Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Атмосферная коррозия и защита трубопроводов от нее
Трубопроводы, прокладываемые надземно и изолированные от земли токонепроводяіцими элементами, подвергаются в основном атмосферной коррозии, которая относится к электрохимическому типу. Поэтому скорость ее протекания определяется прежде всего двумя факторами — влажностью от атмосферы и наличием во влажной среде примесей, делающих жидкую составляющую атмосферы электролитом. Если влажность велика, то на поверхности металла труб образуется пленка воды, которая участвует в процессе электрохимической коррозии как электролит. Доступность кислорода воздуха к поверхности труб приводит иногда к тому, что при кислой среде водной пленки коррозия идет преимущественно при кислородной деполяризации. Уменыиение толщины пленки облегчает катодный процесс и затрудняет анодный; при этом возрастает омическое сопротивление электролита. Наряду с влажностью воздуха, определяющей в конечном итоге толщину пленки, очень большое влияние на атмосферную коррозию оказывают растворимые в воде 14* газы (5О3, НСІ) и твердые частицы (ЫаСІ, Ыа25О4 и др.). Они увеличивают токопроводность электролита, а также сами по себе являются коррозионными элементами, вступая в химические реакции с металлом. В среднем незащищенный металл (железо) труб корродирует со скоростью 200 мкм/год (индустриальный район). В начальный период коррозия труб идет более активно; вследствие значительной гигроскопичности ржавчины поверхность труб обычно увлажнена. Защитное действие ржавчины начинает проявляться лишь при большой тол-щине ее слоя, что может быть опасным для прочности труб, работающих под большим давлением. Как видно из характеристики основных факторов атмосферной коррозии, первым ме-роприятием в борьбе с атмосферной коррозией является защита поверхности труб от влаги. Для этой цели рекомендуется применять жировые смазки (преимущественно в северных условиях), лакокрасочные и другие стойкие покрытия со сроком службы не менее четырех лет. Толщина жировой смазки должна быть 0,2—0,5 мм. Лакокрасочные покрытия наносят двумя слоями на 2—3 слоя грунтовки. В последний слой покрытия добавляется 10—15% по массе алюминиевой пудры. Весьма перспективной защитой поверхности труб могут быть алюминиевые или цинковые покрытия, наносимые в заводских условиях. Для уменьшения скорости атмосферной коррозии узлы соединений, узлы опорных конструкций следует просктировать таким образом, чтобы в них было как можно меньше элементов, собирающих дождевую воду. Именно такие места и становятся иачальными для коррозионного процесса даже при тщательной покраске. Глава 20 Date: 2015-06-07; view: 903; Нарушение авторских прав |