![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Аллегория
Слово «аллегория» происходит от греческого «allegoria», что означает «иносказание». Аллегория- метод художественного осмысления действительности и композиции материала в различных видах искусства, при котором различные понятия, идеи и мысли выражаются посредством наглядных образов, укоренненых в предшествующих культурах, имеющих традиционное содержание, отраженное в мифологии, религии, фольклоре. Например, победа изображается в образе крылатой древнегреческой богини Ники на колеснице, воинская слава и доблесть олицетворяются в лавровом венце и дубовой ветви. Иносказательный принцип аллегории был широко распространен в средневековой эстетике, в художественной практике классицизма, когда античные сюжеты воспринимались в качестве канона – совершенного образца для выражения различных идей и идеалов. Эстетика Просвещения, утверждая высокую гражданскую миссию искусства в обществе, также обращалась к иносказательным возможностям аллегории. Иносказательный характер аллегории проявляется в ее двуплановости: при применении аллегории возникает два смысла – поверхностный и глубинный. Аллегорическое изображение часто полностью не совпадает с подлинным содержанием произведения искусства, но изображение является способом обнаружения этого содержания благодаря традиционно укоренившемуся в предшествующих культурах и отраженному в мифологии, религии, фольклоре смыслу. В современной практике искусства, в том числе и в графическом дизайне, аллегория продолжает применяться как метод организации художественного материала для передачи определенного смысла, содержания. Аллегорический, тип смыслообразования в графическом дизайне одновременно со стилизацией применен в военно-графическом цикле работ Н. Гончаровской и О. Розановой. Традиции применения аллегории как типа смыслообразования уходят вглубь веков. Первоначальные ее проявления можно увидеть на изображениях античных монет, античных камей, в античной скульптуре и барельефах, античной живописи и росписях античных ваз. В знаке Международной ассоциации содействия культуре В. Осипова изображена муза с лирой в руках – одна из десяти богинь творческого вдохновения. В рекламе часто изображается крылатый конь Пегас – потомок бога Посейдона и Медузы Горгоны. Некоторые источники утверждают, что Пегас был вознесен на священную гору Олимп, в связи с чем изображение крылатого коня олицетворяет полет фантазии и высокий уровень достижений в какой-либо области искусства или знаний. Концептуально- логическая формула аллегории как типа смыслообразования - «художественный канон для выражения возвышенных идей и общественных идеалов». Date: 2015-06-07; view: 1179; Нарушение авторских прав |