Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Покинутая»





Особенности: создание и сознательное распространение принципов гуманизма: человек рожден для счастья, он вправе пользоваться всеми радостями жизни.   Архитектура: Широкое строительство во Флоренции меняет облик города. Основное внимание сосредотачивается на разработке центрально-купольной постройке. Новое направление в итальянской архитектуре было связано с переработкой античных традиций и ордерной системы, применительно к местным строительным материалам и конструкциям.     Филиппо Брунеллески (1377-1446 гг.) Сын нотариуса. С детства освоил ювелирное дело. Сделал проект дверей флорентийского баптистерия, который не избрали жюри, и он раз и навсегда перестал заниматься скульптурой.   В 1401 г. был конкурс на завершение купола Санта Мария дель Фьоре. Жюри выбрало его проект. В строении купола Филиппо использовал точный математический расчет. Разделил купол на 8 ребер, использование нового материала – красная черепица. Купол является высшей точкой горда. Автор доказал, что человек способен изменить среду вокруг себя и может соперничать с творениями Бога. Наряду с храмовыми постройками строились и общественные здания. Воспитательный дом 1419 г. Подчеркнутая горизонтальность фасада. Наличие открытой сквозной галереи, с арками с полуциркульным завершением, создает эффект равновесия, гармонии и покоя. Каппелла Пацци 1430 г. Главный фасад: 4 колонны, посередине вход окаймлён торжественной полуциркульной аркой В 1429 году по заказу богатого флорентийского семейства Пацци Брунеллески начал строительство капеллы Пацци во дворе церкви Санта-Кроче. Перед фасадом капеллы Брунеллески устроил простой открытый 6-колонный портик с аркой посередине, видимо, желая повторить мотив древнеримской триумфальной арки.   Палаццо Питти Жилой дворец в городской среде Флоренции Суровый внешне, но достаточно роскошный внутри. Квадратные или прямоугольные здания, невысокие 2-4 этажа. Оконные проемы заканчивались полуциркульным обрамлением. Фактурная стена - наличие декора (сходство с романским искусством). За счет таких дворцов владельцы приобретали власть, силу, мощь и торжество. Дело Филиппо Брунуллески продолжил его ученик – Микелоццио Бартоломео.     Скульптура: Лоренцио Гиберти 1378 – 1455 г.г В 1401 г проходил конкурс исполнение дверей флорентийского баптистерия. Лучшим проектом признали рельеф Ф. Брунуллески, но для исполнения в материале выбрали проект Л.Гиберти.   С 1403 – по 1421 г.г работал над исполнением северных бронзовых дверей. 28 небольших рельефов с оформлением в готическом стиле. 20 сюжетов Евангелии, 8 – евангелисты и Отцы Церкви. Изображения, как и рамка напоминают готику: 1. удлиненные фигуры; 2.скользящее постановка тела (нога в сторону); 3.текучая складка одежды; 4.все очень тесно; 5.внес изображения себя и своих учеников; 6.реальная обстановка в нереальных сюжетах.   Восточные двери «Райские врата» 1425 – 1452 г.г Новаторские принцип: 1. Вместо 28 рельефов представлено всего 10. Он объединил похожие по смыслу сюжеты; 2. отсутствие готического обрамления: 3. полновесные сюжеты; 4. использование воздушной и линейной перспективы, 5. четкая плановость; 6. установлен композиционный центр; 7. эффект объема 8. ритмичность; 9. фактурность формы и одежды 10. совмещение небесных образов с земными. Рельеф был готов в 1440 г., чтобы создать обрамление дверей понадобилось еще 12 лет.   Донателло 1386-1466 г.г. Ученик Лоренцио Гиберти. Основоположенник скульптурного портрета. Новаторские принципы: 1. Образы обладают яркой индивидуальностью, с богатым, духовным внутренним миром. 2. Все образы основаны на тщательном изучении натуры. 3. Умелое использование принципов античного наследия. 4. Один из первых мастеров эпохи Возрождения сумел показать устойчивую постановку фигур, передать цельность, массу, тяжесть тела. 5. Возродил исполнение обнаженного тела,. 6. Положил начало Возрождения скульптурного портрета 7. Впервые отлил бронзовый памятник 8. Решил задачу свободно стоящей фигуры или группы людей. 9. Первый, кто использовал в своих работах теорию линейной перспективы. Донателло жаждал в искусстве жизненной правды, придавал своим работам черты возвышенной героики. В своих статуях Донателло подчеркивал их характерные черты, подчас грубоватые, неприкрашенные, иногда уродливые, но живые, естественные.     Одно из первых произведений был в 1408 г. образ «Давида». По легенде Давид это старец, Донателло же изображает его юнцом. Принято изображать Давида в момент борьбы, Донателло же изображает его после свержения подвига. Голова противника покоится у ног Давида. Традиционно его изображали в доспехах и с мечом в руках, а здесь в рубахе, без доспехов и с лавровым венком на голове. Художник меняет традиционные схемы, потому что он не желает показывать убийство, смерть, озлобленность и агрессию. Донателло хотел, чтобы зритель увидел в нем начало жизни, молодости, свежести. Художник пытается вызвать у зрителя чувство прекрасного. Еще один образ «Давида». Опять же юнец, но на этот раз он обнажен. Первая обнаженная статуя в итальянской скульптуре Возрождения. Плавный изгиб тела, без мускулатуры и резкости, напоминает женскую фигуру. Следовательно, заставляет зрителя любоваться. Опять же лавровый венок.     Памятник «Геттамелате». 1447 – 1453 г.г. Первый памятник из бронзы. Новаторство: Индивидуальность героя, автор не желал копировать, ему захотелось передать героя ренессанса, в его образе собирательный портрет героев своего времени, памятник стоит на пьедестале, особая организация пространства вокруг памятника.   Поздний этап творчества: Утрата любимой жены, безусловно, повлияло на его творчество. Это отразилось в скульптуре «Юдифь и Олоферн». Вначале своего творчества Донателло не хотел угнетать зрителя страшными сюжетами, теперь же он изображает трагичные моменты. В лице Юдифь полная отрешенность, злость, ни один мускул не вздрогнет на ее лице.     «Мария Магдалена» по трактату цветущая женщина, Донателло изображает же ее старой и нищей, молящей женщиной.     Живопись: Геометрия, математика, анатомия, учение о пропорциях человеческого тела имеют для художников огромное значение; именно тогда начинают тщательно изучать строение человека. Возникает новый критерий оценок прекрасного, в основе которого лежит сходство с природой и чувство соразмерности. В искусстве особое внимание уделяется пластической проработке форм и рисунку. Стремление познать закономерности природы приводит к изучению пропорций человеческой фигуры, анатомии. В XV веке итальянские художники решили и проблему прямолинейной перспективы, которая назрела в искусстве треченто. В этот период сознательно и целенаправленно изучаются античное искусство, античная философия и литература. Сюжеты языческие и христианские переплетаются, трансформируются, сообщая специфически сложный характер культуре Возрождения. Раннее Возрождение стало временем экспериментальных поисков. Если в эпоху Проторенессанса художник работал, основываясь на интуиции, то время Раннего Возрождения выдвинуло на первый план точные научные знания. Искусство стало выполнять роль универсального познания окружающего мира. В XV в. появился целый ряд научных трактатов об искусстве. Художники Раннего Возрождения в Италии создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира. Систематически изучая натуру, они черпали мотивы из жизненной повседневности, наполняли традиционные религиозные сцены земным содержанием, обращались к сюжетам. Искусство Возрождения, главной темой которого стал человек-герой, постепенно распространилось по всей Италии. Для живописи характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира, любовь к повествованию и смелая игра художественной фантазии. Мазачьо Томмазоди Джованни ди Симоне Кассаи 1401 – 1428 г.г. – итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи кватроченто, общение с Брунулескии, Донателло определенным образом отразилось на его интересе к художественному искусству. Новаторские принципы: 1. Объединяет фигуры и пейзаж; 2. впервые вводит воздушную перспективу; 3. придает изображениям невиданную ранее жизненную убедительность; 4. подчеркивает телесность и монументальность своих персонажей; 5. мастерски передает эмоциональное состояние психологическую глубину образов.     Ранний период творчества: «Мадонна с младенцем и Святой Анной». Средневековая иконография сюжета обычно именуемого «Св. Анна втроём» требовала изображения Анны, на коленях которой сидит Мария, а на коленях последней — младенец Христос. Иконографическая схема здесь сохранена, три фигуры слиты в трёхмерную, правильно построенную пирамиду.   Мазаччо и Мазолино. Мадонна с младенцем и св. Анной. Мазаччо участвовал в нескольких совместных проектах с Мазолино, и похоже, что их связывала дружба. По всей вероятности, манера Мазолино, более близкая и понятная большинству современников, давала ему больше шансов на получение хороших заказов, поэтому в дуэте ему принадлежала ведущая роль организатора работ, в то время как Мазаччо выступал в роли его помощника, хоть и очень талантливого. Это была первая известная ныне их совместная работа. Зрелый период творчества: Фрески капеллы Бранкаччи. 1. «Изгнание из рая» - отсутствие мистики, особенные драматизм. Отношение пропорций тела, соразмерность (впервые в живописи). Впервые изображены обнаженные фигуры. Красивые тела с обезображенными от стыда и страдания лицами. 2. «Чудо со статиром»со со времён Вазари считается лучшим произведением Мазаччо. На фреске изображены сразу три эпизода. Мазаччо выстроил фигуры персонажей вдоль горизонтальной линии, однако группа апостолов в центре образует явный полукруг. Все персонажи фрески наделены яркой индивидуальностью, в них воплощены разные человеческие характеры. Их фигуры одеты в туники на античный манер. Позы персонажей напоминают позы греческих статуй.   3. «Крещение неофитов». На фреске изображён апостол Пётр, совершающий обряд крещения. На втором плане расположились фигуры неофитов, готовых принять новую веру . 4. «Раздача имущества и смерть Анании». 5. «Святой Пётр исцеляет больного своей тенью». Художник поместил события на современную ему флорентийскую улицу. Мазаччо изобразил её в перспективе, уходящей за спины апостолов. 6. «Воскрешение сына Теофила и святой Пётр на кафедре». На фреске изображено чудо, сотворённое Петром после того, как он благодаря апостолу Павлу был освобождён из темницы. Мазаччо вновь изобразил на одной фреске два события: слева и в центре – апостол Пётр воскрешает сына Теофила, справа – апостол Пётр на престоле. Художник разместил сцену в храме, включив в композицию реальных церковных персонажей – представителей братии из Санта Мария дель Кармине, и прихожан.   Поздний период творчества: «Троица» - Церковь Санта Мария Лавере (во Флоренции)   На фреске изображён Бог-отец возвышающийся над распятием, возле которого четыре фигуры предстоящих – Марии и Иоанна Богослова, и под ними - два донатора, сложившие руки в молитве. «Троица» считается одним из самых главных произведений, повлиявших на развитие европейской живописи. В отличие от традиционного изображения распятия на фоне синего неба с плачущими ангелами и толпой у подножья, Мазаччо расположил крест в архитектурном интерьере, похожем на свод древнеримской триумфальной арки. Вся сцена очень напоминает архитектурную нишу, в которой стоят скульптуры. Работе присуще: 1. Спокойствие и статичность; 2. присутствие симметрии; 3. воздушная – линейная перспектива; 4. фон.   Скелет внизу в саркофаге и надпись: «Я был таким, как Вы, Вы будете таким, как Я».   Пьеро делла Франческа 1420-1492г.г. Родился в небольшом селении Борго-Сан-Сеполькро, в Тоскане, в 1420 г. Особенности: 1. Использование системы линейной перспективы; 2. идеализация черт лица; 3. композиционная уравновешенность; 4. точность перспективных построений; 5. мягкие тона, плавные переходы; 6. женские образы имеют удлиненные, слегка изогнутые шеи и высокие лбы; 7. статичные позы; 8. изображал фас, профиль или в 3-четверти; 9. включал в изображение архитектурные коробки; 10. не любил детализацию, обобщал формы.   Ранний период творчества 1445 – 1452 гг: «Бичевание Христа» 1455-1460 г.г. центральная главная сцена сдвинута на второй план   В других картинах появился пейзаж, с воздушной линейной перспективой.   «Крещение Христа» Впервые ввел отражение в воде. Пейзаж образует широкую панораму и построен по перспективе. Четкая ось в центре композиции.   Зрелый период творчества с 1452—1466 г.г.:   «Диптих герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и его супруги Баттисты Сфорца, 1466 г.»Впервые портрет художник изображает натуру такой, какая она есть - не приукрашивая. Пейзаж на уровне птичьего полета, в нем прослеживается плановость и естественность. Пейзаж облагораживает несуразный вид героев, использовал технику сфумато.     Техника Сфумато – прием в живописи, направленный на смягчение очертания предметов, фигур, светотеневой моделировки в целом, позволяющей передать, окутывающий предметы и фигуры воздух.   Поздний период 1475 – 1492 гг: «Алтарь Монтефельтро» 1472-1474г В центре Мадонна, страусиное яйцо символ непорочного зачатия.   Сандро Ботичелли 1445 – 1510 г.г. Великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи. Сандро отдали на ювелирное мастерство, а позже он заинтересовался и живописью. Особенности творчества:
  1. Энергичные охристые тени для передачи телесного цвета;
  2. фигуры персонажей имеют крепкое строение;
  3. драматическая выразительность достигается соединением активного действия и глубокого внутреннего переживания;
  4. в работах присутствует фантастичность, символизм;
  5. пишет на мифологические темы.
Первые самостоятельные работы: 1. «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465—1470), 2. «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами»(1468—1470), 3. «Мадонна в розовом саду»(около 1470), 4. «Мадонна Евхаристии»(около 1470). Ранний период творчества (1470-1480гг): Картина «Аллегория Силы» (1470г), знаменует обретение Боттичелли собственного стиля. В 1470—1472 он пишет диптих об истории Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна».   Около 1475 года живописец написал для состоятельного горожанина прославленное полотно «Поклонение волхвов»,на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя.   В это время Боттичелли становится известным и как портретист. «Портрет неизвестного с медальоном Медиччи» и «Портрет молодой женщины» - близкие друг другу цветовые тона, колорит. Симонетта Веспуччи - возлюбленная Сандро Боттичелли, трагическая любовь оставила образ девушки, который проходит через многие картины художника. Зрелый период творчества: В Риме Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа»и«Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Эмоциональное состояние этих полотен настолько сильно, что оказывает психологическое воздействие на зрителя. «Весна» В этой картине его возлюбленная представлена в 6 разных образах. Работе присуще: 1. Удлиненность фигур, вытягивание лица (неземная красота): 2. отрешенность во взглядах и позах; 3. мечтательные образы; 4. умение автора изображать драпировки; 5. выражения лиц прекрасны и одновременно печальны. Есть мнение, что самые красивые линии выделены собственной кровью Сандро.   «Рождение Венеры» - опять таки представленная его возлюбленная Симонетта в роли Венеры. Боттичелли не пользуется канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией. «Мадонна дель Магнификат» картина, прославленная уже при жизни художника, о чём свидетельствуют многочисленные копии. Подобные картины в форме круга были очень популярны во Флоренции XV века. Поздний период творчества: В 1490 году во Флоренции появляется доминиканский монах, в проповедях которого звучал призыв к покаянию и отказу от грешной жизни. Боттичелли был заворожён этими проповедями, и даже наблюдал, как жгут его картины на костре тщеславия. С этих пор стиль Боттичелли резко изменяется, он становится аскетичным, гамма красок теперь сдержанная, с преобладанием тёмных тонов. Работы Сандро теперь наполнены мраком и опустошенностью. Флоренция погрязла в грехах, что явно демонстрирует художник в своих полотнах «Юдифь покидает палатку Олоферна» и «Мистическое рождество»,в которых показаны человеческие грехи. «Покинутая» Поистине символ краха судьбы. Картина суть отражение состояния души художника. Его переживаний и дум. Подведение неких полувековых замет. Смятение самого Боттичелли перед безысходностью собственных жизненных усилий в условиях и сложного и трагического времени.
