Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое





Этот период явился подготовкой Возрождения. В эпоху Проторенессанса воздействие искусства направлено на человеческие чувства – сострадание, красота , чувство прекрасного и п.т. Проторенессанс развивается на фоне византийского стиля романского и готического стилей. Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения. Из готики перенимают декоративные детали – стрельчатые арки, система башен-фиалов, пинакли, готическую розу, а купольную систему заимствуют у Византии. Тип храма Проторенессанса - центральный купольный. Для архитектуры Проторенессанса характерны уравновешенность и спокойствие, симметрия и пропорции. Строительство дворцов (палаццо) для зажиточных граждан. Суровость построек палаццо, означает значимость и весомость. На башнях устанавливали часы. Для архитектуры характерны уравновешенность и спокойствие. Для скульптуры этого периода характерны пластическая мощь и наличие влияния позднеантичного искусства. Представитель: Николо Пизано. Для живописи характерно появление осязательности и материальной убедительности форм. Представители: Пьетро Каваллини, Джотто. Живопись: Джотто 1267—1337г.г. Он обновил язык живописи, связав воедино пластическое начало и ясное членение пространства. Черты творчества: 1. Особая расстановка фигур в пространстве, он пренебрегает монографической схемой. 2. Фигуры лаконичны по очертанию, нет детализации. 3. Четкость и простота жестов, ясность действий. 4. Активно использовались архитектурные коробки. 5. Вводились элементы пейзажа, носившие фантазийный характер. Это делалось для выразительной передачи главных действующих лиц. 6. Все предметы, фигуры, архитектура - объемные. Складки выделяются с помощью светотеневой моделировки. 7. Перспектива в архитектуре, носившая пока интуитивный характер . 8. Архитектура не соотнесена с фигурами по масштабу. 9. Экспериментирование с форматом. Движение начинается из неоткуда и уходит в никуда. Срезает персонажей. 10. Смещение центра композиции. 11. Конфликт двух миров («Поцелуй Иуды»). 12. Не оставляет края картин («Оплакивание Христа»), за счёт этого зритель чувствует участие в картине. На первом плане изображение героя спиной, для того чтобы 13. оградить зрителя от мира небесного. 14. Предпочтение цветовым градациям.   Основные произведения: 1. Фрески церкви Сан Франческо в Ассизи - первое проявление гения молодого Джотто. 2. Росписи капеллы Перуцци в базилике Санта Кроче 3. Капелла дель Арена. Под его руководством был расписан центральный неф; росписи на стенах апсиды относятся к школе Джотто, считается, что они выполнены после 1317 года. Цикл состоит из 36 фресок с изображением юности Христа и Страстей. Их размещение на стенах строго продумано с учётом планировки часовни и её естественного освещения. С особым блеском здесь проявилось композиционное мастерство Джотто. Сдвигая перспективную точку зрения, художник достигает этим оптическим смещением нужного направления взгляда зрителя. Каждая отдельная фреска капеллы, несмотря на полную согласованность всего живописного убранства, является отдельным законченным произведением.   Пьетро Каваллини 1259—1344 Жил и работал в Риме. Его мозаики и фрески отмечены материальной осязаемостью и объемностью пластической формы, использованием светотеневой моделировки и тонких цветовых градаций. Однако образам Каваллини еще не свойственна та степень жизненности и одухотворенности, которая отличает образы Джотто; у Каваллини больше отвлеченности и холодности, что отражает стиль римской живописи того времени. Основные произведения: 1.Мозаики в церкви Санта-Мария-ин-Трастевере, 2.фрески Санта-Чечилия-ин-Трастевере, Сан-Доменико-Маджоре.     Скульптура: Николо Пизано 1215-1278 Родился в Апулии. Возможно учился в местных мастерских, работавших для двора императора Фридриха II — центра распространения классических традиций. Сумел перенести свой пластически мощный язык. Исполненный величавости и драматизма, наполненный энергии жизни и гуманистическим духом. В раннем творчестве копировал памятники античности. Кафедры выполнялись на колоннах, у которых был коринфский ордер, у подножия колон располагались животные. Автор не соблюдал пропорции в полной мере. В его рельефе «Поклонение волхвов»сочетались влияния нескольких стилей: романского и византийского. От романского: 1. Рельеф 2. не виден фон 3. центр композиции смещен Признаки влияния Византийского: 1. все направлены к главному персонажу и руки, и глаза     Кафедра баптистерия в Пизе.1260 Колонны сходятся в полуциркульном завершение, что указывает нам на влияние римской традиции. Колонны, опирающиеся на фигуры львов, несут трехлопастные арки и балюстраду, на плитках которой представлены, пять рельефных композиции на сюжеты Детство Христа, страшный суд, распятие. Шестиугольное сооружение из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора опирается на арки, вырезанные в виде готического трилистника, поддерживаемые высокими колоннами. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила.   В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Её многофигурные рельефы, на тему спасения и Страшного суда, несут печать влияния французской готики. Джованни Пизано 1250 – 1315 Сын и ученик Никколо Пизано. Он стал гораздо более известным скульптором, чем его отец. Стиль Джованни Пизано отличается большей свободой и динамичностью, он показывает фигуры в движении и использует различные средства драматизации, его скульптурам присущи резкие повороты и угловатые очертания.     Основные произведения: 1.Статуи на фасаде сиенского собора, 2.Кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое (1298-308гг) 3.Нижняя часть фасада сиенского собора 4.Кафедра в соборе Санта-Мария-Ассунта в Пизе     В 1285 г. Джованни приехал в Сиену, где с 1287 по 1296 гг. исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Полные динамики и драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора свидетельствуют о значительном влиянии на Пизано французской готической пластики. Из всех готических итальянских фасадов сиенский собор имеет самое роскошное скульптурное убранство. Принял участие в строительстве Реймского собора. Одним из величайших достижений Джовани Пизано считается кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297—1301). Кафедра более вытянута, чем кафедры отца. Стрельчатое завершение колонн. Если у Николо Пизано образы полновесные, монументальные. То у Джовани фигуры маленькие, дробные, ломается яростность, одна форма деликатно взаимодействует с другой. Фигуры сумбурные, активные, экспрессивные. Тематика украшающих колонн рельефов также сходна с пизанскими. Однако лица персонажей более выразительны, их позы и жесты, более драматичны.  
  Раннее Возрождение 2я половина 14 века до 70-80г 15 века В этот период происходят изменения в экономической и культурной жизни. Появляются первые зачатки капиталистической промышленности, развивается банковское дело, международная торговля.   Итальянское искусство в XV в занимает господствующее положение в художественной жизни Европы. Идет активная торговля, влияющая на развитие ремесел.       Купол Санта Мария дель Фьоре. Капелла Пацци Палаццо Питти Северные двери
 
 









Date: 2015-06-07; view: 346; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию