Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собор в Реймсе





 
 

 


Собор в Амьене

Названа в честь типичного для того периода орнамента в форме солнечных лучей, украшавшего изящные окна-розы. Особенности развития:
  1. дальнейшее совершенствование каркасной конструкции;
  2. нарастание вертикализма линий;
  3. обилие скульптуры и витражей
  4. чистые формы;
  5. четкая конструкция;
  6. сложные узоры теперь выполняли по предварительным чертежам, сделанным на пергаменте.
Собор в Реймсе 1212 -1311 годы. Здесь короновались французские короли. Внутреннее пространство устремлено вверх, что означает движение в небо. В сознании французов Собор является символом национального сплочения. Яркий пример настоящей готики. Особенности:
  1. его главный фасад имеет 3 яруса,но горизонтальное членение отсутствует;
  2. ярко выраженные остроконечные формы;
  3. значительное место занимает скульптура;
  4. стрельчатое завершение окон;
  5. легкость, ажурность, воздушность, но структурность;
  6. порталы не утоплены вглубь, а, напротив, выступает вперед;
  7. все архитектурные элементы, за исключением роз стали выше и уже;
  8. скульптурное убранство –несомненно, самое великолепное по сравнению с другими соборами;
  9. место тимпанов над входом заняли окна.
Фасад удивительно контрастирует с фасадом Собора Нотр-Дам, хотя он был задуман всего около 30 лет спустя. Архитектурные детали использовались и тут, и там, но были видоизменены и теперь образуют совсем иные сочетания. Собор в Амьене 1218 – 1258 После завершения строительства собор мог вмещать в себя все население Амьена, составлявшее тогда около 10 тыс. человек. Длина 145 м, высота главного нефа 42. По своему объёму (200 000 м³) он превосходит все готические соборы Франции. Особенности:
  1. эффект полупрозрачности за счет системы витражей;
  2. фасад отличается редкостным слиянием архитектуры и скульптуры.
Центральный неф собора отличается большой высотой(40м) и протяженностью 145 м. Особенно впечатляет идеально вписанный в общую структуру фасада портал, украшенный лишь низким рельефом, а выше - рельефом гораздо более высоким, чем на порталах более ранних храмов. Такой декор вынуждает зрителя благоговейно взирать на портал снизу вверх и ощущать собственное ничтожество перед величием Бога. Главный, западный, фасад отличается особым богатством убранства. Три пышно украшенных портала обозначают первый ярус здания. Второй и третий ярус украшен нарядными аркадами — их называют «ажурной галереей», на четвертом находится традиционная «Галерея Королей».
  Пламенеющая готика 15 век       Руанский собор   Усиление декоративных элементов. Строительство больших (в ширину и в высоту) зданий.- Название пламенеющей готики происходит от похожих на языки пламени узоров орнаментов и сильному удлинению фронтонов и вершин арок.   Для архитектуры пламенеющей готики характерно: 1. богатый декор 2. усложнение формы свода 3. колонны аркады не прерываются капителями и плавно переходят в нервюры свода Руанский собор 1145—1880 Особенности:
  1. шквал вертикальных линий;
  2. библейские сюжеты в основе;
  3. обилие ажура;
  4. множество декора, вертикальных линий, скульптурных элементов;
  5. Плавно переходящие элементы.
В 911 году Руан стал столицей Нормандии, и в 1020 года начинается строительство нового собора в романском стиле. От него до наших времен сохранилась лишь крипта. Остальная часть собора построена в готическом стиле. Южная башня имеет более желтый цвет. По какой-то причине её строили не из местного известняка, а из более желтого камня, за свой цвет башню прозвали Масляной. Центральный шпиль пристроен позже всех в середине XIX века. Его высота 151 метр. После его сооружения по 1880 год собор был самым высоким зданием мира, уступив затем этот титул Кёльнскому собору.  
Немецкая готика   С 12 века до конца 16 века   1. Феодальная раздробленность гос-ва; 2. хрупкое экономическое положение; 3. отсутствие природных ресурсов 4. конфликт внутри страны; Между Южной и Северной частями Германии шло долговременное соперничество за главенствование в стране. Немцы приезжают во Францию как рабочая сила. Позже, когда Германия встала на ноги, строители стали возвращаться на родину и уже с приобретенными навыками стали возводить свои соборы. Сознательное сохранение романского стиля в немецкой готики. Немецкая готика очень редко принимала каркасную систему, но если использовала, то только один элемент.   Новый зальный тип церквей. Центральный неф равен боковым нефам. Отличия немецкой готики от французской: 1. Потолочное перекрытие плоское, а не полуциркульное. 2. Здесь рано появились зальные церкви (новый тип храма: центральный и 2 боковых нефа). Имеют одинаковую высоту (тип базилики упрощается). Обход хора отсутствует. 3. Система аркбутанов реже используется, особенно на севере, здание предельно вытянуто, своды повышаются. 4. Готическая роза заменяется стрельчатым окном. 5. Во Французской готике, как правило, основание одно, а в немецкой чаще всего башня имеют форму вытянутого конуса, заканчивающимся шпилем 6. В немецкой готике декор остается без внимания, мало витражей и рельефов. 7. Немецкие соборы более сдержаны, строги и аскетичны. 8. Нет изящества, ажурности, чувства меры; 9. Появление драматизма, экспрессивности и нервозности, которые в то же время гармонично сочетались с сохранившимися романскими традициями. Кирпичная готика В северо-восточной Германии, бедной пригодным для строительства природным камнем, возникла особая кирпичная готика. Так как кирпич более хрупок, чем камень, он практически исключает обработку в процессе строительства. Поэтому кирпичная кладка предопределила известное упрощение архитектурных форм. Здесь готика сохранила кубическую чёткость объёмов, любовь к гладким плоскостям, иногда несколько тяжеловесная, но подчас и очень внушительная. Одновременно строители извлекали художественный эффект из различной фактуры и окраски кирпича, рисунка кладки, формованных профилей. Черты присущие кирпичной готике: 1. отсутствие украшений, из-за хрупкости кирпича 2. богатство орнаментальных деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и известковой побелки стен.   Долгое время кафедральные соборы были самыми высокими в мире, однако устремленность вверх выражала не тщеславие, как сегодня, а смирение.  

 

  Ранняя готика 13-14 века         Страсбургский собор Кельнский собор Церковь Святой Елизаветы в Марбурге Церковь Богоматери в Трире Страсбургский Собор (строительство началось в 1015 г.) Здание построено из красного кирпича. Восточные части собора, в том числе   Страсбургский Собор (строительство началось в 1015 г.) Здание построено из красного кирпича. Восточные части собора, в том числе хор и южный портал, выполнены в романском стиле, а продольный неф и знаменитый, украшенный тысячами фигур, западный фасад являются шедеврами готической архитектуры. Архитекторы, так же как и при возведении Кёльнского собора, ориентировались на французскую соборную готику, что видно по двоению западных башен и, как следствие, широкому западному фасаду, а также продольному нефу в форме базилики, в отличие от немецких церквей с тремя нефами одинаковой высоты. Северная башня высотой в 142 м, ажурный ступенчатый шпиль которой полностью выполнен из песчаника по проекту Южная башня не была завершена, что придаёт собору известную асимметричную форму. Страсбургский собор можно назвать образцом асимметрии в архитектуре Внутри Страсбургского собора можно увидеть великолепную купель, которая была выполнена знаменитым, гобелены, алтарь Святого Панкратия, витражные окна и астрономические часы. Кельнский Собор 1248—1880 Римско-католический готический собор, в городе Кельн. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира. Строительство главного храма велось в 2 приема – 1248-1437 гг. и 1842-1880 гг. По окончании строительство 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира. Увеличилось число аркбутанов, арок, присутствие ажурности и декора. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы. Кельнский архиепископ Райнальд фон Дассельь, канцлер и военачальник императора Фридриха I Барбароссыы, получил от него в 1164 г останки Святых волхвов, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. Они были вручены как военный трофей. Мощи этих святых последовавших когда-то за необыкновенной звездой, чтобы поклониться богу младенцу, являлись в средние века важным экономическим фактором, они привлекали множество паломников. Для них в течение десяти лет изготавливался саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней — самый большой саркофаг для реликвии на тот момент в западной Европе, а позднее и самый большой собор. Высокий ранг, которого Кёльн достиг в западноевропейском христианском мире благодаря обретению этих реликвий, должен был воплотиться и в соответствующем кафедральном соборе. Формы фундамента, заложенного в 1248 году, были позаимствованы у новых соборных комплексов, появившихся во Франции. Для того чтобы во внутренние помещения проникало больше света, вместо массивных стен были возведены стройные пилястры. А для того, чтобы стены были в состоянии выдержать огромный вес высоких сводов, была применена система внешних пилястр и арок — т. н. арочно-контрфорсная система. При этом арки имели не полукруглую форму, а были заострены в середине, что позволяло равномерно перекрыть ими всю поверхность здания и подчеркнуть устремлённость всей конструкции ввысь к небу. Эта гигантская архитектурная конструкция должна была вызывать у людей благоговение перед Царствием небесным. Внутреннее пространство украшено капителями с позолоченными натуралистическими листьями. Большие оконные проёмы отделаны орнаментом по камню. Таким же орнаментом, состоящим из колец и полуколец, украшены и все внутренние архитектурные украшения по сравнению с противоположной северной стороной. Уже 300 лет строили собор, а конца все еще не было видно. В 1560 году работы были прекращены. Лишь в 19 веке за 40 лет собор был достроен, поскольку это столетие не имело собственного стиля собор, хотя время готики уже прошло, был возведен по первоначальному плану. Кельнскому собору в высокой мере присуще исключительное обилие изощренного архитектурного декора, покрывающего все детали конструкции беспокойно колеблющимся, бегущим, сплетающимся в великолепные каменные кружева узором. Так в Кельне появился последний готический кафедральный собор с блеском завершивший эпоху готики.   Церковь Святой Елизаветы в Марбурге 1235-1283   Церковь относиться к зальным постройкам. Несмотря на то, что церковь строилась под влиянием французской готики, в ней отчетливо проявились черты национального своеобразия. Черты немецкой готики в данной церкви:   1.системы трех апсид, вместо хора с венцом капелл, 2.зальная система внутреннего пространства, 3.несмотря на узкие боковые нефы 4.строгое проведение вертикалей в членение фасадов, чему способствовала своеобразная трактовка башен 5.применение стрельчатого окна, вместо готической розы   Церковь Елизаветы имеет три нефа одинаковой высоты при двойной ширине среднего нефа. Восточная, алтарная часть и рукава трансепта совершенно одинаковы и завершаются абсидами, как это было принято в Кельне и Трире. Логика пространственного построения и хорошо найденные пропорции придают ей законченность и ясность. С внешней стороны две большие башни с высокими четырехгранными шатрами господствуют над западным фасадом; мощные приставленные к стенам контрфорсы без пинаклей создают строгий ритм, а пространство между ними целиком заполняют расположенные в два яруса окна.     Церковь Богоматери в Трире. Старинная готическая церковь Богоматери находится рядом с Кафедральным собором Трира. Церковь Богоматери в Трире и церковь св. Елизаветы в Марбурге имеют единый стиль. Храм построен в начале 13 века в 1230 году. Снаружи здание храма похоже на средневековый замок: массивный и немного мрачный. Внутреннее убранство церкви тоже не отличается роскошью, однако сводчатые колонны, барельефы и витражи, через которые на алтарь и орган падает свет, создают в храме светлую атмосферу. Характерной чертой конструкции церкви была центрическая композиция, плана: равноконечный крест, перекрытый нервюрными сводами, в каждом из углов, по две капеллы. Такое расположение капелл было еще неизвестно во Франции: и является оригинальным созданием немецкого мастера. Следуя в общем замысле и в деталях за сложившимися образцами готической разработки архитектурных форм, он сохраняет также некоторые традиционные черты переходного стиля, например круглую арку портала и высокую башню, увенчивающую средокрестие.    
  Высокая готика 13–14века   Фрайбургский собор   Фрайбургский Собор В Соборе пока что явно сохранились романские традиции. В башне находиться около 18 колоколов. Высота башни 116м. Во время строительства Фрайбург не был резиденцией епископа, поэтому в отличие от многих других готических соборов, у собора спереди только одна башня, так как соборы с двумя башнями были зксклюзивной привилегией епископов. Собор также славится обилием причудливых украшений сточных желобов, имеющимся только у немногих готических соборов. Внутреннее убранство собора включает в себя бесценные произведения искусства эпохи средневековья - алтари, витражи и скульптуры, среди которых многочисленные изображения покровительницы собора и города Девы Марии, а также Святых Георгия, Ламберта и Александра.  
  Поздняя готика конец 14 –первая полвина 16 веков Поздняя готика в Германии имеет особые черты: 1. Энергия общего движения ввысь ослабевает. В готике 15 столетия возникла живописная неопределенность форм 2. Одни архитектурные части незаметно переходят в другие, столбы сливаются с системой арок, ребра сводов становятся плоской декорацией. 3. Украшения приобретают самодовлеющий, произвольный характер. 4. Скульптурное убранство готических фасадов в Германии было менее развито, чем во Франции. Скульптура сосредоточена обычно во внутреннем помещении храма. Ульмский собор Церковь Святой Марии в Штральзунде. Ульмский Собор. 1392—31 мая 1890 В1405 году основная часть собора была завершена, и он был освящён, однако затем строительство приостановилось из-за того, что боковые нефы не выдерживали тяжести сводов. В 1530—1543, после перехода храма к лютеранам, строительство возобновилось, и шпиль башни достиг высоты в 100 м, однако затем из-за финансовых проблем достройка была прекращена. В 1817—1890 собор был полностью завершён. Сооружение является самым высоким собором в мире. Высота шатра колокольни составляет около 161,70м. Собор является ярким примером позднеготического стиля. Законченный в 1434 г., нартекс на западе полностью отражает декоративную сложность поздней готики. Зал с высокими тройными арками располагается под мощной башней, которая, вопреки идеалам зрелой готики, вырастает из центра западного фасада. Позднее башня была покрыта большим количеством декоративных элементов. Восточные башни собора были построены только в 19 веке.     Церковь Святой Марии в Штральзунде. 1383-1473 Она относится к шедеврам поздней готики и является самой большой церковь среди городов участников Ганзы. Так же здание какое-то время носило статус самого высокого в мире, с 1625 по 1647 годы. С ее восьмиугольной колокольни (высотой 104 м.) открывается восхитительная панорама Штральзунда.  
Эпоха Возрождения Конец 13 века до конца 17 века Социально - экономические условия:   1. Переход от феодального к буржуазному обществу 2. Формирование сильного и свободного городского общества 3. Период формирования наций 4. Формирование крупных монархий 5. Развитие торговли между странам 6. Время великих географических открытий 7. Заложены основы современных наук 8. Изобретение книгопечатания   Италия была раздроблена на независимые города-государства (Флоренция, Пиза, Сиена, позже Венеция 14в, Рим 15 в). Городами руководили крупные феодалы, семейные кланы (Медичи, Пацци). Феодалы поддерживали творческих людей, развивая меценатство.   Эти города - государства воевали между собой, но как только им что то угрожало извне они объединялись.   Почему Возрождение коснулось именно Италии:
  1. Крепкая связь с Древним Римом
  2. Выгодное географическое положение(на пересечении морских путей)
  3. Ведение торговли с Азией,
  4. Густая сеть сухопутных дорог
  5. Предрасположенность к городской цивилизации
  Почему в эпоху Возрождения идет возвращение к античным традициям: 1. Римляне изначально жили бок о бок с античными постройками 2. Язык близкий к латинскому 3. Источники знания -древнегреческие философы 4. В античном искусстве человек идеален, в эпоху Возрождения человек совершенен     Культура эпохи Возрождения: 1. В основе культуры лежит принципы гуманизма, утверждая достоинства и красоту реального человека, его разума и воли, его творческих сил 2. Культ человеку 3. Использование форм и мотивов орнаментики античности связано со светскими законами, жизнерадостный характер, благородство форм и красок, единство стиля 4. Открытие законов перспективы и светотени, исследование пропорций и анатомии, что способствовало в живописи реалистичности 5. Индивидуальное творчество вместо цехового мастерства 6. Появление индивидуальной манеры 7. Синтез всех видов искусств  
  Проторенессанс конец 13 первая половина 14 века         Поцелуй Иуды   Положение во гроб Введение во храм Поклонение волхвов         «Поклонение волхвов» Кафедра баптистерия в Пизе   Кафедра баптистерия баптистерия в Сиене         Фасад сиенского собора  
 
 

 


Date: 2015-06-07; view: 1413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию