Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка проектов выполнения реконструкции промышленных предприятий





Проект производства работ (ППР) — основной доку­мент, регламентирующий осуществление реконструкции предприятий, без которого нельзя начинать работы на объекте. Его разрабатывают на каждый этап реконст­рукции.

При этом каждая строительная организация должна разрабатывать ППР на те виды работ, которые ей пред­стоит выполнять.

Состав и порядок разработки регламентированы СНиП 3.01.01—85.

При разработке ППР в условиях реконструкции не­обходимо учитывать следующие особенности: режим ра­боты предприятия, определяющий этапы реконструкции, а также необходимость согласования всех разработок ППР с соответствующими заинтересованными службами заказчика; стесненные условия ведения работ, определя­ющие необходимость разработки специальных методов их производства с учетом конкретных производственных условии; сжатые сроки (особенно в остановочный пери­од), вызывающие необходимость максимального насыще­ния фронта работ рабочими и машинами, совмещение работы нескольких организаций; повышенную опасность производства работ, особые требования к охране труда.

Основные исходные материалы для разработки ППР при реконструкции: утвержденный проект реконструкции; проект организации строительства; нормативные или ди­рективные сроки продолжительности производства работ; сведения о наличии и мощности парка машин и механиз­мов в данной строительной организации; сведения о воз­можности, сроках и продолжительности использования существующих подъездных путей предприятия, транс­портных магистралей, складских помещений, источников энергетических ресурсов; справка или письмо предприя­тия-заказчика о всех ограничениях, накладываемых спе­цифическими условиями производства на способы вы­полнения строительно-монтажных работ в цехах, здани­ях, сооружениях; действующие нормативные доку­менты.

При разборке или усилении зданий, конструкций или их элементов, когда может нарушаться их устойчивость, необходимы технический паспорт эксплуатируемого зда­ния или сооружения и рабочие чертежи, по которым его строили, а также ведомость обследования здания или со­оружения и отдельных конструкций.

В ППР необходимо разработать: мероприятия, обес­печивающие эффективную совместную работу действу­ющего производства и строительно-монтажных организа­ций, а также защиту действующего оборудования и экс­плуатирующего его персонала; последовательность разборки, демонтажа, замены или усиления строитель­ных конструкций; способы обеспечения пространственной жесткости и устойчивости сохраняемых строительных конструкций, разъединения опорных узлов, способы по­дачи оборудования, строительных материалов и конст­рукций в зону производства работ, а также уборки из помещений строительного мусора, демонтированного обо­рудования и строительных конструкций; методы усиления подземных сооружений (подвалов, тоннелей, каналов) для обеспечения возможности проезда и работы над ними строительных машин и механизмов; мероприятия по обес­печению пожаро- и взрывоопасности действующих про­изводств; строительные генеральные планы на каждый период реконструкции (подготовительный, доостановочный, остановочный), а также на отдельные этапы ре­конструкции объекта или определенные комплексы ра­бот (демонтаж и монтаж каркаса здания, разборка, пе­ренос и прокладка сетей).

Специализированные субподрядные организации должны разрабатывать строительные генеральные планы в составе своих ППР на выполняемый ими вид или ком­плекс работ и согласовывать их с генеральным подряд­чиком.

ППР на реконструкцию действующего предприятия, разрабатывают в том же объеме (по составу документов), что и на новое строительство, с учетом особенно­стей и дополнительных требований (табл. 15.1).

Строительно-монтажные работы в действующих цехах можно начинать только после получения письменного разрешения соответствующих служб промышленного предприятия на производство работ. При внутрицеховой реконструкции с остановкой производства технологиче­ского оборудования (полной или частичной) ППР следу­ет разрабатывать на доостановочный и остановочный пе­риоды. От правильности определения сроков остановки цеха (производства) зависят технико-экономические по­казатели реконструкции, безопасность производства ра­бот. Значительную часть работ доостановочного периода осуществляют в условиях действующего цеха. Производ­ство строительно-монтажных работ в остановочный пе­риод характеризуется максимальной интенсивностью и крайне сжатыми сроками. В этом случае ППР следует разрабатывать генеральному подрядчику с привлечением представителей специализированных субподрядных орга­низаций. Особенно тщательно должны прорабатываться вопросы совмещения работ, складирования материалов, эксплуатации цехового кранового оборудования и строи­тельных механизмов.

В ППР должны быть согласованы сроки выполнения строительно-монтажных работ с предприятием-заказчи­ком. Кроме ППР на остановочный период рекомендуется разрабатывать организационно-технические мероприя­тия. Если в реконструкции принимают участие рабочие цеха, то эти мероприятия должны быть совместными.

Остановка отдельных участков (цехов) допускается только при полном обеспечении всеми материально-тех­ническими ресурсами, на что должен быть составлен со­ответствующий документ с участием поставщиков конст­рукций, товарного бетона и раствора, начальника управ­ления механизации, представителей генподрядной и субподрядной организаций, начальника автотранспорт­ного предприятия, главного энергетика генподрядной организации, службы заказчика — ответственного лица, назначенного приказом директора предприятия.

Производство работ в остановочный период осуществляют под постоянным наблюдением ответственного представителя заказчика, имеющего право привлекать для решения оперативных вопросов соответствующие службы реконструируемого предприятия.

В чертежах ППР на разборку существующих конст­рукций должна быть установлена ее последовательность, указаны способы строповки, приведена техническая характеристика применяемых машин и механизмов. При разборке здания вручную или с применением пневмати­ческих или электрифицированных инструментов следует давать схему установки и крепления лесов для выполне­ния этих работ и разработать чертежи защитных ограж­дающих настилов.

При надстройке здания необходимо уточнить после­довательность и методы производства работ, мероприя­тия по надзору за устойчивостью и прочностью конструк­ций. Должны быть приведены расчеты по несущей спо­собности элементов наращиваемого здания при установке на них или крепления к ним подмостей, мон­тажных приспособлений.

 

 


Таблица 15.1. Дополнительные требования к отдельным разделам ППР

При пристройке здания особое внимание следует уде­лить методам производства работ в местах примыкания старой и новой его частей, способам разборки ограждаю­щих конструкций. Сроки ведения работ согласовывают с руководством цеха и предприятия.

Строительные генеральные планы, входящие в состав ППР, разрабатывают на каждый период реконструкции или возведения здания на территории действующего предприятия.

На объектном стройгенплане обычно указывают рас­положение приобъектных постоянных и временных транс­портных путей, сетей водо- и электроснабжения, канали­зации, связи; монтажных кранов, механизированных установок, временных инвентарных зданий, сооружений и устройств, используемых для нужд строительства.

При производстве работ в условиях действующих предприятий необходимо дополнительно наносить: суще­ствующие в пределах монтажных зон инженерные комму­никации (как действующие, так и отключенные); трассы транспортирования строительных конструкций и мон­тажных механизмов по территории действующего предприятия и внутри существующих цехов, монтажные про­емы и трассы безопасного прохода рабочих в монтажную зону, к временным зданиям и постоянным пунктам бы­тового обслуживания; внутризаводские и внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства, передаваемые монтажным организациям для производства работ; зо­ны повышенной опасности при производстве монтажных работ; подземные и наземные сооружения (фундаменты под оборудование, тоннели, подвалы, установленное тех­нологическое оборудование) в зоне производства работ.

При разработке стройгенпланов следует предусматри­вать использование инженерного хозяйства и существу­ющих зданий и отдельных помещений реконструируемых предприятий, что позволяет в большинстве случаев со­кратить затраты строительно-монтажных организаций на технологическую подготовку производства работ, умень­шить продолжительность подготовительного периода и максимально освободить зону ведения работ.

При расчетах потребности строительно-монтажных ор­ганизаций в электроэнергии, кислороде, сжатом воздухе, воде, паре необходимо учитывать возможность использо­вания резервных мощностей предприятия, образующихся во время остановки производства на реконструкцию.

При выборе путей транспортировки конструкций, по­луфабрикатов, строительных машин в зону производства работ необходимо максимально использовать существу­ющие внутризаводские сети железных и автомобильных дорог. Внутризаводские трассы автомобильных дорог должны быть проверены на достаточность высотных и плановых габаритов для транспортирования длинно­мерных конструкций.

Если подъездные дороги проходят над существующи­ми подземными сооружениями или вблизи от них, про­ектная организация должна проверить возможность вос­принятая транспортных и монтажных нагрузок и при необходимости выдать решение по их усилению.

Если размеры складов не позволяют создавать нор­мативные запасы конструкций и оборудования, рекомен­дуется их монтировать непосредственно с транспортных средств с устройством промежуточных площадок для складирования и укрупнительной сборки на территории, согласованной с предприятием.

При разработке ППР необходимо разделять подготовительные работы на внеплощадочные, внутриплощадочные и внутрицеховые.

К внеплощадочным подготовительным работам отно­сятся: реконструкция подъездных железнодорожных пу­тей, автомобильных дорог, линий электропередачи с трансформаторными подстанциями, водопроводных се­тей с заборными сооружениями, канализационных кол­лекторов с очистными сооружениями.

К внутриплощадочным подготовительным работам от­носятся: восстановление и расширение геодезической разбивочной основы для реконструкции; устройство вре­менных, реконструкция существующих и строительство новых внутриплощадочных автомобильных и железных дорог, перекладка существующих и строительство новых внутриплощадочных сетей водо- и энергоснабжения, ка­нализации, телефонной и радиосвязи; снос не используе­мых в процессе реконструкции строений; организация площадок укрупнительной сборки оборудования и конст­рукций (строительных и технологических); устройство защитных и ограждающих конструкций и приспособлений для создания безопасных условий производства строи­тельно-монтажных работ; освобождение и устройство подкрановых путей для монтажных кранов.

К внутрицеховым подготовительным работам при ре­конструкции без остановки или с частичной остановкой предприятия относятся: устройство новых инженерных коммуникаций и сетей, которые можно выполнить, не мешая эксплуатационному режиму реконструируемого предприятия; освобождение и подготовка помещений вну­три реконструируемого здания (или в других зданиях) для временного размещения части демонтируемого тех­нологического оборудования в период реконструкции со­ответствующего участка, демонтаж этого оборудования и монтаж на новом месте; установка грузоподъемных машин и механизмов для демонтажа существующего и по­следующего монтажа нового технологического оборудо­вания, выполнения строительно-монтажных работ; изготовление и установка ограждений и навесов для защиты людей и оборудования; доставка в зону монтажа технологического оборудования; укрупнительная сборка технологического оборудования и конструкций.

К внутрицеховым работам доостановочного периода и реконструкции предприятия с полной остановкой от­носятся: доставка на объект и укрупнительная сборка технологического оборудования, строительных и техно­логических конструкций; устройство монтажных проемов в ограждающих конструкциях; монтаж подъемно-транс­портного оборудования (временно или постоянно экс­плуатируемого), используемого для демонтажа и монта­жа конструкций; перенос существующих и прокладка новых сетей и инженерных коммуникаций в объеме, не нарушающем эксплуатационный режим реконструируе­мого производства; подготовка к демонтажу и разборке несущих и ограждающих конструкций зданий и частич­ное выполнение этих работ без нарушения эксплуатаци­онного режима реконструируемого производства; усиле­ние строительных конструкций зданий в соответствии - с проектной документацией; выполнение мероприятий по охране труда и производственной санитарии в условиях действующего производства для строителей и эксплуата­ционников.

Состав работ подготовительного и доостановочного периодов может видоизменяться и дополняться в зави­симости от особенностей реконструируемых производств.

Подготовительные работы технологически увязывают с основными строительно-монтажными, обеспечивая фронт работ строителям.

В остановочный период выполняют те работы, кото­рые возможны только после остановки производства: де­монтаж оборудования и строительных конструкций (часть можно выполнить в доостановочныий период); усиление существующих фундаментов под оборудование и каркасы зданий или устройство новых взамен разобранных (раз­рушенных); монтаж строительных конструкций, обору­дования, энергетических сетей (часть можно выполнить в доостановочный период); устройство стен наружных и внутренних (часть можно выполнить в доостановочный период); кровельные и отделочные работы, устройство полов (часть можно выполнить в доостановочный пери­од); индивидуальные испытания и комплексное апроби­рование технологического оборудования по узлам.

Поставляют оборудование, конструкции и материалы в остановочный период с заводского (приобъектного) склада по заранее разработанным и согласованным с за­казчиком почасовым графикам.

Date: 2015-06-07; view: 883; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию