Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
АнтонимияАнтонимия как тип смыслообразования происходит от слова «антоним». Антонимы в переводе с греческого (анти- + «onoma» - имя) – это слова, имеющие противоположное значение. Например, твердый – мягкий, теплый – холодный и т.д. Антонимия в визуализации смысла в графическом дизайне – это явление контраста – когда изображение и смысл, возникающий при его восприятии, имеют противоположные значения, или когда изображены диаметрально противоположные явления или понятия, при «столкновении» которых возникает смысл. Истоки антонимии как средства визуализации смысла в графическом дизайне можно найти также в философском термине «антитеза» («antithesis»), что в переводе с греческого означает «противоположение». Антитеза как творческий прием означает противопоставление противоположных мыслей и образов для усиления впечатления. Например, в евангилевской притче «Многие же будут первые последними и последние первыми», «Кто был ничем тот станет всем»- в гимне Интернационала. При антонимическом типе смыслообразования изображение строится посредством монтажа изображений предметов, явлений или существ, олицетворяющих взаимоисключающие понятия. В графическом дизайне антонимия как тип смыслообразования встречается редко, поскольку сущность этого метода в значительной степени противоречит целям визуализации смысла. Иногда антонимии применяется совместно с другими типами визуализации смысла. Например, киноплакат А. Гайдая «Бомж» изображает галстук – элемент элегантного мужского костюма как антипод социальному положению героя фильма. Однако этот галстук, облепленный репейником (синонимия), отбрасывает тень в виде мужской головы (символ) на сморщенный, «потрепанный жизнью» фон – символ неустроенной жизни героя. Таким образом в этом плакате мы видим три типа визуализации смысла в графическом дизайне – антонимию, синонимию и символизацию. В рекламе антонимия применяется крайне редко. В качестве примера можно привести имиджевый плакат Ольги Полухиной для шоу-показа коллекции «Проектирование тела», где коллекция одежды рекламируется посредством демонстрации обнаженного тела. В данном плакате применены два типа смыслообразования в графическом дизайне- антонимия и серийность. Концептуально- логическая формула антонимии как типа смыслообразования в граф. дизайне - «контраст посредством противопоставления крайностей».
|