  Высокое Возрождение конец 15века-первые 30лет 16 века Экономический и политический спады, связанные с турецкими завоевательными войнами, впредь закрыт вход в Италию. Резкое экономическое и политическое ослабление итальянских государств, вызванное открытием Америки и новых торговых путей в Индию и, как следствие, потеря роли важнейших торговых центров. Раздробленность государства, часть Италии переходит к Испании. Рим стал главенствовать из-за политических действий. Религия объединила Италию. Феодальная система пришла в упадок, но на смену ей пришел капиталистический строй (централизация государства). Географические открытия, развитие науки, открытие космоса. Города строятся по строго намеченному плану.     «Мадонна около лестницы»   «Битва кентавров» «Пьета» «Давид» «Моисей» «Мадонна из Брюгге»     Ангел в картине «Крещение»     «Благовещенье»     Конный памятник Франческо Сфорца   «Мадонна в скалах» «Дама с горностаем»   «Вертрувианский человек»   «Тайная вечеря» «Джаконда»   «Сон рыцаря»   «Три грации»   «Коронование Марии» «Положение во гроб» «Сикстинская модонна» «Дама с единорогом»       «Три философа»       «Спящая Венера»     «Юдифь»   «Гроза»   «Мадонна с Антонием Падуанским и св. Рохом»     «Давид»   «Конная статуя Бартоломео Коллеони»     «Христос и разбойник»   «Юноша с разорванной перчаткой» «Прерванный концерт» «Любовь земная, Любовь небесная» «Ассунта» «Венера Спящая» «Несение креста» Все, что происходило в мире, в эпоху Высокого Возрождения, отражалось в искусстве Италии. Художники стремятся к выделению основного сюжета и уходу от мелочей, от главного к частному. Произошло объединение архитекторов, скульпторов, живописцев, следовательно все виды искусств начали взаимодействовать с друг другом – «Синтез искусств» Творчество характеризуется верой в неограниченность человеческих возможностей, в его индивидуальность и в рациональный мировой аппарат. Главным мотивом искусства Высокого Возрождения выступает образ гармонически развитого и сильного как телом, так и духом человека, который находится выше повседневной обыденности. В основном изображался один человек, а если группой, то каждую фигуру детально прорабатывали. В это время была велика роль меценатов. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей. Ученик, желавший стать художником, вначале поступал подмастерьем к мастеру и лишь после шести лет обучения мог основать собственную мастерскую. Искусство и художники обращаются к своим корням, изучение античности.   Микеланджело Буонарро́ти 1475-1564гг. великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Воплощение своей главной темы — борьбы духа и материи. Родился в городе Капрезе. Его отец хотел, чтоб он стал юристом. В 1488 году отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо. Он занимался там, в течение одного года. Год спустя Микеланджело переходит в школу скульптора Джованни, существовавшую под патронажем Лоренцо де Медичи. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Одна из отличительных черт Микеланджело это гигантомания. Возможно, в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. В 1496 году Рафаэль Риарио приглашает Микеланджело для работы в Рим, где он создает «Вакха» и «Пьету». «Пьета» («Оплакивание Христа») 1489-1499. Мадонна представлена нам как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека. Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры как единое целое. Соотношение фигур в виде низкого треугольника. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения. Крупные, ломающиеся складки одеяния Мадонны не только намеренно усиливают драматический излом лежащего на её коленях тела, но и служат своеобразным пьедесталом для всей пирамидальной композиции. «Давид» 1501-1504 гг. 1. Идеальные пропорции тела 2. Статика тела, динамика духа, скрытое, внутреннее движение (Прекрасное лицо юноши полно гнева, взор грозно устремлен на врага, рука сжимает пращу.) 3. помимо главной фигуры существует поддержка, в данном случае дерево у ног Давида; 4. скульптура отличается ясностью и простотой: выразительный силуэт, четкий контур, ясные членения, отсутствие противоречивых элементов. 5. соединение телесной красоты с глубинной духовной идеей 6. изображение героя до совершения подвига; 7. Руки увеличены, для придания большей мощи 8. заимствование черт античной культуры (точка опоры, движение, согнута рука, выразительный взгляд, напряженные губы, сдвинуты брови); 9. Отшлифовал мрамор до тончайшего, нюансированного материала. Брал породы розоватых оттенков, чтобы получить эффект дышащей кожи.   «Гробница Юлия II» 1505-1545 Должно было быть около 40фигур. Но папа отказался от столь грандиозного проекта. Им создаются скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия». Статуя «Моисей» - динамизм, напряжение духа. Слияние силы физической и духовной в одно целое.   В 1508 году он приступает к писания фресок потолка в Сикстинской капелле.   «Мадонна из Брюгге» 1501-1504 гг.   1. Вытянутые линии и овал лица; 2. плавные переходы и реалистичность складок, гладкость кожи, словно испускающей сияние, создают живой образ Богоматери и младенца Иисуса; 3. внутренняя грусть и беспокойство Богоматери за сына – она предвидит, что ждёт его в будущем; 4. ребёнок смотрит в будущее, мысля сделать свой первый шаг, а мать бережно держит его за руку.     Леонардо да Винчи 1452—1519 Родился в Винчи. Незаконнорожденный сын нотариуса, в нескольких поколениях. Когда Леонардо было около 15 лет, отец позволил ему стать учеником в мастерской художника. Он стал подмастерьем у Андреа Вероккьо. И позднее даже превзошел своего учителя в картине «Крещение», где он пишет фигуру левого ангела, лицо которого выделяется своей одухотворенностью среди застывших персонажей. Леонардо живя во Флоренции, был окружен произведениями искусства своих предшественников: Мозаччо, Донателло, Гиберти. Архитектура Флоренции служила ему своеобразной школой. Он писал собственный трактат, в котором собрал все новаторские идеи и принципы своих предшественников, привнес туда свои мысли и эксперименты. В это время Флоренция была республикой, но ей управляло аристократическое семейство Медичи; которое, как мы знаем, покровительствовала многим знаменитым мастерам, но не Леонардо. В молодости он испортил свою репутацию, что мешало ему в дальнейшем. Со временем он становился все более медлительным, небрежным, мог бросить работу недоделанной. Между с 1476-1478г он открывает свою мастерскую. В 1481 году лучших художников приглашают для работы в Ватикане. Среди приглашенных были Перуджино, Боттичелли.., но не Леонардо. Тогда он устремляет свой взгляд на Север Италии, и ищет покровительства у Людовико Сфорца. В 1481 году он уезжает в Милан, где и получает признание. Леонардо был великим экспериментатором во всех областях, за которые брался. В 1472—1477 годах Леонардо работал над: «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с вазой» 1481 году да Винчи выполнил первый в своей жизни большой заказ — алтарный образ «Поклонение волхвов»(не завершён). Юноша справа-автопортрет Леонардо. Ни одна из фигур не может существовать отдельно. Эта работа считается первой картиной высокого Возрождения.   В 1482 году начата работа над конным памятником Франческо Сфорца. Это бронзовый конь необычайных размеров.   В Произведение «Мадонна в скалах» («Мадонна в гроте») 1483 года он нашел гармонию между воображаемым мистическим миром символов и научным подходом к натуре. В пейзаже, проступающем сквозь проемы в скалах, ощущается воздушная перспектива. Использовал технику «сфумато» (о ней мы говорили выше). Вершиной пирамидной композиции является головаМадонны. 1489 - 1490 г.г. начата работа над картиной «Дама с горностаем»Горностай- символ чистоты; «Витрувианский человек» 1490 знаменитый рисунок, иногда называемый каноническими пропорциями   «Тайная вечеря» 1495—1498 Неудачные эксперименты с красками и грунтом чуть не погубили этот шедевр. Традиционной сцене он дает новую интерпретацию. Обычно изображалась сцена прочищения апостолов. Леонардо выбирает самый драматический эпизод: Христос сообщает ученикам, что среди них предатель. Голова Христа находится на пересечении точек схода, что заставляет зрителя все время возвращаться к главному персонажу.   «Джоконда» («Мона Лиза») 1503г Знаменует собой высший расцвет творчества художника. В ее образе слились воедино индивидуальное и типичное. Контраст фигуры и далекого пейзажа на дальнем плане, мягкая светотеневая моделировка, изображение по пояс, легкий поворот, скрещенные руки – ограничивают композицию снизу.     Женские образы в творчестве Леонардо – светские или религиозные – неизменно глубоки, обаятельны и сосредоточенны на своем внутреннем мире. Сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Считается что, Леонардо да Винчи является идеалом эпохи Возрождения - всесторонне развитым человеком.   Рафаэль Санти 1483-1520 Родился в Урбино. Итальянский живописец и архитектор, график, представительно умбрийской школы. Рафаэль рано потерял мать, все свои горести и внутренние переживания он отразил в своем творчестве. Основным мотивом позже и станет символ и образ идеальной матери. Сила материнской любви. Уже в 16 лет Рафаэль начинает получать заказы от городских, светских любителей искусства. Его учителем был Перуджино. Рафаэль многое взял у великих гениев эпохи Ренессанса- Микеланджело и Леонардо. Только Санти удалось так гармонично связать эти тонкие переходы и линии, передать чрезмерный реализм, придать полотнам жизненную энергию, довести до ума технику Сфумато. Рафаэль вписывает свои работы в круг, полуциркульные конструкции. "Три грации" 1503 года Невинность, красота, любовь. Золотой шар символ совершенства.   «Сон рыцаря» 1503г Слева изображена Добродетель, справа Наслаждение- это обозначает сложный тернистый путь рыцаря. Четкая ось посередине, которая делит картину на 2 плоскости.   «Коронование Марии» 1505 г На небесах строгость порядок, на земле хаотично расставленные фигуры. «Дама с единорогом»1506г На Рафаэля сильное впечатление произвела «Джоконда» Леонардо, это и подвигло его к написанию этой картины. Задний фон - пейзаж. Композиционное единство. Хорошо наблюдается техника сфумато. «Положение во гроб» 1507г Рафаэль перенял в данной работе от Микеланджело фигуры, а от Леонардо скорбь в лицах. У него было 2 серии Мадонн: флорентийские и римские Мадонны.   Рафаэль Санти создал каноны для будущих поколений.     Джорджоне 1476-1510 Живописец, музыкант и певец. Новые гуманистические идеи. Пишет не только человека, но еще и пейзаж. Главным местом его деятельности была Венеция. Он был учеником Джованни Беллини. Умер от чумы.   1. Первый из всех итальянских живописцев стал отводить в картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу; 2. он писал надпрестольные образа, многочисленные портреты и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов; 3. идеализировал черты; 4. с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем; 5. техника масляной живописи, к которой обратился Джорджоне, позволяла ему в полной мере передавать плавные цветовые переходы, насыщенные пятна цвета, сгущающиеся тени и мягкие очертания фигур и предметов. «Три философа» 1. Плановость и соразмерность; 2. присутствие пейзажа; 3. перспектива; 4. эмоциональная передача через взгляды и мимику героев картины. «Спящая Венера» Происходит зрительное слияние фигур с пейзажем. Джорджоне не окончил картину. Он успел написать саму Венеру и, возможно, скалу за ней, прежде чем скончался от чумы в 1510 году. Картину закончил уже Тициан, который написал пейзаж, небо, одежды, на которых лежит Венера, и поместил Купидона у её ног. «Юдифь» Наряду с композициями на религиозные темы, создаются полотна и на светские темы. 1. Плавная нежность фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева; 2. мягко алые одежды пронизаны ломаным ритмом складок, как бы далеким отзвуком пронесшегося вихря; 3. по лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. 4. нежный и чистый образ прекрасной девушки на фоне спокойного предзакатного пейзажа противопоставляется жестокой остроте меча и отрубленной голове Олоферна. "Гроза" 1505-1508 гг. 1. Контрастное сопоставление образов 2. главным героем становится здесь именно грозовой пейзаж с молнией на заднем плане, а фигуры исполняют второстепенную роль 3. Чувствуется глубокое напряжение, будто мы видим что-то на грани реальности. Картина пугает и завораживает одновременно. «Мадонна с Антонием Падуанским и св. Рохом.» Андре́а дель Верро́ккьо 1435 – 1488 г.г. Итальянский скульптор и живописец, один из учителей Леонардо да Винчи. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо. Верроккьо специализировался на скульптуре, но временами обращался и к живописи. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Верроккьо был непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Вероятно, что свою самую внушительную скульптуру, 4-метровую «Конную статую Бартоломео Коллеони», созданную в 1482году, Верроккьо создал в соавторстве с Леонардо. В 1465 г. он создал «надгробие Козимо Медичи», с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую«Давида». Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры.     × Тициан Веселли × 1488 – 1576 г.г. Итальянский живописец эпохи Возрождения. Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.   Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи. В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин, как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем.   Жизнеутверждающая красота человеческого тела стала ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана с творчеством Джорджоне Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. «Христос и разбойник» Безупречно переданное внутренне, эмоциональное и психологическое состояние героев полотна, цветовая палитра выполненная в теплых, но в тоже время мрачных оттенках, что придает картине мистический тон. "Юноша с разорванной перчаткой" (1515-20 гг.)   1. Образ: Аристократ, светский человек 2. естественная, раскованная, непринуждённая и свободная поза; 3. чувствуется глубокий внутренний мир; 4. направление взгляда: в сторону, отрешённый взгляд подчёркивает независимость юноши; 5. черты лица: индивидуальны; 6. использование аксессуаров (перчатка); 7. на юноше костюм нового времени.     Практически эти же черты прослеживаются в его следующем полотне «Прерванный концерт», являющийся предшественником следующей работы Тициана «Деревенский концерт», где уже заметно ощущается теплый колорит и мягкие тона, передача светотеневой моделировки. Легендарное полотно Тициана «Любовь земная, Любовь небесная», построенное не только на внешнем контрасте, но и на смысловой антитезе. Присутствие пейзажей на заднем фоне, характеризующие проявления любви добавляют полотну гармоничность и символизм. Четкость форм, но в тоже время мягкие переходы, потрясающее соотношение фигур, перекрикивание линий горизонтальных с вертикальными. Гармоничный пейзажный фон, плавно перетекающий к фигурам - взаимодействие персонажей с фоном 1. Борьба контрастов; 2. Синие и красные цветовые пятна преобладают 3. Цвета очень насыщены и выразительны     Экспериментировал с форматом своих картин. «Ассунта» нестандартный формат и форма полотна, энергетическое наполнение, психологическое воздействие на зрителя, пересечение жестов и взглядов. «Венера Спящая» проводится параллель между Венерами Тициана и Джорджни. Джорджони – отрешенная Венера, неземная красота, женственность и невинность. Пейзаж, природный фон. Тициан – плотская любовь, любовь на земле, позыв, Венера обращена к зрителю, соблазняющая, наполненная желанием и страстью. Интерьер.   «Несение креста» (1565 г.)
  1. Цвета становятся приглушёнными;
  2. доминирует красно-коричневый цвет;
  3. намёк на маньеризм;
  4. часто наносил краску не только кистью, но и шпателем и пальцами;
  5. чувствуется ярко - выраженная диагональ.
   
  Позднее Возрождение середина и 2я половина 17 века Социально-экономические условия: 1. В условиях острых классовых столкновений, победы в одних странах феодально-католической реакции, в других протестантизма. Наступает кризис ренессансного гуманизма, связанный и с осознанием антигуманистических черт складывавшегося буржуазного общества. Феодально-католическая реакция нанесла смертельный удар Высокому Возрождению, но не смогла убить мощную художественную традицию, которая формировалась на протяжении двух с половиной столетий в Италии.    
 
 




 

 


«Чудо святого Марка»

 
 


«Похищение тела святого Марка»

 
 


"Тайная вечеря"

«Введение Марии во храм»

«Христос перед Пилатом»

«Портрет Якопо Сансовино»

«Даная»

 







Date: 2015-06-07; view: 562; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию