Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антонимия





Антонимия как тип смыслообразования происходит от слова «антоним». Антонимы в переводе с греческого (анти- + «onoma» - имя) – это слова, имеющие противоположное значение. Например, твердый – мягкий, теплый – холодный и т.д.

Антонимия в визуализации смысла в графическом дизайне – это явление контраста – когда изображение и смысл, возникающий при его восприятии, имеют противоположные значения, или когда изображены диаметрально противоположные явления или понятия, при «столкновении» которых возникает смысл.

Истоки антонимии как средства визуализации смысла в графическом дизайне можно найти также в философском термине «антитеза» («antithesis»), что в переводе с греческого означает «противоположение».

Антитеза как творческий прием означает противопоставление противоположных мыслей и образов для усиления впечатления. Например, в евангилевской притче «Многие же будут первые последними и последние первыми», «Кто был ничем тот станет всем»- в гимне Интернационала.

При антонимическом типе смыслообразования изображение строится посредством монтажа изображений предметов, явлений или существ, олицетворяющих взаимоисключающие понятия.

В графическом дизайне антонимия как тип смыслообразования встречается редко, поскольку сущность этого метода в значительной степени противоречит целям визуализации смысла.

Иногда антонимии применяется совместно с другими типами визуализации смысла. Например, киноплакат А. Гайдая «Бомж» изображает галстук – элемент элегантного мужского костюма как антипод социальному положению героя фильма. Однако этот галстук, облепленный репейником (синонимия), отбрасывает тень в виде мужской головы (символ) на сморщенный, «потрепанный жизнью» фон – символ неустроенной жизни героя.

Таким образом в этом плакате мы видим три типа визуализации смысла в графическом дизайне – антонимию, синонимию и символизацию.

В рекламе антонимия применяется крайне редко. В качестве примера можно привести имиджевый плакат Ольги Полухиной для шоу-показа коллекции «Проектирование тела», где коллекция одежды рекламируется посредством демонстрации обнаженного тела. В данном плакате применены два типа смыслообразования в графическом дизайне- антонимия и серийность.

Концептуально- логическая формула антонимии как типа смыслообразования в граф. дизайне - «контраст посредством противопоставления крайностей».

 

 

 

Date: 2015-06-07; view: 1891; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию