Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Забота о близких





 

(В тамильской классике всячески подчеркивается обязанность любить родственников и близких, зависящих от тебя. Считалось моральным долгом обеспечивать их достаточным пропитанием и хорошей одеждой. На данный порядок вещей индийские социальные реформаторы XIX века возлагали ответственность за блокирование индивидуальной инициативы и прогресса общества.
Индийская культура никогда полностью не принимала индивидуализм и конкуренцию в качестве экономического базиса социума, но и не отвергала их полностью. Родственники объединялись в общины, а общины составляли общество. В общине поддерживалось равенство. От каждого требовался труд в меру способностей, под управлением авторитетных руководителей и моральных принципов. Член общины, независимо от степени своего вклада в общее благосостояние, делил со всеми блага и нужду. Это был своего рода "локальный социализм". Общины конкурировали между собой. Так среди групп, сформированных на основе родства, реализовывался принцип соревновательности. Закон не принуждал человека оставаться в общине. Можно было восстать и уйти от родственников. Но до тех пор, пока индивидуум оставался членом общины, он должен был заботиться об ее интересах. Человек с более высоким уровнем дохода, оставивший свою социальную ячейку, не желая делиться прибылью, воспринимался как предатель заветов отцов. Таковой была полуподневольная основа системы. Современные коммунистические призывы вызывают серьезные возражения индивидуалистов. Идея "сутрантхазаал" является очень старым компромиссом между двумя системами. Проблеме тысячи лет, и примерно столько же -- попыткам ее решения. Если есть пороки в зависимости от своей общины, то не меньше их и в американском индивидуалистическом обществе. Сторонники последнего с этим согласны, но утверждают, что следует выбирать меньшее из зол, и предлагают различные средства и ухищрения для смягчения недостатков. Точно так же можно защищать образ жизни "сутранхазаал" и пытаться усилить его слабые стороны. Вполне может быть, что в этом случае потребуется меньше усилий. Человечество нередко вновь обращается к забытому старому. Слово "сутрам" не обязательно переводится как "родственники". Оно относится и к другим близким, и дословно означает "те, кто вокруг". "Сутранхазаал" не является "семейственностью" -- обманом государства в интересах родственников. Это просто разделение с ними своего места в жизни. Подмена к сожалению имеет место в странах, преждевременно подталкиваемых к индивидуалистическому образу жизни. Верный инстинкт и моральный долг помощи близким находят там ложное выражение. Обычно распределение благ среди родственников не рассматривается как моральная заслуга, но жизнь подтверждает благотворность такой системы. Благодаря присущей ей взаимопомощи и совместному противостоянию невзгодам она сохраняет благополучие общества. "Эгоист, поучись у вороны" - говорит поэт.

 

326. Найдя еду, ворона не прячется. Она зовет сородичей, и лишь тогда начинает есть. Процветание приходит лишь к тому, кто взял этот урок на заметку.

327[N150]. Ушедшие из-за чего-то родственники вернутся, как только ты найдешь в себе и устранишь причину их ухода.


328. Пусть он сделает что они хотят, но прежде чем вернуть им свое доверие, следует их проверить.








Date: 2015-06-07; view: 369; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию