Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Классификация аварий и отказов





Классификация аварий и отказов

Авария на объекте магистрального нефтепровода - внезапный вылив или исте­чение нефти в результате полного или частичного разрушения нефтепровода, его элементов, резервуаров, оборудования и устройств, сопровождаемых одним или несколькими из следующих со­бытий:

- воспламенение нефти или взрыв ее паров;

- загрязнение любого водотока, реки, озера, водохранилища или любого водоема сверх пределов, установленных стандартом на качество воды, вызвавшее изменение окраски по­верхности воды или берегов, или приведшее к образованию эмульсии, находящейся ниже уровня воды, или к выпадению отложений на дно или берега;

-объем утечки составил 10 м3 и более.

Отказ или повреждение (инцидент) трубопровода, оборудования или техниче­ских устройств на объектах магистральных нефтепроводов (МН) - отклонения от режима технологического процесса сопрово­ждаемые нарушением герметичности с утечками нефти объемом менее 10 м3 без воспламене­ния нефти или взрыва её паров, без загрязнения водотоков.

Организация работ но ликвидации аварий

Ликвидация аварий и последствий стихийных бедствий на объектах МН должны выполняться силами АВС с привлечением, в необходимых случаях, сил и средств местных ор­ганов власти, штабов ГО, МЧС и МВД в зависимости от тяжести (категории) аварии и воз­можных ее последствий.

Аварийно-восстановительная служба включает:

- аварийно-восстановительные пункты (АВП), создаваемые на ЛПДС (НПС) или неф­тебазах;

- специализированные управления по предотвращению и ликвидации аварий (СУПЛАВ), а также аварийно-восстановительные поезда.

Структура и система организации аварийно-восстановительных служб на объектах МН, вид подразделений и место их расположения устанавливаются ОАО МН в зависимости от:

- диаметра и количества параллельно проложенных ниток;

- наличия переходов через искусственные и естественные препятствия;

- географического положения объектов МН и схемы грузопотоков (технологический фак­тор);

- расположения и наличия автомобильной, железнодорожных и водных путей сообщения и других параметров.

Для проведения аварийно-восстановительного ремой и технического обслужи­вания участок трассы магистрального нефтепровода, база приема и отгрузки или ЛДПС (НПС) должны быть закреплены за АВС приказами ОАО МН или филиала ОАО МН.

Протяженность участка трассы, закрепляемого за каждым АВП, определяется в зави­симости от диаметра и количества ниток трубопроводов, природно-климатических и местных условий и должна составлять не более 250 км.

Аварийно-восстановительные службы должны выполнять следующие функции:

- проводить плановые работы по графику на своем участке с целью предотвращения аварий;

- оперативно ликвидировать аварии и их последствия;

- содержать в постоянной готовности все технические средства;

- повышать уровень профессиональной подготовки ремонтного персонала путем обу­чения, тренировок, учений;

- содержать все объекты линейной части в состоянии, отвечающем требованиям настоящих Правил, Правил охраны магистральных трубопроводов;

- осуществлять контроль за состоянием трассы на своем участке;

- своевременно пополнять аварийный запас труб, запчастей, горюче-смазочных мате­риалов;

- комплектовать свои службы технической документацией на обслуживаемый участок, должностными и производственными инструкциями, нормами и правилами согласно установ­ленному перечню.

Подразделения АВС должны быть укомплектованы штатом и обслуживающим персоналом с учетом объема выполняемых работ.

Аварийно-восстановительные пункты должны быть оснащены в соответствии с Табелем технического оснащения аварийно - восстановительных пунктов магистральных нефтепроводов, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Запрещается использование персонала и технических средств, закрепленных за АВС, для работ, не связанных с техническим обслуживанием и ремонтом МН.

При возникновении аварии на линейной части, НПС, нефтебазе, базе смешения каждая АВС действует в соответствии с планом ликвидации возможных аварий и планом ту­шения пожаров, разработанных для закрепленных за АВС объектов МН, с уточнением планов в зависимости от тяжести и возможных последствий аварии.

