Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГротескСлово «гротеск» происходит от фран. слова «grotesque», что означает «причудливый», «затейливый». Этот термин вошел в употребление в европейском искусстве в 15-16 как название причудливо переплетающихся орнаментальных изображений животных и растений, обнаруженных в развалинах древнеримских построек, называвшихся «гротами» (от итал. «grotta», что означает «грот», «античные руины»). Европейская художественная практика и эстетика связывают понятие «гротеск» с категорией комического, что, однако, не исчерпывает всех граней его проявления в искусстве. В отличие от комического, которое, по Аристотелю, есть «ошибка и безобразие, никому не причиняющие страдания и ни для кого не пагубные», гротеск – это болезненный смех «сквозь слезы», имеющий трагический оттенок, вызывающий чувство сожаления, негодования, презрения или страха. Таковы в литературе образы произведений Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова – Щедрина, в изобразительном искусстве – фантастические гротескные образы Ф. Гойи, в музыке – саркастические диссонансы Д.Д. Шостаковича, И.Ф. Стравинского. В седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича сатирически- гротескно изображена зловещая поступь фашистского нашествия. В отличие от волшебного и фантастического в искусстве, в основе гротеска лежит активное неприятие изображаемой действительности, особенно ее социальных аспектов. В изобразительном искусстве, и в частности в графическом дизайне, гротеск заключается в чрезмерном преувеличении и заострении отдельных качеств изображения, что в какой-то степени роднит этот тип визуализации с гиперболой. Но в отличие от гиперболы гротеск в изображении совмещает элементы сатиры и карикатуры. Гротеск заключается в преувеличении каких-либо качеств изображения за счет разрушения существующих пропорциональных отношений. В графическом дизайне гротеск проявляется часто в жанре остросоциальной политической карикатуры, для которой характерны нахождение эксцентрических графических «образов - масок», являющих собой социальную типизацию различных образов. Примером применения гротеска в рекламе и социальном плакате может служить плакат Агея Томеша «Look at the death», где применены два типа смыслообразования- гротеск и метафора. Зрительное превращение женского лица в череп говорит о предполагаемых результатах применения наркотиков. Концептуально- логическая формула гротеска как типа смыслообразования в граф. дизайне - «смех сквозь слезы» с совмещением элементов сатиры и фантастики, карикатуры и шаржа в изображении.
|