Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация разрушении трубопроводов
Разрушение трубопроводов, обусловленное недостаточной несущей способностью конструкций, является наиболее частой причиной кратковременных и длительных остановок трубопроводов. Поскольку разные участки трубопровода находятся в различных топографических и гидрогеологических условиях и время доставки ремонтно-восстановительных бригад к месту аварии в значительной мере зависит от наличия вдольтрассовых дорог, то время восстановления разрушенных участков даже при одинаковых видах разрушений может быть различным. Так, полное разрушение сечения трубы в плотном сухом грунте может быть восстановлено за несколько часов. В то же время для устранения аналогичного разрушения в болоте, особенно сложенном жидким болотистым грунтом, может потребоваться несколько суток. Соответственно убытки от практически одинаковых разрушений могут различаться в десятки и сотни раз. Причины разрушений. Изучение большого числа разрушений позволяет следующим образом распределить вызвавшие их причины. Заводские дефекты труб, включая дефекты заводских сварных швов; дефекты сварных соединений труб, выполняемых на сварочно-монтажных базах и в трассовых условиях; повреждения труб при их транспортировке и строительстве; повреждения трубопроводов сельскохозяйственными машинами; перенапряжение труб, обусловленное различного рода отклонениями от требований проекта либо ошибками, допущенными при проектировании; перенапряжение труб в результате воздействия на них неучтенных нагрузок; коррозия; нарушение правильного режима эксплуатации; прочие причины. Наиболее частые причины разрушения можно классифицировать следующим образом. Заводские дефекты труб — металлургические дефекты (слоистость стенок труб, закаты, неметаллические включения, плены); использование сталей с нерасчетными характеристиками прочности, пластичности, вязкости; отклонения геометрических характеристик от расчетных (толщина стенки, диаметр труб, величина притупления кромок); дефекты заводских сварных швов (непровары, смещение кромок, шлаковые включения, ослабление околошовных зон основного металла, трещины, царапины и задиры, наносимые на металл в процессе изготовления труб, места ремонта заводского сварного шва). Дефекты сварных соединений труб, выполняемых в полевых условиях, в основном те же, что и в заводских сварных швах (непровары, подрезы, шлаковые включения, неравнопрочность металла шва с основным металлом, «охрупчивание» околошовной зоны и др.). Механические повреждения труб при транспортировке, строительстве и эксплуатации — вмятины, царапины, задиры, приварка «заплат», «корыт», приварка различного рода крепежных элементов, утонение концевых участков труб, при перетаскивании их волоком, сквозные повреждения, гофры. Перенапряжение труб, обусловленное нарушениями требований проекта или ошибками проектных решений — довольно частая причина разрушений труб. Наиболее характерными примерами такого рода разрушений являются дополнительное к проектному искривление трубопровода в вертикальной и горизонтальной плоскостях вплоть до образования гофр, принятие в проектах недостаточно обоснованных конструкций, недоучет продольных сил в трубах и продольных перемещений и т. п. Перенапряжение труб в результате действия неучтенных нагрузок.К таким нагрузкам относятся: силовое воздействие оползающих грунтов при укладке труб в тело оползней, размыв подводных трубопроводов, колебания размытых участков под воздействием потока и т.п. (рис. 6.1). подводных трубопроводов, колебания размытых участков под воздействием потока и т. п. (рис. 6.1). Коррозия труб приводит к образованию различных выемок, каверн, свищей в стенке трубы, уменьшению ее толщины. Некоторые виды коррозионных повреждений приведены на рис. 6.2. Сплошная равномерная коррозия охватывает значительные участки труб (рис. 6.2,а); сплошная неравномерная коррозия за одно и то же время разъедает стенку труб в различных точках на разную глубину (рис. 6.2,6). При местной коррозии происходит разрушение металла на локальных участках в форме язв (рис. 6.2, в), точечных разъеданий (рис. 6.2, г), сквозных проржавлений (рис. 6.2,5). Наконец, для трубопроводов, работающих в среде сероводородного газа, характерно образование в металле микротрещин, металл насыщается атомарным водородом, что резко снижает его пластические свойства. «Охрупчивание» металла с одновременным образованием микротрещин быстро приводит к разрушению труб. Особенно активно эти процессы происходят в зоне сварных швов, где нарушения кристаллической решетки металла значительны, а следовательно,
и больше имеется возможностей для насыщения металла водородом и снижения его пластических свойств. Нарушение правильного режима эксплуатации заключается в превышении рабочего давления, несвоевременном обследовании трубопроводов и выявлении опасных участков (выпучины, размывы труб в руслах рек, интенсивная коррозия и т. п.). Виды разрушений трубопровода Разрушения трубопроводов для жидких и газообразных продуктов имеют существенные различия. Как правило, разрушения трубопроводов для жидких продуктов (нефть, нефтепродукты, вода и т. п.) распространяются на участке протяжен-ностью от нескольких десятков сантиметров до нескольких десятков метров. Разрушения протяженностью в десятки метров происходят довольно редко. Разрушения газопроводов обычно имеют большую протяженность, иногда несколько километров. Анализ большого числа разрушений позволил классифицировать их по видам и протяженности (табл. 6.1). Некоторые виды разрушений показаны на рис. 6.3—6.8. На рис. 6.3 изображен разрыв вдоль образующей трубы нефтепровода диаметром 1220 мм. Ясно видно, что причиной разрушения явилась овальная «усиливающая» накладка в месте контакта продольного (заводского) и поперечного сварных шпон. На рис. 6.4 изображено разрушение трубы нефтепровода рядом с поперечным швом, на рис. 6.5 — местная потеря устойчивости из-за чрезмерного изгиба трубопровода при укладке в траншею; на рис. 6.6 — последствия разрушения газопровода при его испытании в горных условиях. Date: 2015-06-07; view: 2225; Нарушение авторских прав |