Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лунные Узлы в астрологической традиции
Бесспорно, что Узлы были широко известны в астрологической культуре, от Китая до Греции, поскольку именно расчеты положения лунных Узлов и их циклов позволяли предсказывать затмения. В области классической астрологии, Птолемей говорит об Узлах в 12 и 13 главах III Книги, в которой рассказывается о препятствиях и телесных заболеваниях рожденного, а также о свойствах его души. Одно из его кратких изречений гласит: Когда светила движутся к злотворным звездам, или когда дурные звезды находятся в оппозиции к светилам, особенно если они располагаются с Луной в каком-либо из Узлов, рожденный будет страдать каким-то увечьем, либо горбом, либо разрушением какого-то органа... Другие изречения Птолемея приводят интерпретацию Узлов. Одно из них гласит: Если бы Луна находилась с Лунными Узлами, то это усилило бы проницательность души и заставило действовать живее. В комментариях Али Ибн Ридвана ко второй книге "Тетрабиблоса", говорится, что голова Дракона горяча, а Хвост холоден: Если Сатурн находится в соединении с Хвостом Дракона, это указывает на великий голод и холод. Если он в Рыбах, люди испытают ужас, страх и нехватку рыбы, а среди верующих воцарится великая боль и тоска. Если к ним образует аспект Марс (квадратуру), их убьют; если Венера — их обратят в рабство, если Солнце — они станут восхвалять короля. В "Центилоквии", или ста афоризмах Гермеса, написанных примерно в IV веке, говорится: Близнецы и Стрелец подчиняются Голове Дракона и Хвосту Дракона более чем все остальные знаки, и поэтому Узлы приносят больше несчастий именно в эти знаки. В 65 афоризме сказано: Голова Дракона творит ужасное зло, ибо с дурными планетами это зло возрастает. И напротив, великое благо, ибо с благотворными планетами растет ее доброта. Хвост Дракона, наоборот, и в положении, и в значении противопоставляется Голове. Из этих афоризмов следует, что Южный Узел обладает неблагоприятными качествами — именно такое отношение к нему преобладает в представлениях западных астрологов. По прошествии веков, через иудейских и арабских астрологов к нам приходят ценнейшие сведения об интерпретации Узлов. Альбубатер, один из средневековых астрологов, завещал нам практическую информацию по астрологической интерпретации. Это один из составителей, которому удалось перекинуть мостик от древней к современной культуре и донести до нас ценнейшие высказывания об Узлах. Одна из его наиболее известных работ под названием "О рождениях" попала к нам в руки благодаря кропотливому переводческому труду Деметрио Сантоса, вручившего нам трактат Альбубатера и других иудейских и арабских авторов эпохи средневековья. Этот текст, в котором Альбубатер рассказывает об интерпретации натальной карты, является сборником афоризмов, ряд которых посвящен Лунным Узлам. Прежде всего, автор соотносит Узлы с Асцендентом и говорит: Когда Голова Дракона располагается в Асцендете вместе с Солнцем, Венерой и Меркурием, рожденный будет скупым. Это толкование может быть связано с символикой, при которой Голова Дракона все поглощает, заглатывает, скрывает, прячет, действуя подобно Сатурну в его мрачной ипостаси. Следующее высказывание также имеет схожее значение, но вместо того, чтобы интерпретировать его как свойство характера, автор толкует его как телесный недуг, который, однако, можно преодолеть при условии, что благотворная планета составит аспект с Узлом. Таким образом, делается вывод, что аспекты с Узлами следует учитывать. Когда Хвост Дракона располагается в Асценденте и там же находятся злотворные светила, рожденный окажется без одного глаза, если добрые планеты не образуют с Асцендентом благоприятного аспекта. В следующем афоризме, где речь идет о Южном Узле, расположенном на Асценденте, в противоречие тому, что можно было бы предположить, говорится, что рожденный не будет несчастным, и даже приводится значение, связанное с исполнением некой роли, которая предполагает наличие значительного жизненного опыта, в противном случае предположение Альбубатера не могло бы осуществиться. Если Хвост Дракона находится в Асценденте, рожденный станет трубадуром, исполнителем баллад о подвигах в других краях. Для того, чтобы вести речь о подвигах или событиях, произошедших в других краях, прежде всего, нужно отправиться туда, чтобы испытать на себе то, о чем придется рассказывать. В других афоризмах приводятся толкования, основанные на положении Узлов в Домах и на аспектах, в особенности соединениях, которые они образуют с остальными планетами. В следующем высказывании основная информация извлекается из Дома, где расположен Северный Узел, и из планеты, с которой он соединен. Когда Голова Дракона находится с Сатурном и Меркурием в VII Доме, рожденный женится на вдове, либо разведенной женщине. Альбубатер также принимает во внимание аспекты, которые получают Узлы, причем наиболее важными считает напряженные аспекты квадратуры или оппозиции, особенно если их образуют Сатурн либо Марс, поскольку, когда Узел находится в таких условиях, автор видит его в "предосудительном" положении, представляя это следующим образом: Когда Голова Дракона находится в предосудительном положении, рожденный возьмет в жены нечестивую женщину, либо женщину с родимым пятном или неизлечимой болезнью. Большая часть интерпретаций вытекает из положения в Домах. Важнейшую роль автор отводит VIII и XII Домам, возможно из-за того, что они самые несчастливые и об этом следует предупредить рожденного, но не для того, чтобы ввергнуть его в фатализм, а лишь с целью предостеречь, что видно из следующих высказываний: Когда Хвост Дракона находится с Меркурием в VIII Доме, жизнь рожденного прервет смертельное лекарство или черная магия. Когда Хвост Дракона находится с Луной в VIII Доме, рожденный погибнет, отравившись слабительным, либо отведав смертоносного напитка. Такая информация, по крайней мере, позволит рожденному остерегаться лекарств и тех веществ, которые принимают внутрь, — в нужный момент у него возникнут сомнения. Однако, следующее высказывание, интерпретирующее Южный Узел в VIII Доме, полно фатализма, оно гласит: Когда Хвост Дракона, Юпитер, Венера и Сатурн находятся в VIII Доме, рожденный будет убит и, возможно без причины, обезглавлен или повешен. Основная часть афоризмов Альбубатера, относящихся к Узлам, ориентирована на их интерпретацию в неблагоприятных Домах — например, следующее высказывание о Северном Узле с другими планетами в XII Доме: Когда Голова Дракона, Солнце, Луна и Меркурий находятся в XII Доме, это предвещает серьезные и тяжелые болезни, переломы костей, слепоту или ожоги, а также то, что рожденный умрет дурной смертью, либо будет убит врагами, особенно если Сатурн окажется с ними в XII Доме. Однако автор не только описывает несчастья, вызванные Узлами, но и приводит примеры того, как Узлы приобретают благоприятную трактовку, особенно если располагаются в XI Доме, в комбинации с благотворными планетами, как в следующем высказывании. Когда Голова Дракона, Венера и Меркурий находятся в XI Доме, к рожденному придет удача через женщин. Последний афоризм показывает нам, что Северный Узел имеет позитивный оттенок, поскольку прибавляет и увеличивает. В то время как Южный Узел оказывается негативным, поскольку отнимает и уменьшает. Когда Голова Дракона находится в том же градусе, что и Алькокоден, четвертая часть лет прибавляется, но если это — Хвост Дракона, то влияние Алькокодена уменьшается на четверть. Алькокоден — это планета-сигнификатор продолжительности жизни человека. Когда ее поддерживают управитель или аспекты благотворных планет, это увеличивает количество лет жизни рожденного. Тогда как неблагоприятные аспекты дурных планет в определенной степени совершают обратное действие. Так объясняет Альбубатер взаимоотношения Узлов с Алькокоденом. Первые штрихи к портрету Узлов, предлагаемые нам арабскими авторами и составителями, показывают, что их всегда учитывали и уделяли им особое внимание, поскольку все средневековые ученые оставили нам толкования в виде афоризмов. Бен Рагель, в своей "Полной книге суждений о звездах", приводит оригинальные тексты I - IV веков, а также более ранние тексты, принадлежащие таким авторам, как Гермес, Вэтиус Валенс, Доротей и Птолемей. Они были переведены толедской Школой переводчиков Альфонса Х Мудрого на древне-кастильский язык в XII веке и вновь переведены на современный испанский язык Школой переводчиков Сирвенты в XX веке, и преподносят нам обширную информацию об Узлах. В первом томе, в главе, повествующей о Луне, автор, упоминая об Узлах в первый раз, говорит: Луна — это малое светило, управитель Асцендента мира; она подобна человеку, особенно в начале ее зарождения, зачатия и в ее последующем склоне, спуске. Ведь она появляется маленькой и растет, получая свет Солнца, пока не достигнет своей оппозиции, а если в этом месте окажется один из двух Узлов, то происходит ее затмение. Также Луна затмевает Солнце тогда, когда образует с ним соединение в одном из двух Узлов. Вот из-за этого солнечного затмения и поднимаются бесчестные и подлые люди на своих королей и господ, оскорбляют и унижают их; так восстает презренная чернь и рушатся царства Один из первых афоризмов, переписанных Бен Рагелем, в котором приводится гораздо более древняя информация, гласит: Тот, кто написал "Книгу Примеров", считает, что существуют четыре благотворные планеты: Юпитер, Венера, Луна и Северный Узел (Голова Дракона). Неблаготворных влияния также четыре: Сатурн, Марс, Солнце и Южный Узел. Меркурий благотворен с благодетелями и наоборот. По воле случая благодетели могут преображаться во вредителей и наоборот. В этом первом высказывании об Узлах Бен Рагель разъясняет нам их качества и отсюда начинает наделять Северный Узел добрыми свойствами Юпитера, Венеры и Луны, в то же время уподобляя Южный Узел Сатурну, Марсу и Солнцу. Применение Узлов в классической астрологии шагнуло намного дальше интерпретации человеческой судьбы и темперамента, поскольку использовалось также для других жизненных надобностей, связанных не с человеком, а с его окружением. Это показано в главе 16 Тома I, где автор объясняет небесные влияния на тот момент, когда предполагается поселиться в каком-то месте. Этот астрологический способ очень напоминает китайский Фэн-Шуй. Когда ты захочешь поселиться в твоем доме, всегда размещайся в той части, где находятся благотворные планеты. Если придет кто-то, любезный тебе, посади его рядом с собой в том же месте, либо там, где находится другой благодетель. Да будет тебе известно, что: пространство от Середины Неба до точки Востока — принадлежит Венере. Сама точка Востока принадлежит Солнцу. Пространство от точки Востока до Севера, что составляет угол Земли, принадлежит Юпитеру. Сама точка Севера принадлежит Меркурию.Пространство от точки Севера до точки Запада принадлежит Луне. Сама точка Запада принадлежит Сатурну. Пространство от точки Запада до Полудня принадлежит Северному Узлу. Сама точка Полудня принадлежит Марсу. Чтобы сориентироваться на местности, Северный Узел следует привязать к юго-западной части того места, где находишься. Узел использовался также в хорарной астрологии, что отражено в афоризмах, переписанных Бен Рагелем, где собраны тексты Аль Кинди, относящиеся к вопросам по поводу получения известий. В последнем высказывании говорится: Если точка Шлема* свободна и чиста от Марса и Южного Узла и ее аспектирует управитель ее Дома или одно из светил с добрым аспектом, это означает, что известия будут достоверными, если Господь того захочет. В этом афоризме отмечается важность Южного Узла в положительном значении, поскольку указывается на то, что происходящее сейчас, несомненно, вытекает из прошедшего или из повествования о чем-то, что уже произошло, так это выразил и Альбубатер в своем высказывании о Северном Узле, расположенном на Асценденте рожденного. Бен Рагель упоминает об Узлах и в других афоризмах, не связанных с человеком или его рождением, как, например, в том случае, когда разыскивают нечто скрытое и желают узнать природу спрятанной вещи. В этом небольшом отрывке автор приводит различные способы определения данной природы. В одно из высказываний он включает Южный Узел: * Точка Шлема — дуга, находящаяся между Луной и Солнцем и прибавленная к Асценденту (для дневных рождений); ночью— наоборот. Эта Точка является как бы противоположной и дополнительной Парс Фортуна, которую мы все знаем. Ее также называют Жребием Просветления. — Прим. авт. Если тебе известно место, где что-то спрятано, и ты хочешь узнать природу той вещи, которая там спрятана, то рассмотри планету-сигнификатор этого места и выясни, не является ли она Альмунтеном VII Дома, и если является, то изучи природу данной планеты... Здесь автор объясняет, что в зависимости от управителя или сигнификатора эта вещь может быть из разных материалов. Солнце он ассоциирует с золотом, драгоценными камнями или стеклом; Луну — с серебром, хрусталем и чем-то белым, чрезвычайно ценным, и таким образом рассматривает все планеты. Но когда Бен Рагель использует Узел, то интерпретация меняется и не приводится описание конкретного предмета; автор говорит следующее: Если присутствует соединение Сатурна с Меркурием, либо каждый из них находится в домициле другого, причем один из них является сигнификатором спрятанной вещи, то скажешь, что сей предмет есть плод колдовства и черной магии, либо тому подобного. То же самое скажешь, если имеется соединение Меркурия с Южным Узлом. В этом случае автор интерпретирует Южный Узел аналогично Сатурну и присуждает ему значение, сходное со значением темной (или Черной) Луны, поскольку речь идет о вопросах магии, очень характерных для средневековой эпохи. Том II в основном повествует о хорарной астрологии, или астрологии вопросов. В 44 главе приведен ответ на вопрос об осажденном городе: Если Луна соединяется с каким-либо из двух Узлов, Головой или Хвостом, то захватить этот город удастся лишь с огромным усилием и напряжением. Смысл этого высказывания в том, что Узлы усиливают Луну, а Луна представляет город, который будет захвачен. Однако, из следующего афоризма видно, что Узлы рядом с Луной скорее указывают на ухудшение ситуации, в случае захвата осажденного города. Там говорится: Когда управитель Асцендента окажется во II Доме, либо в VIII, VI, или XII, жители города испытают страдания и горести, особенно если он находится под лучами, либо Луна — в соединении с одним из двух Узлов. III Том продолжает тему хорарной астрологии. В главе, где приведены вопросы о человеке в изгнании, автор вновь использует Узлы в качестве точки отсчета и представляет интерпретацию, соответствующую вопросам подобного рода. Когда Луна северная, и поднимается, отдаляясь от Северного Узла, это значит, что ссылка закончится и человек благополучно возвратится. Когда управитель Асцендента либо Луна находится в VII Доме, это указывает на долгую дорогу и несчастья, вызванные изгнанием. Когда Луна составляет сходящийся аспект с Южным Узлом и Меркурием в VIII Доме, это означает то же, что и в предыдущем случае. Если Южный Узел находится в Асценденте, это значит, что изгнанник сильно пострадает от рук низких людей и черни. В 22-ой главе III тома речь идет о королях и о тех, кто занимает высокий пост, приводятся ответы на вопросы об их царствовании или о сроках полномочий, и снова фигурируют Узлы, столь необходимые для интерпретации. Если Южный Узел располагается в соединении с куспидом Середины Неба, это означает, что сановное лицо недолго продержится на своем посту. Люди низкого сословия восстанут и свергнут его. Когда Северный Узел находится в соединении с куспидом Середины Неба и получает дурные аспекты от одной из двух злотворных планет, то жди вреда от рук людей могущественных, высокого сана, которые из зависти выступят против вопрошающего и сумеют отобрать землю или должность. Если Северный Узел поражен Марсом, то люди эти будут действовать нагло или открыто. В IV Томе, в 6-й главе, где говорится об Алькокодене, дарующем годы жизни, приведен афоризм об Узлах, очень напоминающий высказывания, собранные Альбубатером: Хвост Дракона лишает благотворные планеты добрых качеств и увеличивает злые качества злотворной планеты. А Голова Дракона увеличивает благотворность благодетеля, причем оба Узла вредят Луне и лишают ее благотворности. Далее, в томе V, в той главе, где говорится о том, как выяснить причину смерти человека, повторяются некоторые высказывания, также приведенные Альбубатером. Без сомнения, они происходят из того же самого источника, поскольку почти идентичны: Когда Марс окажется в VIII Доме совместно с Северным Узлом, смерть наступит от удушения. Если мы встретим Меркурий в VIII Доме в соединении с Хвостом Дракона, то смерть наступит через обман, вследствие ядовитого вещества или воздействия черной магии. Луна в соединении с Хвостом Дракона в VIII Доме способствует смерти от яда или слабительного. В 12-й главе V тома, в которой рассказывается, как распознать, отважен или труслив рожденный, приведен ряд афоризмов, в которых Узлам отводится особое место. Если Северный Узел расположится в Х Доме с Юпитером, Венерой, или Луной, это означает большое везение. Рожденный будет жить среди королей и знатных людей, которые окажут ему почет и уважение, и вместе с ними наживет большое богатство. Если в Х Доме Северный Узел расположится с Марсом или Сатурном, и они составят аспект с Юпитером, Венерой или Солнцем, то на долю рожденного выпадет презренный, низменный труд, и сам он будет презираем и низок, и окажется в услужении у евнухов. Его богатствами завладеет король, рожденный вырастет тщедушным и немым и кончит тем, что его утопят или убьют. Если в Х Доме Южный Лунный Узел расположится с Юпитером либо Меркурием, рожденный окажется невезучим и столкнется с большими трудностями, мать этого рожденного будет худой и очень болезненной. Если аспект исходит от Марса, то трудности возникнут в юности, затем рожденный выправится и увеличит свое состояние. Он наживет большое богатство через кражи ибеззакония, его станут почитать и уважать за отвагу и смелость. В этих афоризмах мы снова замечаем, что Северный Узел приобретает благоприятные свойства, когда соотносится с благодетелями, в то же время превращается в обратное, связываясь со злотворными планетами. Это похоже на действие руки, крутящей скакалку волн Узла. Если руку приложат Венера или Юпитер, то они вызовут благоприятные волнообразные движения, но совсем не таким окажется воздействие Марса, с его чересчур возбуждающим ритмом, или Сатурна, с его слишком медленным ритмом. В книге VI, в главе о Фардариях, Узлы приобретают особое значение, поскольку составляют часть этих циклов и управляют соответствующими возрастами: Да будет тебе известно, что каждая из семи планет имеет свою Фардарию, и Голова и Хвост также имеют свои Фардарии. Каждая из этих Фардарий составляет определенное количество полных лет. Определенная планета поддерживает рожденного во время этих лет его жизни и на протяжении этого времени посылает ему то добро, то зло. Фардарии являются системой планетарных управлений, при которой каждая из планет управляет определенным периодом жизни. Фардарии, или периоды приводятся ниже: Фардария Солнца насчитывает 10 лет, Венеры — 8, Меркурия — 13, Луны — 9, Сатурна — 11, Юпитера — 12, Марса — 7 лет. Фардария Северного Узла — 3 года, Южного Узла — 2 года. В сумме это составляет 75 лет. В дневных рождениях первой идет фардария Солнца, в каком бы положении оно ни находилось. Затем следуют годы Венеры. Далее — годы Меркурия, затем — Луны, затем — Сатурна. Так они сменяют друг друга, соблюдая порядок небес. Однако в ночных рождениях фардарии начинаются с годов Луны. Их сменяют годы Сатурна, далее — Юпитера, затем — Марса. Так они соблюдают небесный порядок. Такое управление планета сначала осуществляет в одиночку (седьмую часть отведенного времени или своего фардария), а затем делит управление с другими планетами, вплоть до окончания отведенного ей срока (кроме Головы и Хвоста Дракона, которые управляют сами, ни с кем не делясь). Например, Солнце правит в течение 10 лет, сначала в одиночку (1 год и 5 месяцев), затем с Венерой (до 2 лет и 10 месяцев) и т.д. В дневном рождении оно завершит срок своего правления к десятилетнему возрасту. В ночном рождении, напротив, оно будет управлять годами жизни от 44 до 54 лет. В соответствующей части трактата Бен Рагель раскрывает значение периодов жизни, связанных с Узлами. Для рожденных днем, они располагаются между 70 и 75 годами жизни, в то время как рожденные ночью проживают этот этап в возрасте между 39 и 45 годами. (...) Голова Дракона сохраняет свою фардарию в течение трех лет, все три года управляются только ею. На протяжении этого отрезка времени рожденный будет удачлив и знаком со знатными людьми, они подчинятся ему, поверят его словам и делам, он будет повелевать изрядным количеством людей. Этот человек займет должность судьи в том краю, откуда он родом, и станет зарабатывать деньги, решая судебные тяжбы, споры о наследстве и другие дела; он приобретет себе рабов и рабынь; женщины полюбят его и устремятся к нему, но тело его пострадает от какого-то увечья. После этого периода в течение двух лет в одиночку правит Хвост. Этот отрезок времени принесет рожденному обиды и беспокойства, он возненавидит своих друзей, разлюбит их, затеет тяжбы с женой и детьми и сократит их имущество, затем овдовеет, но трудности и обиды будут его преследовать. В той главе, где речь идет об обращениях, Узлы также используются для более точной интерпретации соляра, особенно, когда один из Узлов находится в заметном положении, либо в аспекте или соединении с планетой. Когда год придет * туда, где находится Голова Дракона в радиксе, и займет в обращении то же самое место, причем с ней окажется Юпитер, либо она будет аспектирована Юпитером или Солнцем, то это значит, что рожденный обретет власть над какой-то территорией, а также почести, славу и доброе имя. Когда год придет туда, где расположен Хвост в радиксе, причем он или находится в обращении, или его аспектирует вредитель, составляя квадратуру или оппозицию, это указывает на то, что рожденному грозит вред, который ему причинят люди низкого сословия. Он переживет печальные события и лишится части своего имущества. * Здесь может идти речь о двух вариантах. Первый, когда Асцендент годового обращения находится на этой точке, и второй, когда Асцендент годовой профекции находится на этом месте. — Прим. авт. Таким образом, Северный и Южный Узлы, как и в предыдущих случаях, наделены противоположными значениями: положительным и благоприятным, когда речь идет о Голове Дракона, и вредоносным, если говорится о Хвосте. В томе VII, повествующем об элекциях, во второй главе, где изначально рассматривается тема выбора наилучшего момента для начала чего-либо, среди прочих афоризмов и советов говорится: Будь осторожнее с Хвостом Дракона, пусть он не соединяется ни с одним из светил, когда они образуют соединение или оппозицию (поскольку это означает затмение)... Также проследи, чтобы Хвост не попал ни в Асцендент, ни в такое место, которое соответствует элекции, ибо это не сулит ничего хорошего, а лишь предвещает неприятности и напряжение. В другом афоризме, где автор говорит о подходящих моментах для покупки или продажи, он советует, чтобы Луна не находилась в соединении с Хвостом Дракона, поскольку ее значение неблагоприятно для такого рода сделок, будь то купля или продажа. В XX главу, где говорится об элекциях для начала строительства крепости, усадьбы или дома, также включено высказывание относительно Узлов: Если Голова Дракона находится с Юпитером в Асценденте, а светила в Середине Неба, то город, дом или здание простоит долгое время, его жители будут процветать, и все хорошо закончится. В VIII, последнем томе Бен Рагеля, где речь идет об использовании годового обращения в социальной, или мунданной, астрологии, в интерпретацию года также включен Узел. В IV главе, в которой объясняется, как определять и интерпретировать управителя года, автор приводит нам целую серию ярких высказываний, дающих представление о влиянии и значении Узлов в данной астрологической методике. Когда Луна, будучи управителем года, окажется в соединении с Головой Дракона, то наступит очень дождливый год; в этом годупридется завершать многие дела. В то же время Луна, находясь в соединении с Хвостом Дракона, означает несчастья, когда образуются квадратуры годовой профекции. Когда Сатурн вступит в соединение с Головой, то в этом году люди, обладающие властью, могут ее потерять, а если Сатурн соединится с Хвостом, то это предвещает год кровопролитных битв, засухи, нищеты, болезней и большого ущерба, год трудов и мятежей. Если Солнце находится в соединении с Головой, это означает смерть высокопоставленных особ, а также то, что восстанут новые вожди, решив силой захватить власть и обрести господство. Если Луна соединяется с Головой, это означает гибель знаменитых людей и ущерб плодам. Если с Головой соединяется Юпитер, растет могущество и благородство великих людей. Если с Головой соединится Марс, то взволнуется воинство и начнутся войны. Когда Хвост окажется рядом с Марсом, то пострадают травы и растения, захворает скотина, в этом году поднимутся сильные ветры. Когда Хвост соединится с Венерой, заболеют женщины. Если Юпитер окажется рядом с Юпитером*, то люди станут уважать законы и приумножат свои богатства. Но если он расположится рядом с Хвостом, произойдет обратное. В 22 главе последнего тома, где речь идет об интерпретации годового обращения, автор представляет нам два раздела, посвященных исключительно Узлам: О Голове Дракона. Когда Голова Дракона поднимается** над Солнцем, это дурной знак. Когда она поднимается над Венерой, это добрый знак, сулящий увеличение имущества жен и наложниц, а также — наслаждение и веселье. Когда Голова Дракона поднимается над Меркурием, это значит, что люди примутся строить усадьбы, замки и королевские дворцы. Если она возвышается над Луной, то имуществу будет нанесен ущерб. Если — над Сатурном, то люди возьмутся за оружие и станут сражаться. Если Голова Дракона возвышается над звездой Кауда***, это знак того, что выпадет сильный град. О Хвосте Дракона. Когда Хвост Дракона поднимается над Солнцем, это означает большие беды и нехватку хлеба. Если он возвышается над Венерой, это повредит женщинам, особенно молодым. * Речь идет о соединении солярного Юпитера с натальным. — Прим. ред. ** Т.е., соединяется. — Прим. ред. *** "Кауда" означает Хвост, в данном случае автор оставляет неясным, идет ли речь о Хвосте в созвездии Змееносца или о другой звезде. — Прим. ред. Если над Меркурием — пострадают ученые и мудрые люди. Если над Луной, то богатым людям угрожает разорение и потеря имущества. Если над Сатурном — то несчастья обрушатся на стариков и бедных людей. Если над Юпитером, это указывает на долгую и радостную жизнь. Если над Марсом — означает грусть и тоску. Если над звездой Кауда, это причинит вред имуществу женщин. Узлы упоминаются на протяжении всех восьми томов «Полной Книги Суждений о Звездах». В каждом из томов Узлы по-разному задействованы в различных вариантах классической интерпретации. Они используются в хорарной астрологии, при рождениях, обращениях и элекциях, а также в мунданной астрологии. Иудейские астрологи, такие как Бен Эзра, Машаллах или Сахл ибн Бишр, также переписывали астрологические тексты и оставили нам такое же обширное наследство, даже едва ли не большее, чем арабы. Но на далеком западе едва отличают одних от других, и всех вместе считают арабскими средневековыми астрологами. Бен Эзра в первом томе «Книги Суждений о Звездах» также говорит об Узлах планет и приводит данные о положении Узлов Венеры, Марса, Юпитера и т.д. Целый ряд афоризмов на тему Лунных Узлов появляется в тексте, переведенном Деметрио. Одно из высказываний гласит: Когда Хвост Дракона окажется с управителем (алькокоденом) на расстоянии менее 8 градусов, отними четвертую часть годов управителя. Если это Голова Дракона, также отними четвертую часть. В какой-то мере автор повторяет данные астрологов-предшественников, но уточняет градусы орбиса действия Узлов, которые, по его оценке, составляют 8 градусов. Машаллах, еще один крупный иудейский астролог, которого многие считают арабским, указывает, что Голова Дракона по своему воздействию похожа на благотворные планеты, а Хвост Дракона — на злотворные. Автор советует изучить взаимоотношения Головы Дракона с Сатурном, поскольку Узлы принимают характер той планеты, с которой соединяются, то же самое относится к затмениям светил. В главе о годовых обращениях Машаллах рекомендует быть осторожнее в той четверти года, когда злотворные планеты составляют квадратуру или соединение с Хвостом Дракона, поскольку это предвещает великие войны, голод, ужас, холода, несчастья и гибель деревьев. Сахл говорит об Узлах в главах, посвященных слабости планет. Он считает слабостью планеты, находящейся рядом с Узлами, то, что она не обладает никакой широтой, то есть, расположена рядом с эклиптикой. Одним из десяти изъянов, или препятствий, Луны является то, что она находится с Головой или Хвостом Дракона в одном и том же знаке или на расстоянии менее чем в 12 градусов. В главе о хорарной астрологии, по поводу вопроса о войне говорится: Если Солнце, когда началась битва, находилось вместе с Головой или Хвостом Дракона, то оба войска понесут огромные потери и не будет между ними примирения. Если управитель Асцендента и управитель VII Дома располагались вместе с Хвостом Дракона, из обеих армий в живых останутся немногие. В главе, посвященной сновидению, Сахл несколько раз упоминает Узлы в связи с IX Домом: Если это Хвост Дракона, тогда мне мерещится мрак и пепел, сплетни и злословие. Если это Голова Дракона, то грезится зеленая листва и благоухание, золото и т.п. Отвечая на вопрос о том, удастся ли взойти на трон, либо получить какую-то должность, автор пишет: Если Луна окажется рядом с Головой или Хвостом Дракона, причем между ними будет менее четырех градусов, желаемому не суждено сбыться... Если обнаружишь Хвост Дракона в Асценденте, а управитель Асцендента увидишь в плохом положении и с другими препятствиями, то министры у этого короля окажутся людьми дурного свойства, и придется ему провести в тревогах, грусти и страданиях все время своего правления. В другом афоризме, касающемся вопроса о приглашении на пир, сказано: Если Луна будет в Скорпионе с Хвостом Дракона — остерегайся жирной пищи, если во Льве — будь осторожен с мясными блюдами. Если в Стрельце — не притрагивайся к блюдам из диких животных, то есть зайца или медведя. Если в Рыбах — не ешь форели и другой рыбы, какой бы свежей она тебе ни показалась.
В "Книге Крестов", одном из текстов, переведенных толедской школой переводчиков, написанном в XI веке арабом по имени Обеидала и содержащем весьма своеобразный вид астрологии, в нескольких параграфах и главах также говорится об Узлах. Влияние Северного Узла, или Головы Дракона, упоминается в главе, посвященной королям и их врагам, где отмечается, что если в карте годового обращения Голова Дракона образует часть фигуры и располагается в углах, это значит, что не будет ни войн, ни резни, наступят мир и веселье. Date: 2015-06-07; view: 925; Нарушение авторских прав |