Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы каркасной системы готического храма





Готический стиль вызывает у человека чувство прекрасного. Главной идеей готической архитектуры устремление храмов ввысь, мощный вертикализм, что означает уничижение человека перед Божеством. Крупнейший шаг вперед в развитие реалистического мироощущения и мировосприятия. Готический стиль пришел на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Готическая архитектура представляет собой каркасную систему, как «скелет» человека. Элементы каркасной системы: 1. Нервюрный свод; 2. Система Аркбутанов; 3. Система Контрфорсов. Нервюрный свод- полуциркульные дуги представляет собой два стрельчатых пересечения. Система Аркбутанов - жесткие боковые ребра, связывающие Нервюрный свод с колонной, от нервюров к контрофорсам(неограниченное количество) Система Контрфорсов - столбы, на которые опирается вся контрфорсная, основная часть, располагающиеся по всему периметру (данная система держит всю тяжесть здания). Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль. Преимущества конструкции:
  1. большая экономия строительного материала;
  2. увеличение высоты здания, освещенности;
  3. объединение внутреннего пространства в одно единое целое;
  4. сокращение сроков строительства;
: В ранних постройках ярус нижней стены состоял из мощной стены, которую позднее заменила витражная система. Все соборы строились на площадях. Собор – центр композиции в городе, все улицы сходились в одном месте: на площади перед собором. Особенность готической архитектуры:
  1. окно-роза;
  2. вертикализм;
  3. портал(стрельчатая форма);
  4. удлиненные удвоенные окна(стрельчатые);
  5. вимперги (декоративные фронтоны, треугольные завершения над окнами);
  6. крабы (стилизованные листья, цветы);
  7. пинакли и фиалы(завершают систему конрфорсов);
Во Французской готике остроконечный шпиль, а в Немецкой исполнялся в форме иглы. Витраж - произведение декоративно-прикладного искусства, выполненное из цветного стекла. Использовали синие, красные и желтые цвета. В витражах стекла скрепляются между собой с помощью свинцовых пластин. В XV в. живопись на стекле соперничает с стенной живописью. Чтобы Стать мастером в этот период, каменотесу необходимо было пройти неоднократные испытания. Пройдя которые он имел право полноценно работать и давать уроки своим ученикам.
Французская готика Ранняя готика 2- ая половина 12века - по 1 половину 13века       Собор Нотр-Дам де Пари   Готический собор имеет 2 портала (входа): западный и восточный Прослеживаются зачатки готической архитектуры в первых крестовых сводах на нервюрах, применявшихся уже в романскую эпоху для перекрытия небольших пространств (подбашенной части и пр.). Опоры еще чрезмерно массивны, архитектурные формы и организация пространства хора свидетельствуют о зарождении новой конструктивной идеи. Собор Нотр – Дам де Пари (Собор парижской богоматери) 1163—1345 Собор вмещает в себя 9000человек. Проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. В архитектуре собора горизонталь еще вступает в соперничество с вертикалью во внешнем облике здания. Храм построен по типу базилики (форма латинского креста, с удлиненной продольной частью). Пятинефная базилика, 2 удвоенных боковых нефа в центре(35м высотой) Над тремя перспективно углубленными порталами проходит одна из горизонталей – «галерея королей» - один из важных мотивов оформления готической архитектуры во Франции. Все архитектурные детали последовательно объедены в сбалансированное и согласованное целое. Влияние романского стиля на готический:
  1. приземистость, пока не тяготеет к остроте;
  2. мало декора;
  3. удвоенные оконные проемы
  4. наличие башенной системы;
  5. наличие вертикальных линий, но жесткое членение по горизонтали.
Готические черты: На главном фасаде расположена готическая роза. На боковых порталах окна-колесо, круглое расчлененное радиально каменными брусьями.    
  Расцвет готики от 2 ой половины 13   Собор в Лане
 
 


Собор в Шартре

Конструктивная тенденция(аркбутаны, контофорсы, нервюрный свод) развивается и становится ярче. Постепенный отказ от романских традиции.     Ланский собор. 1174-1220 В плане Ланский кафедральный собор — базилика с одним трансептом, башнями и вполне совершенным западным фасадом. Структура двухбашенного фасада старого типа была подкреплена в интерьере здания, благодаря чему фасад впервые естественно вписался в общую композицию здания, а не остался стоять перед ним независимым архитектурным блоком. Собор в Лане обретает величественное достоинство не с помощью контрастного противопоставления различных частей здания, а благодаря тому, что представляет собой единое согласованное целое. Размеренный ритм колонн задает вертикальную динамику. Ранний готический стиль постепенно начинает переходить к зрелой готике. Особенности: 1. легкость; 2. виден «скелет» конструкции здания; 3. стройность, вертикализм, узость; 4. присутствие сдержанного декора. Уникальной особенностью здания являются огромные скульптурные изображения 40 быков, которые говорят нам о том, что взаимная помощь и поддержка необходимы для нашего успеха. Это указывает нам на наличие достаточно богатого декора, но не излишнего. Собор в Шартре 1145-1220 В 1194 году было решено построить новый собор, на месте сгоревшего во время пожара предыдущего храма. Этому решение послужил «знак свыше» - спасение из огня плащаницы Девы Марии. . Особенности: 1. Две разные башни 2. Большое внимание к скульптуре 3. Развитие техники и сюжетности витража 4. Преобладание готических черт, над романскими.   Наблюдается более яркий переход к зрелой готике Башенная система заканчивается конусовидным завершением. Особенностью внешнего вида собора являются две его сильно различающиеся башни. 105-метровый шпиль южной башни постройки выполнен в форме незамысловатой романской пирамиды. Северная башня высотой 113 метров имеет основание, оставшееся от романского собора, а шпиль башни выполнен в стиле пламенеющей готики. Каркасная конструкция была доведена до предела своих возможностей и имела головокружительную высоту в ущерб безопасности. Всего убранство собора насчитывает около 10 000 скульптурных изображений из камня и стекла. В Соборе насчитывалось около 800 витражей. Отличительной особенностью витражей является чрезвычайная насыщенность и чистота красок. Для изображений характерна необыкновенная широта тематики: сцены из Ветхого и Нового заветов, сюжеты из жизни пророков, королей, рыцарей, ремесленников и даже крестьян. На полу собора мозаикой выложен загадочный лабиринт, который символизирует путь верующего к Богу.
  Лучистая готика 14 век    
 
 


 

 








Date: 2015-06-07; view: 1323; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию