуют о зарождении новой конструктивной идеи.
Собор Нотр – Дам де Пари
(Собор парижской богоматери)
1163—1345
Собор вмещает в себя 9000человек.
Проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. В архитектуре собора горизонталь еще вступает в соперничество с вертикалью во внешнем облике здания.
Храм построен по типу базилики (форма латинского креста, с удлиненной продольной частью). Пятинефная базилика, 2 удвоенных боковых нефа в центре(35м высотой) Над тремя перспективно углубленными порталами проходит одна из горизонталей – «галерея королей» - один из важных мотивов оформления готической архитектуры во Франции. Все архитектурные детали последовательно объедены в сбалансированное и согласованное целое.
Влияние романского стиля на готический:
| |||||
Расцвет готики от 2 ой половины 13 |
Собор в Лане
Собор в Шартре | Конструктивная тенденция(аркбутаны, контофорсы, нервюрный свод) развивается и становится ярче. Постепенный отказ от романских традиции. Ланский собор. 1174-1220 В плане Ланский кафедральный собор — базилика с одним трансептом, башнями и вполне совершенным западным фасадом. Структура двухбашенного фасада старого типа была подкреплена в интерьере здания, благодаря чему фасад впервые естественно вписался в общую композицию здания, а не остался стоять перед ним независимым архитектурным блоком. Собор в Лане обретает величественное достоинство не с помощью контрастного противопоставления различных частей здания, а благодаря тому, что представляет собой единое согласованное целое. Размеренный ритм колонн задает вертикальную динамику. Ранний готический стиль постепенно начинает переходить к зрелой готике. Особенности: 1. легкость; 2. виден «скелет» конструкции здания; 3. стройность, вертикализм, узость; 4. присутствие сдержанного декора. Уникальной особенностью здания являются огромные скульптурные изображения 40 быков, которые говорят нам о том, что взаимная помощь и поддержка необходимы для нашего успеха. Это указывает нам на наличие достаточно богатого декора, но не излишнего. Собор в Шартре 1145-1220 В 1194 году было решено построить новый собор, на месте сгоревшего во время пожара предыдущего храма. Этому решение послужил «знак свыше» - спасение из огня плащаницы Девы Марии. . Особенности: 1. Две разные башни 2. Большое внимание к скульптуре 3. Развитие техники и сюжетности витража 4. Преобладание готических черт, над романскими. Наблюдается более яркий переход к зрелой готике Башенная система заканчивается конусовидным завершением. Особенностью внешнего вида собора являются две его сильно различающиеся башни. 105-метровый шпиль южной башни постройки выполнен в форме незамысловатой романской пирамиды. Северная башня высотой 113 метров имеет основание, оставшееся от романского собора, а шпиль башни выполнен в стиле пламенеющей готики. Каркасная конструкция была доведена до предела своих возможностей и имела головокружительную высоту в ущерб безопасности. Всего убранство собора насчитывает около 10 000 скульптурных изображений из камня и стекла. В Соборе насчитывалось около 800 витражей. Отличительной особенностью витражей является чрезвычайная насыщенность и чистота красок. Для изображений характерна необыкновенная широта тематики: сцены из Ветхого и Нового заветов, сюжеты из жизни пророков, королей, рыцарей, ремесленников и даже крестьян. На полу собора мозаикой выложен загадочный лабиринт, который символизирует путь верующего к Богу. | ||||||
Лучистая готика 14 век |
Date: 2015-06-07; view: 1323; Нарушение авторских прав |