Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. Классификация аварий и отказовКлассификация аварий и отказов Авария на объекте магистрального нефтепровода - внезапный вылив или истечение нефти в результате полного или частичного разрушения нефтепровода, его элементов, резервуаров, оборудования и устройств, сопровождаемых одним или несколькими из следующих событий: - воспламенение нефти или взрыв ее паров; - загрязнение любого водотока, реки, озера, водохранилища или любого водоема сверх пределов, установленных стандартом на качество воды, вызвавшее изменение окраски поверхности воды или берегов, или приведшее к образованию эмульсии, находящейся ниже уровня воды, или к выпадению отложений на дно или берега; -объем утечки составил 10 м3 и более. Отказ или повреждение (инцидент) трубопровода, оборудования или технических устройств на объектах магистральных нефтепроводов (МН) - отклонения от режима технологического процесса сопровождаемые нарушением герметичности с утечками нефти объемом менее 10 м3 без воспламенения нефти или взрыва её паров, без загрязнения водотоков. Организация работ но ликвидации аварий Ликвидация аварий и последствий стихийных бедствий на объектах МН должны выполняться силами АВС с привлечением, в необходимых случаях, сил и средств местных органов власти, штабов ГО, МЧС и МВД в зависимости от тяжести (категории) аварии и возможных ее последствий. Аварийно-восстановительная служба включает: - аварийно-восстановительные пункты (АВП), создаваемые на ЛПДС (НПС) или нефтебазах; - специализированные управления по предотвращению и ликвидации аварий (СУПЛАВ), а также аварийно-восстановительные поезда. Структура и система организации аварийно-восстановительных служб на объектах МН, вид подразделений и место их расположения устанавливаются ОАО МН в зависимости от: - диаметра и количества параллельно проложенных ниток; - наличия переходов через искусственные и естественные препятствия; - географического положения объектов МН и схемы грузопотоков (технологический фактор); - расположения и наличия автомобильной, железнодорожных и водных путей сообщения и других параметров. Для проведения аварийно-восстановительного ремой и технического обслуживания участок трассы магистрального нефтепровода, база приема и отгрузки или ЛДПС (НПС) должны быть закреплены за АВС приказами ОАО МН или филиала ОАО МН. Протяженность участка трассы, закрепляемого за каждым АВП, определяется в зависимости от диаметра и количества ниток трубопроводов, природно-климатических и местных условий и должна составлять не более 250 км. Аварийно-восстановительные службы должны выполнять следующие функции: - проводить плановые работы по графику на своем участке с целью предотвращения аварий; - оперативно ликвидировать аварии и их последствия; - содержать в постоянной готовности все технические средства; - повышать уровень профессиональной подготовки ремонтного персонала путем обучения, тренировок, учений; - содержать все объекты линейной части в состоянии, отвечающем требованиям настоящих Правил, Правил охраны магистральных трубопроводов; - осуществлять контроль за состоянием трассы на своем участке; - своевременно пополнять аварийный запас труб, запчастей, горюче-смазочных материалов; - комплектовать свои службы технической документацией на обслуживаемый участок, должностными и производственными инструкциями, нормами и правилами согласно установленному перечню. Подразделения АВС должны быть укомплектованы штатом и обслуживающим персоналом с учетом объема выполняемых работ. Аварийно-восстановительные пункты должны быть оснащены в соответствии с Табелем технического оснащения аварийно - восстановительных пунктов магистральных нефтепроводов, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Запрещается использование персонала и технических средств, закрепленных за АВС, для работ, не связанных с техническим обслуживанием и ремонтом МН. При возникновении аварии на линейной части, НПС, нефтебазе, базе смешения каждая АВС действует в соответствии с планом ликвидации возможных аварий и планом тушения пожаров, разработанных для закрепленных за АВС объектов МН, с уточнением планов в зависимости от тяжести и возможных последствий аварии. Руководством ОАО МН или его филиала при возникновении аварий создается штаб, который осуществляет руководство работами по ликвидации аварии. Персональный состав штаба утверждается приказом. Основными функциональными обязанностями штаба являются: - осуществление руководства по ликвидации аварии в соответствии с планом ликвидации аварий (ПЛА); - привлечение дополнительных сил и средств МЧС, ГПС, МВД, ФСБ, местных служб жизнеобеспечения в зависимости от тяжести (категории) аварии и возможных ее последствий и организация их взаимодействия при ликвидации аварии; - обеспечение пожарной, промышленной, экологической безопасности и охраны труда при выполнении аварийно-восстановительных работ. Руководство работами по ликвидации инцидента должен осуществлять начальник или технический руководитель структурного подразделения филиала ОАО МН. Работы по ликвидации аварии должно возглавлять руководство ОАО МН или его филиала. Ликвидацию аварий с тяжелыми последствиями, аварий на речных переходах, аварий вблизи населенных пунктов с пожарами, аварий на НПС и нефтебазах со взрывами и пожарами должно возглавлять руководство ОАО МН. С целью повышения оперативности, профессиональных навыков у персонала, отработки технологии аварийно-восстановительных работ в каждом подразделении АВС совместно со службой связи должны проводиться учения и учебно-тренировочные занятия (УТЗ). Учения и УТЗ должны проводиться по специально разработанной программе, утвержденной техническим руководителем ОАО МН и его филиалов. Учебно-тренировочные занятия должны производиться с периодичностью: - в АВП - не реже одного раза в квартал; - в СУПЛАВ -не реже одного раза в полугодие. Учения должны проводиться: - в филиалах ОАО МН - не реже одного раза в год; - в ОАО МН - не реже одного раза в 3 года. Ликвидация аварий и плановые работы по врезкам могуг засчитываться как УТЗ. УТЗ регистрируется в специальном журнале. В ОАО МН, его филиалах и структурных подразделениях, эксплуатирующих объекты МН, должен вестись и постоянно храниться журнал учета аварий и инцидентов установленной формы. Все аварии и инциденты на магистральных нефтепроводах подлежат расследованию. Техническое расследование причин аварии с травматизмом или со смертельным исходом и взрывом паров нефти, приведшим к тяжелым последствиям, проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем Федерального государственного органа надзора или его территориального органа, специально уполномоченного в области промышленной безопасности. Техническое расследование причин инцидентов, происшедших на объектах МН, производится специальной комиссией, назначенной руководителем ОАО МН или его филиала. Расследование аварий и инцидентов, оформление соответствующих документов должно осуществляться согласно нормативно - техническим документам государственных надзорных органов и ведомств. По результатам расследования аварий и инцидентов должен быть составлен акт установленной формы. По результатам расследования аварий и инцидентов руководством ОАО МН в 5-ти дневный срок, руководством филиалов ОАО МН и руководством объекта МН в 3-х дневный срок: издается приказ с указанием причин аварии или инцидента, виновных лиц или организаций. Приказом определяются мероприятия, подлежащие выполнению, указываются сроки исполнения и исполнители. Приказ доводится до сведения подразделений ОАО МН, в необходимых случаях представляется в Компанию и местные органы власти. Типовой план ликвидации возможных аварий Для оперативного и организованного принятия мер по восстановлению объектов - линейной часта МН, подводных переходов через судоходные реки, НПС (ЛПДС), ППН, ССН, нефтебаз - службами эксплуатации филиалов ОАО МН или привлеченными организациями должны быть разработаны планы ликвидации возможных аварий (ПЛВА). План ликвидации возможных аварий должен содержать оперативную, техническую часть и порядок взаимоотношений и взаимодействий владельцев МН с организациями местных органов власти, органами технического и экологического надзора и гражданской обороны и владельцами коммуникаций технического коридора. Оперативная часть ПЛВА должна включать: - порядок действия дежурного персонала НПС, ПНБ, филиалов ОАО МН при авариях; - распределение обязанностей между лицами, участвующими в ликвидации аварий; - порядок оповещения должностных лиц НПС, ППН, ССН, ПНБ, филиалов ОАО МН при авариях; - порядок оповещения организаций, населения, землепользователей, органов надзора при авариях; - порядок сбора, движения сил и средств для ликвидации аварии и их размещения на месте работ; - меры по отключению аварийного участка и локализации вытекшей нефти; -.меры по спасению людей и материальных средств. Техническая часть плана включает: - виды возможных аварий на объектах МН; - способы ликвидации возможных аварий и возможные методы устранения их последствий; - объемы предполагаемых стоков нефти на наиболее ответственных участках объектов: - порядок ведения и контроля технологических операций при выполнении аварийно-ремонтных работ; - меры пожарной безопасности и охраны труда при выполнении восстановительных работ; - порядок организации работ по пуску объекта после аварийного ремонта; - порядок организации аварийно-ремонтных работ в техническом коридоре. Содержание, порядок разработки, согласование и утверждение ПЛВА производится согласно требованиям соответствующих нормативных документов. Утвержденные ПЛВА должны находиться: - у главного инженера, диспетчера и в отделах эксплуатации и экологической безопасности ОАО МН и его филиалов; - у начальника НПС, ППН, ССН, ЛПДС, АВП, СУПЛАВ, директора ПНБ. Отдел экологической безопасности и рационального природопользования ОАО МН регистрирует и ведет: учет аварий и отказов с выходом нефти; образование, хранение и переработку нефтешламов. Отдел экологической безопасности и рационального природопользования ОАО МН осуществляет ежедневный контроль за выполнением мероприятий по ликвидации последствий аварий, составляет повторные протоколы осмотра места аварии, в которых отражает информацию по всем выявленным фактам не принятия мер по ликвидации последствий аварий, срыву сроков выполнения мероприятий, не выполнению полного объёма запланированных работ. Протоколы повторных проверок предоставляются главному инженеру ОАО и начальнику отдела эксплуатации ОАО МН. Отдел эксплуатации ОАО МН несёт ответственность за исполнение мероприятий по ликвидации последствий аварийных разливов, соблюдения запланированных объёмов работ, утверждённых сроков их выполнения.
Вопросы для самоконтроля
1. Аварийные ситуации на объектах транспорта и хранения нефти и газа. 2. Классификация, причины и последствия аварий. 3. Расследование инцендентов на МН. 4. Мероприятия, направленные на предупреждение возникновения аварийных ситуаций.
Раздел 8 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ СООРУЖЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА И ХРАНЕНИЯ НЕФТИ И ГАЗА Студент должен:
з н а т ь: основные источники загрязнений при сооружении газонефтепроводов и газонефтехранилищ, мероприятия по охране окружающей среды при сооружении газонефтепроводов и газонефтехранилищ;
у м е т ь: разрабатывать мероприятия по защите окружающей среды при строительно-монтажных работах.
Основные источники загрязнений при сооружении, газонефтепроводов и газонефтехранилищ. Экологические требования к технике и технологии выполнения работ по сооружению объектов транспорта и хранения нефти и газа. Мероприятия, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды или сведениеих к минимуму.
Литература: [12], раздел 9.
|