Руководством ОАО МН или его филиала при возникновении аварий создается штаб, который осуществляет руководство работами по ликвидации аварии. Персональный со­став штаба утверждается приказом.

Основными функциональными обязанностями штаба являются:

- осуществление руководства по ликвидации аварии в соответствии с планом ликвида­ции аварий (ПЛА);

- привлечение дополнительных сил и средств МЧС, ГПС, МВД, ФСБ, местных служб жизнеобеспечения в зависимости от тяжести (категории) аварии и возможных ее последствий и организация их взаимодействия при ликвидации аварии;

- обеспечение пожарной, промышленной, экологической безопасности и охраны труда при выполнении аварийно-восстановительных работ.

Руководство работами по ликвидации инцидента должен осуществлять началь­ник или технический руководитель структурного подразделения филиала ОАО МН.

Работы по ликвидации аварии должно возглавлять руководство ОАО МН или его фи­лиала.

Ликвидацию аварий с тяжелыми последствиями, аварий на речных переходах, аварий вблизи населенных пунктов с пожарами, аварий на НПС и нефтебазах со взрывами и пожарами должно возглавлять руководство ОАО МН.

С целью повышения оперативности, профессиональных навыков у персонала, отработки технологии аварийно-восстановительных работ в каждом подразделении АВС со­вместно со службой связи должны проводиться учения и учебно-тренировочные занятия (УТЗ).

Учения и УТЗ должны проводиться по специально разработанной программе, утвер­жденной техническим руководителем ОАО МН и его филиалов.

Учебно-тренировочные занятия должны производиться с периодичностью:

- в АВП - не реже одного раза в квартал;

- в СУПЛАВ -не реже одного раза в полугодие. Учения должны проводиться:

- в филиалах ОАО МН - не реже одного раза в год;

- в ОАО МН - не реже одного раза в 3 года.

Ликвидация аварий и плановые работы по врезкам могуг засчитываться как УТЗ. УТЗ регистрируется в специальном журнале.

В ОАО МН, его филиалах и структурных подразделениях, эксплуатирующих объекты МН, должен вестись и постоянно храниться журнал учета аварий и инцидентов уста­новленной формы.

Все аварии и инциденты на магистральных нефтепроводах подлежат рас­следованию.

Техническое расследование причин аварии с травматизмом или со смертель­ным исходом и взрывом паров нефти, приведшим к тяжелым последствиям, проводится спе­циальной комиссией, возглавляемой представителем Федерального государственного органа надзора или его территориального органа, специально уполномоченного в области промыш­ленной безопасности.

Техническое расследование причин инцидентов, происшедших на объектах МН, производится специальной комиссией, назначенной руководителем ОАО МН или его филиала.

Расследование аварий и инцидентов, оформление соответствующих документов должно осуществляться согласно нормативно - техническим документам государственных надзорных органов и ведомств.

По результатам расследования аварий и инцидентов должен быть составлен акт установленной формы.

По результатам расследования аварий и инцидентов руководством ОАО МН в 5-ти дневный срок, руководством филиалов ОАО МН и руководством объекта МН в 3-х днев­ный срок: издается приказ с указанием причин аварии или инцидента, виновных лиц или орга­низаций. Приказом определяются мероприятия, подлежащие выполнению, указываются сроки исполнения и исполнители. Приказ доводится до сведения подразделений ОАО МН, в необхо­димых случаях представляется в Компанию и местные органы власти.

Типовой план ликвидации возможных аварий

Для оперативного и организованного принятия мер по восстановлению объектов - ли­нейной часта МН, подводных переходов через судоходные реки, НПС (ЛПДС), ППН, ССН, нефте­баз - службами эксплуатации филиалов ОАО МН или привлеченными организациями должны быть разработаны планы ликвидации возможных аварий (ПЛВА).

План ликвидации возможных аварий должен содержать оперативную, техниче­скую часть и порядок взаимоотношений и взаимодействий владельцев МН с организациями местных органов власти, органами технического и экологического надзора и гражданской обо­роны и владельцами коммуникаций технического коридора.

Оперативная часть ПЛВА должна включать:

- порядок действия дежурного персонала НПС, ПНБ, филиалов ОАО МН при авариях;

- распределение обязанностей между лицами, участвующими в ликвидации аварий;

- порядок оповещения должностных лиц НПС, ППН, ССН, ПНБ, филиалов ОАО МН при авариях;

- порядок оповещения организаций, населения, землепользователей, органов надзора при авариях;

- порядок сбора, движения сил и средств для ликвидации аварии и их размещения на месте работ;

- меры по отключению аварийного участка и локализации вытекшей нефти;

-.меры по спасению людей и материальных средств.

Техническая часть плана включает:

- виды возможных аварий на объектах МН;

- способы ликвидации возможных аварий и возможные методы устранения их последствий;

- объемы предполагаемых стоков нефти на наиболее ответственных участках объектов:

- порядок ведения и контроля технологических операций при выполнении аварийно-ремонтных работ;

- меры пожарной безопасности и охраны труда при выполнении восстановительных работ;

- порядок организации работ по пуску объекта после аварийного ремонта;

- порядок организации аварийно-ремонтных работ в техническом коридоре.

Содержание, порядок разработки, согласование и утверждение ПЛВА производится согласно требованиям соответствующих нормативных документов.

Утвержденные ПЛВА должны находиться:

- у главного инженера, диспетчера и в отделах эксплуатации и экологической безопас­ности ОАО МН и его филиалов;

- у начальника НПС, ППН, ССН, ЛПДС, АВП, СУПЛАВ, директора ПНБ.

Отдел экологической безопасности и рационального природопользования ОАО МН регистрирует и ведет: учет аварий и отказов с выходом нефти; образование, хранение и перера­ботку нефтешламов.

Отдел экологической безопасности и рационального природопользования ОАО МН осуществляет ежедневный контроль за выполнением мероприятий по ликвидации последствий ава­рий, составляет повторные протоколы осмотра места аварии, в которых отражает информацию по всем выявленным фактам не принятия мер по ликвидации последствий аварий, срыву сроков выполнения мероприятий, не выполнению полного объёма запланированных работ. Протоко­лы повторных проверок предоставляются главному инженеру ОАО и начальнику отдела экс­плуатации ОАО МН.

Отдел эксплуатации ОАО МН несёт ответственность за исполнение мероприя­тий по ликвидации последствий аварийных разливов, соблюдения запланированных объёмов работ, утверждённых сроков их выполнения.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Аварийные ситуации на объектах транспорта и хранения нефти и газа.

2. Классификация, причины и последствия аварий.

3. Расследование инцендентов на МН.

4. Мероприятия, направленные на предупреждение возникновения аварийных ситуаций.

 

Раздел 8 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ СООРУЖЕНИИ ОБЪЕКТОВ

ТРАНСПОРТА И ХРАНЕНИЯ НЕФТИ И ГАЗА

Студент должен:

 

з н а т ь: основные источники загрязнений при сооружении

газонефте­проводов и газонефтехранилищ, мероприятия по охране

окружающей среды при сооружении газонефтепроводов и

газонефтехранилищ;

 

у м е т ь: разрабатывать мероприятия по защите окружающей среды при

строительно-монтажных работах.

 

Основные источники загрязнений при сооружении, газонефтепроводов и газонефтехранилищ. Экологические требования к технике и технологии выпол­нения работ по сооружению объектов транспорта и хранения нефти и газа. Ме­роприятия, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды или сведениеих к минимуму.

 

Литература: [12], раздел 9.

Date: 2015-06-07; view: 1251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию